Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
города Магадана
от 07.12.2020 N 3620
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости);
2) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги "Постановка на учет";
5) принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги "Зачисление детей".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур.
3.2. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (по электронной почте), факсу при поступлении письменного обращения от заявителя;
- публичное консультирование заявителя.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, поступившее при личном обращении, по телефону или в письменной форме в адрес департамента образования, ДОО (далее также - уполномоченный орган).
3.2.1. Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении.
3.2.1.1. Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении в департамент образования производится в следующие дни недели и часы:
- вторник, четверг с 15.30 до 17.30 по адресу: 685030, город Магадан, улица Наровчатова, д. 6, отдел дошкольного образования, кабинет N 8;
- вторник с 14.00 до 17.00, среда с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), по адресу: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, д. 4, кабинет N 3.
3.2.1.2. Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении в ДОО производится по адресу дошкольной организации, указанной в приложении N 2 к Административному регламенту, во время, отведенное для приема посетителей (информацию можно уточнить по указанному в приложении N 2 телефону).
3.2.1.3. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
3.2.1.4. Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении не должно превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то сотрудник уполномоченного органа предлагает заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации.
При невозможности сотрудника уполномоченного органа самостоятельно ответить на поставленные вопросы он должен переадресовать (перевести) вопросы заявителя иному сотруднику (должностному лицу (муниципальному служащему) уполномоченного органа, компетенция и должностные обязанности которого позволяют дать ответ заявителю на поставленные вопросы, или сообщить телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
3.2.1.5. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие консультирование при личном обращении должны корректно и внимательно относится к заявителю.
При ответах на устные обращения сотрудники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.2. Индивидуальное консультирование заявителя по телефонам.
3.2.2.1. Индивидуальное консультирование заявителя производится департаментом образования по телефонам: (4132) 62-52-15, 64-28-54, ДОО - по телефону соответствующей организации, указанному в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2.2.2. При ответе на телефонные звонки сотрудник уполномоченного органа должен назвать наименование органа/организации, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования сотрудник уполномоченного органа должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
3.2.2.3. Индивидуальное консультирование заявителя по телефону сотрудником уполномоченного органа не должно превышать 10 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то сотрудник уполномоченного органа предлагает заявителю обратиться письменно либо перезвонить данному сотруднику в другое удобное для заявителя время.
При невозможности сотрудника уполномоченного органа самостоятельно ответить на поставленные вопросы он должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2.2.4. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие консультирование по телефону, должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на телефонные звонки сотрудники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.3. Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте, факсу и (или) по электронной почте.
3.2.3.1. Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте, факсу и (или) по электронной почте производится при поступлении письменного обращения:
- по адресу местонахождения департамента образования: 685030, город Магадан, улица Наровчатова, д. 6, и (или) по факсу: (4132) 62-52-33 и (или) по адресу электронной почты департамента образования: upravlenobraz1@rambler.ru.
- по адресу местонахождения ДОО или по адресу электронной почты дошкольной образовательной организации, указанному в приложении N 2 к Административному регламенту.
Заявитель вправе направить запрос о предоставлении информации посредством использования единого портала.
3.2.3.2. При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме по почте и (или) посредством использования факсимильной связи ответ на обращение заявителя направляется почтой по адресу заявителя, указанному в обращении, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
3.2.3.3. Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
В случае выбора заявителем способа предоставления запрашиваемой информации в форме электронного документа такая информация направляется в адрес заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Направление информации в форме электронного документа осуществляется на адрес электронной почты, указанный заявителем.
3.2.3.4. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
3.2.3.5. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы сотрудника уполномоченного органа, подписавшего ответ, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
3.2.4. Публичное консультирование заявителей.
3.2.4.1. Публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и едином портале.
3.2.4.2. Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях департамента образования, ДОО, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.12 Административного регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в части подуслуги: "постановка на учет" и "зачисление детей".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган, Многофункциональный центр заявления с прилагаемыми документами, перечень которых определен в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента.
3.3.2. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный сотрудник):
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и последовательности предоставления места в ДОО, о зачислении ребенка в ДОО, а также о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.1 или 2.6.2 Административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при постановке на учет согласие оформляется по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, при зачислении в ДОО согласие дается в заявлении о зачислении по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту);
д) регистрирует заявление о постановке на учет - в журнале заявлений о постановке на учет; заявление о приеме в ДОО - в журнале приема заявлений о приеме в ДОО;
е) оформляет расписку в двух экземплярах в получении от заявителя документов. Один экземпляр хранится в департаменте образования (ДОО), второй выдается заявителю (приложение N 7 к Административному регламенту).
3.3.3. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги посредством единого портала.
3.3.4. Заявление, сформированное в электронной форме с использованием единого портала, заполняется посредством интерактивной формы запроса без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через единый портал в личном кабинете заявителя автоматически формируется сообщение "Заявление получено ведомством".
3.3.6. Продолжительность административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами не может превышать 15 минут при личном приеме заявления, а при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через единый портал не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его поступления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в уполномоченном органе и непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
После регистрации заявления, уполномоченный сотрудник осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается руководителем департамента образования и лицом, его замещающим.
3.4.3. Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов.
3.5. Принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги "Постановка на учет".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному сотруднику заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для выполнения административной процедуры (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
3.5.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный сотрудник:
а) проверяет отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.8.1, 2.8.3 Административного регламента;
б) если заявителем представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный сотрудник осуществляет постановку ребенка на учет;
в) оформляет уведомление о постановке на учет для зачисления в ДОО (приложение N 10 к Административному регламенту).
3.5.3. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченный сотрудник подготавливает заявителю соответствующее уведомление (приложения N 8, 9 к Административному регламенту).
В уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все исчерпывающие основания, послужившие поводом к принятию соответствующего решения.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по постановке на учет составляет 20 минут.
3.5.5. Максимальный срок подготовки уведомления составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры по предоставлению муниципальной подуслуги "Постановка на учет" является выдача заявителю соответствующего уведомления. Один экземпляр хранится в департаменте образования, второй выдается заявителю.
3.5.7. Для внесения изменений в заявление о постановке на учет при смене места жительства или места пребывания ребенка, изменении фамилии, имени, отчества ребенка, даты желаемого зачисления в ДОО, возникновении или прекращении внеочередного, первоочередного или преимущественного права поступления в дошкольную организацию, заявителю необходимо обратиться с заявлением в департамент образования по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) в случае изменения адреса регистрации по месту жительства или по месту пребывания: свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка: свидетельство о рождении ребенка;
в) в случае возникновения внеочередного или первоочередного права зачисления ребенка в ДОО: документ, подтверждающий льготную категорию;
г) в случае возникновения преимущественного права зачисления ребенка в ДОО: документ, подтверждающий проживание детей в одной семье, имеющих общее место жительства; справку из дошкольной образовательной организации с информацией о посещении одним из детей данной ДОО.
3.5.8. В ходе проведения личного приема документов, указанных в пункте 3.5.7 Административного регламента, уполномоченный сотрудник:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 3.5.7. Административного регламента должны прилагаться к заявлению;
в) регистрирует заявление в журнале заявлений о постановке на учет с пометкой "Внесение изменений";
г) вносит соответствующие корректировки в АИС "Электронная очередь в детский сад";
д) оформляет расписку в двух экземплярах о получении от заявителя документов (один экземпляр хранится в департаменте образования, второй выдается заявителю);
е) оформляет уведомление в двух экземплярах, ставит подпись, расшифровку. Один экземпляр хранится в департаменте образования, второй выдается заявителю.
3.5.9. Продолжительность приема документов не может превышать 20 минут.
3.5.10. Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление при личном обращении в департамент образования, посредством обращения в Многофункциональный центр, на едином портале.
3.6. Принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги "Зачисление детей".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является освобождение или создание новых свободных мест в ДОО.
3.6.2. Уполномоченный сотрудник департамента образования и/или ДОО информирует родителей (законных представителей) детей о предоставлении ребенку места в ДОО.
3.6.3. Родители (законные представители) получают в департаменте образования направление, которое они предоставляют в течение 5 рабочих дней в ДОО. Факт получения направления фиксируется в специальном журнале.
Направление может быть получено по желанию заявителя в электронном виде посредством электронной почты.
В случае передачи направления заявителю в электронном виде, в журнале выдачи направлений уполномоченный сотрудник ставит пометку "Выдано в электронной форме" и направляет оригинал документа в ДОО в течение 3 (трех) дней.
3.6.4. Заявитель оформляет ребенка в ДОО в течение 1 месяца со дня получения направления на основании документов, определенных пунктом 2.6.2 Административного регламента.
3.6.5. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный сотрудник ДОО (далее - уполномоченный сотрудник):
а) проверяет отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.8.2, 2.8.4 Административного регламента;
б) осуществляет подготовку договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор).
3.6.6. При наличии оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченный сотрудник готовит уведомление (приложения N 12, 13 к Административному регламенту).
3.6.6.1. В уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все исчерпывающие основания, послужившие поводом к принятию соответствующего решения.
3.6.6.2. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах (один хранится в ДОО, второй выдается заявителю).
3.6.6.3. Максимальный срок подготовки уведомления составляет 1 (один) рабочий день.
3.6.7. Если заявителем представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, руководитель ДОО или лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, составляет расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ДОО, перечне представленных документов (приложение N 7 к Административному регламенту). Заключает договор между ДОО и родителями (законными представителями) ребенка.
3.6.8. Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается заявителю.
3.6.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не более 30 минут.
3.6.10. Зачисление ребенка в ДОО оформляется распорядительным актом о зачислении ребенка (далее - распорядительный акт) в образовательную организацию руководителя ДОО или лицом, его замещающим в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры является издание распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО либо вручение заявителю уведомления.
3.6.12. В течение 7 рабочих дней после зачисления ребенка руководитель ДОО или лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в департамент образования список зачисленных в ДОО детей с указанием номеров и дат приказов о зачислении для снятия их с учета нуждающихся в предоставлении места в ДОО.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Порядок предоставления муниципальной услуги и выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется в соответствии с разделом 3 Административного регламента с особенностями, установленными пунктами 3.7.2 - 3.7.13 Административного регламента.
3.7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа представляется посредством отправки через личный кабинет единого портала.
3.7.3. После осуществления автоматизированной системой всех видов процедур заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер с даты подачи заявления. По данному номеру на едином портале можно проверить статус заявления или положение заявителя в очередности.
3.7.4. После регистрации на едином портале заявлению присваивается в АИС "Электронный детский сад" статус "Подтверждение документов".
3.7.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный сотрудник:
а) проводит сверку данных, указанных в заявлении о постановке на учет (внесении изменений в заявление), с приложенными отсканированными образами документов, их комплектность, читаемость в течение 10 (десяти) рабочих дней;
б) при положительном решении о предоставлении муниципальной услуги заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" (в личном кабинете заявителя автоматически формируется сообщение "Поставлен в очередь");
в) при отсутствии приложенных графических файлов документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, предоставление муниципальной услуги приостанавливается на 1 месяц, сведения запрашиваются у заявителя посредством электронного уведомления (приложение N 8 к Административному регламенту);
г) при непредставлении графических файлов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, в течение 1 месяца в предоставлении муниципальной услуги отказывается, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге" (в личном кабинете заявителя автоматически формируется сообщение "Отказано в предоставлении услуги") заявителю направляется уведомление об отказе (приложение N 9 к Административному регламенту).
3.7.6. При подходе очереди заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в приоритетном ДОО заявление получает статус "Направлен в ДОО". Сообщение о присвоении данного статуса автоматически отправляется на электронную почту заявителя, также отображается на едином портале.
3.7.7. В случае неявки заявителя в ДОО после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОО" в течение 5 дней, статус заявления в АИС "Электронная очередь в детский сад" меняется на статус "Не явился".
3.7.8. При зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию заявлению присваивается статус "Зачислен".
3.7.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 Административного регламента.
3.8. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. Для получения информации о муниципальной услуге, о ходе выполнения запроса заявитель может обратиться на сайт или электронный адрес исполнителя муниципальной услуги, а также направить запрос посредством использования единого портала.
3.8.2. В запросе заявитель указывает:
- фамилию, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес, куда необходимо отправить ответ;
- интересующие пользователя тему, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- способ получения пользователем информации (почтовым отправлением или посредством электронной почты).
3.8.3. Запрос, поступивший в электронной форме, регистрируется в журнале поступивших обращений в срок не более 3 дней со дня поступления.
3.8.4. После регистрации запроса он направляется соответствующему должностному лицу для подготовки ответа на запрос.
3.8.5. Должностное лицо, ответственное за подготовку ответа, готовит ответ на запрос, содержащий исчерпывающую информацию по всем интересующим заявителя вопросам. Ответ на запрос, подписанный руководителем или лицом его замещающим, направляется заявителю способом, указанным в запросе.
В случае выбора заявителем способа предоставления запрашиваемой информации в форме электронного документа, такая информация направляется в адрес заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю способом, указанным в запросе, в том числе посредством использования единого портала.
3.8.6. Максимальный срок рассмотрения поступившего запроса составляет не более 30 (тридцать) дней со дня поступления.
3.9. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги уполномоченный орган вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 7 декабря 2020 г. N 3620 "О внесении изменений в постановление мэрии города Магадана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.