Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 5 сентября 2008 г. N 355
Среднесрочная региональная целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального
развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Паспорт среднесрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.М. Мангазеев |
Основные разработчики Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Цели Программы |
Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности; сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники; обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта; устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан; обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области |
Задачи Программы |
Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса; рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий; реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий области, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг; создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов; улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения |
Срок реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса". 2. "Государственная поддержка социального развития села". 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области". 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" |
Основные исполнители Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, управление ветеринарии Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы на 2008-2011 годы - 19 949 790 тыс. руб., из них: на 2008 год - 5 143 920 тыс. руб.; на 2009 год - 4 883 979 тыс. руб.; на 2010 год - 4 939 932 тыс. руб.; на 2011 год - 4 981 959 тыс. руб.; в том числе: средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 3 209 600 тыс. руб., из них: на 2008 год - 958 700 тыс. руб.; на 2009 год - 705 150 тыс. руб.; на 2010 год - 750 000 тыс. руб.; на 2011 год - 795 750 тыс. руб.; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 382 493 тыс. руб., из них: на 2008 год - 80 110 тыс. руб.; на 2009 год - 98 226 тыс. руб.; на 2010 год - 104 475 тыс. руб.; на 2011 год - 99 682 тыс. руб.; софинансирование из местного бюджета на 2008-2011 годы - 12 487 тыс. руб., из них: на 2008 год - 500 тыс. руб.; на 2009 год - 4 403 тыс. руб.; на 2010 год - 5 257 тыс. руб.; на 2011 год - 2 327 тыс. руб.; внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 16 345 210 тыс. руб., из них: на 2008 год - 4 104 610 тыс. руб.; на 2009 год - 4 076 200 тыс. руб.; на 2010 год - 4 080 200 тыс. руб.; на 2011 год - 4 084 200 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до: 2008 год - 99,5 процента; 2009 год - 100,9 процента; 2010 год - 101,1 процента; 2011 год - 101,4 процента; энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит: 2008 год - 126 л.с.; 2009 год - 137 л.с.; 2010 год - 141 л.с.; 2011 год - 151 л.с. Устойчивое развитие сельских территорий: ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов: 2008 год - 9,5 тыс. кв. м; 2009 год - 9,6 тыс. кв. м; 2010 год - 9,7 тыс. кв. м; 2011 год - 9,8 тыс. кв. м; обеспеченность сельского населения питьевой водой: 2008 год - 67,5 процента; 2009 год - 68,5 процента; 2010 год - 70,0 процента; 2011 год - 72,4 процента; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом: 2008 год - 0,2 процента; 2009 год - 0,4 процента; 2010 год - 0,6 процента; 2011 год - 0,8 процента.
Поддержание почвенного плодородия: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий: 2008 год - 10,0 тыс. га; 2009 год - 10,1 тыс. га; 2010 год - 10,5 тыс. га; 2011 год - 11,0 тыс. га; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания: 2008 год - 0,03 тыс. га; 2009 год - 0,03 тыс. га; 2010 год - 0,03 тыс. га; 2011 год - 0,03 тыс. га; внесение минеральных удобрений: 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества; 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества; 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества; 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества. Развитие животноводства: производство скота и птицы (в живом весе): 2008 год - 103 тыс. тонн; 2009 год - 104 тыс. тонн; 2010 год - 105 тыс. тонн; 2011 год - 106 тыс. тонн; производство молока: 2008 год - 470 тыс. тонн; 2009 год - 474 тыс. тонн; 2010 год - 479 тыс. тонн; 2011 год - 484 тыс. тонн. Проведение противоэпизоотических мероприятий: уровень заболеваемости животных гиподерматозом: 2008 год - 25,5 процента; 2009 год - 15,0 процента; 2010 год - 0,0 процента; 2011 год - 0,0 процента. Развитие отраслей растениеводства: удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов: 2008 год - 6,0 процента; 2009 год - 6,2 процента; 2010 год - 6,4 процента; 2011 год - 6,7 процента; посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий: 2008 год - 20,0 тыс. га; 2009 год - 20,3 тыс. га; 2010 год - 20,5 тыс. га; 2011 год - 20,7 тыс. га |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
Роль и место АПК в экономике региона необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.
Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, молоком - на 70 процентов, мясом - на 50 процентов.
Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
В 2006 году сельскохозяйственные предприятия и организации получили 523,2 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 11,4 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 7,8 процента. Основная масса сельхозтоваропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 15-20 процентов рентабельности активов, она же в 3-4 раза меньше, поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.
Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.
Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных предприятий осуществляется за счет собственных средств, но у большинства предприятий их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка из федерального и областного бюджетов.
Однако на полях Кемеровской области в 2006 году уже работало 390 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 400 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.
В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.
Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условиях произошло несоответствие отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства. В 2006 году прирост цены дизельного топлива составил 5,9 процента.
Сельхозтоваропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.
Одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", реализуемого в 2006-2007 годах на территории Кемеровской области, определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В 2006 году национальный проект дал возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств. Дальнейшим этапом в развитии малых форм хозяйствования на селе является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые должны обеспечить реализацию производимой личными подсобными хозяйствами продукции и производить заготовку кормов.
Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.
Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в первый ряд с основными государственными программами в этой сфере.
Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как предприятий, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.
По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.
Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.
В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.
Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.
Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.
Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2006 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади одной тысячи гектаров.
Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.
Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18-25 процентов, технических - на 20-26 процентов и кормовых культур до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.
На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.
Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и деревне.
Водоснабжение
Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Газификация
В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;
обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;
устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;
рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;
реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;
создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;
улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя четыре подпрограммы:
1. Подпрограмма "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
2. Подпрограмма "Государственная поддержка социального развития села".
3. Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
4. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008-2011 годы, составляет 19 949 790 тыс. рублей, в том числе по годам;
2008 год - 5 143 920 тыс. рублей;
2009 год - 4 883 979 тыс. рублей;
2010 год - 4 939 932 тыс, рублей;
2011 год - 4 981 959 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:
на 2008-2011 годы - 3 209 600 тыс. рублей, из них:
2008 год - 958 700 тыс. рублей;
2009 год - 705 150 тыс. рублей;
2010 год - 750 000 тыс. рублей;
2011 год - 795 750 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 382 493 тыс. рублей.
из них:
2008 год - 80 110 тыс. рублей;
2009 год - 98 226 тыс. рублей;
2010 год - 104 475 тыс. рублей;
2011 год - 99 682 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008-2011 годы - 12 487 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 500 тыс. рублей;
2009 год - 4 403 тыс. рублей;
2010 год - 5 257тыс. рублей;
2011 год - 2 327 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 16 345 210 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 4 104 610 тыс. рублей;
2009 год - 4 076 200 тыс. рублей;
2010 год - 4 080 200 тыс. рублей;
2011 год - 4 084 200 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2008-2011 годы составляет 17 294 182 тыс. рублей, из них:
2008 год - 4 460 000 тыс. рублей;
2009 год - 4 258 470 тыс. рублей;
2010 год - 4 263 698 тыс. рублей;
2011 год - 4 312 014 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 2 337 382 тыс. рублей, из них:
2008 год - 720 800 тыс. рублей;
2009 год - 519 270 тыс. рублей;
2010 год - 524 498 тыс. рублей;
2011 год - 572 814 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 14 956 800 тыс. рублей, из них:
2008 год - 3 739 200 тыс. рублей;
2009 год - 3 739,200 тыс. рублей;
2010 год - 3 739 200 тыс. рублей;
2011 год - 3 739 200 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2008-2011 годы составляет 815 896 тыс. рублей, из них:
2008 год - 259 220 тыс. рублей;
2009 год - 166 209 тыс. рублей;
2010 год - 203 222 тыс. рублей;
2011 год - 187 245 тыс. рублей; в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 389 706 тыс. рублей, из них:
2008 год - 152 500 тыс. рублей;
2009 год - 65 880 тыс. рублей;
2010 год - 91 790 тыс. рублей;
2011 год - 79 536 тыс. рублей;
средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 208 493 тыс. рублей из них:
2008 год - 36 610 тыс. рублей;
2009 год - 54 726 тыс. рублей;
2010 год - 60 975 тыс. рублей;
2011 год - 56 182 тыс. рублей;
софинансирование из местных бюджетов на 2008-2011 годы - 12 487 тыс. рублей, из них:
2008 год - 500 тыс. рублей;
2009 год - 4 403 тыс. рублей;
2010 год - 5 257 тыс. рублей;
2011 год - 2 327 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 205 210 тыс. рублей, из них:
2008 год - 69 610 тыс. рублей;
2009 год - 41 200 тыс. рублей;
2010 год - 45 200 тыс. рублей;
2011 год - 49 200 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2008-2011 годы составляет 1 819 712 тыс. рублей, из них:
2008 год - 424 700 тыс, рублей;
2009 год - 447 300 тыс. рублей;
2010 год - 465 012 тыс. рублей;
2011 год - 482 700 тыс. рублей; в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 462 512 тыс. рублей, из них:
2008 год - 85 400 тыс. рублей;
2009 год - 108 000 тыс. рублей;
2010 год - 125 712 тыс. рублей;
2011 год - 143 400 тыс. рублей;
средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 174 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 43 500 тыс. рублей;
2009 год - 43 500 тыс. рублей;
2010 год - 43 500 тыс. рублей;
2011 год - 43 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 1 183 200 тыс. рублей, из них:
2008 год - 295 800 тыс. рублей;
2009 год - 295 800 тыс. рублей;
2010 год - 295 800 тыс. рублей;
2011 год - 295 800 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы составляет 20 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12 000 тыс. рублей;
2010 год - 8 000 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 20 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12 000 тыс. рублей;
2010 год - 8 000 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета" (далее - постановление).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2008-2011 годы (далее - подпрограмма).
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Строительство (приобретение) жилья молодым специалистам и молодым семьям" подпрограммы.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям, рассчитывается по следующей формуле:
V j = Vобщ. /S общ. х S j , где
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села" на 2008-2011 годы на соответствующий финансовый год;
S общ. - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
S j - размер общей площади жилых помещений по j-му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы на территории указанного муниципального образования, в пределах социальной нормы площади жилья.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов" подпрограммы.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям, рассчитывается по следующей формуле:
Vj = Vобщ/Pобщ х Pj , где
Vj - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
Vобщ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села" на 2008-2011 годы на соответствующий финансовый год;
Pобщ. - общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
Pj - стоимость согласно проектно-сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j-му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.
Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.
В производственной сфере выполнение Программы позволит:
создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;
довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 158 л.с.;
увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;
за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;
обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2011 году 102,9 процента;
за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.
В экономической сфере выполнение Программы позволит:
обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2011 году 15 процентов;
за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;
за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме 300 тыс. тонн;
в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 460 тыс. рублей;
обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;
обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;
согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;
обеспечить уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте к 2011 году 62 процента;
повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
В социальной сфере выполнение Программы позволит:
повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 38,6 тыс. кв. м;
обеспечить сельское население питьевой водой до 72,4 процента;
достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 0,8 процента;
обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;
улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;
посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10-15 процентов;
создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, контрольно-счётной палате Кемеровской области отчёт о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчёт о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчёты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчёты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчёта об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
7. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограмм, мероприятий |
Плановый период |
Объём финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||
областной бюджет , всего |
из него |
иные не запрещённые законодательством источники финансирования |
||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по Программе |
2008-2011 годы, |
19 949 790 |
3 209 600 |
1 737 210 |
1 283 573 |
188 817 |
12 487 |
382 493 |
16 345 210 |
|
|
2008 год |
5 143 920 |
958 700 |
403 200 |
550 500 |
5 000 |
500 |
80 110 |
4 104 610 |
||||
2009 год |
4 883 979 |
705 150 |
408 011 |
244 759 |
52 380 |
4 403 |
98 226 |
4 076 200 |
||||
2010 год |
4 939 932 |
750 000 |
444 314 |
233 000 |
72 686 |
5 257 |
104 475 |
4 080 200 |
||||
2011 год |
4 981 959 |
795 750 |
481 685 |
255 314 |
58 751 |
2 327 |
99 682 |
4 084 200 |
||||
1. |
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса" |
2008-2011 годы, |
17 294 182 |
2 337 382 |
1 155 109 |
1 182 273 |
0 |
0 |
0 |
14 956 800 |
|
|
2008 год |
4 460 000 |
720 800 |
271 600 |
449 200 |
0 |
0 |
0 |
3 739 200 |
||||
2009 год |
4 258 470 |
519 270 |
274 511 |
244 759 |
0 |
0 |
0 |
3 739 200 |
||||
2010 год |
4 263 698 |
524 498 |
291 498 |
233 000 |
0 |
0 |
0 |
3 739 200 |
||||
2011 год |
4 312 014 |
572 814 |
317 500 |
255 314 |
0 |
0 |
0 |
3 739 200 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.1. |
Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции |
2008-2011 годы, |
4 751 000 |
739 000 |
739 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 012 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Техническое перевооружение сельско-хозяйственного производства |
2008 год |
1 174 000 |
171 000 |
171 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 003 000 |
||||
2009 год |
1 174 000 |
171 000 |
171 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 003 000 |
||||
2010 год |
1 189 000 |
186 000 |
186 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 003 000 |
||||
2011 год |
1 214 000 |
211 000 |
211 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 003 000 |
||||
1.2. |
Материальное стимулирование работников сельскохозяйственной отрасли |
2008-2011 годы, |
409 563 |
364 363 |
364 363 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 200 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Повышение качества жизни работников, занятых в сельско-хозяйственном производстве |
2008 год |
99 663 |
88 363 |
88 363 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||
2009 год |
103 300 |
92 000 |
92 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||
2010 год |
103 300 |
92 000 |
92 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||
2011 год |
103 300 |
92 000 |
92 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 300 |
||||
1.3. |
Компенсация затрат по проведению сельскохозяйственных ярмарок |
2008-2011 годы, |
14 411 |
8 011 |
8 011 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 400 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение населения Кемеровской области продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10-15 процентов |
2008 год |
2 600 |
1 000 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||
2009 год |
4 111 |
2 511 |
2 511 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||
2010 год |
3 600 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||
2011 год |
4 100 |
2 500 |
2 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 600 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.4. |
Обеспечение научно-производственной деятельности и подготовки кадров для сельского хозяйства |
2008-2011 годы, |
72 935 |
19 735 |
19 735 |
0 |
0 |
0 |
0 |
53 200 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение научных разработок в сельско-хозяйственном производстве |
2008 год |
19 537 |
6 237 |
6 237 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 300 |
||||
2009 год |
17 300 |
4 000 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 300 |
||||
2010 год |
17 798 |
4 498 |
4 498 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 300 |
||||
2011 год |
18 300 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 300 |
||||
1.5. |
Частичное возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств |
2008-2011 годы, |
124 000 |
24 000 |
24 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Развитие сельско-хозяйственной кооперации и обеспечение сельско-хозяйственных потребительских кооперативов материально-технической базой |
2008 год |
30 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 000 |
||||
2009 год |
30 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 000 |
||||
2010 год |
32 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 000 |
||||
2011 год |
32 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 000 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.6. |
Приобретение горюче-смазочных материалов на проведение весенне-полевых и уборочных работ |
2008-2011 годы, |
3 034 259 |
234 259 |
0 |
234 259 |
0 |
0 |
0 |
2 800 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Компенсация затрат на приобретение горюче-смазочных материалов |
2008 год |
802 500 |
102 500 |
0 |
102 500 |
0 |
0 |
0 |
700 000 |
||||
2009 год |
751 759 |
51 759 |
0 |
51 759 |
0 |
0 |
0 |
700 000 |
||||
2010 год |
740 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
700 000 |
||||
2011 год |
740 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
700 000 |
||||
1.7. |
Приобретение семенного зерна |
2008-2011 годы, |
1 420 000 |
160 000 |
0 |
160 000 |
0 |
0 |
0 |
1 260 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Обеспечение получения зерна с высокими хлебо-пекарными качествами |
2008 год |
355 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||
2009 год |
355 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||
2010 год |
355 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||
2011 год |
355 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
315 000 |
||||
1.8. |
Приобретение запасных частей для сельско-хозяйственной техники |
2008-2011 годы, |
720 000 |
80 000 |
0 |
80 000 |
0 |
0 |
0 |
640 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Обеспечение сельхоз-товаропроизводителей материально-техническими ресурсами на проведение полевых работ |
2008 год |
180 000 |
20 000 |
0 |
20 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
2009 год |
180 000 |
20 000 |
0 |
20 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
2010 год |
180 000 |
20 000 |
0 |
20 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
2011 год |
180 000 |
20 000 |
0 |
20 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.9. |
Приобретение средств химической защиты растений |
2008-2011 годы, |
852 314 |
212 314 |
0 |
212 314 |
0 |
0 |
0 |
640 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Увеличение урожайности зерновых культур до 3 центнеров с гектара |
2008 год |
230 000 |
70 000 |
0 |
70 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
2009 год |
200 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
2010 год |
200 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
2011 год |
222 314 |
62 314 |
0 |
62 314 |
0 |
0 |
0 |
160 000 |
||||
1.10. |
Приобретение зерна на продовольственные и кормовые цели |
2008-2011 годы, |
4 710 700 |
310 700 |
0 |
310 700 |
0 |
0 |
0 |
4 400 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Обеспечение населения области хлебом и хлебобулочными изделиями, общественное животноводство - комбикормами, растениеводство - семенами |
2008 год |
1 266 700 |
166 700 |
0 |
166 700 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||
2009 год |
1 148 000 |
48 000 |
0 |
48 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||
2010 год |
1 148 000 |
48 000 |
0 |
48 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||
2011 год |
1 148 000 |
48 000 |
0 |
48 000 |
0 |
0 |
0 |
1 100 000 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.11. |
Стимулирование развития сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов |
2008-2011 годы, |
960 000 |
160 000 |
0 |
160 000 |
0 |
0 |
0 |
800 000 |
Сельско-хозяйственные кредитные потребительские кооперативы |
Доступность финансовых ресурсов для малых форм хозяйствования на селе |
2008 год |
240 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
||||
2009 год |
240 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
||||
2010 год |
240 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
||||
2011 год |
240 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
||||
1.12. |
Приобретение картофеля в резервный фонд картофеля |
2008-2011 годы, |
225 000 |
25 000 |
0 |
25 000 |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" |
Обеспечение населения картофелем |
2008 год |
60 000 |
10 000 |
0 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
50 000 |
||||
2009 год |
55 000 |
5 000 |
0 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
50 000 |
||||
2010 год |
55 000 |
5 000 |
0 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
50 000 |
||||
2011 год |
55 000 |
5 000 |
0 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
50 000 |
||||
2. |
"Государственная поддержка социального развития села" |
2008-2011 годы, |
815 896 |
389 706 |
99 589 |
101 300 |
188 817 |
12 487 |
208 493 |
205 210 |
|
|
2008 год |
259 220 |
152 500 |
46 200 |
101 300 |
5 000 |
500 |
36 610 |
69 610 |
||||
2009 год |
166 209 |
65 880 |
13 500 |
0 |
52 380 |
4 403 |
54 726 |
41 200 |
||||
2010 год |
203 222 |
91 790 |
19 104 |
0 |
72 686 |
5 257 |
60 975 |
45 200 |
||||
2011 год |
187 245 |
79 536 |
20 785 |
0 |
58 751 |
2 327 |
56 182 |
49 200 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.1. |
Предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья |
2008-2011 годы, |
175 409 |
66 189 |
66 189 |
0 |
0 |
0 |
54 610 |
54 610 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Улучшить жилищные условия семей, проживающих в сельской местности; повысить долю индивидуального жилищного строительства на селе |
2008 год |
36 020 |
12 800 |
12 800 |
0 |
0 |
0 |
11 610 |
11 610 |
||||
2009 год |
39 700 |
13 500 |
13 500 |
0 |
0 |
0 |
13 100 |
13 100 |
||||
2010 год |
47 704 |
19 104 |
19 104 |
0 |
0 |
0 |
14 300 |
14 300 |
||||
2011 год |
51 985 |
20 785 |
20 785 |
0 |
0 |
0 |
15 600 |
15 600 |
||||
2.2. |
Предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям |
2008-2011 годы, |
380 801 |
145 601 |
112 201 |
0 |
112 201 |
0 |
117 600 |
117 600 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Привлечение в сельскую местность молодых специалистов |
2008 год |
83 400 |
33 400 |
33 400 |
0 |
0 |
0 |
25 000 |
25 000 |
||||
2009 год |
82 477 |
26 277 |
0 |
0 |
26 277 |
0 |
28 100 |
28 100 |
||||
2010 год |
102 937 |
41 137 |
0 |
0 |
41 137 |
0 |
30 900 |
30 900 |
||||
2011 год |
111 987 |
44 787 |
0 |
0 |
44 787 |
0 |
33 600 |
33 600 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
2.3. |
Предоставление целевых займов на развитие личных подсобных хозяйств |
2008-2011 годы, |
18 400 |
18 400 |
0 |
18 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГП Кемеровской области "Сельский дом" до тысячи |
Выделение целевых займов на покупку животных до тысячи семей сельской местности |
2008 год |
18 400 |
18 400 |
0 |
18 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.4. |
Предоставление долгосрочных целевых займов для индивидуального жилищного строительства |
2008-2011 годы, |
115 900 |
82 900 |
0 |
82 900 |
0 |
0 |
0 |
33 000 |
ГП Кемеровской области "Сельский дом" |
Выделение до 170 целевых займов на строительство индивидуальных жилых домов |
2008 год |
115 900 |
82 900 |
0 |
82 900 |
0 |
0 |
0 |
33 000 |
||||
2009 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.5. |
Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов |
2008-2011 годы, |
125 386 |
76 616 |
0 |
0 |
76 616 |
12 487 |
36 283 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Обеспечение сельского населения качествен-ной питьевой водой, газификация сельских населенных пунктов |
2008 год |
5 500 |
5 000 |
0 |
0 |
5 000 |
500 |
0 |
0 |
||||
2009 год |
44 032 |
26 103 |
0 |
0 |
26 103 |
4 403 |
13 526 |
0 |
||||
2010 год |
52 581 |
31 549 |
0 |
0 |
31 549 |
5 257 |
15 775 |
0 |
||||
2011 год |
23 273 |
13 964 |
0 |
0 |
13 964 |
2 327 |
6 982 |
0 |
||||
3. |
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" |
2008-2011 годы, |
1 819 712 |
462 512 |
462 512 |
0 |
0 |
0 |
174 000 |
1 183 200 |
|
|
2008 год |
424 700 |
85 400 |
85 400 |
0 |
0 |
0 |
43 500 |
295 800 |
||||
2009 год |
447 300 |
108 000 |
108 000 |
0 |
0 |
0 |
43 500 |
295 800 |
||||
2010 год |
465 012 |
125 712 |
125 712 |
0 |
0 |
0 |
43 500 |
295 800 |
||||
2011 год |
482 700 |
143 400 |
143 400 |
0 |
0 |
0 |
43 500 |
295 800 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.1. |
Гидромелиоративные мероприятия |
2008-2011 годы, |
106 000 |
39 600 |
39 600 |
0 |
0 |
0 |
39 200 |
27 200 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Гидромелиоративные мероприятия позволят получать стабильный урожай овощей открытого грунта, что даст возможность обеспечить население области овощами собственного производства |
2008 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||
2009 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||
2010 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||
2011 год |
26 500 |
9 900 |
9 900 |
0 |
0 |
0 |
9 800 |
6 800 |
||||
3.2. |
Агрохимические мероприятия, всего: в том числе: |
2008 - 2011 годы, |
1 677 712 |
410 912 |
410 912 |
0 |
0 |
0 |
134 800 |
1 132 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
|
2008 год |
389 200 |
72 500 |
72 500 |
0 |
0 |
0 |
33 700 |
283 000 |
||||
2009 год |
411 800 |
95 100 |
95 100 |
0 |
0 |
0 |
33 700 |
283 000 |
||||
2010 год |
429 512 |
112 812 |
112 812 |
0 |
0 |
0 |
33 700 |
283 000 |
||||
2011 год |
447 200 |
130 500 |
130 500 |
0 |
0 |
0 |
33 700 |
283 000 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.2.1. |
Проведение комплекса работ по заготовке и внесению торфа в почву |
2008 - 2011 годы, |
39 600 |
8 000 |
8 000 |
0 |
0 |
0 |
7 600 |
24 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Сохранение плодородия почв, приготовление грунта для выращивания рассады для овощных культур |
2008 год |
9 900 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
6 000 |
||||
2009 год |
9 900 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
6 000 |
||||
2010 год |
9 900 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
6 000 |
||||
2011 год |
9 900 |
2 000 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
6 000 |
||||
3.2.2. |
Внесение минеральных удобрений |
2008 - 2011 годы, |
1 582 012 |
374 412 |
374 412 |
0 |
0 |
0 |
119 600 |
1 088 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Повышение урожайности зерновых культур до 2-3 центнеров с гектара |
2008 год |
366 400 |
64 500 |
64 500 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||
2009 год |
389 000 |
87 100 |
87 100 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||
2010 год |
404 712 |
02 812 |
102 812 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||
2011 год |
421 900 |
20 000 |
120 000 |
0 |
0 |
0 |
29 900 |
272 000 |
||||
3.2.3. |
Известкование кислых почв |
2008-2011 годы, |
39 600 |
2 000 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
7 600 |
20 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Сохранение плодородия почв, снижение кислотности до рН-6,0, 6,5 |
2008 год |
9 900 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
5 000 |
||||
2009 год |
9 900 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
5 000 |
||||
2010 год |
9 900 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
5 000 |
||||
2011 год |
9 900 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
5 000 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.2.4. |
Мониторинг плодородия сельскохозяйственных земель (агрохимическое и токсикологическое обследование) |
2008 - 2011 годы, |
16 500 |
16 500 |
16 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Оценка плодородия почв для научно-обоснованного ведения земледелия |
2008 год |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 год |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 год |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2011 год |
5 500 |
5 500 |
5 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.3. |
Агролесомелиоративные мероприятия |
2008-2011 годы, |
36 000 |
12 000 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 000 |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Создание защитных лесных насаждений для предотвращения ветровой и водной эрозии на площади до 100 га ежегодно |
2008 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||
2009 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||
2010 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||
2011 год |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4. |
"Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" |
2008-2011 годы, |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 год |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 год |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.1. |
Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий |
2008-2011 годы, |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение на территории Кемеровской области химической и биологической безопасности |
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 год |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 год |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4.2. |
Приобретение лабораторного оборудования для ветеринарных лабораторий |
2008 - 2011 годы, |
13 000 |
13 000 |
13 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение на территории области эпизоотического благополучия по заболеваниям животных опасными заразными заболеваниями; своевременное проведение диагностики; контроль за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства; повышение качества |
2008 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 год |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 год |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и доступности предоставления лабораторных услуг; улучшение качества жизни жителей области |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Государственная поддержка агропромышленного
комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2008-2011 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Привлечено средств на 1 рубль средств областного бюджета |
руб. |
4,4 |
5,9 |
5,6 |
5,3 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
99,5 |
100,9 |
101,1 |
101,4 |
Прирост производства скота и птицы (в живом весе) |
в процентах к предыдущему году |
3,4 |
0,97 |
0,96 |
0,95 |
Прирост производства молока |
в процентах к предыдущему году |
1,07 |
0,85 |
1,05 |
1,04 |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа |
процентов |
78 |
84 |
88 |
90 |
Уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий |
процентов |
13,8 |
14,1 |
14,5 |
15,0 |
Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство в расчете: |
|
|
|
|
|
на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции |
руб. |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
на 1 жителя в сельской местности |
руб. |
2 099 |
2 200 |
2 277 |
2 300 |
Уровень занятости сельского населения в трудоспособном возрасте |
процентов |
61,8 |
62,0 |
62,5 |
62,5 |
Введено жилья |
тыс. кв. м. |
24,5 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
Количество граждан, проживающих в сельской местности, которые улучшат свои жилищные условия |
чел./год |
570 |
570 |
570 |
570 |
Построено индивидуальных жилых домов |
ед./год |
190 |
190 |
190 |
190 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2008 г. N 355 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.