Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства и инфраструктуры
Челябинской области
от 30 октября 2020 г. N 273
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. N 189-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Министерство) в подведомственных ему организациях.
1.3. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляется в целях:
выявления нарушений трудового законодательства за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушения прав и законных интересов работников подведомственных Министерству организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных Министерству организаций.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая органами ведомственного контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), в подведомственных организациях;
2) орган ведомственного контроля - Министерство, осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации;
3) подведомственная организация - организация государственной формы собственности, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет орган ведомственного контроля;
4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлению результатов проверки и принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства;
6) должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю.
1.5. Непосредственную деятельность по осуществлению ведомственного контроля реализует отдел государственной службы и кадров управления делами и государственной службы Министерства.
2. Предмет и направления ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.
2.2. К направлениям ведомственного контроля относятся в том числе:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
охрана труда;
специальная оценка условий труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок, срок которых не может превышать 20 рабочих дней. В случае необходимости проведения длительных исследований и экспертиз на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа ведомственного контроля на срок, не превышающий 20 рабочих дней.
3.2. Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки должностными лицами, указанными в данном приказе, уполномоченными на проведение мероприятий по ведомственному контролю (далее - должностные лица) (приложение N 1 к Положению).
3.3. В приказе Министерства о проведении проверки также указываются:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее юридический и фактический адрес;
предмет и цель проверки, вид ее проведения;
перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, которые необходимы для достижения целей проверки.
3.4. Должностные лица имеют право запрашивать у подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.
Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.
3.5. Руководитель и (или) иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.
4. Особенности организации и проведения плановых проверок
4.1. При составлении ежегодного плана проверок орган ведомственного контроля применяет риск-ориентированный подход, при котором выбор периодичности проведения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При отсутствии решения об отнесении деятельности подведомственной организации к определенной категории риска деятельность подведомственной организации считается отнесенной к категории низкого риска.
4.2. Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организаций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в три года;
для категории значительного риска - один раз в четыре года;
для категории среднего риска - один раз в пять лет;
для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении подведомственной организации, деятельность которой отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) (приложение N 2 к Положению), которые утверждаются приказом Министерства в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня утверждения ежегодных планов.
4.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование, юридический и фактический адрес подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
предмет плановой проверки;
дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку;
иные необходимые сведения.
4.5. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
5. Особенности проведения внеплановых проверок
5.1. Основаниями к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;
2) поступление в орган ведомственного контроля:
обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;
обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.2. В течение трех рабочих дней после возникновения оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения о проведении проверки издается соответствующий приказ Министерства либо принимается мотивированное решение об отсутствии оснований к проведению проверки.
О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпункте 2 пункта 5.1 настоящего Положения, в установленном законом порядке.
5.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки (приложение N 3 к Положению), в котором указываются:
дата и место составления акта проверки; наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
основание проведения проверки (реквизиты приказа Министерства об утверждении ежегодного плана про
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приказ о проведении проверки |
|
Содержание Приказ Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 30 октября 2020 г. N 273 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.