Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014
"О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"
24 июня, 21 декабря 2021 г., 17 февраля, 16 мая, 31 октября 2022 г., 28 февраля, 27 марта, 2, 16 сентября, 9 декабря 2023 г., 26 июня 2024 г.
В соответствии с частью 3 статьи 14, частью 25 статьи 22, частями 4 - 6 статьи 30 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить согласно приложению минимальную обязательную долю закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Пункт 2 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 февраля 2023 г. N 318
Изменения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 1 марта 2023 г., в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 1 марта 2023 г.
2. Установить, что для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.
Абзац утратил силу с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 февраля 2023 г. N 318
Пункт 3 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 февраля 2023 г. N 318
Изменения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 1 марта 2023 г., в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 1 марта 2023 г.
3. Установить следующие особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок:
при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе включенные в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", евразийский реестр промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. При наличии в такой системе информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Утвердить прилагаемые:
Положение о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования;
Положение о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
5. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены, контракты по результатам которых заключены после дня вступления в силу настоящего постановления.
7. Положения настоящего постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются заказчиками при подготовке таких отчета и обоснования с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. N 2014
Положение
о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования
31 октября 2022 г.
Положения настоящего постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются заказчиками при подготовке таких отчета и обоснования с 1 января 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - отчет), осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - обоснование, единая информационная система) отчета и обоснования.
2. Отчетным периодом при подготовке в соответствии с настоящим Положением отчета, обоснования (при наличии) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
3. Отчет подготавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) в единой информационной системе по форме согласно приложению автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в единой информационной системе.
4. Заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:
а) включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок);
б) подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пункт 5 изменен с 16 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 31 октября 2022 г. N 1946
5. Размещение отчета в единой информационной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента его подписания. Отчеты заказчиков, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Положения настоящего Положения, установленные в отношении заказчика, распространяются на государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возложены полномочия по исполнению контрактов, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг (далее соответственно - Федеральный закон, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения).
7. В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию или иному юридическому лицу, подготовка и размещение отчета осуществляются указанным учреждением, унитарным предприятием или иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.
8. В разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается следующая информация о заказчике либо уполномоченном органе или уполномоченном учреждении:
а) полное наименование;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет в налоговом органе;
г) организационно-правовая форма с указанием кода организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;
д) форма собственности с указанием кода формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности;
е) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;
ж) в отношении отчета, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.
9. Информация, предусмотренная пунктом 8 настоящего Положения, формируется (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом в случае подготовки отчета лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика.
10. В разделе 2 приложения к настоящему Положению:
а) в графах 2 и 3 указывается информация о коде товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименовании товара, в отношении которого установлена минимальная доля закупок.
Такая информация указывается:
в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;
в отношении товаров, приемка которых осуществлена в отчетном году;
б) в графе 4 указывается размер минимальной доли закупок в отношении товара, указанного в графе 3, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;
в) в графе 5 указывается (указываются) уникальный номер (уникальные номера) реестровой записи (реестровых записей) из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в отношении контракта (контрактов), при исполнении которого (которых) в отчетном году в такой реестр включена информация о приемке товара (в том числе поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3;
Подпункт "г" изменен с 16 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 31 октября 2022 г. N 1946
г) в графе 6 указывается объем товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3, в отношении которого в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке. В случае если в графе 5 указано несколько уникальных номеров реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, указывается общий объем по таким контрактам;
Подпункт "д" изменен с 16 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 31 октября 2022 г. N 1946
д) в графе 7 указывается объем российского товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), в отношении которого в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке. В случае если в графе 5 указано несколько уникальных номеров реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, указывается общий объем по таким контрактам;
е) в графе 8 указывается размер достигнутой доли закупок российского товара (в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), который рассчитывается путем деления объема товара, указанного в графе 7, на объем товара, указанный в графе 6, и последующего умножения на 100. В случае если в графе 5 указано несколько уникальных номеров реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется деление суммы объемов товара, указанных в графе 7 по всем контрактам, уникальные реестровые номера которых указаны в графе 5, на сумму объемов товара, указанных в графе 6 по всем таким контрактам;
ж) в случае если размер, указанный в графе 8, менее размера, указанного в графе 4, в графе 9 указывается код, установленный для случая невозможности достижения минимальной доли закупок, принимающий следующие значения:
01 - осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;
02 - осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона;
03 - иное.
11. Заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, вносит изменения в размещенный в соответствии с настоящим Положением в единой информационной системе отчет в случае внесения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона, изменений в отношении предусмотренной пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона информации об исполнении контракта. В случае внесения таких изменений в отчет в единой информационной системе размещается новая редакция отчета с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений в отчет, обоснование (при наличии) считается дата размещения в соответствии с настоящим Положением таких изменений в единой информационной системе.
12. Предусмотренная настоящим Положением информация в отношении закупок, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе, подлежит включению в отдельное приложение к отчету, которое не размещается в единой информационной системе и формируется на бумажном носителе по форме, установленной настоящим Положением для формирования отчета, с указанием грифа секретности (при наличии) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Предусмотренная подпунктами "в" - "е" пункта 10 настоящего Положения информация об уникальном номере (уникальных номерах) реестровых записей и объемах в отношении закупок, составляющих государственную тайну, указывается на основании информации, включенной в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о требованиях
к содержанию и форме отчета об объеме закупок
российских товаров, в том числе товаров,
поставляемых при выполнении закупаемых работ,
оказании закупаемых услуг, осуществленных в
целях достижения заказчиком минимальной доли
закупок, о требованиях к содержанию обоснования
невозможности достижения заказчиком
минимальной доли закупок, о порядке подготовки и
размещения в единой информационной системе в
сфере закупок таких отчета и обоснования
(форма)
|
Гриф секретности 1 |
|
|
Дата |
|
Отчет
об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, за 20__ отчетный год
(в части закупок, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не подлежат размещению в единой информационной системе) 2
1. Информация о заказчике
|
|
|
Коды |
Полное наименование |
|
ИНН |
|
|
КПП |
|
|
Организационно-правовая форма |
|
по ОКОПФ |
|
Форма собственности |
|
по ОКФС |
|
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты |
|
по ОКТМО |
|
Наименование бюджетного, автономного учреждения, государственного, муниципального унитарного предприятия, иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 3 |
|
ИНН |
|
|
КПП |
|
|
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты 3 |
|
по ОКТМО |
|
Вид документа |
|
|
|
|
(основной документ - код 01; изменения к документу - код 02) |
|
|
Единица измерения |
рубль |
по ОКЕИ |
2. Информация об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств
N п/п |
Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2), |
Наименование товара |
Размер минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (%) |
Уникальный номер (уникальные номера) реестровой записи (реестровых записей) из реестра контрактов, заключенных заказчиками |
Объем закупок товаров |
Обоснование невозможности достижения минимальной обязательной доли закупок (код причины) |
||
объем товара, в том числе поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (рублей) |
объем российского товара, в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (рублей) |
размер достигнутой доли закупок российских товаров (%) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(уполномоченное лицо) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Лист N 2 |
|
|
Всего листов 2 |
|
------------------------------
1 Указывается при наличии.
2 Указывается в случае, предусмотренном пунктом 12 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
3 Указывается в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
------------------------------
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. N 2014
Положение
о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, критерии и последствие проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее соответственно - оценка, минимальная доля закупок).
2. Оценка проводится федеральным органом исполнительной власти, определенным пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее соответственно - уполномоченный орган, единая информационная система).
3. Уполномоченному органу в единой информационной системе предоставляется доступ к информации о достижении заказчиками минимальной доли закупок, формируемой в единой информационной системе автоматически по форме согласно приложению путем обработки отчетов об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - отчет), обоснований невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (далее - обоснование) (при наличии), размещенных заказчиками в единой информационной системе в соответствии с пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 статьи 30 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также доступ к таким отчетам, обоснованиям (при наличии).
4. В приложении к настоящему Положению:
а) в графах 2 и 3 указывается информация о коде товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименовании товара, в отношении которого установлена минимальная доля закупок. Такая информация указывается в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;
б) в графе 4 указывается размер минимальной доли закупок в отношении товара, указанного в графе 3, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;
в) в графе 5 указывается совокупный объем товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3, в отношении которого заказчиком в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке;
г) в графе 6 указывается совокупный объем российского товара (в том числе товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), в отношении которого заказчиками в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке;
д) в графе 7 указывается размер достигнутой доли закупок российского товара (в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), который рассчитывается путем деления совокупного объема товара, указанного в графе 6, на совокупный объем товара, указанный в графе 5, и последующего умножения на 100.
5. Уполномоченный орган не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным:
а) проводит оценку по критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, на основании информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения, а также отчетов, обоснований (при наличии), направленных в уполномоченный орган, если в соответствии с частью 7 статьи 30 1 Федерального закона такие отчеты, обоснования (при наличии) не размещаются в единой информационной системе;
б) по результатам оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, формирует отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году, содержащий информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения, и направляет такой отчет в Правительство Российской Федерации, а также в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для использования при осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Критериями оценки являются:
а) достижение (недостижение) заказчиками минимальной доли закупок;
б) величина отклонения размера достигнутой заказчиками доли закупок российских товаров от размера минимальной доли закупок;
в) случаи невозможности достижения минимальной доли закупок, указанные в обосновании.
7. Оценка по критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, проводится уполномоченным органом в отношении источников финансирования закупок, а также в отношении субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, муниципальных или городских округов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
8. Отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году должен содержать в том числе:
а) сводную информацию о достижении заказчиками минимальной доли закупок, формируемую путем обобщения информации, содержащейся в отчетах, обоснованиях, направленных в уполномоченный орган, а также информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения;
б) результаты оценки по критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения;
в) предложения (при необходимости) по изменению:
размеров минимальной доли закупок;
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок;
перечня товаров, в отношении которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.
9. Последствием проведения оценки является разработка уполномоченным органом в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в целях реализации предложений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке,
критериях и последствии проведения
оценки выполнения заказчиком
обязанности достижения минимальной
доли закупок
(форма)
Информация
о достижении заказчиками минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, за 20__ отчетный год
N п/п |
Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) |
Наименование товара |
Размер минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (%) |
Совокупный объем закупок товаров |
||
совокупный объем товара, в том числе поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (рублей) |
совокупный объем российского товара, в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (рублей) |
размер достигнутой доли закупок российских товаров (%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С 2021 г. для 107 видов отечественных товаров устанавливается минимальный процент закупки в рамках госконтрактов.
Определены особенности определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара.
С 2022 г. для заказчиков вводятся отчеты об объеме закупок отечественных товаров. Установлены правила его формирования.
Оценивать достижение минимальной доли будет Минпромторг. Установлены правила и критерии оценки.
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены, контракты по результатам которых заключены после 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 0001202012080031, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. N 50 (часть IV) ст. 8220
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2024 г. N 858
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г. и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 27 июня 2024 г., в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 27 июня 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2023 г. N 2094
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2023 г. N 1512
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г. и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 1 декабря 2023 г., в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 1 декабря 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2023 г. N 1443
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г. и применяются при подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, за 2024 г. и последующие годы
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2023 г. N 486
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2023 г. N 318
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г. и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 1 марта 2023 г., в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2022 г. N 1946
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2022 г. N 883
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2022 г. N 201
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. N 2376
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Изменения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 23 декабря 2021 г., а также к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 24 июня 2021 г. N 983
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.