Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кемеровского
городского Совета народных
депутатов четвертого созыва
от 28 ноября 2008 г. N 176
(тридцать седьмое заседание)
Положение "О Реестре муниципальной собственности города Кемерово"
1. Общие положения
1.1. Положение "О Реестре муниципальной собственности города Кемерово" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
1.2. Настоящее Положение определяет состав подлежащего учету муниципального имущества города Кемерово, устанавливает единые правила формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Кемерово (далее - Реестр) и предоставления информации из Реестра, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
Вопросы учета муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном Главой города.
1.3. Основными задачами ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кемерово;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений, касающихся данных объектов, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.4. Основные понятия (термины), используемые в настоящем Положении:
Учет муниципального имущества города Кемерово (далее - учет) - описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
Учетной единицей Реестра является обособленный имущественный объект (далее - объект учета), который может выступать самостоятельным предметом сделки.
Реестр муниципальной собственности города Кемерово - оформленный на электронных (магнитных) носителях в порядке, определенном настоящим Положением, информационный банк данных об объектах муниципальной собственности.
Муниципальная собственность города Кемерово (далее - муниципальная собственность) - имущество муниципального образования, имущественные права, подлежащие пообъектному учету в Реестре.
Казна города Кемерово (далее - местная казна) - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Держатель Реестра - администрация города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее - Комитет).
Реестровый номер объекта - уникальный номер, присваиваемый при включении объекта в Реестр.
Выписка из Реестра - выдаваемый держателем Реестра документ, который содержит номер, дату присвоения реестрового номера объекту, другие сведения об объекте, а также подтверждает факт учета муниципального имущества в Реестре.
1.5. В качестве объектов учета (учетных единиц) выступают:
1.5.1. Объекты движимого имущества:
- ценные бумаги;
- имущественные права, объекты интеллектуальной собственности;
- транспортные средства;
- машины, оборудование, инвентарь;
- иное движимое имущество.
1.5.2. Объекты недвижимого имущества:
- земельные участки;
- сооружения, объекты инженерной инфраструктуры;
- нежилые помещения, отдельно стоящие здания;
- объекты незавершенного строительства;
- объекты жилищного фонда (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);
- иное недвижимое имущество.
1.5.3. Муниципальные предприятия и учреждения как имущественные комплексы.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр в электронном виде состоит из разделов, содержащих сведения о каждом объекте учета по видам в соответствии с п.п. 1.5.1 - 1.5.3 настоящего Положения.
Для каждого объекта учета указываются сведения о закреплении имущества на каком-либо праве (оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, безвозмездное пользование и др.), сведения о юридических и физических лицах, за которыми муниципальное имущество закреплено на каком-либо праве, сведения о долевом участии в капиталах акционерных обществ и др.
2.2. В Реестре предусматривается классификация и учет объектов по следующим характеристикам:
- имущество местной казны;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в составе имущественного комплекса).
2.3. Перечень сведений об объектах учета, подлежащих внесению в Реестр, определен в реестровых формах 1Р-12Р (приложения NN 1-12 к настоящему Положению).
3. Общий порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих действий:
- включение объекта в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- исключение объекта из Реестра.
Все указанные в настоящем пункте действия осуществляются на основании решения Комитета в течение 10 дней с момента предоставления документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте учета и присвоении ему реестрового номера.
3.3. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменения данных о юридических лицах (переименование, смена руководителя, изменение реквизитов и др.), за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров о передаче муниципального имущества на каком-либо праве, изменение стоимости в связи с переоценкой имущества, проведением его реконструкции, модернизации, техническим перевооружением и др.).
3.4. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение наблюдения за этим объектом. Сведения об исключаемых объектах сохраняются в Реестре бессрочно с указанием даты и основания исключения.
3.5. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
3.6. Документами, являющимися основаниями для включения, внесения изменений и исключения из Реестра, являются:
- законы Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- иные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
- правовые акты органов государственной власти Кемеровской области;
- правовые акты органов местного самоуправления;
- вступившие в законную силу решения судов;
- заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве и другие договоры;
- документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений;
- документы инвентаризации;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Держатель Реестра имеет право запрашивать необходимую для ведения Реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственную регистрацию и лицензирование, органов технической инвентаризации, комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (в том числе информацию об объектах, вошедших и не вошедших в уставный капитал приватизированных предприятий), других органов и лиц, обладающих необходимой информацией, а также проверять достоверность получаемой информации.
4. Особенности включения, внесения изменений и исключения
из Реестра сведений об имуществе местной казны
4.1. Для включения в Реестр сведений о приобретенном имуществе местной казны (договор купли-продажи, безвозмездной передачи, дарения, мены и др.) соответствующие структурные подразделения представляют в Комитет в течение 5 дней с момента приобретения следующие документы:
- копия платежных документов (счет-фактура, счет);
- копия паспорта технического средства (для автотранспорта);
- договор купли-продажи (мены, дарения и др.), акт приема-передачи.
4.2. Для включения в Реестр сведений о созданном (построенном) имуществе местной казны соответствующие структурные подразделения предоставляют в Комитет в течение 5 дней с момента сдачи объекта в эксплуатацию следующие документы:
- техническая документация;
- акт приема-передачи основных средств;
- разрешение на ввод в эксплуатацию.
4.3. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности города Кемерово, являющихся имуществом местной казны, связанные с проведением модернизации и реконструкции, вносятся держателем Реестра на основании следующих документов, представленных соответствующими структурными подразделениями:
- копия распоряжения Главы города о выделении средств или копия утвержденной сметы;
- акт технической готовности либо разрешение на ввод в эксплуатацию;
- акт приема-передачи основных средств.
4.4. Исключение сведений об объектах учета, относящихся к местной казне (списание, гибель, уничтожение, отчуждение и др.), производится на основании соответствующих документов, представленных структурными подразделениями, и оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Особенности включения, внесения изменений и исключения
из Реестра сведений об имуществе, закрепленном на праве оперативного
управления и хозяйственного ведения
5.1. Для включения в Реестр сведений о приобретенном имуществе муниципальные предприятия и учреждения (далее - Балансодержатели) обязаны в течение 5 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе предоставить в Комитет следующие документы, подтверждающие основания приобретения данного имущества:
- копия платежных документов (счет-фактура, счет);
- копия паспорта технического средства (для автотранспорта);
- договор купли-продажи, акт приема-передачи.
5.2. Для включения в Реестр сведений о созданном (построенном) имуществе Балансодержатель обязан в течение 5 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе предоставить в Комитет следующие документы:
- техническая документация;
- акт приема-передачи основных средств;
- разрешение на ввод в эксплуатацию.
5.3. При создании по распоряжению Главы города нового муниципального учреждения или предприятия руководитель данного юридического лица в течение 10 дней с момента его создания представляет в Комитет копии зарегистрированного в инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кемерово (далее - ИФНС) устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с созданием, заверенные подписью руководителя и печатью муниципального предприятия или учреждения.
5.4. В целях своевременного внесения в Реестр сведений об изменениях в объектах учета Балансодержатели предоставляют в Комитет в срок не позднее 5 дней с момента наступления изменения учетных данных документы, подтверждающие основания данного изменения (копию технического паспорта, копию паспорта технического средства для автотранспортного средства и другие документы).
5.5. При переименовании или реорганизации Балансодержателя его руководитель в десятидневный срок предоставляет в Комитет копию зарегистрированных в ИФНС изменений в устав или новой редакции устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с переименованием или реорганизацией, заверенные подписью руководителя и печатью данной организации.
5.6. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности города Кемерово, связанные с проведением модернизации и реконструкции, вносятся на основании следующих документов, представленных Балансодержателем:
- акт технической готовности либо разрешение на ввод в эксплуатацию;
- акт приема-передачи основных средств.
Подписанные Балансодержателями и исполнителями работ акты направляются в течение 5 дней держателю Реестра для внесения соответствующих изменений в Реестр.
5.7. Для уточнения сведений об объектах учета и внесения соответствующих изменений в Реестр по итогам ежегодных инвентаризаций, Балансодержателями в срок до 30 декабря текущего года предоставляется в Комитет перечень имущества, находящегося у них в оперативном управлении или хозяйственном ведении, с указанием реестровых номеров, балансовой и остаточной стоимости на дату проведения инвентаризации.
Данная информация предоставляется в электронном и бумажном виде.
5.8. После получения информации, указанной в п. 5.6 настоящего Положения, Комитет проводит сверку сведений об имуществе, ранее включенном в Реестр, со сведениями об имуществе, находящемся в оперативном управлении или хозяйственном ведении на момент сверки.
5.9. Исключение из Реестра сведений об объектах производится держателем Реестра на основании представленных Балансодержателем документов, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация по запросу представляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления, учреждениям, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, муниципальным предприятиям и учреждениям, налоговым, статистическим, правоохранительным органам.
6.2. Иным юридическим и физическим лицам информация может быть предоставлена только в отношении объектов, переданных им в пользование или приобретенных ими в собственность в порядке приватизации. Информация предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию данного юридического лица.
6.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) предоставляется Комитетом в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Информация предоставляется в виде выписки из Реестра на основании письменного мотивированного запроса или заявления заинтересованного лица, указанного в п.п. 6.1, 6.2 настоящего Положения.
6.4. Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.
7. Заключительные положения
7.1. Документы и (или) их копии, являющиеся юридическими основаниями отнесения включенного в Реестр имущества к объектам муниципальной собственности и на основании которых осуществляется ввод и изменение данных Реестра, подлежат описи в отдельной книге. Опись составляется в порядке поступления документов и включает в себя дату и номер документа, наименование органа, принявшего документ, название документа.
Указанные выше документы подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие каких-либо документов или их частей не допускается.
7.2. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Комитет формирует резервную копию Реестра, которая должна храниться в месте, исключающем ее утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
7.3. Комитет несет ответственность за сохранность Реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
А.Г. Любимов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о юридическом лице |
|
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28 ноября 2008 г. N 176 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.