Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.2.11. Реализация федеральных проектов на территории
Кемеровской области
Основными формами реализации федеральных проектов на территории Кемеровской области в 2003-2006 гг. являлись:
федеральные целевые программы и федеральная адресная инвестиционная программа;
национальные проекты.
1.2.11.1. Федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа
В 2006 году на территории области реализовывалось 19 федеральных целевых программ. Общий объем их финансирования, включая Федеральную адресную инвестиционную программу, за счет всех источников финансирования составил 5505 млн. рублей, в том числе 1808 млн. рублей из средств федерального бюджета.
На строительстве объектов ФАИП за счет всех источников финансирования освоено 2101 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 1325 млн. рублей. Все объекты из федерального бюджета профинансированы полностью.
Таблица 29
Основные объекты инвестиций на территории Кемеровской области,
предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной
программой в 2006 году
Получатель средств |
Мероприятие (объект инвестиций) |
Сумма, заложенная в ФАИП на очередной год |
Срок сдачи объекта, год |
Источник для включения мероприятия в ФАИП |
Отрасль инвестирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кемеровская область |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог с включением их в сеть дорог общего пользования |
984700 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Подпрограмма "Автомобильные дороги" |
Дорожное строительство |
ГП Кемеровской области "Жилищно-коммунальное хозяйство", г. Кемерово |
Строительство второй нитки водовода диаметром 400 мм в г.Топки, Кемеровская область |
7500 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Коммунальное строительство |
ГП Кемеровской области "Жилищно-коммунальное хозяйство", г. Кемерово |
Реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС-1 пос. Зеленогорский до р.п. Крапивинский, Кемеровская область |
10000 |
2008 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Коммунальное строительство |
Администрация Кемеровской области |
Субсидии на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) |
24600 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (второй этап). Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем его износа (более 70 процентов) |
Жилищное строительство |
ГП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Строительство водопровода улиц Телеут, г.Белово (1-я очередь), Кемеровская область |
3000 |
2008 |
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" |
Коммунальное строительство |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Реконструкция хирургического корпуса ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", г. Кемерово |
20000 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)". Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" |
Здравоохранение |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Реконструкция поликлиники ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", г. Кемерово |
32000 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)". Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" |
Здравоохранение |
ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф", г. Кемерово |
Приобретение оборудования для ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф", г.Кемерово |
2000 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" |
Здравоохранение |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Поликлиника в микрорайоне N 6 Центрального района, г. Осинники, Кемеровская область |
29000 |
2006 |
Непрограммная часть |
Здравоохранение |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Кардиологический центр (перепрофилирование многопрофильной больницы), г. Кемерово |
40000 |
2008 |
Непрограммная часть |
Здравоохранение |
Кемеровский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, г. Кемерово |
Лабораторный корпус с инженерными коммуникациями Института угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук, г. Кемерово |
26000 |
2008 |
Непрограммная часть |
Наука |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Сейсмоусиление школы N 92 (1 - я стадия) в Куйбышевском районе г. Новокузнецка, Кемеровская область |
12000 |
2007 |
Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) |
Образование |
ГОУВО высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет", г. Кемерово |
Реконструкция учебно-лабораторного корпуса - блок "А", г. Кемерово |
10000 |
2008 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы |
Образование |
Кузбасский государственный технический университет, г. Кемерово, Кемеровская область |
Учебный корпус Прокопьевского филиала, г. Прокопьевск, Кемеровская область |
22000 |
2010 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы |
Образование |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Школа на 264 учащихся, р.п. Тяжин, Тяжинский район, Кемеровская область |
7000 |
2006 |
Непрограммная часть |
Образование |
ГУП Администрации Кемеровской области "ГлавУКС", г. Кемерово |
Расширение школы N 33, г. Тайга, Кемеровская область |
9100 |
2008 |
Непрограммная часть |
Образование |
ФГУП "Производственное объединение "Прогресс", г.Кемерово |
Реконструкция пневматической системы пожаротушения и коммуникаций |
10000 |
2007 |
Федеральная целевая программа "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)" |
Промышленность |
МУ "Социальный приют для детей и подростков "Солнышко", д. Томилово, Кемеровская область |
Банно-прачечный комплекс с пристройкой для малышей, д. Томилово, Кемеровская область |
2000 |
2006 |
Непрограммная часть |
Здравоохранение |
МУП "Управление капитального строительства г. Юрги", Кемеровская область |
Спортивный комплекс (1-я очередь), г. Юрга, Кемеровская область |
3400 |
2006 |
Непрограммная часть |
Здравоохранение |
ГУП Администрации Кемеровской области "Глав-УКС", г. Кемерово |
Реконструкция комплекса для зимних видов спорта в г. Междуреченске. 2-местная кресельная канатная дорога, г. Междуреченск, Кемеровская область |
31000 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (программная часть) |
Здравоохранение |
УКС администрации города Новокузнецка, Кемеровская область |
Водозащитные сооружения в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка |
10000 |
2009 |
Непрограммная часть |
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, г.Новосибирск |
Продолжение строительства Крапивинского гидроузла на реке Томь (проектные работы), Кемеровская область |
150 |
|
Непрограммная часть |
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
ГП Кемеровской области "Жилищно-коммунальное хозяйство", г.Кемерово |
Субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы |
30000 |
2006 |
Федеральная целевая программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" |
Коммунальное строительство |
1.2.11.2. Национальные проекты
В течение первого года реализации пяти приоритетных национальных проектов в Кемеровской области было освоено 61,7 млрд. рублей.
Успешное выполнение проектов оказало положительное влияние на улучшение качества жизни населения, что привело к росту рождаемости на 3,9 процента, снижению смертности на 8 процентов, повышению реальных денежных доходов на 10,7 процента, росту средней заработной платы на 20 процентов.
Таблица 30
Национальные проекты
План |
Факт |
Достигнутые результаты |
1 |
2 |
3 |
Национальный проект "Образование" | ||
На реализацию национального проекта "Образование" на 2006 год планировалось направить 19850,0 млн. рублей, в том числе : 548,0 млн. рублей - средства федерального бюджета, 3076,0 млн. рублей - средства областного бюджета; 14409,0 млн. рублей - средства местных бюджетов и 1817,03 млн. рублей - внебюджетные средства.
|
По национальному проекту "Образование" за 2006 год было освоено 20001,4 млн. рублей, в том числе: 743,8 млн. рублей - средства федерального бюджета; 3242,8 млн. рублей - средства областного бюджета; 14186,5 млн. рублей - средства местных бюджетов и 1828,3 млн. рублей - внебюджетные средства.
|
По итогам 2006 года 171 педагог стал обладателем федерального гранта в размере 100 тыс. рублей Для поддержания талантливой молодежи присуждены федеральные премии 75 учащимся, из них 15 человек награждены по 60 тыс. рублей, 60 человек - по 30 тыс. рублей. Губернаторскую премию в размере 10 тыс. рублей получили 100 обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в возрасте от 12 до 18 лет. Для стимулирования общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на выплату грантов в 2006 году поступило 51 млн. рублей из средств федерального бюджета. Победители областного конкурса "10 лучших школ Кемеровской области" получили грант Губернатора области в размере 1 млн. рублей. Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в 2006 году получали 16976 педагогов. Существенно улучшилось материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Уровень оснащенности образовательных учреждений области компьютерной техникой составил 95 процентов. К Интернету подключено 688 кузбасских школ, в том числе 600 - за счет федерального бюджета. Приобретено 272 компьютерных класса, 188 комплектов оборудования в учебные классы и 25 интерактивных досок. Для повышения уровня безопасности пребывания детей в школах установлено 926 комплектов автоматической противопожарной сигнализации и произведены установка кнопок тревожного вызова и монтаж систем видеонаблюдения в 1560 учреждениях образования. За 2006 год приобретено 180 школьных автобусов. |
Национальный проект "Здоровье" | ||
На реализацию данного приоритетного национального проекта планировалось направить в 2006 году 15513,0 млн. рублей, в том числе : 1423,0 млн. рублей - средства федерального бюджета, 3123,7 млн. рублей - средства областного бюджета; 5721,7 млн. рублей - средства местных бюджетов и 5244,6 млн. рублей - внебюджетные средства.
|
За 2006 год на реализацию данного приоритетного национального проекта было направлено 15813,4 млн. рублей, в том числе: 1469,2 млн. рублей - из федерального бюджета, 3676,0 млн. рублей - из областного бюджета, 5800,5 млн. рублей - из местных бюджетов, 4867,7 млн. рублей - из внебюджетных источников.
|
Для повышения квалификации и совершенствования профессиональных знаний медицинского персонала обучено 974 врача (при плане -554) и 2426 медицинских сестер (при плане - 1500). Дополнительные выплаты из федерального бюджета в сумме 332,3 млн. рублей получили 1236 врачей и 1596 медицинских сестер. Выплаты 2405 медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и скорой медицинской помощи (СМП) произведены на сумму 72,3 млн. рублей. За 2006 год в Кемеровскую область поступило 453 единицы современного медицинского оборудования. Автопарк службы скорой медицинской помощи пополнился 98 автомобилями, из них - 2 реанимобилями для новорожденных. За 2006 год обследовано на ВИЧ-инфекцию более 387 тыс. человек, при этом выявлено 1077 случаев заболевания. За счет дорогостоящих медикаментов, поступающих из федерации, полноценное трехкомпонентное лечение получили 260 человек, инфицированных вирусом иммунодефицита. Общая стоимость поставленных в область тест-систем и медикаментов для службы АНТИ-СПИД составила 33,8 млн. рублей. Увеличился спектр обследования новорожденных на наследственные заболевания с одного до пяти заболеваний. Для данных исследований в область поступили оборудование и тест-системы на общую сумму 10,5 млн. рублей. За диспансерные осмотры 75 тыс. работников бюджетной сферы и 168 тыс. работников вредных производств в лечебные учреждения Кемеровской области было направлено 126,4 млн. рублей. За 2006 год фондом социального страхования Кемеровской области оплачено 55000 родовых сертификатов. Высокотехнологичная медицинская помощь была оказана 3125 пациентам, в том числе лечение в федеральных клиниках по квотам Минздравсоцразвития России получили 1395 человек. |
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" | ||
На реализацию данного приоритетного национального проекта в 2006 году планировалось направить 7295 млн. рублей, в том числе: 1390,2 млн.рублей - средства федерального бюджета, 1773,1 млн. рублей - средства областного бюджета; 696,2 млн. рублей - средства местных бюджетов и 3435,5 млн. рублей - внебюджетные средства. |
Объем финансирования проекта за 2006 год составил 14005,7 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета - 1538,3 млн. рублей, из областного бюджета - 3380,3 млн. рублей, из местных бюджетов - 904,6 млн. рублей, из внебюджетных источников - 8182,5 млн. рублей.
|
В течение 2006 года введено в эксплуатацию 804,0 тыс.кв. метров жилья, из них 45,8 процента за счет индивидуального жилищного строительства, что составило 368,7 тыс. кв. метров. Более 11,5 тыс. семей улучшили свои жилищные условия за счет получения квартир в новых домах. Из ветхого и аварийного жилья переселено 1368 семей. Снесено 328 бараков общей площадью 66,8 тысячи кв. метров. Заключено 2513 договоров льготного жилищного займа на сумму 2147,5 млн. рублей , в том числе 807 договоров с молодыми семьями на сумму 720,8 млн. рублей. Через ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области" заключено 2166 ипотечных кредитов на общую сумму 1364,1 млн. рублей, в том числе с молодыми семьями 783 договора на сумму 502,5 млн. рублей. |
Национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса". | ||
На реализацию данного приоритетного национального проекта в 2006 году планировалось направить 8843,0 млн.рублей, в том числе: 47,2 млн.рублей - средства федерального бюджета, 981,4 млн.руб. - средства областного бюджета; 6,0 млн. рублей - средства местных бюджетов и 7808,4 млн. рублей - внебюджетные средства.
|
Объем финансирования проекта за 2006 год составил 9340,2 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета - 47,2 млн. рублей, из областного бюджета - 981,4 млн. рублей, из местных бюджетов - 6 млн. рублей, из внебюджетных источников - 8 305,6 млн. рублей. |
По итогам 2006 года производство молока возросло на 2,7 процента и составило 440,6 тыс. тонн. Увеличилось на 1,8 процента производство мяса скота и птицы и составило 87,5 тыс. тонн. За 2006 год в области увеличилось поголовье крупного рогатого скота на 5,7 тысячи голов. С участием средств областного бюджета в область поступило 89 единиц высокотехнологичной техники (20 - мощных тракторов, 19-высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов, 45-посевных комплексов, 4 кормозаготовительных комплекса, 1-опрыскиватель). Затраты областного бюджета на эти цели составили 232 млн. рублей. За счет повышения доступности кредитных ресурсов значительно увеличился рост объемов кредитования сельхозпроизводителей. Предоставлены кредиты в сумме 767,3 млн.рублей личным подсобным и крестьянско-фермерским хозяйствам (ОАО "Россельхозбанк", Сбербанк). Создано 43 потребительских кооператива (снабженческих - 20, перерабатывающих - 4, кредитных - 19). Введено 40 тыс. кв.м жилья, построено 347 домов. Для этого из бюджета было выделено 120,6 млн.рублей на предоставление 418 займов на строительство. Улучшили жилищные условия 34 молодые семьи с введением в строй 1,63 тыс.кв.м жилья. |
Приоритетный региональный проект "Культура" | ||
На реализацию данного приоритетного регионального проекта в 2006 году планировалось направить 2459,0 млн.рублей, в том числе: 19,0 млн. рублей - средства федерального бюджета, 463,7 млн. рублей - средства областного бюджета; 1748,0 млн. рублей - средства местных бюджетов и 228,3 млн. рублей - внебюджетные средства.
|
Объем финансирования проекта за 2006 год составил 2501,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 8,5 млн. рублей, из областного бюджета - 407,8 млн. рублей, из местных бюджетов - 1810,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 274,3 млн. рублей.
|
В течение года было организовано и проведено 163,2 тыс. различных фестивалей, концертов, выставок и других культурных акций областного, регионального и общероссийского масштабов. Количество посещений составило 135,8 млн. человек, то есть в среднем каждый кузбассовец побывал на культурно-досуговом мероприятии более 40 раз. Из областного бюджета было выделено свыше 4,5 млн. рублей на выплату грантов в размере от 50 до 300 тысяч рублей для 24 учреждений культуры. На укрепление материальной базы учреждений культуры израсходовано около 381 млн. рублей. 11 объектов культуры сданы в эксплуатацию после капитального ремонта. Новым оборудованием оснащены 20 процентов учреждений культуры области, приобретено 4352 единицы музыкальных инструментов. Транспортный парк пополнился 9 автомобилями. К Интернету подключены 115 учреждений культуры , приобретено 308 компьютеров. Для обеспечения безопасности граждан в учреждениях культуры оснащены системой пожарной сигнализации 100 процентов областных учреждений и музеев области, в 81 муниципальном учреждении установлены кнопки тревожного вызова, в 46 - системы АПС . |
Организационные мероприятия по запуску национальных проектов на территории Кемеровской области:
При Губернаторе Кемеровской области создан совет по реализации приоритетных национальных проектов на территории Кемеровской области, в состав которого вошли члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместители Губернатора Кемеровской области, руководители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, главы муниципальных образований, руководители предприятий и организаций.
Исполнительными органами государственной власти Кемеровской области разработаны и утверждены сетевые планы-графики реализации приоритетных национальных проектов на территории области. Сетевые планы-графики согласованы с министерствами Российской Федерации, координирующими приоритетные национальные проекты в масштабе страны.
Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2006 год" были утверждены объёмы и источники финансирования плановых мероприятий приоритетных национальных проектов.
Для обеспечения скоординированности действий органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области Администрацией Кемеровской области были заключены необходимые соглашения о взаимодействии с федеральными министерствами и ведомствами.
Обеспечено вовлечение в реализацию приоритетных проектов бизнес-структур, присутствующих на территории Кемеровской области. Финансирование проектных мероприятий предусмотрено в соглашениях между Администрацией Кемеровской области и руководителями предприятий и организаций. Предприятия принимают на себя обязательства по социальным гарантиям работникам и их семьям, выделению средств на строительство жилья, поддержанию объектов социальной сферы. Сумма привлеченных таким образом средств за 2006 год составила 23,5 млрд. рублей.
В Кемеровской области разработана сквозная система управления реализацией национальных проектов, являющаяся частью общегосударственной системы:
В систему управления входят совещательные и консультативные органы: совет при Губернаторе области, советы при заместителях Губернатора области, советы при главах муниципальных образований, рабочие группы, в компетенцию которых входит разработка и внедрение механизмов реализации приоритетных проектов, координация выполнения отдельных направлений плана мероприятий по реализации национальных проектов. В заседаниях рабочих, совещательных и консультативных органов принимают активное участие ученые, специалисты, представители общественных организаций.
Мониторинг целевых показателей, прежде всего финансовых, обеспечивает создание информационной базы для оперативной оценки эффективности управления. С помощью социально-психологического мониторинга определяется субъективная оценка населением области изменения качества жизни по направлениям реализации национальных проектов.
С целью обеспечения контроля и мониторинга выполнения национальных проектов организовано ежемесячное проведение расширенных совещаний совета при Губернаторе Кемеровской области по реализации приоритетных национальных проектов, на которых рассматриваются итоги выполнения приоритетных проектов за отчетный период, определяются текущие и перспективные задачи.
В рамках контрольно-координационной работы заместителями Губернатора Кемеровской области, ответственными за выполнение приоритетных национальных проектов, в форме совещаний и рабочих встреч организована постоянная работа с главами муниципальных образований. При этом ключевыми задачами проведения указанных совещаний являются контроль над достижением плановых показателей в территориях области, выявление проблемных вопросов и выработка оптимальных алгоритмов их решения.
Следует отметить, что существенное значение при реализации приоритетных национальных проектов придаётся роли гражданских институтов. Для учёта позиций общественных организаций и населения в целом представители общественности входят в состав совещательно-координационных органов; мониторинг мнения населения, учёт предложений осуществляются посредством использования инструментов "обратной связи": опросов и социологических исследований, "горячих" телефонных линий, Интернет-каналов и др.
Большое внимание уделяется информационному сопровождению приоритетных национальных проектов. Была издана серия из 6 книг, в которых подробно рассказывается о приоритетных национальных проектах, реализуемых на территории Кемеровской области, выпущены наглядные плакаты. Этими материалами обеспечены все муниципальные образования области; плакаты размещены во всех учреждениях образования, здравоохранения, культуры и других общественных местах.
1.2.11.3. Федеральные реформы в Кемеровской области
В 2003 - 2006 гг. на территории Кемеровской области реализовывались:
1. Административная реформа, в том числе реформа государственной службы.
2. Бюджетная реформа.
3. Реформа межбюджетных отношений.
4. Реформа местного самоуправления.
5. Реформа системы образования.
6. Реформа здравоохранения.
1.2.11.3.1. Реализация административной реформы
В рамках проведения на территории Кемеровской области административной реформы реализованы следующие мероприятия:
1. Утверждены Программа административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах").
2. Образована областная комиссия по проведению административной реформы в Кемеровской области, в которую включены представители исполнительных органов государственной власти, научных, экспертных и общественных организаций, утверждено положение о комиссии. Комиссия по проведению административной реформы возглавляется первым заместителем Губернатора Кемеровской области.
3. В целях обеспечения информационного сопровождения административной реформы создана и поддерживается в актуальном состоянии Интернет-страница по вопросам проведения административной реформы в Кемеровской области (адрес сайта: www.ako.ru/official/ADM-REFORMA.).
4. Реализуется проект "Управление по результатам". Предварительными итогами выполнения данного проекта являются:
а) принятие распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 1492-р "Об оценке эффективности деятельности заместителей Губернатора Кемеровской области и эффективности развития муниципальных образований Кемеровской области";
б) в 2006 году осуществлено пилотное внедрения системы управления по результатам в отдельных исполнительных органах:
в департаменте молодежной политики и спорта Кемеровской области разработана и утверждена приказом начальника департамента Методика проведения в 2006 году эксперимента по результативному управлению подведомственными организациями;
департаментом административных органов Администрации Кемеровской области разработаны и внедрены оценочные критерии работы каждого сотрудника по результатам;
в рамках работы по разработке системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти, департаментом образования Кемеровской области, департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, департаментом науки и профессионального образования Кемеровской области, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, департаментом культуры Кемеровской области осуществляются пилотные проекты по отработке системы планирования деятельности подведомственных организаций.
5. Реализуется проект "Стандартизация и регламентация":
а) подготовлены проекты нормативных актов, необходимых для организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функции и предоставления государственных услуг:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О проведении независимой экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О процедуре обязательного обоснования необходимости введения новых функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области";
б) разработаны пилотные административные регламенты и стандарты:
разработан проект стандарта государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы в Кемеровской области;
подготовлена и опубликована на сайте Администрации Кемеровской области документация, регламентирующая порядок предоставления государственных услуг и государственных функций департаментом потребительского рынка и лицензирования Администрации Кемеровской области (выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов; выдача свидетельства на право использования изображений и (или) наименований архитектурно-исторических символов Кемеровской области и словесного символа Кемеровской области; прием деклараций о розничной продаже алкогольной продукции);
в) процедуры досудебного обжалования:
в стадии разработки находится регламент о досудебном порядке рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц;
принято постановление от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области";
принято распоряжение от 20.07.2006 N 817-р "О мерах по реализации требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"";
во всех структурных подразделениях Администрации Кемеровской области и в иных органах исполнительной власти Кемеровской области назначены сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан.
6. Реализуется проект "Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции". Предварительными итогами выполнения данного проекта являются:
а) подготовленное заключение о результатах анализа полномочий исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по реализации контрольных и надзорных функций;
б) проведенный анализ действующих функций и полномочий органов исполнительной власти Кемеровской области в разрезе структурных подразделений Администрации Кемеровской области и иных органов исполнительной власти Кемеровской области;
в) по результатам анализа работа по исключению избыточных функций и дублирования, актуализация положений о структурных подразделениях, оптимизация штатной численности.
7. Реализуется проект "Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества". Предварительными итогами выполнения данного проекта являются:
а) Положение об информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области;
б) базовая структура информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области;
в) Регламент размещения информации на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области;
г) Положение о редакционной коллегии информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области;
д) краткосрочная региональная целевая программа "Пресса" на 2007 год;
е) среднесрочная региональная целевая программа "Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области" на 2007 - 2009 годы;
ж) информация о ходе административной реформы размещается на официальном сайте Администрации Кемеровской области и в других источниках информации.
8. Реализуются обеспечительные мероприятия по проведению административной реформы:
а) обучено 140 государственных служащих по темам: "Реформа государственной службы", "Государственная служба и СМИ", "Основы государственного управления и государственной службы", "Связь с общественностью в органах государственной власти" и др. Кроме того, по основным направления административной реформы обучено 320 муниципальных служащих;
б) ежемесячно осуществляется мониторинг реализации административной реформы;
в) проведено 4 заседания членов комиссии по административной реформе Кемеровской области по основным направлениям административной реформы. Готовятся предложения по корректирующим действиям с целью устранения отклонений от плана мероприятий административной реформы;
г) в 99 процентах городских округов и муниципальных районов Кемеровской области созданы комиссии по проведению административной реформы, утверждены положения о комиссиях, разработаны и утверждены программы административной реформы и планы реализации административной реформы.
1.2.11.3.2. Бюджетная реформа
В рамках проведения на территории Кемеровской области бюджетной реформы утверждены базовые документы, задающие общую конструкцию бюджетного процесса, основанного на среднесрочном финансовом планировании:
1. Концепция реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области, разработанная во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и одобренная Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Кемеровской области и порядок его представления органами местного самоуправления (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.09.2005 N 85). Реестр расходных обязательств Кемеровской области станет основой трехлетнего областного бюджета, принятие которого планируется осуществить с 2008 года.
3. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (утверждено Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2006 N 202).
Начиная с 2007 года и в последующие годы все субъекты бюджетного планирования представляют доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, который необходим для формирования оценки показателя конечного результата - целевого показателя деятельности всех получателей средств областного бюджета.
Одним из критериев системы оценки деятельности субъекта бюджетного планирования определено соответствие целей и задач его деятельности общим направлениям государственной политики, концепции послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетного послания Губернатора Кемеровской области, сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.
Скользящая "трехлетка" позволит спрогнозировать и запланировать основные параметры бюджета исходя из общих сценарных условий развития Российской Федерации в целом с учетом некоторых региональных особенностей Кемеровской области на трехлетний период.
1.2.11.3.3. Реформа межбюджетных отношений
В Кемеровской области принят Закон "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" (от 24.11.2005 N 134-ОЗ), результирующий собой проведенную реформу межбюджетных отношений. В указанном законе установлены:
1) требования по формированию, утверждению, исполнению местных бюджетов и механизму контроля за их исполнением;
2) порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) единые для всех поселений муниципальных районов области нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных и региональных налогов и сборов;
4) механизм образования районных фондов финансовой поддержки поселений и порядка предоставления дотаций из них;
5) механизм формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2006 год стал первым годом функционирования новой модели межбюджетных отношений. В соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2005 N 146-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" были предусмотрены следующие фонды финансовой поддержки муниципальных образований: фонд софинансирования социальных расходов; фонд финансовой поддержки поселений, фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
1.2.11.3.4. Реформа местного самоуправления
Реформа местного самоуправления на территории Российской Федерации была инициирована принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В рамках реализации реформы на территории Кемеровской области были реализованы следующие мероприятия:
1. Организационные мероприятия:
создана межведомственная комиссия по реформированию местного самоуправления в Кемеровской области (распоряжением Администрации Кемеровской области от 22.03.2004 N 371-р), председатель межведомственной комиссии - Губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев. В состав комиссии вошли представители Администрации Кемеровской области, Совета народных депутатов Кемеровской области, ученые ведущих ВУЗов области.
2. Территориальная организация местного самоуправления
В результате совместной работы межведомственной комиссии по реформированию местного самоуправления, органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления территориальная организация области была приведена в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С учетом исторически сложившихся экономических связей был принят Закон Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований", согласно которому с 1 января 2006 года в Кемеровской области действуют 223 муниципальных образования, из них: 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских поселения, 167 сельских поселений (до 1 января 2006 года на территории Кемеровской области действовало 34 муниципальных образования).
3. Организационная структура местного самоуправления
23 октября 2005 года во вновь образованных муниципальных образованиях проведены выборы глав и депутатов представительных органов местного самоуправления, избраны 1941 депутат и 191 глава муниципального образования.
Уставы всех муниципальных образований зарегистрированы в органах юстиции, приняты первоочередные нормативные правовые акты. Все муниципальные образования внесены в реестр муниципальных образований с выдачей свидетельства.
4. Бюджет и межбюджетные отношения
Для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления, в том числе вновь созданных муниципальных образований, в Кемеровской области реализуются следующие меры:
а) осуществлена кадастровая оценка земель. Сведения, необходимые для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, предоставлены Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области в структуры ФНС Российской Федерации;
б) проводятся инвентаризация имущества муниципальных образований и физических лиц, а также работа по разграничению муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) принят Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области".
5. Материально-техническое и кадровое обеспечение органов местного самоуправления
С целью укрепления материально-технической базы муниципальных образований принят Закон Кемеровской области от 12.12.2006 N 159-ОЗ "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Поддержка реализации реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2007 - 2009 годы".
Особое внимание в области уделяется подготовке кадров для органов местного самоуправления.
В целом в Кемеровской области по состоянию на 30 декабря 2006 года в комитете по совершенствованию управленческой еятельности Администрации Кемеровской области, в высших учебных заведениях по специальным программам с 1 января 2005 года прошли обучение 2098 человек, в том числе в 2006 году - 1196 человек.
Органами государственной власти Кемеровской области муниципальным образованиям оказывается всесторонняя методическая помощь. В частности, подготовлены модельные уставы муниципальных образований, пакет модельных нормативных правовых актов, материалы по толкованию вопросов местного значения, методические рекомендации по организационным мероприятиям.
В целях координации действий исполнительных органов власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам регионального развития и местного самоуправления создан консультативный совет по вопросам регионального развития и местного самоуправления.
Кроме того, активная информационно-методическая поддержка органов местного самоуправления осуществляется со стороны аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Сибирское соглашение".
5 апреля 2006 года в городе Кемерово состоялся учредительный съезд ассоциации "Совет муниципальных образований Кемеровской области", в котором приняли участие главы и председатели Советов народных депутатов всех муниципальных образований Кемеровской области.
На съезде был образован Совет муниципальных образований Кемеровской области, главная цель которого координировать деятельность всех муниципальных образований Кемеровской области.
6. Передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
С 1 января 2006 года органы местного самоуправления наделены следующими отдельными государственными полномочиями Кемеровской области:
а) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;
б) социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи;
в) формирование и содержание архивных фондов субъекта Российской Федерации;
г) подготовка проведения сельскохозяйственной переписи;
д) создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Кроме того, с 1 января 2007 года органам местного самоуправления передано полномочие Кемеровской области - выплата социального пособия и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
После детальной проработки механизмов решения каждого вопроса местного значения Советом народных депутатов Кемеровской области был принят Закон Кемеровской области от 16 .12. 2005 N 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период", в котором определено, что всего на уровень поселений с 1 января 2006 года передается 18 вопросов из 30, предусмотренных 131-м Федеральным законом.
Исключение составляет Промышленновский район, в котором 10 сельских и одно городское поселение решают все 30 вопросов местного значения. Учитывая опыт работы этой территории, 29.09.2006 приняты соответствующие законы.
1.2.11.3.5. Реформа образования
Реформирование образования в Кемеровской области осуществляется по следующим направлениям:
1. Переход на обучение по базисному учебному плану-2004 и профильное обучение.
2. Введение единого государственного экзамена на территории Кемеровской области.
3. Оптимизация сети образовательных учреждений, в том числе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
4. Развитие сети государственных общеобразовательных учреждений для детей, нуждающихся в поддержке государства.
5. Создание и организация деятельности попечительских советов в муниципальных общеобразовательных учреждениях с целью усиления государственно-общественного характера управления системой образования области.
6. Создание общественных аппаратов по защите конституционных прав граждан на образование при муниципальных органах управления образованием городов и районов области.
7. Повышение уровня безопасности образовательных учреждений.
8. Повышение уровня квалификации педагогических работников.
9. Переход на подушевое финансирование образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" и распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 февраля 2008 г. N 181-р:
установлены подушевые (определяемые из расчета на одного обучающегося) нормативы бюджетного финансирования реализации основных общеобразовательных программ, служащих основой соответствующей региональной субвенции бюджетам муниципальных образований;
производится прямое доведение бюджетных средств до общеобразовательного учреждения по формуле, включающей величину подушевых нормативов и число обучающихся по соответствующим общеобразовательным программам.
1.2.11.3.6. Реформа здравоохранения
Базовым документом, определившим приоритетные направления развития отрасли, является Концепция охраны здоровья населения Кемеровской области на перспективу до 2010 года. Реформирование здравоохранения в Кемеровской области осуществляется по следующим направлениям:
1. Реформа системы управления здравоохранением области.
2. Внедрение новых технологий.
3. Развитие системы профилактики заболеваний.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
5. Развитие новых форм предоставления медицинских услуг.
6. Повышение эффективности управления ресурсами.
Проводимые преобразования находятся в одной плоскости с идеологией, лежащей в основе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Кемеровской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.