Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 1 декабря 2020 г. N 02-29/193
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего"
В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего", утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 25 сентября 2013 года N 01-01-05/248 (в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 20 июня 2016 года N 01-01-28/136), следующие изменения:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Министерства, органах социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал) размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о местах нахождения Министерства, органов социальной защиты населения, графики их работы, а также их номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.//mtchr.ru/), на региональном портале и едином портале.";
в) пункты 6 - 11 признать утратившими силу;
г) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
д) пункт 15 признать утратившим силу;
е) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Решение о выплате (об отказе в выплате) единовременной компенсации принимается не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Письменное уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907, предоставление единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, способом указанным заявителем в заявлении.";
ж) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.//mtchr.ru/), в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональном портале и в едином портале.";
з) пункт 18:
1) дополнить абзацами следующего содержания:
"представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Орган социальной защиты населения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, подтверждающие регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Заявитель вправе представить данные сведения по собственной инициативе.";
2) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель имеет право на предоставление заверенных в установленном порядке копий документов.";
и) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.";
л) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за приём документов на предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела).";
м) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
н) пункты 32 - 35 изложить в следующей редакции:
"32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 - 5 Административного регламента.
33. Зал ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов отдела и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста отдела;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
34. Зал ожидания, а также места для заполнения заявлений обеспечиваются столами (стойками), стульями, для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
35. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов вход и выход из здания (помещения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности здания (помещения), в котором предоставляется государственная услуга:
а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), где предоставляется услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
г) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
е) допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;
з) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.";
о) пункты 38 - 39 изложить в следующей редакции:
"38. Руководитель (заместитель руководителя) органа социальной защиты населения вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в орган социальной защиты населения.
39. Рабочее место специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа социальной защиты населения.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты отдела, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.";
п) в пункте 40:
1) абзац девятый исключить;
2) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя со специалистом отдела составляет один раз (при подаче документов). Время приема и регистрации документов для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.";
р) подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность представить заявление в форме электронного документа с использованием единого портала и регионального портала.
42. Заявление для предоставления государственной услуги, направляемое в Министерство в форме электронного документа в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, оформляется и представляется заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
43. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
44. Иных требований к предоставлению государственной услуги не имеется.
45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале и региональном портале.
46. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.";
с) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде с помощью регионального портала, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- подготовка и принятие решения;
- назначение и выплата единовременной компенсации семье, потерявшей кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
48. Прием и регистрация документов, в том числе в электронном виде с помощью регионального портала, производиться в органе социальной защиты населения.
Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является личное заявление гражданина или его законного представителя, представляемое в орган социальной защиты населения с документами согласно перечню, утверждённому пунктом 18 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо с помощью компьютера или специалистом отдела по просьбе заявителя. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
49. Специалист отдела, при приёме заявления и документов удостоверяет личность заявителя и проверяет документы на соответствие с пунктом 18 Административного регламента.
Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента специалист отдела:
регистрирует заявление с комплектом представленных документов в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги "Назначение единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего" (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту) (далее - Журнал регистрации). Заявлению присваивается номер, соответствующий номеру Журнала регистрации по номенклатуре и порядку номеров регистрации в Журнале регистрации (через дробь);
изготавливает копии представленных документов;
заверяет копии документов (при наличии оригинала);
оформляет расписку-уведомление о приёме документов, являющуюся отрывным талоном бланка заявления (далее - расписка), и отдает её заявителю.
В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста отдела, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Время приема и регистрации документов для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
50. Решение о предоставлении государственной услуги (назначению выплаты) принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными пунктом 18 Административного регламента.
Специалист отдела в течение 10 рабочих дней, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении компенсации (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту), брошюрует личное дело, визирует его и передает его с пакетом документов заявителя на проверку и визирование руководителю органа социальной защиты населения (далее - руководитель отдела).
Руководитель отдела, принимает решение о предоставлении государственной услуги, проставляя свою подпись в решение о назначении и, возвращает специалисту отдела.
Специалист отдела заверяет подписанное решение печатью органа социальной защиты населения. Передаёт его специалисту отдела, ответственному за осуществление выплаты (в случае разделения полномочий по назначению и выплате компенсаций).
В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о назначении компенсации специалист отдела готовит письменное извещение заявителю и передаёт его на подпись руководителю отдела.
Руководитель отдела подписывает извещение.
51. Если представленные документы не соответствуют требованиям, настоящего Административного регламента, специалист отдела консультирует заявителя (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству необходимых для предоставления документов, выдаёт памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Заявление регистрируется в Журнале регистрации.
52. В случае обнаружения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги непосредственно при обработке документов (подготовки решения о назначении) специалист отдела, ответственный за организацию назначения, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении компенсации готовит письменное извещение заявителю (в 2-х экземплярах) и направляет его на подпись руководителю отдела.
Руководитель отдела подписывает извещение.
Специалист отдела, ответственный за организацию назначения, направляет письменное извещение заявителю (по форме согласно приложению N 4 об отказе в предоставлении государственной услуги).
Один экземпляр извещения, заявление и документы, представленные заявителем для получения компенсации формируются в отказное дело, которому присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой дел.
Оформление документов на назначение и выплату денежных средств
53. Осуществление административной процедуры, оформление документов на назначение и выплату денежных средств не требует присутствия заявителя.
Критерием принятия решения о подготовке документов к выплате является наличие личного дела получателя единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего с приобщенным в него решением о назначении (по форме согласно приложению N 6) указанной компенсации.
На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги в отношении заявителей специалист отдела подготавливает, подписывает у руководителя отдела, заверяет печатью органа социальной защиты населения и представляет до 10 числа месяца предшествующего месяцу выплаты в Министерство заявку о потребности в средствах федерального бюджета на выплату компенсации, и список получателей, в которых указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя компенсации (паспортные данные);
б) размер компенсации;
в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.
Министерство на основании представленных списков перечисляет денежные средства, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи, либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.
Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и передача выплатных документов в организации, осуществляющие доставку или зачисление единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.
Фиксация результата не предусмотрена.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
54. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
55. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, или документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.
56. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю уведомления в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
57. В случае если в выданном документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги, допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в орган социальной защиты населения лично или посредством почтовой связи с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с приложением копии документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, содержащего опечатки и ошибки.
58. В заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, реквизиты выданного документа, описывается содержание опечаток и (или) ошибок.
59. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленное в орган социальной защиты населения на бумажном носителе заявителем лично или его законным представителем, регистрируется в день его поступления.
60. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, направленное по почте, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
61. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в который внесены соответствующие исправления и направляет его заявителю любым доступным способом, в том числе посредством направления по почте.";
т) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем отдела.";
у) абзац третий пункта 64 изложить в следующей редакции:
"Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов отдела, ответственных за предоставление государственной услуги.";
ф) в абзаце четвертом пункта 65 слова "Начальник органа социальной защиты населения" заменить словами "Руководитель отдела";
х) подраздел "Ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Ответственность специалистов отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. Специалисты отдела, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.";
ц) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений специалистами отдела, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административный регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.";
ч) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
69. Заявители имеют право:
на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органов социальной защиты населения
70. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения, специалиста отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение,
действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу:
специалиста отдела - руководителю отдела;
руководителя отдела, должностного лица Министерства - Министру;
Министра - в Правительство Чеченской Республики или в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо в судебные органы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
72. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, в орган социальной защиты населения, а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отдела подается в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда, занятости и социального развития Чеченской республики (далее - Министр) подаются в Правительство Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
74. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, должностного лица Министерства, государственного служащего, органов социальной защиты населения, специалиста отдела, руководителя отдела, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием сети Интернет, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также них работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
75. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органов социальной защиты населения, специалиста отдела, руководителя отдела, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органов социальной защиты населения, специалиста отдела, руководителя отдела, привлекаемых организаций, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органа социальной защиты населения, специалиста отдела, руководителя отдела привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Жалоба, поступившая в Министерство, в органы социальной защиты населения, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, органов социальной защиты населения, привлекаемых организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
77. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, либо в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом отдела, предоставляющего государственные услуги.
84. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте либо по электронной почте.
Порядок обжалования решения по жалобе
85. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Министром, должностными лицами Министерства, государственного служащего, органа социальной защиты населения, специалиста отдела, руководителя отдела, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
87. Заявитель имеет право получить любую информацию и сведения в ходе рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
88. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты населения, в сети "Интернет", на региональном портале и едином портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
89. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организаций предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2007 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников";
постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)".
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в едином портале и региональном портале.";
ш) приложение N 1 и N 5 Административного регламента исключить;
щ) приложение N 2 Административного регламента изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
э) в приложении N 3 к Административному регламенту слова "Журнал регистрации приёма граждан для предоставления государственной услуги" заменить словами "Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги "Назначение единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Джемаева P.P.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
У.Ц. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 1 декабря 2020 г. N 02-29/193 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 2 марта 2022 г. N 03-29/25 настоящий документ признан утратившим силу