Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 26 декабря 2019 г. N П/0552
Порядок
взаимодействия территориальных органов Росреестра и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" при осуществлении территориальными органами Росреестра бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета по доходам от платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
См. справку о перечнях администраторов доходов бюджета, подведомственных главному администратору доходов бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации части 8 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и устанавливает порядок взаимодействия между территориальными органами Росреестра и филиалами федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") при осуществлении территориальными органами Росреестра в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета по доходам от платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе предоставления ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, плата за которые с 1 января 2020 года подлежит зачислению в федеральный бюджет.
2. Особенности взаимодействия
2.1. Территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" взаимодействуют как в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и с учетом экстерриториального принципа оказания государственной услуги по предоставлению ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Управление Росреестра по Свердловской области взаимодействует с филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Уральскому федеральному округу, а также с другими филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" с учетом экстерриториального принципа оказания государственной услуги по предоставлению ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН.
2.3. В части предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, по запросам, направленным с использованием официального сайта ФГБУ "ФКП Росреестра" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), Управление Росреестра по Москве взаимодействует с филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве.
3. Порядок предоставления информации, необходимой для уплаты денежных средств
3.1. В целях обеспечения зачисления в федеральный бюджет платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, в случае изменения реквизитов для уплаты платежей в бюджет территориальный орган Росреестра в течение одного рабочего дня с момента получения информации об изменении реквизитов направляет уведомление в Управление информационных технологий Росреестра, соответствующий филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Управление Росреестра по Москве дополнительно направляет уведомление об изменении реквизитов для уплаты платежей в бюджет в ФГБУ "ФКП Росреестра".
3.2. Территориальный орган Росреестра в течение одного рабочего дня с момента получения информации об изменении реквизитов обеспечивает актуализацию сведений о банковских реквизитах в соответствующем справочнике банковских реквизитов в Единой системе управления нормативно-справочной информацией Росреестра, на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" (далее - Официальный сайт Росреестра).
3.3. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" в течение одного рабочего дня с момента получения информации об изменении реквизитов обеспечивает актуализацию банковских реквизитов в программном комплексе приема и выдачи документов, взаимодействующем с унаследованными информационными системами.
3.4. Управление информационных технологий Росреестра в течение одного рабочего дня с момента получения информации об изменении реквизитов обеспечивает направление информации об актуальных реквизитах в организации, с которыми у Росреестра заключен договор оферты.
3.5. ФГБУ "ФКП Росреестра" в течение одного рабочего дня с момента получения информации об изменении реквизитов обеспечивает актуализацию сведений о банковских реквизитах для уплаты платежей в бюджет за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, по запросам, направленным с использованием официального сайта ФГБУ "ФКП Росреестра" в сети "Интернет".
4. Порядок предоставления документов, являющихся основаниями для начисления сумм доходов
4.1. С целью начисления сумм доходов федерального бюджета от платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" представляют в территориальные органы Росреестра сведения о завершенных за отчетный период запросах о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, являющиеся основаниями для начисления сумм доходов (далее - Сведения).
Рекомендуемый образец Сведений приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Отчетным периодом является рабочий день.
4.3. Формирование Сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН и унаследованной информационной системе кадастра недвижимости, осуществляется филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Направление сформированных Сведений осуществляется с сопроводительным письмом посредством системы электронного документооборота в день формирования Сведений в адрес территориального органа Росреестра в соответствующем субъекте Российской Федерации, в котором приняты указанные в Сведениях запросы, с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ).
4.4. Сведения подписываются директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" либо уполномоченным лицом (заместителем директора, заместителем директора - главным технологом) и являются официальным документом, удостоверяющим факт осуществления филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" деятельности, приводящей к обязательствам по уплате денежных средств в федеральный бюджет.
4.5. Формирование Сведений, содержащихся в сервисе "Запросы о правах отдельного лица" внутреннего сегмента Официального сайта Росреестра (СООП), необходимых для начисления сумм доходов федерального бюджета от платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется уполномоченным филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом, при наличии соответствующего программного обеспечения.
В случае отсутствия соответствующего программного обеспечения формирование Сведений осуществляется Управлением информационных технологий Росреестра.
Направление сформированных Сведений осуществляется с сопроводительным письмом посредством системы электронного документооборота в день формирования Сведений в адрес территориального органа Росреестра в соответствующем субъекте Российской Федерации, в котором приняты указанные в Сведениях запросы, с соблюдением требований Закона N 152-ФЗ.
4.6. Формирование Сведений, содержащихся в унаследованной информационной системе регистрации прав, необходимых для начисления сумм доходов федерального бюджета от платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется территориальными органами Росреестра самостоятельно, не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Направление сформированных Сведений осуществляется с сопроводительным письмом посредством системы электронного документооборота в день формирования Сведений в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", в котором приняты указанные в Сведениях запросы, с соблюдением требований Закона N 152-ФЗ.
5. Порядок взаимодействия при осуществлении возврата денежных средств
5.1. Заявление о возврате платы за предоставление ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН (далее соответственно - Заявление, платеж), по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку представляется в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления, либо в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
5.2. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", в который поступили Заявление и прилагаемые к нему документы, осуществляет первичную проверку Заявления на наличие сведений и документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 967 (далее - Порядок взимания и возврата платы).
5.3. При отсутствии в Заявлении сведений или непредставлении документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого Заявления филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в Заявлении (в случае отсутствия в Заявлении адреса электронной почты - по почтовому адресу, указанному в Заявлении), уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление.
5.4. При наличии в Заявлении сведений или документов, установленных пунктом 13 Порядка взимания и возврата платы, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" в течение трех рабочих дней со дня получения Заявления на основании сведений, указанных в Заявлении, осуществляет проверку факта оказания государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, оформляет и подписывает заключение о факте оказания государственной услуги (далее - Заключение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет его вместе с Заявлением и прилагаемыми к нему документами в территориальный орган Росреестра посредством системы электронного документооборота с одновременным направлением на бумажном носителе для принятия решения о возврате излишне уплаченного платежа.
5.5. Заключение о факте оказания государственной услуги по экстерриториальному принципу готовит филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", исполнивший соответствующий запрос.
5.6. В случае поступления в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" Заявления о возврате платежа по запросу на получение выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории двух и более субъектов Российской Федерации, которые обрабатываются в сервисе "Запросы о правах отдельного лица" внутреннего сегмента Официального сайта Росреестра (СООП), информация о факте осуществления деятельности, приводящей к обязательствам по уплате денежных средств в бюджет, запрашивается у филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", исполнившего соответствующий запрос, посредством системы электронного документооборота.
5.7. Территориальный орган Росреестра при поступлении Заявления от заявителя в срок не позднее двух рабочих дней со дня его поступления направляет Заявление и прилагаемые к нему документы в соответствующий филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", исполнивший запрос, посредством системы электронного документооборота для рассмотрения Заявления в соответствии с пунктами 5.1-5.6 настоящего Порядка.
5.8. Территориальный орган Росреестра в течение пяти рабочих дней с момента получения от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, на основании информации, указанной в Заключении, оформляет решение о возврате (отказе в возврате) денежных средств по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.9. В случае принятия решения о возврате платежа территориальный орган Росреестра представляет в территориальный орган Федерального казначейства соответствующие документы для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России.
В случае принятия решения об отказе в возврате платежа территориальный орган Росреестра информирует об этом заявителя в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
5.10. В случае если платеж зачислен на счет филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", принятие решения о возврате (отказе в возврате) платежа и осуществление возврата платежа осуществляются филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра".
6. Порядок обмена информацией в части кредиторской задолженности по доходам федерального бюджета
6.1. Территориальные органы Росреестра осуществляют сверку с филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по кредиторской задолженности по доходам федерального бюджета (далее - Сверка).
6.2. В целях осуществления Сверки территориальный орган Росреестра на основании полученных от филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" в отчетном месяце Сведений формирует информацию по поступившим на лицевой счет администратора доходов федерального бюджета территориального органа Росреестра денежным средствам, по которым отсутствует информация об исполнении запроса (кредиторская задолженность) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - Информация о задолженности).
6.3. Территориальный орган Росреестра формирует Информацию о задолженности по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, отдельно для каждого филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", от которого получены в течение отчетного месяца Сведения, и не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет Информацию о задолженности в адрес соответствующего филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом с соблюдением требований Закона N 152-ФЗ.
6.4. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" в рамках осуществления Сверки в течение пяти рабочих дней со дня получения Информации о задолженности проводит работу по выявлению расхождений данных территориального органа Росреестра с данными филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" и направляет результаты Сверки в адрес соответствующего территориального органа Росреестра посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом с соблюдением требований Закона N 152-ФЗ.
7. Порядок предоставления документов для формирования прогноза поступления доходов в федеральный бюджет
7.1. С целью формирования и представления Росреестром в Минфин России оценки поступлений на текущий финансовый год, а также прогноза поступлений доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период центральный аппарат Росреестра не позднее 5 марта и 15 июля направляет в ФГБУ "ФКП Росреестра" запрос о представлении информации о прогнозируемом количестве услуг по предоставлению ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - Информация), в том числе:
информации о прогнозируемом количестве услуг по предоставлению ФГБУ "ФКП Росреестра" сведений, содержащихся в ЕГРН, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в разрезе филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра";
обоснований к прогнозным данным в виде аналитической записки с описанием факторов, оказавших влияние на прогнозное значение.
7.2. По поручению ФГБУ "ФКП Росреестра" филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" представляют Информацию в ФГБУ "ФКП Росреестра" в установленные поручением сроки.
ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществляет сбор, анализ и согласование представленной филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" Информации.
7.3. После согласования с ФГБУ "ФКП Росреестра" Информации филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" не позднее 20 марта и 1 августа направляют Информацию в территориальные органы Росреестра посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом.
ФГБУ "ФКП Росреестра" не позднее 20 марта и 1 августа направляет в центральный аппарат Росреестра сводную Информацию в разрезе филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.