Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п "О государственной программе Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
в государственной программе Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
1) позицию "Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы" дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области";
2) позицию "Руководитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Министр экономического развития Новосибирской области Л.Н. Решетников";
3) в позиции "Цели и задачи государственной программы":
а) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области.";
б) после пункта 1.7 "Информационная поддержка инвестиционной деятельности" дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Содействие развитию международной кооперации и экспорта.";
4) в позиции "Сроки (этапы) реализации государственной программы" цифры "2023" заменить цифрами "2030";
5) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 9 187 787,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 262 332,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6 095 116,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 10 536,3 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2 819 802,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 3 017 840,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 073 121,6 тыс. рублей; 2017 год - 760 973,4 тыс. рублей; 2018 год - 807 736,8 тыс. рублей; 2019 год - 936 259,6 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 103 832,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 922 307,7 тыс. рублей; 2016 год - 532 421,6 тыс. рублей; 2017 год - 553 820,7 тыс. рублей; 2018 год - 627 503,4 тыс. рублей; 2019 год - 867 207,0 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 831,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 052,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 991 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 540 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 142 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 902,4 тыс. рублей; 2019 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий: 1. Государственный заказчик-координатор - министерство экономического развития Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 7 199 098,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 2 328 053,7 тыс. рублей; 2016 год - 840 154,3 тыс. рублей; 2017 год - 386 901,0 тыс. рублей; 2018 год - 456 262,4 тыс. рублей; 2019 год - 595 870,6 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,
в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 96 902,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 242 351,2 тыс. рублей; 2016 год - 301 454,3 тыс. рублей; 2017 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2018 год - 425 360,0 тыс. рублей; 2019 год - 595 870,6 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 988 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 538 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 112 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 30 902,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей.
2. Государственный заказчик - министерство образования Новосибирской области. С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству образования Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 603 445,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 178 213,2 тыс. рублей; 2016 год - 73 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 170 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 179 362,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 933,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 6 930,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 168 383,2 тыс. рублей; 2016 год - 71 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 140 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 129 362,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 933,7 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. 3. Государственный заказчик - министерство науки и инновационной политики Новосибирской области. С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству науки и инновационной политики Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 257 402,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2019 год - 257 402,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2019 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2019 год - 192 402,7 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов: 2019 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2019 год - 65 000,0 тыс. рублей. 4. Государственный заказчик - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. С 2018 года финансирование государственному заказчику - департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 770 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей. 5. Государственный заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 357 217,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 104 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 172 112,4 тыс. рублей; 2019 год - 81 052,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 39 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 72 781,4 тыс. рублей; 2019 год - 77 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 831,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 052,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
6) позицию "Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
Общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы составляет 55 000 000 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2029 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2030 год - 5 000 000,0 тыс. рублей |
"; |
7) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"вхождение Новосибирской области в 10 регионов - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2028 году (27 место по итогам 2016 года) и сохранение данной позиции до 2030 года;";
в) в абзаце четвертом цифру "4" заменить цифрой "7";
е) в абзаце седьмом:
цифру "6" заменить цифрой "8";
цифры "2021" заменить цифрами "2024";
цифры "2023" заменить цифрами "2030";
ж) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"увеличение ежегодной посещаемости Инвестиционного портала Новосибирской области до 22,0 тыс. человек к 2023 году (6,0 тыс. человек по итогам 2016 года) и сохранение количества посетителей портала до конца 2030 года на достигнутом уровне;".
2. В разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
1) абзац семидесятый изложить в следующей редакции:
"На сегодняшний день в Новосибирской области реализуются семь крупнейших парковых проектов: Промышленно-логистический парк Новосибирской области (далее - ПЛП), Биотехнопарк наукограда Кольцово (далее - Биотехнопарк), Медицинский технопарк Новосибирской области (далее - Медтехнопарк), Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка (далее - Академпарк), Медицинский промышленный парк (далее - Медпромпарк), частный индустриальный парк "Новосиб" и индустриальный парк "Экран".";
2) абзац семьдесят первый изложить в следующей редакции:
"Развитие ПЛП, построенного "с нуля", крупнейшего за Уралом, входящего в десятку крупнейших парковых проектов Российской Федерации, указало практическую целесообразность развития площадок по типу "гринфилд" в регионе. ПЛП является современной инвестиционной площадкой с полным комплексом инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры, на территории которой созданы все необходимые условия для развития логистических и производственных компаний.";
3) абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Биотехнопарк - технопарк в сфере высоких фармацевтических, медицинских и биотехнологий, созданный для реализации накопленного на протяжении многих лет потенциала государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор".";
4) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В декабре 2015 года начал свою работу Центр коллективного пользования, представляющий собой набор инфраструктурных возможностей для резидентов: химико-аналитическая, микробиологическая и клинико-диагностическая лаборатории, опытно-производственный участок для наработки твердых форм, а также публичные пространства для проведения образовательных и деловых мероприятий.
Академпарк является комплексным технопарком, обладающим уникальной научно-технологической и деловой инфраструктурой, позволяющей создать наилучшие условия для генерации и развития инновационных компаний. В 2015 году признан самым успешным технопарком России.
Медтехнопарк является комплексным технологическим парком, решающим ключевую проблему развития проектов в области медицины и здравоохранения - отсутствие инфраструктуры замкнутого цикла, ориентированной на вывод инновационных продуктов в практическое здравоохранение.";
5) в абзаце семьдесят четвертом слова "Академпарк и Медтехнопарк в основе своей реализуются самостоятельно на принципах ГЧП. Технопарк Новосибирского Академгородка объединяет на 01.01.2017 342 компании-резидента с общим количеством сотрудников около 9 тыс. человек. Общий объем выручки компаний-резидентов Академпарка за 2016 год превысил 22 млрд. рублей; компании-резиденты Новосибирского медтехнопарка также не отстают от компаний новосибирского Академгородка и планируют выйти на оборот инновационной продукции на сумму более 8 млрд. рублей к 2017 году." исключить;
6) абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"Медпромпарк - первая в России концессия в сфере медицины с федеральным участием. Парк создан на базе Медтехнопарка, целью создания которого является переход от производства небольших серий к массовому производству инновационных продуктов и технологий в сфере медицины, а также создание комплекса конкурентоспособных производств по выпуску медицинских изделий в сфере травматологии, ортопедии, нейрохирургии и других областях охраны здоровья, в том числе для целей импортозамещения.";
7) абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"На текущий момент в Новосибирской области есть примеры не только парков с государственным участием, но и парков, полностью созданных за счет частных инвестиций. Одним из таких примеров является индустриальный парк "Новосиб", расположенный в зоне промышленной застройки г. Новосибирска. Частный индустриальный парк по типу "браунфилд", на котором расположены объекты коммерческой недвижимости офисного, производственного и складского назначения. Проект реализует "Новая лизинговая компания", основным видом деятельности которой является сдача в аренду производственных, административных, складских помещений и оборудования.";
8) после абзаца семьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Индустриальный парк "Экран" является индустриальным парком по типу "браунфилд", создан в декабре 2016 года на территории АО "Завод "Экран" и предназначен для размещения производственных предприятий в промышленной части Новосибирска. Резидентная деятельность индустриального парка осуществляется в сферах электронно-оптического, стекольного, упаковочного производства, легкой и пищевой промышленности.".
3. В разделе III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы":
1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области;";
2) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие развитию международной кооперации и экспорта.".
4. В подразделе "Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года" раздела IV "Система основных мероприятий государственной программы":
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В целях улучшения позиций Новосибирской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ начиная с 2015 года было разработано и реализовано 5 "дорожных карт".";
2) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"В рамках мероприятия планируется внедрение и развитие системы проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.";
3) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов, не связанных со строительством жилья, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ;";
4) абзац пятьдесят девятый после слов "Минсельхоз НСО," дополнить словами "МЖКХиЭ НСО, Минтранс НСО,";
5) абзац восемьдесят первый изложить в следующей редакции:
"1.4.2. Содействие развитию инфраструктуры парковых проектов.";
6) абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Комплекс парковых проектов с необходимой инвесторам инновационной и промышленной инфраструктурой является одним из главных конкурентных преимуществ Новосибирской области. Будет продолжено стимулирование развития создаваемых и действующих парковых проектов. В рамках мероприятия в 2019 году оказано содействие развитию инфраструктуры парковых проектов Новосибирской области за счет мер государственной поддержки парковых проектов, в том числе предоставлена организационно-методическая поддержка (включая проведение рабочих групп с целью увеличения количества резидентов парковых проектов Новосибирской области и налоговых отчислений в консолидированный бюджет Новосибирской области), содействие в привлечении федерального финансирования. С 2020 года мероприятие предполагает оказание содействия в развитии инженерной инфраструктуры, обустройстве земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов резидентов.";
7) абзац девяностый изложить в следующей редакции:
"В рамках задачи 1.5 "Развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области" предполагается реализация программного мероприятия:";
8) абзацы с девяносто первого по девяносто шестой изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Создание условий для институционального оформления и развития кластеров Новосибирской области.
Мероприятие предполагает развитие кооперации коммерческих организаций, научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений, формирование институционально оформленных кластеров на территории региона, доведение количества институционально оформленных кластеров на территории НСО к концу 2021 года до 6 единиц, реализацию стратегии развития Научно-производственного кластера "Сибирский Наукополис".
Реализация стратегии развития Научно-производственного кластера "Сибирский Наукополис" предполагает осуществление комплекса мероприятий (развитие инфраструктуры для развития производства, экспорта, научного и образовательного потенциала; поиск и реализация совместных проектов среди участников кластера; формирование организационной структуры кластера; образовательные и коммуникативные мероприятия) и позволит осуществить вхождение экономики Новосибирской области в глобальные рынки и цепочки создания добавленной стоимости за счет диверсификации и структурных изменений по направлениям Национальной технологической инициативы, а также ключевым отраслевым направлениям: информационные технологии, биотехнологии и биофармацевтика, высокотехнологичные медицинские изделия и услуги.
При реализации мероприятия осуществляется формирование условий для развития межкластерного взаимодействия, межотраслевой интеграции и кооперации организаций науки, образования, субъектов промышленности и предпринимательства.
Мероприятие также предполагает обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики, методическое и организационное обеспечение деятельности специализированных организаций и коллегиальных органов создаваемых кластеров, подготовку информационных материалов для участников кластеров о возможностях участия в федеральных и региональных государственных программах, проведение сессий стратегического планирования развития приоритетных кластерных проектов на территории Новосибирской области с привлечением бизнес-сообщества и органов власти.
В рамках мероприятия в 2019 году внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0 в целях увеличения объема несырьевого неэнергетического экспорта на территории региона. С 2020 года продолжена реализация Регионального экспортного стандарта 2.0 в рамках задачи 1.8 "Содействие развитию международной кооперации и экспорта".";
9) абзацы с девяносто седьмого по сто третий признать утратившими силу;
10) после абзаца сто двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках задачи 1.8 "Содействие развитию международной кооперации и экспорта" предполагается реализация программного мероприятия:
1.8.1. Системные меры развития международной кооперации и экспорта.
В рамках мероприятия с 2020 года планируется продолжить проведение мероприятий, ранее реализовывавшихся в задаче 1.5 с целью реализации Регионального экспортного стандарта 2.0:
формирование делегаций из числа региональных экспортеров в сопровождении представителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
мероприятия по организации участия новосибирских товаропроизводителей в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях в субъектах Российской Федерации и за рубежом, инфотуров;
информационное обеспечение экспортной деятельности Новосибирской области, подготовка и размещение информации об экспортном потенциале Новосибирской области в областных, федеральных и международных средствах массовой информации, а также на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
мероприятия по развитию регионального бренда;
организация обучающих курсов и семинаров по различным вопросам экспортной деятельности;
создание, поддержка и продвижение информационного ресурса, посвященного экспортной деятельности Новосибирской области;
проведение мониторинга экспортных возможностей Новосибирской области;
содействие новосибирским экспортерам в переводе на иностранные языки документации, организация услуг переводчика при проведении деловых встреч, презентаций и переговоров с иностранными компаниями.
Исполнителями по данному мероприятию являются МЭР НСО, ГКУ НСО "ЦРР" (по согласованию), ОИОГВ НСО.".
5. В разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы":
1) абзац второй после слов "МЖКХиЭ НСО" дополнить словами ", Минтранс НСО";
2) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"АО "АИР" (по согласованию), акционером которого является Новосибирская область в лице МЭР НСО (100% уставного капитала), Академпарк (по согласованию), основным акционером которого является Новосибирская область в лице МНиИП НСО;";
3) в абзаце шестом:
а) цифры "85,32" заменить цифрами "85,76";
б) слова "ДИЗО НСО" заменить словами "МЭР НСО";
в) цифры "14,68" заменить цифрами "14,24";
4) в абзаце седьмом:
а) слова "ДИЗО НСО" заменить словами "МЭР НСО";
б) цифры "90,08" заменить цифрами "91,19";
в) цифры "9,92" заменить цифрами "8,81";
5) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Совет по вопросам развития Научно-производственного кластера "Сибирский наукополис";".
6. В разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
1) в абзаце первом цифры "7 707 260,9" заменить цифрами "9 187 787,7";
2) в абзаце третьем цифры "4 612 863,4" заменить цифрами "6 095 116,5";
3) в абзаце четвертом цифры "12 262,6" заменить цифрами "10 536,3";
4) в абзаце двенадцатом цифры "271 627,3" заменить цифрами "220 846,1";
5) в абзаце пятнадцатом цифры "365 500,0" заменить цифрами "237 101,0";
6) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"2024 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2025 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2026 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2027 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2028 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2029 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,";
7) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей,";
8) в абзаце тридцать третьем цифры "269 901,0" заменить цифрами "220 846,1";
9) в абзаце тридцать шестом цифры "365 500,0" заменить цифрами "237 101,0";
10) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"2024 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2025 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2026 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2027 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2028 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2029 год - 237 101,0 тыс. рублей;
2030 год - 237 101,0 тыс. рублей,";
11) в абзаце сорок третьем цифры "1 726,3" заменить цифрами "0,0";
12) после абзаца сорок шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей,";
13) после абзаца пятьдесят шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.";
14) в абзаце пятьдесят седьмом цифры "20 000 000" заменить цифрами "55 000 000";
15) после абзаца шестьдесят первого дополнить абзацами следующего содержания:
"2024 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;
2025 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;
2026 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;
2027 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;
2028 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;
2029 год - 5 000 000,0 тыс. рублей;
2030 год - 5 000 000,0 тыс. рублей.".
7. В разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
1) в абзаце втором:
а) цифры "263,3" заменить цифрами "578,2";
б) цифры "2023" заменить цифрами "2030";
2) абзац третий изложить в следующей редакции:
"обеспечить Новосибирской области вхождение в 10 регионов - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2028 году (27 место по итогам 2016 года) и сохранение не ниже данной позиции в 2030 году;";
3) в абзаце четвертом цифру "4" заменить цифрой "7";
6) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"обеспечить увеличение количества институционально оформленных кластеров на территории Новосибирской области до 8 единиц уже к 2024 году. Реализация кластерной политики обеспечит развитие взаимовыгодного сотрудничества между властью, бизнесом, учебными заведениями, научными организациями и общественностью для развития экономики Новосибирской области и достижения масштабного мультипликативного эффекта;";
7) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"увеличить ежегодную посещаемость Инвестиционного портала Новосибирской области до 22,0 тыс. человек к 2023 году (6,0 тыс. человек по итогам 2016 года) и сохранить количество посетителей портала до конца 2030 года на достигнутом уровне;".
8. Приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
9. Приложение N 2.1 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области"" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
10. Приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 декабря 2020 г. N 510-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п"
Вступает в силу с 8 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 5400202012080009