Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 27 ноября 2020 г. N 53/513
"Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области"
В соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" Вятскополянская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 N 27 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области";
2.2. Решение Вятскополянской городской Думы от 04.12.2015 N 104 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 N 27";
2.3. Решение Вятскополянской городской Думы от 21.11.2017 N 18/169 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 N 27";
2.4. Решение Вятскополянской городской Думы от 29.05.2018 N 26/250 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 N 27";
2.5. Решение Вятскополянской городской Думы от 12.02.2019 N 36/334 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 26.03.2014 N 27";
3. Опубликовать настоящее решение в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вятские Поляны "деловой вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в сети "Интернет".
Глава города Вятские Поляны |
В.А. Машкин |
Председатель Вятскополянской городской Думы |
А.Б. Зязев |
Утверждено
решением
Вятскополянской городской Думы
от 27.11.2020 N 53/513
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области
Раздел 1. Статус комиссии
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) на территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - муниципальная комиссия) создается Вятскополянской городской Думой и ей подотчётна. Муниципальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Численный состав муниципальной комиссии утверждается Вятскополянской городской Думой с учётом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального образования, и составляет пятнадцать человек. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается главой местной администрации.
Для обеспечения деятельности муниципальной комиссии создан отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны.
Раздел 2. Правовая основа деятельности муниципальной комиссии
Правовую основу деятельности муниципальной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, по защите прав ребёнка и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон), Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995, Закон Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" и иные законы и нормативные правовые акты Кировской области, Устав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области и настоящее положение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 24.06.1999"
Раздел 3. Принципы деятельности муниципальной комиссии
Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Раздел 4. Задачи муниципальной комиссии
Задачами муниципальной комиссии являются:
4.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
4.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
4.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Раздел 5. Постановления муниципальной комиссии, порядок их действия и исполнения
5.1. Муниципальная комиссия принимает решения, оформленные в форме постановлений, по отнесённым к её компетенции вопросам, установленных федеральными законами, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и Законом Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.2. Органы и учреждениям системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о принятых мерах по исполнению постановления в срок, указанный в постановлении.
5.3. Решения муниципальной комиссии оформляются в форме постановлений, которых указываются:
5.3.1. Наименование муниципальной комиссии;
5.3.2. Дата;
5.3.3. Время и место проведения;
5.3.4. Сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5.3.5. Сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
5.3.6. Вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
5.3.7. Содержание рассматриваемого вопроса;
5.3.8. Выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
5.3.9. Сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
5.3.10. Решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
5.3.11. Меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
5.3.12. Сроки, в течение которых должны принять меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.4. Постановления муниципальной комиссии принимаются простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.
5.5. Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.6. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Производство по делам об административных правонарушениях (включая оформление постановления) и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел 6. Основные права и обязанности муниципальной комиссии
6.1. Муниципальная комиссия имеет право:
6.1.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;
6.1.2. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
6.1.3. Приглашать на заседания муниципальной комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в настоящем Законе;
6.1.4. В установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
6.1.5. Формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства;
6.1.6. Участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
6.2. Муниципальная комиссия обязана:
6.2.1. Своевременно проводить заседания муниципальной комиссии;
6.2.2. Осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно- аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территориях муниципального образования;
6.2.3. Принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики;
6.2.4. Направлять в областную комиссию информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования и предложения по совершенствованию данной деятельности;
6.2.5. Участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних;
6.2.6. В установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики;
6.2.7. Рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
6.2.8. Рассматривать материалы (дела), указанные в Законе Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
6.2.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Раздел 7. Полномочия муниципальной комиссии
7.1. Муниципальная комиссия осуществляет следующие полномочия:
7.1.1. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7.1.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
7.1.3. Даёт согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
7.1.4. Даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигших возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
7.1.5. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
7.1.6. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;
7.1.7. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7.1.8. Выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, случаям вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаям склонения их к суицидальным действиям;
7.1.9. Принимает постановление об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
7.1.10. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
7.1.11. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия, или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии;
7.1.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции муниципальной комиссии;
7.1.13. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причинённого здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.1.14. Согласует подготовленные администраций специального учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для направления в суд по месту нахождения указанного учреждения представления и заключения по вопросам:
7.1.14.1. О продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
7.1.14.2. О прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
7.1.14.3. О переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием
здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
7.1.14.4. О восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
7.1.15. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
7.1.16. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
7.1.17. Организует и координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категории лиц, указанных в статье 5 Федерального закона;
7.1.18. Организует работу по выявлению и персонифицированному учёту несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 Закона Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
7.1.19. Взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
7.1.20. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;
7.1.21. Координирует на территории муниципального образования деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаем вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;
7.1.22. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
7.1.23. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.
7.2. Изменение объёма полномочий муниципальной комиссии, установленных пунктом 7.1 настоящего раздела, не допускается.
Раздел 8. Права и обязанности членов муниципальной комиссии с учётом их статуса
8.1. В состав муниципальной комиссии входят: председатель муниципальной комиссии, заместитель председателя муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии и члены муниципальной комиссии, наделённые правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определённым Законом Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
8.2. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 8.5 настоящего раздела, а также:
8.2.1. Осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;
8.2.2. Председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует её работу;
8.2.3. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;
8.2.4. Представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
8.2.5. Утверждает повестку заседания муниципальной комиссии;
8.2.6. Назначает дату заседания муниципальной комиссии;
8.2.7. Даёт заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесённым к компетенции
муниципальной комиссии;
8.2.8. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;
8.2.9. Осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;
8.2.10. Обеспечивает представление установленной отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
8.3. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 8.5 настоящего раздела, а также:
8.3.1. Выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;
8.3.2. Исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;
8.3.3. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений
муниципальной комиссии;
8.3.4. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
8.4. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5, 7 части 8.5 настоящего раздела, а также:
8.4.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
8.4.2. Выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии;
8.4.3. Оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;
8.4.4. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
8.4.5. Обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии.
8.5. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел) отнесённых к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
8.5.1. Участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
8.5.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение муниципальной комиссии;
8.5.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
8.5.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
8.5.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
8.5.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.5.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях установления достоверности поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8.5.8. Выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.
8.5.9. Информирует председателя муниципальной комиссии о своём участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
8.6. Председатель муниципальной комиссии несёт персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и предоставление отчётности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
8.7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
8.7.1. Подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
8.7.2. Признание председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
8.7.3. Прекращение полномочий муниципальной комиссии;
8.7.4. Увольнение председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав муниципальной комиссии;
8.7.5. Отзыв (замена) председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
8.7.6. Систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем муниципальной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом муниципальной комиссии) своих полномочий;
8.7.7. По факту смерти.
Раздел 9. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальной комиссией
9.1. Муниципальная комиссия, в том числе с целью организации и проведения индивидуальной профилактической работы, рассматривает:
9.1.1. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесённые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
9.2. Материалы (дела):
9.2.1. В отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
9.2.2. В отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9.2.3. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
9.2.4. В отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобождённых от уголовной ответственности или наказания с применение принудительных мер воспитательного воздействия;
9.2.5. В отношении несовершеннолетних, освобождённых от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
9.2.6. В отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
9.2.7. В отношении несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия;
9.2.8. В отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
9.3. Письменные обращения по вопросам:
9.3.1. Принятие мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учёбы, и их родителей или иных законных представителей;
9.3.2. Получение согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования и на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.4. Представление работодателя о получении согласия муниципальной комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
9.5. Ходатайства органов и учреждений системы профилактики, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
9.6. По результатам рассмотрения материалов муниципальная комиссия принимает одно из следующих решений:
9.6.1. Применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области";
9.6.2. Отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
9.6.3. Прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Раздел 10. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии
10.1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
10.2. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.
На заседании муниципальной комиссии председательствует её председатель либо заместитель председателя муниципальной комиссии.
10.3. На заседании муниципальной комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению муниципальной комиссии.
10.4. Поступившие в муниципальную комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без лиц, указанных в пункте 10.3 настоящего раздела, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признания необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
10.5. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
10.6. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подаётся председательствующему на заседании муниципальной комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
10.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чём делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.
Раздел 11. Протокол заседания муниципальной комиссии
11.1. Протокол заседания муниципальной комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
11.1.1. Наименование муниципальной комиссии;
11.1.2. Дата, время и место проведения заседания;
11.1.3. Сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
11.1.4. Повестка дня;
11.1.5. Отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
11.1.6. Наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;
11.1.7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
11.1.8. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
11.1.9. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;
11.1.10. Решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11.1.11. Сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.
11.2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.
Раздел 12. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией к несовершеннолетним
12.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учётом мотивов, характера и тяжести совершённого им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
12.1.1. Вынести предупреждение;
12.1.2. Объявить выговор или строгий выговор;
12.1.3. Обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
12.1.4. Применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
12.1.5. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
12.1.6. Передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству, закрепить общественного воспитателя;
12.1.7. Направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нём с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
12.1.8. Ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
12.1.9. Направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в медицинскую организацию для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
12.1.10. Иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
12.2. Постановление муниципальной комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено муниципальной комиссией, принявшей данное постановление.
12.3. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено муниципальной комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал своё исправление.
12.4. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации, закреплении общественного воспитателя несовершеннолетнему действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, общественного воспитателя, если несовершеннолетним примерным поведением доказал свое исправление.
12.5. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с примерным положением об общественных воспитателях несовершеннолетних, утверждаемым Правительством Кировской области.
Раздел 13. Меры, принимаемые муниципальной комиссией к родителям, иным законным представителям несовершеннолетних
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних муниципальная комиссия может применить следующие меры воздействия:
13.1. Вынести предупреждение;
13.2. Обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приёмными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приёмную семью;
13.3. Обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
13.4. Применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
13.5. Иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Раздел 14. Меры, принимаемые муниципальной комиссией, по защите и восстановлению прав несовершеннолетних
14.1. Муниципальной комиссией применяются меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних
14.1.1. Согласование представления или заключения администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа по вопросам продления срока пребывания, прекращения пребывания до истечения установленного судом срока, перевода в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
14.1.1.1. Принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14.1.2. Подготовка и направление в уголовно-исполнительную инспекцию Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14.1.1.1. О досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
14.1.1.2. О полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
14.1.3. Подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
14.1.4. Подготовка и направление в суд ходатайства:
14.1.4.1. Об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14.1.4.2. Об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
14.1.5. Обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью.
14.1.6. Согласование расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
14.1.9. Направление в соответствующие органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействия) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений муниципальной комиссии и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям;
14.1.10. Иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
14.2. Постановления муниципальной комиссии для проведения индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, указанными в статье 5 Федерального закона и Закона Кировской области от 25 ноября 2010 года N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", направляются в органы и учреждения системы профилактики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 27 ноября 2020 г. N 53/513 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации города Вятские Поляны http://www.admvpol.ru 8 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 30 июля 2024 г. N 32/304
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 августа 2022 г. N 11/108