Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 21 февраля 2019 г. N 11/ОП
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее соответственно - Департамент, антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
3.1. обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
3.2. профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента;
3.3. повышение уровня правовой культуры в Департаменте.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
4.1. выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
4.2. управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
4.3. контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4.4. оценка эффективности организации в Департаменте антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
5.1. законность;
5.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
5.3. информационная открытость действующего в Департаменте антимонопольного комплаенса;
5.4. непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное должностное лицо и коллегиальный орган
6. Уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить государственных гражданских служащих Департамента с настоящим Положением под роспись.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Департаменте.
8. Основные функциональные обязанности уполномоченного должностного лица и коллегиального органа определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно с другими структурными подразделениями Департамента проводятся следующие мероприятия:
10.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
10.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Пензенской области, разработанных Департаментом, и действующих нормативных правовых актов Департамента, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
10.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
10.4. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Департаменте остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") (далее - План мероприятий) по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
13. План мероприятий разрабатывается ежегодно, до 25 января, утверждается начальником Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.