Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к плану мероприятий
в рамках оказания технического
содействия Киргизской
Республике в 2020 - 2022 годах
Требования
к составу и объемам работ
I. Общие требования к составу и содержанию выполняемых работ
1. Выполнение работ по техническому аудиту существующих средств автоматизации бизнес-процессов налогового администрирования, разработке концепции модернизации автоматизированной информационной системы Киргизской Республики и разработке проектов технических заданий на указанную модернизацию должно осуществляться исполнителем в соответствии со следующими государственными стандартами и руководящими документами по стандартизации Российской Федерации в области создания и обеспечения функционирования государственных информационных систем:
1) ГОСТ 34.003-90. Межгосударственный стандарт. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 27 декабря 1990 г. N 3399);
2) ГОСТ 34.201-89. Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24 марта 1989 г. N 664);
3) ГОСТ 34.601-90. Государственный стандарта Союза ССР Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 декабря 1990 г. N 3469);
4) ГОСТ 34.602-89. Межгосударственный стандарт. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24 марта 1989 г. N 661);
5) ГОСТ 34.603-92. Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 17 февраля 1992 г. N 161);
6) ГОСТ 24.104-85. Межгосударственный стандарт. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1985 г. N 4632);
7) ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 631-ст);
8) ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Сопровождение программных средств (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25 июня 2002 г. N 248-ст);
9) ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 5 июня 2002 г. N 227ст);
10) ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 5 июня 2002 г. N 226-ст);
11) Р 50-34.126-92. Рекомендации. Информационная технология. Правила проведения работ при создании автоматизированных систем (утверждены и введены в действие постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 3 февраля 1992 г. N 99).
Работы по государственному контракту могут проводиться как на территории Российской Федерации, так и на территории Киргизской Республики, в том числе с использованием средств объединенных коммуникаций (Skype For Business или аналог с возможностью обмена текстовой информацией, голосовым и видеопотоком, общим доступом к рабочему столу персонального компьютера, передачей файлов).
При выполнении Исполнителем, представителями Исполнителя работ по государственному контракту Заказчик по государственному контракту и налоговые органы Киргизской Республики оказывают Исполнителю, представителям Исполнителя всяческое содействие, предоставляют запрашиваемую информацию, запрашиваемые материалы, организовывают возможность проведения интервью.
При проведении работ по государственному контракту на территории Киргизской Республики Исполнителю, представителям Исполнителя предоставляется доступ в помещения, необходимые для проведения работ.
По запросу Исполнителя, представителей Исполнителя ГНС обеспечивает доступ Исполнителя, представителей Исполнителя к обследуемым объектам и документам в рамках задач данных требований.
2. План мероприятий в рамках оказания технического содействия Киргизской Республике в 2020-2022 годах приведен в приложении N 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Киргизской Республике в целях развития системы налогового администрирования Киргизской Республики.
II. Описание к составу и объемам работ
3. В рамках выполнения работ по разработке методики проектирования и моделирования бизнес-процессов устанавливаются следующие требования:
1) исполнитель должен разработать методику проектирования и моделирования бизнес-процессов (доработать методику, полученную от заказчика), которая должна включать в том числе определение среды проектирования и требования к настройке среды проектирования;
2) методика проектирования и моделирования бизнес-процессов должна определять:
общие правила и критерии формализации и выделения бизнес-процесса, а также иерархию и уровни описания бизнес-процессов;
классификацию используемых типов (моделей, объектов и символов, связей, атрибутов);
правила групповой работы при разработке моделей бизнес-процессов, в том числе роли специалистов, осуществляющих проектирование и моделирование бизнес-процессов, права их доступа, правила ведения хранилища моделей бизнес-процессов;
систему условных обозначений (нотацию), используемую при создании моделей бизнес-процессов, основанную на спецификации Business Process Modeling Notation 2.0 (далее - BPMN 2.0). Требования к настройке среды проектирования должны содержать описание действий, которые необходимо предварительно выполнить в прикладном программном обеспечении, для обеспечения дальнейшего автоматизированного проектирования и моделирования бизнес-процессов в соответствии с требованиями методики;
3) при необходимости методика проектирования и моделирования бизнес-процессов может быть доработана исполнителем в ходе выполнения работ по контракту по согласованию с заказчиком;
В результате выполнения работ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, исполнитель должен предоставить получателю по государственному контракту и заказчику методику проектирования и моделирования бизнес-процессов на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
4. В рамках выполнения работ по разработке рекомендаций по обеспечению вычислительными мощностями исполнитель должен:
описать требования:
по общесистемному и специализированному программному обеспечению, вычислительной инфраструктуре и системам хранения данных;
по локальной вычислительной сети (LAN), подключению внешних устройств хранения данных или сети хранения данных (SAN) и соответствующему телекоммуникационному оборудованию и каналам связи;
по резервному копированию и восстановлению данных;
по выполнению работ по установке программного обеспечения;
по настройке и системно-техническому обслуживанию комплекса технических средств информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
специфицировать необходимое оборудование и программное обеспечения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
произвести расчет финансово-экономического обоснования по обеспечению вычислительными мощностями.
При составлении финансово-экономического обоснования мероприятий, необходимых для внедрения выбранного варианта бизнес-процессов "Как должно быть" должны быть учтены следующие требования:
этапность финансирования с учетом среднесрочной (до 5 лет) перспективы;
общий объем финансового обеспечения;
объемы финансирования по мероприятиям.
В результате выполнения работ, указанных в абзаце первом настоящего пункта исполнитель должен предоставить получателю и заказчику:
спецификацию оборудования и программное обеспечение для модернизированной информационно-аналитической системы налоговых органов Киргизской Республики, в том числе аналитической платформы;
техническое задание на оснащение вычислительными мощностями (при необходимости оснащение вычислительными мощностями осуществляется на условиях отдельного контракта);
финансово-экономическое обоснование по обеспечению вычислительными мощностями.
Итоги работ представляются на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
5. При выполнении работ по проведению пилотного проекта системы администрирования контрольно-кассовых машин исполнитель должен:
разработать концепцию пилотного проекта новой системы администрирования контрольно-кассовых машин;
разработать проекты нормативных правовых актов по проведению пилотного проекта;
обеспечить поставку образцов контрольно-кассовых машин (до 1000 единиц).
По итогам выполнения работ исполнитель предоставляет получателю:
концепцию пилотного проекта новой системы администрирования контрольно-кассовых машин;
проекты нормативных правовых актов по проведению пилотного проекта, обязательных к утверждению получателем результатов работ в сроки, достаточные для обеспечения выполнения исполнителем работ, указанных в настоящем пункте;
отчет по итогам проведения пилотного проекта новой системы администрирования контрольно-кассовых машин.
6. При выполнении работ по обеспечению вычислительной инфраструктурой и образцами контрольно-кассовых машин для проведения пилотного проекта системы администрирования контрольно-кассовых машин исполнитель должен обеспечить поставку оборудования в соответствии со спецификацией вычислительной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, приведенной в приложении к настоящим требованиям.
По итогам выполнения указанных работ исполнитель предоставляет получателю вычислительную инфраструктуру и образцы контрольно-кассовых машин в соответствии со спецификацией, приведенной в приложении к настоящим требованиям.
7. В рамках выполнения работ по анализу и описанию по единой методике бизнес-процессов налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин "Как есть" исполнитель должен:
провести анализ процессов налогового администрирования по направлениям деятельности налоговых органов, в том числе с применением информационных технологий в части налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин;
подготовить описание процессов налогового администрирования "Как есть" с учетом проведенного анализа в части:
порядка приема и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности в части налогового администрирования налога на добавленную стоимость;
порядка межведомственного взаимодействия, в том числе с применением информационных технологий в части приема и обработки сведений, налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин;
налогового администрирования налога на добавленную стоимость;
учета и контроля использования контрольно-кассовых машин, включая порядок проведения контрольных мероприятий;
проанализировать и описать "Как есть" с учетом проведенного анализа порядок ведения соответствующих информационных ресурсов;
проанализировать и типизировать процедуры взаимодействия с налогоплательщиком;
провести оценку достаточности автоматизации процессов "Как есть" в налоговых органах.
В результате выполнения работ, указанных в настоящем пункте, получателю и заказчику должен быть предоставлен отчет на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word, содержащий:
описание нормативной справочной информации, применяемой в информационной системе налоговых органов по типам (реестры, классификаторы, справочники, и др.), в части налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин;
описание бизнес-процессов "Как есть" и их перечень в части налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин;
описание "Как есть" порядка ведения информационных ресурсов;
описание "Как есть" процедур взаимодействия с налогоплательщиком;
справку об оценке достаточности автоматизации процессов "Как есть" в налоговых органах Киргизской Республики.
8. В ходе выполнения работ по проведению технического аудита существующих средств автоматизации бизнес-процессов налогового администрирования исполнитель должен:
проанализировать существующие процессы обеспечения жизненного цикла информационных систем на основе предоставленных получателем материалов и (или) по результатам проведенных интервью по следующим темам:
формирование требований на разработку и модернизацию программного обеспечения и его проектирование, разработка, модернизация и тестирование;
сборка, конфигурирование, распространение и разворачивание, а также эксплуатация, включая ввод в эксплуатацию, сопровождение и вывод из эксплуатации программного обеспечения;
инцидентная работа и регрессионный анализ программного обеспечения;
проанализировать и описать подходы к организации жизненного цикла программного обеспечения;
проанализировать и описать подходы к организации жизненного цикла данных;
проанализировать и описать "Как есть" состав и назначение информационных комплексов (систем, подсистем) налогового администрирования, включая:
используемый стек технологий и продуктовую линейку, бизнес-сущности, используемые в системах, концептуальную модель построения информационных систем, хранилищ данных;
обеспечение консистентности данных (транзакционность и реентерабельность);
обеспечение сохранности данных, технологию конфигурирования и персонализации;
проанализировать архитектуру информационных систем:
декомпозицию;
взаимосвязи и взаимозависимости между элементами архитектуры;
внутрисистемную и межсистемную интеграцию и решения по надежности:
обеспечение доступности;
решения по технологическому обслуживанию;
ключевые точки отказа;
обеспечение отказоустойчивости;
обеспечение катастрофостойкости;
производительность:
штатные и пиковые нагрузки;
подходы к масштабированию;
немасштабируемые компоненты и иные узкие места;
подходы по организации клиентских рабочих мест;
каналы, протоколы и регламенты информационного взаимодействия;
обеспечение информационной безопасности, включая:
методологию описания модели угроз, подходы к организации SSO;
наличие и использование многофакторной аутентификации, подходы по организации разграничения прав доступа;
подходы по выявлению несанкционированного доступа или повышения уровня привилегий;
подходы по защите каналов;
выявить уровень зрелости организации аналитических подсистем;
проанализировать существующие телекоммуникационные каналы, включая:
оценку достаточности текущей пропускной способности с учетом перспектив развития;
анализа зоны покрытия;
возможности подключения независимых (например, спутниковых) резервных каналов связи до экономически значимых налоговых инспекций;
возможности резервирования телекоммуникационного оборудования в органах налоговой службы;
возможности увеличения полосы пропускания общего канала выхода в информационно-телекоммуникационной сеть "Интернет" (на начальном этапе на основном канале);
проанализировать вычислительную инфраструктуру, в том числе:
степень текущей утилизации используемых вычислительных ресурсов;
оценку предела мощности используемых вычислительных ресурсов;
оценку обеспечивающих ресурсов (электричество, холод) с учетом перспектив развития;
готовность вычислительной инфраструктуры к трансформации.
По итогам выполнения работ, указанных в настоящем пункте, исполнитель предоставляет получателю и заказчику отчет о проведении аудита существующих средств автоматизации бизнес-процессов налогового администрирования.
Итоги работ представляются на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
9. В рамках выполнения работ по проектированию и моделированию бизнес-процессов налогового администрирования налога на добавленную стоимость и контрольно-кассовых машин "Как должно быть" с учетом передовых технологий и подходов, используемых в Российской Федерации, исполнитель должен с учетом описанных бизнес-процессов налогового администрирования налога на добавленную стоимость и контрольно-кассовых машин "Как есть", выполненных в рамках реализации работ, указанных в пункте 5 настоящих требований, и предложений, сформированных в рамках реализации работ, указанных в пункте 4 настоящих требований, выполнить в среде проектирования проектирование и моделирование бизнес-процессов налогового администрирования налога на добавленную стоимость и контрольно-кассовых машин "Как должно быть" в соответствии с методикой проектирования и моделирования бизнес-процессов (для бизнес-процессов, описанных в соответствии с требованиями пункта 5 настоящих требований) и с учетом передовых технологий и подходов, используемых в Российской Федерации.
Работы должны быть выполнены с учетом особенностей субъектов и объектов налогового администрирования.
По итогам выполнения указанных работ исполнитель предоставляет получателю и заказчику отчет, содержащий описание бизнес-процессов налогового администрирования "Как должно быть" в части налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин.
Итоги работ представляются на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
10. В рамках выполнения работ по разработке концепции модернизации автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики исполнитель должен описать в концепции:
подходы, направления и этапность модернизации бизнес-архитектуры;
подходы, направления и этапность модернизации архитектуры данных;
подходы, направления и этапность модернизации архитектуры приложений;
подходы, направления и этапность модернизации технологической архитектуры;
подходы и направления по обеспечению информационной безопасности;
перечень необходимых организационно - технических мероприятий;
подходы и направления по обеспечению жизненного цикла информационных систем.
Концепция должна учитывать итоги проведенного аудита, опираться на описанные бизнес-процессы "Как должно быть", учитывать перечень изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, требуемых при реализации бизнес-процессов "Как должно быть".
По итогам выполнения работ исполнитель представляет получателю и заказчику концепцию модернизации автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
11. В рамках выполнения работ по к разработке технических заданий на модернизацию автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики, в том числе в части телекоммуникационной системы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и программного обеспечения с учетом концепции модернизации автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики, исполнитель на основании указанной концепции, согласованной с получателем, должен разработать технические задания на модернизацию автоматизированной информационной системы налоговых органов в рамках согласованных этапов реализации указанных мероприятий.
При разработке технических заданий должны быть учтены следующие принципы функционирования информационных систем:
технологическая открытость информационных систем и интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;
интерактивный доступ к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам информационных систем;
исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем;
обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения эргономических и функциональных характеристик информационных систем и предоставления широкого набора интерфейсов;
обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов.
По итогам выполнения работ исполнитель представляет получателю и заказчику технические задания на модернизацию автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики, в том числе в части телекоммуникационной системы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и программного обеспечения, с учетом концепции модернизации автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики.
Итоги работ представляются на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
12. В рамках выполнения работ по разработке рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы налогового администрирования исполнитель должен:
описать и выполнить анализ существующих в Киргизской Республике законодательных и иных нормативных правовых актов в области контроля за оборотом товаров в розничной сети с использованием специализированных контрольно-кассовых машин;
описать и выполнить анализ существующих в Киргизской Республике законодательных и иных нормативных правовых актов в области контроля налога на добавленную стоимость.
По итогам выполнения работ исполнитель предоставляет получателю и заказчику отчет, содержащий предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты как общегосударственные, так и ведомственные.
Предложения должны учитывать результаты работ, указанных в пунктах 7 - 9 настоящих требований.
Итоги работ представляются на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
13. В рамках выполнения работ по модернизации компонентов существующей информационной системы, создания аналитической платформы и аналитических инструментов, в том числе для обработки фискальных данных и данных счетов-фактур, для совершенствования налогового администрирования налога на добавленную стоимость и учета и контроля использования контрольно-кассовых машин исполнитель на основании технических заданий на модернизацию автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики, в том числе в части телекоммуникационной системы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и программного обеспечения, а также финансово-экономического обоснования мероприятий, необходимых для внедрения выбранного варианта бизнес-процессов "Как должно быть", указанных в пунктах 7-9 настоящих требований, с учетом концепции модернизации автоматизированной информационной системы налоговых органов Киргизской Республики должен выполнить:
работы по проектированию модернизации автоматизированной информационной системы Государственной налоговой службы при Правительстве Киргизской Республики, в части совершенствования налогового администрирования налога на добавленную стоимость, учета и контроля использования контрольно-кассовых машин, создания аналитической платформы;
работы по разработке программного обеспечения модернизированной информационно-аналитической системы налоговых органов Киргизской Республики, в том числе аналитической платформы в соответствии с проектной документацией;
работы по внедрению в опытную эксплуатацию разработанного программного обеспечения;
работы по сопровождению опытной эксплуатации разработанного программного обеспечения.
По итогам выполнения указанных работ исполнитель предоставляет получателю и заказчику:
описание постановки задачи;
разработанное программное обеспечение;
программу и методику испытаний;
эксплуатационную документацию;
отчет по итогам опытной эксплуатации.
Итоги работ представляются на русском языке на бумажном и электронном носителях в 3 экземплярах в формате MS Word.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.