Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и др.) мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом.
Реализация Программы экономического и социального развития Кемеровской области до 2012 года намечается по основным сферам деятельности, по каждой из которых определен комплекс программных мероприятий с указанием ожидаемых результатов. Основным принципом при группировке служит целевая направленность всех инвестиционных проектов и мероприятий, реализация которых предполагается в период действия Программы. Согласно указанному принципу мероприятия были сгруппированы в соответствии с основными задачами социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочную перспективу.
Главным содержанием Программы является совокупность программных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом, решение поставленных Программой задач и достижение связанных с этими задачами целей. Согласно Программе в период до 2012 года подлежит выполнению 1097 мероприятий.
В рамках достижения стратегической подцели "достижение долгосрочной конкурентоспособности в секторах специализации экономики региона" и поставленных к решению задач предстоит осуществить комплекс взаимосвязанных программных мероприятий.
Задачу по формированию конкурентоспособных кластеров в экономике Кемеровской области предусматривается решать в рамках реализации следующих направлений:
- развитие национального энерго-металлургического кластера, что предусматривает наращивание сырьевой базы в горнодобывающем секторе экономики региона и прежде всего комплекс мероприятий по повышению качества обогащения на горнодобывающих и металлургических предприятиях, расширению мощностей по добыче угля и железорудного сырья, снятию инфраструктурных ограничений на развитие производства предприятий энерго-металлургического сектора экономики, за счет развития сетевого хозяйства энергосистемы региона, введение новых энергетических мощностей, реализацию проектов по расширению транспортных коридоров перевозок угля и черных металлов, сети подъездных путей к местам разработки угольных месторождений, обновление подвижного состава и погрузочно-разгрузочной инфраструктуры железнодорожного транспорта региона, рост передела в базовой цепочке производства стоимости в кластере энерго-металлургических предприятий региона, за счет строительства энергетических комплексов, формирования в Кемеровской области национального центра сервисного и технологического обеспечения горнодобывающей промышленности, реализации целевых программ по развитию металлургического комплекса области;
- создание технопарка в сфере высоких технологий:
Таблица 32
Краткая характеристика проекта технопарка
Наименование |
Описание |
1 |
2 |
1. Название проекта |
Создание технопарка в сфере высоких технологий |
2. Информация о предприятии - заявителе |
Администрация Кемеровской области |
3. Краткая характеристика проекта (суть проекта) |
Основной специализацией технопарка станет инновационная деятельность в угольной промышленности. Также технопарк будет специализироваться на выпуске высокотехнологичной продукции в области машиностроения, углехимии, IT-технологий. Приоритетными являются также проекты в области медицины, экологии, безопасности, образования. Технопарк будет играть ключевую роль в ликвидации технологического разрыва между российскими и западными предприятиями, следствием чего станут сокращение уровня смертельного травматизма и повышение производительности, а также улучшение экологической ситуации. |
4. Оценка необходимых инвестиций |
Сумма инвестиций на строительство и реконструкцию объектов технопарка оценивается в 2837,8 млн. рублей, в том числе: 826,0 млн. рублей - на создание инженерной инфраструктуры; 2011,8 млн. рублей - на создание производственно-деловой инфраструктуры. По источникам финансирования инвестиции распределяются следующим образом: 300 млн. рублей - средства федерального бюджета (за счет включения Кемеровской области в Государственную программу "Создание технопарков в сфере высоких технологий на территории Российской Федерации"); 413 млн. рублей - средства областного бюджета; 2124,8 млн. рублей - средства частных инвесторов. За счет средств государства планируется построить инженерную инфраструктуру технопарка. Средства частных инвесторов будут направлены на строительство коммерческой инфраструктуры (общественно-деловые центры, выставочные комплексы, гостиницы, лабораторно-производственные объекты). |
5. Обоснование необходимости реализации проекта |
Создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области ведется в рамках государственной программы "Создание технопарков в сфере высоких технологий на территории Российской Федерации". Создание технопарка отвечает как задачам Программы развития Кемеровской области на период с 2005 по 2010 г., так и Концепции стратегии социально-экономического развития региона до 2025 г., а также является основным приоритетом Комплексной программы социально-экономического развития города Кемерово до 2021 г. Экономика региона, основу которого составляет промышленный комплекс, динамично развивается. При этом в структуре промышленного производства доминируют добывающий и металлургический секторы, а доля объемов отгруженных инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров собственного производства составляет 0,7 процента. С целью обеспечения устойчивости региональной экономики Кузбасс сегодня идет по пути инновационного развития. Подтверждением этому является освоение новых видов экономики, создание на территории области инновационной инфраструктуры, высокотехнологичных предприятий и производств на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий, качественно новых условий для реализации трудового и творческого потенциала населения региона. В регионе существует разрыв между наукой и предприятиями, нет наработанных форм взаимодействия. Создание технопарка может стать катализатором для развития научно-образовательного комплекса и стимулировать проникновение передовых научных разработок в промышленность (в том числе угольную, химическую, горное машиностроение), информационные технологии, экологию, медицину и т. д. |
6. Описание проделанной работы |
В настоящее время в рамках реализации проекта проведена следующая работа. Определены основные площадки строительства технопарка. Разработана Концепция создания технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области (Компания-разработчик - ООО "Стратеджи Партнерс", г. Москва). Кемеровская область была включена в государственную программу "Создание технопарков в сфере высоких технологий на территории Российской Федерации" (распоряжение Правительства РФ от 25.12.2007 N 1912-р), в соответствии с которой на строительство объектов инженерной инфраструктуры технопарка в 2008-2010 гг. предусмотрено выделение средств из федерального бюджета - 300 млн. рублей, из областного бюджета - 413 млн. рублей. Представлена в Мининформсвязи России и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации бюджетная заявка на ассигнование из федерального бюджета. Определен перечень строительства и реконструкции объектов технопарка, разработана проектно-сметная документация на строительство объектов электроэнергетики. В ноябре 2007 года создано ОАО "Кузбасский технопарк", которое будет осуществлять организационную и контролирующую функцию при строительстве объектов технопарка, а также осуществлять взаимодействие с резидентами и инвесторами технопарка. Ведется постоянная работа с потенциальными инвесторами и резидентами. Создана база проектов по основным профилям технопарка (порядка 160), аккредитовано свыше 70 участников технопарка. |
7. Эффективность проекта |
Реализация проекта позволит обеспечить устойчивый рост инновационной составляющей валового регионального продукта на основе государственной поддержки и создания благоприятных условий для развития всех компонент инновационной сферы. По предварительным оценкам совокупный макроэкономический эффект (объем созданного ВВП в экономике России) в результате реализации проекта составит к 2010 году 6,5 млрд. рублей в год, а налоговые поступления 1,1 млрд. рублей в год, к 2020 году - 25 млрд. рублей в год и 10,4 млрд. рублей в год соответственно. Объем отгруженной инновационной продукции в 2020 году увеличится к уровню 2009 года более чем в 8 раз. При этом доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции промышленного производства к 2020 году увеличится до 2,6 процента. (в 2009 году - 1 процент). |
8. Социальные эффекты от реализации проекта |
В рамках технопарка будет создано 4 800 новых рабочих мест в сфере высоких технологий. |
- формирование регионального кластера предприятий на рынке сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, в том числе за счет осуществления прямой государственной поддержки регионального агропромышленного комплекса, проведения мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области, осуществления программ по энергосбережению в агропромышленном производстве области, реализация системы инвестиционных проектов в сфере АПК, направленных на модернизацию материально-технической базы отрасли;
- капитализация природно-рекреационного потенциала региона, в первую очередь за счет комплекса мероприятий по организационной поддержке развития туризма, реализации комплекса инвестиционных проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры региона, осуществления программ развития молодежного и детского туризма в Кемеровской области.
Задачу по формированию новых институтов привлечения инвестиций в регион предусматривается решать через следующие направления деятельности:
- создание системы территориального маркетинга, в том числе разработка инвестиционного паспорта Кемеровской области, составление ресурсной карты Кемеровской области, использование Интернет - ресурсов для продвижения информации об инвестиционной привлекательности Кемеровской области, реализация комплекса мероприятий по представлению Кемеровской области мировому и российскому инвестиционному сообществу, распространению информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах области через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов, издание справочника инвестора, получение Кемеровской областью кредитного рейтинга инвестиционной привлекательности, реализация системы мер по обеспечению государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- формирование развернутой системы территорий развития бизнеса, что подразумевает разворачивание сети индустриальных, технологических и инновационных парков на базе строительства новых энергетических мощностей (строительство индустриального парка со специализацией в области производства минеральных удобрений на базе проекта создания новой ТЭС в г. Белово), создание в Кемеровской области национального центра по разработке и реализации инновационных технологических решений в сфере использования угля;
- формирование институтов поддержки фундаментальных исследований, в том числе создание областного электронного банка данных по основным производственным (социально-экономическим, технико-технологическим, экологическим и др.) проблемам отраслей (секторов) экономики и социальной сферы Кемеровской области, промышленных и иных предприятий (организаций) области, широкое применение государственного заказа на проведение научно-исследовательскими коллективами НИОКР по основным направлениям развития экономики, участие в системе поддержки проектов фундаментальных научных исследований РФФИ, привлечение научных работников, ведущих специалистов предприятий и организаций Кемеровской области к участию в работе научно-исследовательских коллективов, осуществление грантовой поддержки ведущих научных школ, научных коллективов, отдельных ученных и исследователей.
Задачу по государственной поддержке малого бизнеса в Кемеровской области предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и расширение предоставляемых ею услуг, в том числе через содействие в самоорганизации малых предприятий по отраслевому и территориальному принципу, участие субъектов малого предпринимательства в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, оказание финансовой поддержки открытия объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, формирование системы центров по оказанию информационных, консультационных, юридических и других услуг малому предпринимательству;
- кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства, в первую очередь через предоставление кредитов, лизинга оборудования для субъектов малого предпринимательства, субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, развитие системы кредитных потребительских кооперативов, обучение специалистов муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и других некоммерческих организаций навыкам и технологиям финансово-кредитной поддержки малого бизнеса, расширение доступа предпринимательства к областной, муниципальной и иной собственности (недвижимость), предлагаемой для сдачи в аренду или подлежащей продаже, формирование системы субконтрактации для малых предприятий, применение иных мер финансовой поддержки малого предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области по поддержке малого предпринимательства, содействие в реализации муниципальных программ в приоритетных сферах развития малого предпринимательства;
- статистическое, научно-методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки, в том числе проведение мониторинговых социологических обследований малого предпринимательства, выборочных обследований субъектов малого предпринимательства по направлениям, требующим оперативного принятия решений, формирование информационно-статистических массивов, пропаганда через СМИ принципов и идеологии свободного предпринимательства и освещение передового опыта развития малого предпринимательства;
- стимулирование производственной и инновационной деятельности, что в первую очередь подразумевает финансовую поддержку развития новых технологий, создания малыми предприятиями новых наукоемких видов продукции, проведение выставок-презентаций разработок и технологий малых инновационных предприятий на крупных предприятиях, в муниципальных образованиях, формирование эффективных механизмов взаимодействия научных организаций и малых промышленных предприятий, развитие инфраструктуры поддержки новых инновационных малых предприятий.
Задачу по модернизации потенциала трудовых ресурсов региона предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
- содействие занятости и трудоустройству высвобождаемых работников в связи с реструктуризацией предприятий базовых секторов экономики региона, что предполагает прогнозирование создания рабочих мест и потребности организаций сферы услуг Кемеровской области в квалифицированной рабочей силе на среднесрочный период, мониторинг выпуска специалистов профессиональными учебными заведениями по профессиям и специальностям, изменение профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования Кемеровской области, развитие общедоступной сети предприятий общественного питания различных ценовых форматов, инфраструктуры бытового обслуживания в территориях массового высвобождения работников из производственных отраслей, заключение долгосрочных договоров аренды объектов муниципальной собственности с предпринимателями, осуществляющими оказание услуг населению, определение земельных участков для предоставления права на аренду под строительство новых объектов сферы услуг;
- модернизация профессионального образования области, в том числе развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-технических специалистов и управленцев среднего звена, модернизация инфраструктуры системы образования, формирование оптимальной системы профессионального образования на основе постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда Кемеровской области, непрерывного многоуровневого профессионального образования, модернизация и развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования, осуществление программ подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров, осуществление мер социальной поддержки работников и учащихся (студентов) учреждений профессионального образования;
- содействие занятости населения посредством информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда, организации временного трудоустройства безработных граждан, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации.
В рамках достижения стратегической подцели формирование основы для долговременной капитализации человеческого потенциала территории и поставленных к решению задач предстоит осуществить комплекс взаимосвязанных программных мероприятий.
Задачу по модернизации системы здравоохранения предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
- развитие инфраструктуры здравоохранения, что требует строительства и реконструкции объектов здравоохранения (областной перинатальный центр, детский терапевтический корпус, детский дом, больницы и отделения, поликлиники и родильные дома), развитие и совершенствование специализированной медицинской помощи - методов заместительной почечной терапии населению Кемеровской области, перепрофилирование многопрофильных больниц в специализированные медицинские центры, информатизация лечебно-профилактических учреждений Кемеровской области, создание телемедицинской консультативно-диагностической системы медицинского обслуживания населения Кемеровской области;
- повышение качества медицинских услуг, что подразумевает реализацию системы мер по предупреждению и борьбе с такими заболеваниями социального характера, как туберкулез, сахарный диабет, артериальная гипертония, СПИД, вирусные гепатиты, инфекции, передающиеся половым путем, психиатрическими заболеваниями; приобретение дорогостоящих лекарственных средств для лечения онкологических и гематологических больных; развитие системы вакцинопрофилактики; обеспечение населения высокотехнологичными видами медицинской помощи, лекарствами, в том числе дорогостоящими; осуществление комплекса мероприятий по профилактике нежелательной беременности у женщин с тяжелой соматической патологией, обеспечение перинатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции, модернизация оборудования родовспомогательных учреждений и учреждений здравоохранения для детей, внедрение высокотехнологичных методов лечения бесплодия (экстракорпоральное оплодотворение); организация оздоровления и отдыха населения Кемеровской области.
Задачу по развитию системы образования области предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
- развитие инфраструктуры общего образования, которое предусматривается осуществить через расширение действующих школ, строительство новых и реконструкцию зданий под образовательные учреждения;
- техническое оснащение образовательных учреждений, в том числе через широкое использование доступа к информационным ресурсам Интернета, обеспечение образовательных учреждений учебными компьютерными классами и современными электронными учебными материалами, приобретение учебно-лабораторного оборудования для учебных и учебно-производственных мастерских, лабораторий, кабинетов физики, химии, биологии, географии, оборудования и пособий для кабинетов начальных классов, иностранного языка, истории, русского языка и литературы, закупка для сельских школ специализированных школьных автобусов для подвоза детей, приобретение учебников, учебной и учебно-методической литературы, оснащение школьных медиатек, модернизация систем пожарной безопасности;
- обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся образовательных учреждений, в том числе организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение соответствия качества профессионального образования актуальным и перспективным потребностям областного рынка труда.
Задачу по повышению эффективности системы социального обеспечения области предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
- развитие инфраструктуры социальной защиты населения, в том числе через строительство новых, а также реконструкцию имеющихся интернатов, домов престарелых, детских домов-интернатов, реабилитационных центров, административно-хозяйственных зданий и пристроек к объектам социального обеспечения;
- социальная поддержка населения, в том числе посредством улучшения материального положения, качества, увеличения объема и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- социальная поддержка семей, имеющих детей, прежде всего через предоставление новых единовременных пособий при рождении второго и третьего ребенка, увеличение размеров ежемесячного пособия на ребенка;
социальная поддержка и реабилитация инвалидов, в том числе через осуществление мероприятий по оборудованию квартир инвалидов, детей-инвалидов реабилитационными средствами для самообслуживания и ухода, приобретение технических средств реабилитации, спецавтотранспорта для инвалидов, поддержка формирований самоорганизации инвалидов и выражения ими активной жизненной позиции;
- социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, которая выражается в приобретении оборудования, автотранспорта для учреждений социального обслуживания ветеранов и инвалидов боевых действий, обновлении технологического оборудования отделений медико-социальной реабилитации граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, развитии сети справочно-консультационных пунктов при ДСЗН КО, военных комиссариатах Кемеровской области для оказания квалифицированной помощи по вопросам переподготовки, трудоустройства, экономики управления инвестиционными программами, разработки и экспертизы бизнес-планов и инвестиционных проектов, финансовой поддержке переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учебных центрах переподготовки.
Задачу по продвижению культурных и молодежных инициатив, развитию физической культуры и спорта предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
- развитие инфраструктуры спортивных сооружений, прежде всего строительство и реконструкция стадионов, физкультурно-спортивных комплексов в муниципальных образованиях области;
- развитие инфраструктуры культурных сооружений, в том числе капитальный ремонт дворцов культуры, театров, здания филармонии, строительство и реконструкция театров, школ искусств, библиотек и иных объектов культуры;
- патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области, в том числе проведение региональных и муниципальных конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам взаимодействия детских, молодёжных и ветеранских объединений (организаций) по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, фестивалей народного творчества, передвижных историко-художественных выставок, областных молодежно-патриотических акций, создание, материально-техническое обеспечение и организация работы военно-патриотических объединений по патриотическому воспитанию детей и молодежи, поддержка волонтерского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших, формирование электронных ресурсов о Сибири;
- развитие системы телерадиовещания на базе спутниковой мультисервисной сети, прежде всего через формирование сетей спутникового приема, сетей для организации передачи репортажей из корреспондентских пунктов и телевизионного вещания, модернизация сети телерадиовещания;
- поддержка национально-культурных центров коренных малочисленных народов Кемеровской области, в том числе посредством предоставления жизненно важных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, проведение медицинского обследования представителей коренных народов, проведение национальных праздников и фестивалей; поддержка национально-культурных центров коренных малочисленных народов области, поддержка детских творческих коллективов коренных малочисленных народов Кемеровской области, проведение мастер-классов, поддержка изучения национальных языков, издание учебников, методической и художественной литературы на национальных (родных) языках коренных малочисленных народов Кемеровской области, проведение этнологических экспертиз, массовых традиционных национальных праздников, фольклорных фестивалей национальных культур, поддержка детского творчества национальных общностей, деятельности национальных общественных объединений;
- реализация регионального национального проекта "Культура Кемеровской области";
- реализация государственной молодежной политики в Кемеровской области через систему связанных мероприятий по поддержке молодежных и детских средств массовой информации, отдыху и оздоровлению подростков и молодежи, патриотическому и гражданскому воспитанию подростков и молодежи, работа со студенческими, детскими, молодежными организациями и объединениями, организация деятельности профильных отрядов (студенческих и молодежных трудовых отрядов, подростковых, педагогических, охраны правопорядка и иных профильных отрядов);
- развитие физической культуры и спорта, в том числе физическая культура и оздоровление детей, подростков и молодежи в Кемеровской области, через создание условий для успешных выступлений молодых спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, олимпийских, параолимпийских и сурдоолимпийских играх, государственную поддержку выдающихся спортсменов и тренеров, поддержку физической культуры и спорта на селе, студенческого спорта, игровых видов спорта, развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.
В рамках достижения стратегической подцели модернизация системы расселения в регионе и поставленных к решению задач предстоит осуществить комплекс взаимосвязанных программных мероприятий.
Задачу по совершенствованию комплексного территориального планирования развития территорий муниципальных образований предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
организация и проведение на территории Кемеровской области семинаров, конференций по вопросам развития местного самоуправления;
создание автоматизированной системы управления муниципальным образованием;
материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления;
организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального служащего;
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Задачу по формированию в муниципальных образованиях региона современной и комфортной городской среды предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
обеспечение качественного водоснабжения и водоотведения, в том числе через строительство и реконструкцию водозаборных и водоочистных сооружений, замену в водопроводно-канализационном хозяйстве изношенных трубопроводов, строительство цехов по производству бутилированной питьевой воды и обеспечение социальных учреждений Кемеровской области бутилированной питьевой водой;
обеспечение качественного теплоснабжения в населенных пунктах, что подразумевает реконструкцию котельных и тепловых сетей в муниципалитетах области, строительство новых теплотрасс, проведение энергетических обследований, реконструкция котельных с использованием энергоэффективного оборудования и новых технологий сжигания топлива, строительство мини-ТЭЦ, освоение альтернативных источников энергии, реконструкция трубопроводов тепловых сетей с использованием современных антикоррозийных, теплозащитных материалов и технологий, наладка систем теплопотребления, оптимизация схем теплоснабжения населённых пунктов, монтаж приборов учета энергоносителей в котельных, на границах раздела, в жилых домах, в лифтовом хозяйстве, внедрение геоинформационных систем, систем диспетчерского оперативного контроля и управления процессом производства и потребления энергоресурсов;
обеспечение качественного электроснабжения населенных пунктов, в том числе введение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на предприятиях коммунальной энергетики Кемеровской области, выполнение мероприятий, направленных на снижение потерь в электрических сетях;
жилищное строительство и прежде всего переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, внедрение в строительном комплексе инновационных систем тепло-, водоснабжения и вентиляции, разработка и внедрение производства энергоэффективных строительных конструкций и материалов, санация ограждающих конструкций зданий;
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство автомобильной дороги Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол и реконструкция автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга;
обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области, в том числе проведение энергетических обследований, подготовка технико-экономических обоснований, проектирование, проведение комплекса мер, направленных на сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при производстве, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии;
капитальный ремонт жилищного фонда.
Задачу по качественному улучшению экологической ситуации на территории области предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
модернизация системы очистных сооружений в населенных пунктах области, в том числе проектирование, строительство, расширение и реконструкция очистных сооружений, коллекторов, иных объектов канализации в городах и поселках Кемеровской области;
строительство и реконструкция сооружений по хранению и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, в том числе строительство электростанции по обезвреживанию твердых бытовых отходов, полигонов, оснащение учреждений здравоохранения современным технологическим оборудованием по утилизации и деструкции медицинских отходов, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях топливно-энергетического комплекса, утилизация горючих отходов, создание мини-ТЭЦ;
лесоразведение, противопожарное обустройство и осуществление эффективного управления лесами, в том числе противопожарное обустройство территории лесного фонда, тушение лесных пожаров, техническое перевооружение лесохозяйственного и лесопромышленного производства, организационно-технические меры по тушению лесных пожаров с применением наземных и авиационных средств, лесоустройство, инвентаризация и мониторинг лесного фонда, организация и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда Кемеровской области, создание информационных ресурсов и систем в сфере лесного хозяйства, разработка инвестиционных проектов по развитию лесопромышленного производства, побочного пользования, заготовки второстепенных лесных ресурсов, организация и обеспечение защиты лесов от болезней и вредителей (непрограммное мероприятие);
обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью, в том числе разработка нормативных правовых актов Кемеровской области, ведение и подготовка к изданию, издание Красной книги Кемеровской области, экологическое образование и просвещение (включая издательскую деятельность, организацию просветительской работы в средствах массовой информации, конференции), поддержка общественных экологических движений (включая проведение ежегодной акции "Дни защиты от экологической опасности"), обеспечение организации решения проблемы накопленного экологического ущерба, в том числе рекультивации нарушенных земель, утилизации отходов угольной, металлургической и химической промышленности и формирование целевой программы по реабилитации территории, другие мероприятия.
Задачу по развитию социальной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры села предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
государственная поддержка развития инфраструктуры села, в том числе жилищного строительства, строительство сельских общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи на селе, модернизации систем водоснабжения, газификации, телекоммуникационных сетей в сельской местности, подключение части сел к системе спутниковых приемно-передающих терминалов, обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернета;
государственная поддержка личных подсобных хозяйств, прежде всего через предоставление целевых займов на приобретение сельскохозяйственных животных;
государственная поддержка индивидуального жилищного строительства на селе, прежде всего через предоставление гражданам долгосрочных целевых займов на заключительном этапе строительства индивидуальных жилых домов;
развитие пассажирского транспортного сообщения в сельской местности, в том числе приобретение техники для транспортного обеспечения поселков отдаленных и труднодоступных территорий Кемеровской области;
медицинское обеспечение жителей отдаленных поселков Кемеровской области, в том числе в форме обеспечения жизненно важными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; проведение медицинского обследования коренных малочисленных народов Кемеровской области - жителей отдаленных поселков Кемеровской области;
Задачу по предотвращению угроз безопасности населения области предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области, в том числе осуществление мер по совершенствованию территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы и другие мероприятия;
сейсмобезопасность территории Кемеровской области, в первую очередь проведение оценки инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса долговечности) зданий и сооружений и их паспортизация для потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий Кемеровской области, реализация мероприятий по повышению безопасности проживания и жизнедеятельности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, сейсмостойкости существующих зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции;
борьба с преступностью и повышение безопасности дорожного движения;
антитеррор, в том числе установка в общественных местах кнопок экстренного вызова милиции, систем видеонаблюдения, систем контроля доступа, громкоговорящей связи, установка заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан, приобретение техники для ликвидации последствий террористических актов аварийно-спасательными формированиями в удаленных местах, другие мероприятия;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в том числе проектирование капитального ремонта бесхозяйных гидротехнических сооружений, проектирование, реконструкция и строительство водооградительных дамб и другие мероприятия.
В рамках достижения стратегической подцели повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Кемеровской области и поставленных к решению задач предстоит осуществить комплекс взаимосвязанных программных мероприятий.
Задачу по переходу к результативному управлению и повышению качества управления бюджетными финансами предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
внедрение и реализация на территории Кемеровской области передовых методов бюджетирования, ориентированных на конечный результат, в том числе переход к среднесрочному бюджетированию, разработка и внедрение новых принципов бюджетного планирования и финансирования в отраслях и бюджетных учреждениях, применение программно-целевых методов бюджетного планирования, реструктуризация бюджетной сети и иные мероприятий реформирования бюджетной системы области;
мониторинг качества управления финансами, в том числе разработка системы мониторинга управления муниципальными финансами Кемеровской области, разработка методики оценки эффективности финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) областного бюджета;
повышение качества управления неналоговыми доходами, в том числе разработка рекомендаций по совершенствованию среднесрочного финансового планирования (СФП), изменение Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
повышение качества управления государственным внутренним долгом, в том числе управление госдолгом исходя из принципов установления предельного объема экономически безопасного уровня государственного внутреннего долга и государственных заимствований, разработка мероприятий по предупреждению единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета на погашение и обслуживание государственного внутреннего долга Кемеровской области, иные мероприятия.
Задачу по реализации административной реформы в системе органов исполнительной власти Кемеровской области предполагается решать по следующим ключевым направлениям:
проведение горизонтального функционального анализа деятельности государственных органов исполнительной власти Кемеровской области;
разработка и внедрение стандартов основных массовых государственных услуг и административных регламентов, постепенный переход к электронным административным регламентам, внедрение системы оказания государственных услуг по принципу "одного окна";
оптимизация функций, закрепленных за органами исполнительной власти области, в том числе экспертиза функций на предмет их нормативно-правовой обоснованности, избыточности и дублирования, проведение паспортизации и государственных функций, формирование и нормативное закрепление Реестра государственных функций и услуг Кемеровской области;
развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с населением, обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти, развитие форм участия населения в мониторинге мероприятий по реализации проекта;
осуществление системной работы по противодействию коррупции в органах власти области, в том числе разработка антикоррупционной программы, создание механизма независимой публичной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
стимулирование проведения административной реформы на муниципальном уровне, в том числе регламентации и стандартизации муниципальных услуг и муниципальных функций;
совершенствование механизмов раскрытия информации о деятельности государственных органов исполнительной власти Кемеровской области;
внедрение механизмов управления по результатам;
выполнение обеспечительных мероприятий по реализации реформы, в том числе обучение сотрудников, мониторинг реализации административной реформы, информационное обеспечение мероприятий административной реформы, создание экспериментальной площадки по внедрению мероприятий административной реформы.
Задачу по созданию системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области предполагается осуществлять через систему следующих мероприятий:
разработка концепции региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года;
развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области;
развитие информационно-коммуникационной системы Администрации Кемеровской области;
создание информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области;
разработка областной системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на платформе электронной торговли, интегрированной с федеральной системой электронной торговли;
создание единой системы персонального учета населения (СПУН);
информационная система поддержки оказания исполнительными органами государственной власти Кемеровской области государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций на принципах "одного окна";
внедрение интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг населению на основе унифицированной социальной карты (ИИС "Социальная карта") на территории Кемеровской области.
Задачу по формированию комплексной кадастровой системы Кемеровской области предполагается осуществлять через систему следующих мероприятий:
создание базовых элементов Комплексной кадастровой системы Кемеровской области;
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
территориальное землеустройство.
Задачу по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению Кемеровской области предполагается осуществлять по направлениям мероприятий "Геология", "Картография", "Пространственные данные".
Перечень проектов и мероприятий Программы с указанием их содержания и ожидаемых результатов приводится в приложении 2. Объемы и источники финансирования приведены в приложении 3. Информация о софинансировании программных мероприятий приводится в приложении 5. Сведения о действующих на территории Кемеровской области федеральных программах приведены в приложении 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.