Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 07.12.2020 N 605-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации), индивидуальные предприниматели или физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вступившие в трудовые отношения с работником и осуществляющие деятельность на территории Ивановской области (далее - физические лица);
б) общественные работы - трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, и направленная на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области;
в) работники организаций, находящиеся под риском увольнения (далее - работники), - работники организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя); находящиеся в простое (временной приостановке работ); находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы; в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению;
г) временное трудоустройство - трудовая деятельность, организуемая работодателем для работников на основании срочного трудового договора;
д) граждане, ищущие работу, - граждане, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке в целях поиска подходящей работы в областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения Ивановской области (далее - центры занятости);
е) безработные граждане - граждане, признанные в установленном федеральным законодательством порядке безработными.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения работодателям расходов на:
а) частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее - общественные работы для граждан);
б) частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников (далее - временная занятость работников).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет).
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, сводной бюджетной росписью областного бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области.
1.5. К категории получателей субсидии относятся работодатели, соответствующие следующим критериям:
осуществление деятельности на территории Ивановской области;
введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, в случае организации временной занятости работников организаций;
отсутствие в организациях, планирующих проведение общественных и временных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.6. Субсидии предоставляются работодателям, заключившим договор об организации общественных работ для граждан, ищущих работу, а также безработных граждан, и (или) временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, между центром занятости и получателем субсидии (далее - договор) по месту своего фактического нахождения, подавшим заявку на предоставление субсидии (далее соответственно - заявка, получатели субсидий или заявители).
Соглашения о предоставлении субсидии с получателями субсидии заключаются при наличии утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) организация получателем субсидии общественных работ и (или) временной занятости работников;
2) соответствие получателя субсидии на дату представления им в центр занятости документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, следующим требованиям:
а) получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель субсидии не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии заявители не позднее 20 декабря текущего финансового года представляют в центр занятости, с которым заключен договор, заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2.1. В случае организации общественных работ к заявке прилагаются следующие документы:
а) список работников из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) заверенные получателем субсидии копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для проведения общественных работ;
в) заверенные получателем субсидии копии срочных трудовых договоров, заключенных с гражданами на период их участия в общественных работах, но не более 3 месяцев;
г) заверенные получателем субсидии копии табелей учета рабочего времени и расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по заработной плате граждан, работавших в отчетном месяце на созданных (выделенных) рабочих местах;
д) заверенные получателем субсидии копии платежных поручений, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы гражданам, работавшим на созданных (выделенных) рабочих местах, и перечисления во внебюджетные фонды;
е) справка, подписанная руководителем получателя субсидии - организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.2.2. В случае организации временного трудоустройства работников к заявке прилагаются следующие документы:
а) список работников по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) заверенные получателем субсидии копии приказов о введении режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
в) заверенные получателем субсидии копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для организации временной занятости;
г) заверенные получателем субсидии копии приказов о приеме на работу и (или) переводе работников на созданные (выделенные) рабочие места. В случае перевода работников в соответствии с частью 3 статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации на работу, требующую более низкой квалификации и не обусловленную трудовым договором, получатель субсидии предоставляет заверенные копии согласия работников о переводе на такую работу на срок до 1 месяца;
д) заверенные получателем субсидии копии трудовых договоров и (или) дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенным с работниками на период их трудоустройства на созданные (выделенные) рабочие места для организации временной занятости, но не более 3 месяцев;
е) заверенные получателем субсидии копии табелей учета рабочего времени и расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по заработной плате работников, работавших в отчетном месяце на созданных (выделенных) рабочих местах;
ж) заверенные получателем субсидии копии платежных поручений с реестрами банка о зачислении, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы работникам и перечисления во внебюджетные фонды;
з) справка, подписанная руководителем получателя субсидии - организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
2.4. Документы, предусмотренные подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в центре занятости в день представления документов заявителем.
2.5. Центр занятости в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении получателя субсидии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Получатели субсидии вправе представить в центр занятости по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6. Документы, предусмотренные подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в центре занятости в день представления документов заявителем.
2.7. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя, предусмотренных подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, направляет их в Комитет.
2.8. Комитет в день получения документов, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет регистрацию представленных документов в журнале регистрации в порядке их поступления.
2.9. В целях рассмотрения документов, представленных заявителем, распоряжением Комитета создается комиссия (далее - Комиссия), утверждаются Положение о Комиссии и ее состав.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Комитетом документов, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, рассматривает документы и принимает решение об отсутствии (наличии) оснований для отказа заявителю в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании протокола заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, и оформляется распоряжением Комитета.
В случае принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии Комитет заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.14 настоящего Порядка.
В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин для отказа по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии на возмещение затрат работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан и (или) временного трудоустройства работников определяется его фактическими затратами на указанные цели.
Предельный размер субсидии не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого участника общественных или временных работ в месяц.
2.12. Размер субсидии на возмещение работодателям расходов, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
- размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.
2.13. Размер субсидии на возмещение работодателям расходов, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев.
2.14. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
Комитет заключает соглашение с получателем субсидии с обязательным включением в него условия о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ивановской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случаях изменения сроков, формы отчета о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установления и (или) изменения сроков и форм предоставления получателем субсидии дополнительных отчетов, недостижения согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и вступает в действие после его подписания Комитетом и получателем субсидии.
2.15. Перечисление субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после подписания Комитетом соглашения.
2.16. Результатами предоставления субсидии являются:
численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан и (или) граждан, ищущих работу;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в Комитет отчет о достижении результатов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за декабрь - до 30 декабря, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ивановской области.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в бюджет Ивановской области в размере 100%.
4.2.2. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного Комитетом в соглашении в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения среднего значения выполнения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
4.2.3. В случае установления фактов, указанных в подпунктах 4.2.1 или 4.2.2 настоящего пункта, возврат субсидии осуществляется в доход бюджета Ивановской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в подпунктах 4.2.1 или 4.2.2 настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.2.5. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
4.2.6. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.