Постановление Правительства Сахалинской области от 8 декабря 2020 г. N 566
"Об утверждении Положения о министерстве экологии Сахалинской области"
17 мая 2021 г.
В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве экологии Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.03.2020 N 106 "Об утверждении Положения о министерстве экологии Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 19.05.2020 N 228 "О внесении изменения в Положение о министерстве экологии Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 13.03.2020 N 106";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.08.2020 N 360 "О внесении изменений в Положение о министерстве экологии Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 13.03.2020 N 106".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 08 декабря 2020 г. N 566
Положение
о министерстве экологии Сахалинской области
17 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, нормативному правовому регулированию в сферах:
1.1.1. природопользования;
1.1.2. охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
1.1.3. экологической экспертизы;
1.2. Министерство является уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области:
1.2.1. водных отношений;
1.2.2. экологической экспертизы.
1.3. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор в установленных сферах деятельности.
1.4. Министерство осуществляет государственное управление в сфере, указанной в пункте 1.1.2 настоящего Положения.
1.5. Министерство в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции предоставляет государственные услуги, разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области и в установленном законном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.10. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в Управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Сахалинской области на реализацию переданных полномочий.
1.12. Министерство в пределах своей компетенции и полномочий является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
1.13. Местонахождение Министерства: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39б.
1.14. Министерство является правопреемником реорганизованного министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, за исключением полномочий:
- в сфере реализации соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", в том числе участия в работе управляющих комитетов, создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ, предусмотренных соглашениями о разделе продукции;
- по участию в рассмотрении и согласовании запросов российских и иностранных заявителей на проведение морских научных исследований в случаях, если территория Сахалинской области примыкает к району проведения морских научных исследований или используется для этого;
- по участию в согласовании условий и трассы прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации в случаях, если подводные кабели и трубопроводы выводятся на территорию Сахалинской области;
- по участию в согласовании решений о выдаче разрешений на выполнение работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случаях, если территория Сахалинской области примыкает к соответствующим районам внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в которых планируется проведение работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов;
1.15. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Задачи министерства
2.1. Выработка и реализация государственной региональной политики, нормативное правовое регулирование и государственное управление в пределах компетенции Министерства в установленных сферах деятельности.
2.2. Организация и осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в установленных сферах деятельности.
2.3. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.4. Обеспечение соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности.
2.5. Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории Сахалинской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.6. Обеспечение условий для рационального, комплексного использования и воспроизводства природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
2.7. Способствование предупреждению, а также снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2.8. Способствование укреплению законности и правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.9. Способствование развитию системы экологического образования, формированию экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе, а также обеспечение открытости и достоверности информации о состоянии окружающей среды и участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.
2.10. Совершенствование правовой базы Сахалинской области в установленных сферах деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
2.11. Осуществление исполнения и контроль за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
3. Полномочия министерства
3.1. Общие полномочия Министерства
3.1.1. Внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, регулирующих отношения в установленных сферах деятельности Министерства, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства.
3.1.2. Принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции в форме и порядке, установленными Правительством Сахалинской области, а также осуществление контроля за их исполнением.
3.1.3. По доверенностям Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области представление в судебных органах интересов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.4. Подготовка предложений в проекты соглашений между Правительством Сахалинской области и областным объединением организаций профсоюзов по разделам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.5. В рамках взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области осуществление мониторинга потребности и обеспечения кадрами курируемых отраслей.
3.1.6. Участие в подготовке замечаний и предложений Правительства Сахалинской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Сахалинской областной Думы.
3.1.7. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнение требований нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.1.8. Осуществление и обеспечение через мобилизационного работника мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.1.9. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и проведение анализа реализации региональной политики в сфере деятельности Министерства.
3.1.10. Разработка и реализация государственных программ Сахалинской области в сфере курируемых отраслей.
3.1.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области в пределах установленной компетенции осуществляет мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Сахалинской области.
3.1.12. Ведение и обновление реестров предприятий, организаций, учреждений, независимо от вида и форм собственности, и других хозяйствующих субъектов по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.13. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.14. Внесение в установленном порядке предложений по кандидатурам представителей Сахалинской области для выдвижения в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.
3.1.15. Представление интересов Сахалинской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.
3.1.16. Осуществление мониторинга и анализа финансово-экономических показателей курируемых отраслей и подготовка ежеквартальных аналитических обзоров их состояния и развития.
3.1.17. Разработка прогнозов развития отраслей на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.1.18. Создание совещательных органов (комиссий) по вопросам компетенции Министерства.
3.1.19. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности общественного совета при Министерстве и иных координационных и совещательных органов, образованных при Губернаторе Сахалинской области и Правительстве Сахалинской области, в сфере деятельности Министерства.
3.1.20. Осуществление мероприятий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.21. Организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции.
3.1.22. Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, конфиденциальной информации и информационной безопасности при реализации полномочий Министерства.
3.1.23. Ведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.1.24. Осуществление полномочий государственного заказчика Сахалинской области при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.1.25. Организация и ведение кадровой работы.
3.1.26. Внесение в установленном порядке предложений по награждению лучших специалистов Министерства, предприятий и организаций подведомственных отраслей государственными и другими наградами.
3.1.27. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
3.1.28. Участие в установленном порядке в развитии внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей в сфере компетенции Министерства.
3.1.29. Реализация мероприятий, направленных на противодействие коррупции, осуществление в пределах компетенции Министерства функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.30. Организация и проведение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве.
3.1.31. Оказание консультативной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам компетенции Министерства.
3.1.32. Предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
3.1.33. Организация проведения областных конференций, совещаний, встреч, выставок, других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.34. Организация ведения в установленном порядке делопроизводства в Министерстве, а также проведение работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.1.35. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на реализацию полномочий и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.36. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Министерство.
3.1.37. Ведение бухгалтерского учета, составление в соответствии с установленной формой статистических и других отчетов по Министерству.
3.1.38. Участие в формировании областного бюджета посредством направления в министерство финансов Сахалинской области бюджетной заявки.
3.1.39. Осуществление внутреннего финансового аудита.
3.1.40. Обеспечение реализации в пределах своей компетенции мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Министерстве.
3.1.41. Участие в организации Правительством Сахалинской области выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Сахалинской области и функционирующих в установленной сфере деятельности Министерства или находящихся в ведении Министерства.
3.1.42. Обращение с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.43. Осуществление полномочий в сфере промышленной политики в пределах компетенции.
3.1.44. Создание условий для реализации мероприятий по защите прав потребителей в установленных сферах деятельности Министерства и в соответствии с действующим законодательством.
3.1.45. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области в установленных сферах деятельности и в пределах своей компетенции.
3.2. Полномочия в сфере экологической экспертизы
3.2.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.2.1.1 получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области;
3.2.1.2. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Сахалинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.2.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.2.2.1. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
3.2.2.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.2.2.3. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.2.2.4. рассмотрение и утверждение заключений общественных экологических экспертиз.
3.3. Полномочия в сфере природопользования
3.3.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водных отношений:
3.3.1.1. владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области;
3.3.1.2. внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложений по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области, а также по установлению порядка расчета и взимания такой платы;
3.3.1.3. участие в деятельности бассейновых советов;
3.3.1.4. участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
Подпункт 3.3.1.5 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2021 г. N 178
3.3.1.5. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.3.1.6. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.3.1.7. установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.3.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.3.2.1. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации;
3.3.2.2. осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области;
Подпункт 3.3.2.3 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2021 г. N 178
3.3.2.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Сахалинской области, а также в отношении внутренних морских вод.
3.3.3. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования:
3.3.3.1. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации в части общераспространённых полезных ископаемых;
3.3.3.2. разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы в части общераспространённых полезных ископаемых;
3.3.3.3. создание и ведение фонда геологической информации Сахалинской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Сахалинская область;
3.3.3.4. участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
3.3.3.5. составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.3.3.6. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Сахалинской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
3.3.3.7. подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
3.3.3.8. согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
3.3.3.9. внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложений по установлению порядка пользования участками недр местного значения;
3.3.3.10. защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
3.3.3.11. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.3.3.12. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
3.3.3.13. осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения;
3.3.3.14. согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области;
3.3.3.15. оформление в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, относительно участков недр местного значения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения);
3.3.3.16. установление и изменение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
3.3.3.17. создание и организация работы комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3.3.3.18. установление в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами отдельно по каждому участку недр местного значения, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
3.3.3.19. определение в установленном порядке размера разовых платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в случаях, предусмотренных законодательством о недрах;
3.3.3.20. осуществление подготовки условий пользования участками недр местного значения;
3.3.3.21. регулирование других вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.3.4. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха:
3.3.4.1. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.3.4.2. участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
3.3.4.3. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;
3.3.4.4. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
3.3.4.5. участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Сахалинской области;
3.3.4.6. внесение в Правительство Сахалинской области предложений по введению в установленном порядке ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
3.3.4.7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;
3.3.4.8. установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Сахалинской области и сроков их снижения;
3.3.4.9. установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для действующих стационарных источников выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
3.3.4.10. согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Сахалинской области;
3.3.4.11. принятие в установленном порядке и в соответствии с установленной компетенцией от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
3.3.4.12. ведение в соответствии с установленной компетенцией государственного учета стационарных источников, состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
3.3.4.13. проведение в установленном порядке инвентаризации объемов выбросов и поглощения парниковых газов, составление регионального кадастра выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области.
3.4. Полномочия в сфере отношений, связанных с экологией и охраной окружающей среды
В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.4.1. участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Сахалинской области;
3.4.2. участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Сахалинской области;
3.4.3. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Сахалинской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.4.4. установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
3.4.5. участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Сахалинской области;
3.4.6. обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.8. ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.4.9. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области;
3.4.10. согласование расчетов вероятного вреда, который может быть причинен на территории Сахалинской области в результате аварии гидротехнических сооружений природоохранного назначения;
3.4.11. осуществление экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, в том числе информирование населения о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
3.4.12. принятие и рассмотрение отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.4.13. обеспечение подготовки и распространения ежегодного доклада об экологической ситуации и об охране окружающей среды Сахалинской области;
3.4.14. принятие в установленном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;
3.4.15. принятие в соответствии с установленной компетенцией и рассмотрение отчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;
3.4.16. рассмотрение заявок на получение комплексного экологического разрешения на предмет соответствия установленным требованиям природоохранного законодательства, направленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения;
3.4.17. обращение с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Сахалинской области;
3.4.18. принятие решения об установлении границ лесопаркового зеленого пояса либо об их изменении;
3.4.19. размещение схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными статьей 62.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
3.4.20. размещение информации об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными статьей 62.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
3.4.21. осуществление мероприятий по включению границ лесопаркового зеленого пояса в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.4.22. размещение не реже одного раза в полугодие на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния;
3.4.23. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
3.5. Полномочия в сфере обращения с отходами
3.5.1. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
3.5.2. Разработка, представление в установленном порядке на утверждение в Правительство Сахалинской области и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами (за исключением обращения с твердыми коммунальными отходами), участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами (за исключением обращения с твердыми коммунальными отходами).
3.5.3. Участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Сахалинской области (за исключением обращения с твердыми коммунальными отходами).
3.5.4. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
3.5.5. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.5.6. Определение порядка ведения регионального кадастра отходов Сахалинской области, его ведение, включая данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
3.5.7. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.
3.5.8. Утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.6. Полномочия в сфере осуществления регионального государственного экологического надзора
3.6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, организует и осуществляет:
3.6.1.1. региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
3.6.1.2. региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
3.6.1.3. региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
3.6.1.4. региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
3.6.2. Участвует в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Сахалинской области.
3.6.3. Вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по утверждению перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Сахалинской области).
3.6.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по утверждению перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Сахалинской области.
3.6.5. В установленном Правительством Сахалинской области порядке разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления регионального государственного экологического надзора (проведения проверок) в соответствующих сферах деятельности.
3.6.6. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.6.7. В установленном порядке осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В установленном порядке готовит и представляет ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Сахалинской области в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и об эффективности такого надзора.
3.6.9. В соответствии с установленной компетенцией при осуществлении регионального государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями плана мероприятий по охране окружающей среды.
3.6.10. Применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленные на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в установленных сферах деятельности Министерства.
3.6.11. Направляет материалы о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и органы прокуратуры.
3.6.12. Направляет в правоохранительные органы заявления о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки преступлений.
3.6.13. По результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, осуществляет административное производство в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.14. Выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контролирует их исполнение.
3.6.15. Обеспечивает в установленном порядке внесение информации в единый реестр проверок.
3.7. Иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области
3.7.1. Привлечение в установленном порядке (в том числе на платной, договорной основе) научных, проектных, экспертных и иных специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Министерства.
3.7.2. Рассмотрение в установленном порядке результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), осуществляемого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами.
3.7.3. Взаимодействие с общественными организациями и средствами массовой информации в целях информирования населения Сахалинской области о предпринимаемых Правительством Сахалинской области и Министерством мерах по выполнению поставленных задач в сферах деятельности Министерства.
3.7.4. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды.
3.7.5. Участие в реализации областной адресной инвестиционной программы в пределах установленной компетенции.
3.7.6. Участие в организации Правительством Сахалинской области восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов, функционирующих в установленной сфере деятельности Министерства, в случае совершения террористического акта на территории Сахалинской области.
3.7.7. Внесение предложений в Правительство Сахалинской области для разработки прогнозов социально-экономического развития Сахалинской области в пределах установленной компетенции.
3.7.8. Формирование и представление отчетности и иной справочной информации по вопросам деятельности Министерства.
3.7.9. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.7.10. Утратил силу с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2021 г. N 178
3.7.11. Обеспечение, подготовка и проведение конкурсов на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере охраны окружающей среды, экологического образования и экологической культуры, заключение с победителем (победителями) конкурсов соглашений о предоставлении субсидии.
3.7.12. Согласование в пределах компетенции Министерства решений о выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случаях, если территория Сахалинской области прилегает к морскому побережью соответствующих районов внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в которых планируется создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок.
4. Права министерства
В соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство имеет право:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, областных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций.
4.2. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Министерства.
4.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов.
4.4. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Правительства Сахалинской области, вносить предложения по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач.
4.5. В установленном порядке представлять Правительство Сахалинской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Министерства.
4.6. Участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.
4.7. Организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлять экологическую паспортизацию территории.
4.8. Проводить в пределах своих полномочий выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
4.9. Осуществлять организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в пределах своих полномочий, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области.
5.3. Руководство Министерством осуществляет министр, назначаемый на должность Губернатором Сахалинской области.
Освобождение от должности министра осуществляет Губернатор Сахалинской области.
Квалификационные требования министра утверждает Губернатор Сахалинской области.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр:
5.5.1. действует от имени Министерства и представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности;
5.5.2. представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в установленном действующим законодательством порядке;
5.5.3. подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в том числе по предоставлению права пользования участками недр местного значения, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Министерства;
5.5.4. выдает доверенности должностным лицам Министерства на совершение действий от имени Министерства, в тои числе на участие от имени Министерства в судах, арбитражных судах;
5.5.5. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
5.5.6. распределяет должностные обязанности между заместителями министра, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
5.5.7. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
5.5.8. применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.5.9. формирует и утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности работников Министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.5.10. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
5.5.11. принимает решение о направлении государственных гражданских служащих Министерства для участия в мероприятиях по профессиональному развитию;
5.5.12. руководит мобилизационной подготовкой Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства, создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
5.6. Служащие Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
5.7. Министерство в пределах своей компетенции и установленных полномочий:
5.7.1. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов;
5.7.2. формирует и представляет в установленном порядке отчеты по утвержденным формам государственной статистической отчетности, а также иную установленную законодательством отчетность и справочную информацию по вопросам деятельности Министерства.
6. Ответственность
6.1. Министерство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство экологии Сахалинской области является правопреемником реорганизованного Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (за исключением отдельных полномочий).
Принято положение, которое устанавливает задачи, полномочия и права министерства, определяет его сферы деятельности, а также устанавливает основы организации его деятельности.
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 декабря 2020 г. N 566 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и устойчивого развития Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 8 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации и (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2020 г. N 6500202012090003, в газете "Губернские ведомости" от 12 февраля 2021 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 февраля 2024 г. N 46
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 апреля 2023 г. N 171
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2023 г. N 8
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Абзац 8 подпункта 1.1.2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июля 2022 г. N 327
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 мая 2022 г. N 194
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г., пункт 21 Изменений в части, касающейся проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2022 N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" и обеспечения реализации Правительством Сахалинской области полномочий по проведению указанного эксперимента, вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2021 г. N 178
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.