Постановление администрации Костромской области
от 7 декабря 2020 г. N 546-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 254-а"
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в порядок предоставления муниципальными районами (городскими округами) Костромской области субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 24 июня 2014 года N 254-а "О порядке предоставления муниципальными районами (городскими округами) Костромской области субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 18.03.2015 N 99-а, от 17.06.2015 N 225-а, от 04.03.2016 N 59-а, от 14.02.2017 N 52-а, от 24.07.2017 N 277-а, от 18.12.2017 N 483-а, от 09.04.2018 N 138-а, от 14.08.2018 N 334-а, от 10.12.2018 N 512-а, от 18.03.2019 N 81-а, от 23.03.2020 N 87-а), следующие изменения:
1) в заголовке слова "О порядке" заменить словом "Порядок";
2) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на соответствующий финансовый год и на плановый период).";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и осуществляющие производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, а также имеющие поголовье коров и (или) коз (далее - получатели субсидии).";
4) пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Право на получение субсидии имеют получатели субсидии, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района (городского округа) Костромской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
5) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются при условии:
1) представления получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок, установленный главным распорядителем как получателем бюджетных средств, отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) наличия у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца его обращения к главному распорядителю как получателю бюджетных средств за предоставлением субсидии;
3) обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, а также за исключением получателей субсидии, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
4) отсутствия возмещения затрат получателей субсидии в рамках иных направлении государственной поддержки в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) соответствия получателя субсидии категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.";
5) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включающие расходы на:
1) приобретение горюче-смазочных материалов;
2) приобретение кормов и (или) использование кормов собственного производства;
3) приобретение лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
4) приобретение запасных частей и материалов для сельскохозяйственной техники;
5) приобретение электрической энергии.";
6) пункты 8, 8.1 изложить в следующей редакции:
"8. Для получения субсидии получатели субсидии в срок до 15 мая текущего финансового года представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37 заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справки-расчета размера средств, причитающихся получателю субсидии на поддержку собственного производства молока, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) сведений о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) сведений о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число месяца, заявленного для предоставления субсидий, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за период с января по декабрь отчетного года, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) сведений об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за период с января по декабрь отчетного года по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
7) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, о соблюдении получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 7 настоящего Порядка;
8) копий документов, подтверждающих затраты на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка:
при приобретении горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов, кормов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, электрической энергии:
договоров купли-продажи,
платежных документов, подтверждающих оплату,
документов, указанных в платежном поручении как основание для оплаты в поле "Назначение платежа", в случае безналичной оплаты,
товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
при использовании кормов собственного производства:
трудовых договоров, заключенных с работниками, занятыми в заготовке кормов, штатного расписания получателя субсидии, действующего на момент подачи заявления,
расчетных ведомостей с указанием видов произведенных начислений,
ведомостей по оплате труда работников, занятых в заготовке кормов с подписью получателя (расходного кассового ордера, платежного поручения на перечисление средств на лицевой счет работника, а в случае перечисления группе сотрудников одним платежным поручением - платежного поручения и реестра на перечисление),
лимитно-заборных карт и путевых листов тракториста-машиниста (при наличии),
дефектных ведомостей (при наличии).
Копии документов заверяются получателем субсидии. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, определенных настоящим пунктом (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия).
8.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
4) справка о применяемой системе налогообложения на момент подачи заявления.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также выписка из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.";
7) в абзаце втором пункта 10 слова "сельскохозяйственным товаропроизводителям" заменить словами "получателям субсидии";
8) в пункте 12:
в подпункте 1 слова "сельскохозяйственного товаропроизводителя" заменить словами "получателя субсидии";
в подпункте 2 слова "сельскохозяйственным товаропроизводителем" заменить словами "получателем субсидии";
в подпункте 3 слова "сельскохозяйственными товаропроизводителями" заменить словами "получателем субсидии", слово "межведомственного" дополнить словом "электронного";
в подпункте 5 слово "недостаточность" заменить словом "отсутствие", слова "утвержденных главному распорядителю как получателю" заменить словами "доведенных до главного распорядителя как получателя";
в подпункте 6 слова "сельскохозяйственным товаропроизводителем" заменить словами "получателем субсидии";
9) в пункте 13 слова "по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 12 настоящего Порядка," исключить;
10) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.";
11) в пункте 15:
в абзаце пятом слова "сельскохозяйственным товаропроизводителем" заменить словами "получателем субсидии";
в абзаце седьмом слова "сельскохозяйственных товаропроизводителей" заменить словами "получателей субсидии";
в абзаце восьмом слова "сельскохозяйственным товаропроизводителям" заменить словами "получателем субсидии";
в абзаце двенадцатом слова "сельскохозяйственным товаропроизводителем" заменить словами "получателем субсидии";
12) в пункте 16 слова "сельскохозяйственными товаропроизводителями" заменить словами "получателями субсидии";
13) пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является собственное производство молока по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме не менее 101% по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.";
14) абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Субсидии перечисляются не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Костромской области.";
15) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 17 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и руководителем получателя субсидии и заверяется печатью (при наличии).";
16) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания Соглашения.";
17) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнуты результат предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 17 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D / P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.";
18) в пункте 23:
в абзаце первом слова "сельскохозяйственным товаропроизводителям" заменить словами "получателям субсидии";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".";
19) в пункте 24 слова "сельскохозяйственными товаропроизводителями" заменить словами "получателями субсидии";
20) форму справки-расчет размера средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю, на поддержку собственного производства молока (приложение N 2 к Порядку) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
21) в форме сведений об объемах производства и реализации молока (приложение N 6 к Порядку):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока";
22) форму отчета о достижении результата предоставления субсидии (приложение N 7 к Порядку) признать утратившей силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 7 декабря 2020 г. N 546-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 254-а"
Вступает в силу с 8 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 4400202012080002
Постановлением администрации Костромской области от 27 марта 2023 г. N 117-А настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2023 г.