Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 декабря 2020 г. N 1392-П
Правила
предоставления иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - дотации, муниципальное образование, автономный округ).
Под муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами понимаются городские округа, муниципальные округа и муниципальные районы.
1.2. Дотации предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей, характеризующих наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, а также стимулирования реализации на территории муниципальных образований инвестиционных проектов, в том числе направленных на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов и результатов их реализации.
1.3. Общий объем дотаций, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям в текущем финансовом году по итогам отчетного года, устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете.
1.4. Главным распорядителем дотаций является департамент финансов автономного округа (далее - департамент).
1.5. Распределение дотаций осуществляется по результатам комплексной оценки муниципальных образований, которая осуществляется по 2 направлениям:
а) оценка муниципальных образований по стимулированию инвестиционной деятельности в соответствии с порядком, определенным разделом II настоящих Правил (далее - оценка развития инвестиционной деятельности);
б) оценка муниципальных образований по показателям, характеризующим наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, в соответствии с порядком, определенным разделом III настоящих Правил (далее - оценка налогового потенциала).
1.6. Комплексная оценка муниципальных образований проводится в 2 этапа:
- до 15 июля года, следующего за отчетным, - оценка развития инвестиционной деятельности;
- до 15 сентября года, следующего за отчетным, - оценка налогового потенциала.
Подведение итогов комплексной оценки муниципальных образований проводится до 01 октября года, следующего за отчетным.
1.7. В течение 10 рабочих дней со дня завершения комплексной оценки муниципальных образований департамент готовит проект постановления Правительства автономного округа об утверждении распределения дотаций и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
1.8. Распределение дотаций между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций муниципальным образованиям в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 07 декабря 2020 года N 1392-П.
II. Порядок проведения оценки развития инвестиционной деятельности
2.1. Оценка развития инвестиционной деятельности проводится департаментом на основе расчета суммы налогов, дополнительно поступивших в окружной бюджет в результате реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов с учетом достижения целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов (далее - расчетный объем налогов).
В целях предоставления дотаций муниципальным образованиям учитываются только инвестиционные проекты, реализуемые резидентами Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", за исключением инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделами B "Добыча полезных ископаемых", C "Обрабатывающие производства" (класс 19), G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подкласс 46.7) и H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.5) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - инвестиционный проект).
2.2. В целях проведения оценки развития инвестиционной деятельности органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно представляют в департамент до 01 мая года, следующего за отчетным, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующую информацию:
- заявление за подписью главы муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
- информацию об инвестиционных проектах, реализуемых на территории муниципального образования резидентами Арктической зоны Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.3. До 20 мая года, следующего за отчетным, департамент осуществляет проверку представленных муниципальными образованиями документов на соответствие требованиям настоящих Правил и в случае некомплектности представленных документов либо наличия замечаний к их оформлению документы возвращаются в муниципальное образование на доработку.
Уточненная информация представляется муниципальными образованиями в департамент не позднее 10 июня года, следующего за отчетным, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
2.4. Расчетный объем налогов i-го муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
,
,
- сумма налогов, поступивших в окружной бюджет в результате реализации на территории i-го муниципального образования g-го инвестиционного проекта, учитываемого при расчете дотации, за отчетный финансовый год;
,
,
- сумма налогов, поступивших в окружной бюджет в результате реализации на территории i-го муниципального образования g-го инвестиционного проекта, учитываемого при расчете дотации, за год, предшествующий отчетному финансовому году;
- коэффициент, учитывающий влияние g-го инвестиционного проекта на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов.
В случае если реализация g-го инвестиционного проекта направлена на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов, коэффициент принимается равным 1.
В случае если реализация g-го инвестиционного проекта не направлена на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов, коэффициент принимается равным 0,5.
2.5. Оценка развития инвестиционной деятельности проводится в отношении муниципальных образований, направивших документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящих Правил. Остальным муниципальным образованиям по итогам проведения оценки развития инвестиционной деятельности присваивается значение 0.
Ранжирование муниципальных образований по результатам оценки развития инвестиционной деятельности производится по возрастанию. Муниципальному образованию с наибольшим значением расчетного объема налогов присваивается 1 место в рейтинге по результатам оценки развития инвестиционной деятельности.
III. Порядок проведения оценки налогового потенциала
3.1. Оценка налогового потенциала проводится департаментом на основе расчета показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Оценка налогового потенциала проводится по следующим направлениям:
- оценка в сфере развития налоговой базы;
- оценка в сфере развития малого бизнеса;
- оценка в сфере развития местных налогов;
- оценка в сфере экономического развития.
3.2. Оценка в сфере развития налоговой базы рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития налоговой базы;
- место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет автономного округа, за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности, предусмотренной разделами B "Добыча полезных ископаемых", C "Обрабатывающие производства" (класс 19), D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подкласс 46.7), H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.5), M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" (класс 71) и O "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога (далее - налоговые доходы);
- место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний объем налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования, на 1 жителя;
- удельный вес показателя "место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования" (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя "место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний объем налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования, на 1 жителя" (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Средний объем налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования, в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
,
,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателям ,
производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.3. Оценка в сфере развития малого бизнеса рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития малого бизнеса;
- место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний темп роста поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования (далее - налоги на совокупный доход);
- место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя;
- удельный вес показателя "место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний темп роста поступлений налогов на совокупный доход" (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя "место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя" (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Средний объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателям ,
производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.4. Оценка в сфере развития местных налогов рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития местных налогов;
- место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний темп роста поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога в бюджет муниципального образования (далее - местные налоги);
- место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя;
- удельный вес показателя "место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний темп роста поступлений местных налогов" (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя "место i-го муниципального образования по показателю, характеризующему средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя" (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста поступлений местных налогов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста поступлений местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем поступлений местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Средний объем поступлений местных налогов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем местных налогов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- объем поступлений местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателям ,
производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.5. Оценка в сфере экономического развития рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере экономического развития;
,
,
,
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек, i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.6. Оценка налогового потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- оценка налогового потенциала i-го муниципального образования;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития налоговой базы;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития малого бизнеса;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития местных налогов;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере экономического развития;
- удельный вес показателя в сфере развития налоговой базы (устанавливается равным 0,2);
- удельный вес показателя в сфере развития малого бизнеса (устанавливается равным 0,3);
- удельный вес показателя в сфере развития местных налогов (устанавливается равным 0,3);
- удельный вес показателя в сфере экономического развития (устанавливается равным 0,2).
3.7. Ранжирование муниципальных образований по результатам оценки налогового потенциала производится по возрастанию. Муниципальному образованию с наименьшим значением оценки налогового потенциала присваивается 1 место в рейтинге по результатам оценки налогового потенциала.
IV. Порядок предоставления и расходования дотаций
4.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения дотаций Правительством автономного округа департамент осуществляет перечисление дотации в бюджеты муниципальных образований.
4.2. Зачисление дотаций и учет операций, связанных с использованием дотаций, производятся на лицевых счетах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Органы местного самоуправления в автономном округе вправе направить предоставленные дотации на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов, проведение мероприятий по реформированию общественных финансов, активизацию деятельности по наращиванию налогового (экономического) потенциала, стимулирование профессиональной деятельности муниципальных служащих, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании.
Конкретные направления использования дотации определяются муниципальным образованием самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.