В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления субсидий на возмещение части на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области, администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в порядок предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2014 года N 531-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение" части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.04.2015 N 158-а, от 15.07.2015 N 260-а, от 18.02.2016 N 51-а, от 26.12.2016 N 512-а, от 17.04.2017 N 154-а, от 11.12.2017 N 471-а, от 14.08.2018 N 334-а, от 14.05.2019 N 152-а, от 10.02.2020 N 34-а), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях возмещения части затрат на 1 килограмм молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с глубокой переработкой произведенного на территории Костромской области молока и поставкой молока и молочных продуктов в учреждения социальной сферы Костромской области, для обеспечения учреждений социальной сферы молоком и молочными продуктами местного производства.
Для предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих право за освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.";
2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";
3) в пункте 4 слова "Получателями субсидий являются" заменить словами "К категории получателей субсидий относятся";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Право на получение субсидии имеют получатели субсидий, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий - юридических лиц не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидий, являющихся юридическими лицами, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий;
5) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
5) подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"3) прямой поставки молока и молочных продуктов по договорам от производителя в учреждения социальной сферы Костромской области в 3 - 4 кварталах отчетного года и 1 - 2 кварталах текущего года;";
6) подпункты 4, 5 пункта 6 признать утратившими силу;
7) в подпункте 3 пункта 7 слова "государственных (муниципальных) контрактов" заменить словом "договоров";
8) подпункты 6, 7 пункта 7 признать утратившими силу;
9) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из Реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированный руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
4) справка о применяемой системе налогообложения на момент подачи заявления на предоставление субсидии.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также выписка из Реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.";
10) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.";
11) в пункте 11:
в подпунктах 3, 4 слова "(за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия)" исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;";
в подпункте 6 слово "недостоверность" заменить словами "установления факта недостоверности";
12) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.";
13) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является собственное производство молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) по видам продуктов, поставляемых в учреждения социальной сферы Костромской области, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме не менее 101% по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.";
14) в пункте 15 слова "не позднее десятого рабочего дня со дня после" заменить словами "не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем";
15) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Получатели субсидий представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом выполнения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, отчет о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и соответственно руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства и заверяется печатью (при наличии).";
16) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выражение согласия получателем субсидии на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.";
17) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателями субсидий не достигнуты значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D / Р) х R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджёт, рублей;
D - достигнутые получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленные получателю субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.";
18) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, направляются получателям субсидий в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".";
19) форму отчета о достижении результата предоставления субсидии (приложение N 4 к Порядку) признать утратившей силу;
20) форму отчета об объемах производства молока и молочных продуктов по видам продуктов, поставляемых в учреждения социальной сферы Костромской области (приложение N 5 к Порядку), признать утратившей силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 7 декабря 2020 г. N 547-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.12.2014 N 531-а"
Вступает в силу с 8 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 4400202012080013