Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике планирования расходов
на оплату труда при формировании
сметы доходов и расходов и начисления
оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим
учебный процесс в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
Примерное положение
о распределении централизованного фонда стимулирования
руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи.
1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда, сформированного учредителем учреждения, осуществляются в виде доплат, премий и материальной помощи.
1.3. Учредитель учреждения устанавливает централизуемую долю фонда оплаты труда (ц) по каждому учреждению (но не более 5 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд на причитающиеся руководителям учреждений выплаты, установленные настоящим Примерным положением:
централизованный фонд на выплату доплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей;
централизованный фонд на установление стимулирующих премиальных выплат и материальной помощи.
2. Порядок установления доплат за выполнение дополнительных работ,
которые не учитываются при установлении объемных показателей
для определения группы оплаты труда руководителей
Перечень дополнительных видов работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей и за которые устанавливаются доплаты, их размер и сроки установления разрабатываются и утверждаются учредителем учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом.
Доплаты за выполнение дополнительных работ руководителям учреждений устанавливаются учредителем учреждения на основании положения, разрабатываемого учредителем в соответствии с данным Примерным положением.
3. Порядок установления стимулирующих выплат
3.1. Установление стимулирующих премиальных выплат (далее - премий) руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется муниципальной комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем учреждения с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа.
Премии руководителям учреждений устанавливаются по итогам месяца, квартала либо учебной четверти после рассмотрения итогов премирования в целом по общеобразовательному учреждению.
3.2. Учредитель учреждения на основании приведенных в разделе 4 показателей эффективности деятельности учреждения устанавливает к каждому показателю индикаторы, по которым будет производиться измерение показателя.
Каждый показатель эффективности деятельности учреждения оценивается учредителем учреждения определенным количеством баллов. Количество баллов, установленное по показателю, распределяется по установленным индикаторам его измерения.
Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности учреждения составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений.
"Стоимость" одного балла при расчете премии (надбавки) определяется как частное от размера доли централизованного фонда на установление стимулирующих премиальных выплат и максимального количества баллов.
3.3. В целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование по 4 группам качества в зависимости от количества набранных баллов.
Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов:
1-я группа - до 40 процентов;
2-я группа - от 40 до 70 процентов;
3-я группа - от 70 до 90 процентов;
4-я группа - от 90 до 100 процентов.
Руководителям учреждений, набравшим 40 процентов от максимального количества баллов, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются.
3.4. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирование по группам качества и их оценку по каждому руководителю учреждения.
3.5. Муниципальный орган управления образованием представляет в установленные сроки в премиальную комиссию аналитическую информацию о:
достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Примерным положением и являющихся основанием для премирования;
набранной сумме баллов по каждому руководителю учреждения;
"стоимости" единицы балла по каждому руководителю учреждения;
расчетном размере причитающейся премии по каждому руководителю учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла;
показателях премирования по учреждению в целом (сложившаяся средняя группа качества по учреждению, средний процент набранных баллов от максимально возможного, стоимость одного балла в учреждении).
3.6. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании премиальной комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого муниципальный орган управления образованием издает проект приказа о премировании, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при муниципальном органе управления образованием. Согласованный приказ является основанием для выплат.
4. Показатели эффективности деятельности учреждения, на основании
которых руководителям учреждений устанавливаются стимулирующие
премиальные выплаты
4.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
общие показатели успеваемости учащихся на уровне муниципального образования по результатам аттестации, в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования;
обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей, а также размер показателя "Уровень организации и проведения итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ" больше, чем в среднем по Кемеровской области;
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
размер показателя "Результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)" больше, чем в среднем по муниципальному образованию;
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
размер показателя "Количество обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном учреждении" меньше, чем в среднем по Кемеровской области;
соблюдение нормативных показателей оценки деятельности образовательного учреждения (наполняемость классов, "соотношение "учитель-ученик", "учитель-прочие работники").
4.2. Создание условий для осуществления образовательного процесса: обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, санитарно-гигиенических условий (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
4.3. Кадровые ресурсы учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
стабильность педагогического коллектива, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов.
4.4. Социальный критерий:
отсутствие исключенных из учреждения в 1-9-х классах, сохранение контингента в 10-11-х классах;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков, занятость учащихся во внеурочное время.
4.5. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
привлечение внебюджетных средств;
рост средней заработной платы учителей по отношению к предыдущему периоду;
выполнение показателей эффективности деятельности учреждения (наполняемость классов, нормативного соотношения "ученик-учитель", "учитель-прочие работники", доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы учителей);
динамика снижения численности работников, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума;
отсутствие нарушений действующего законодательства.
4.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
4.8. Размер премии может быть снижен либо премия может быть не начислена по причине нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, действующего законодательства, других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению, а также в случае значительного снижения показателей оценки деятельности учреждения.
Руководителю, получившему взыскание, премия за расчетный период, в котором допущено нарушение, не начисляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.