Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Юргинского городского Совета
народных депутатов
от 24 декабря 2008 г. N 65
Городская целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение
энергетической эффективности и энергосбережения на территории города Юрги"
на 2009-2011 годы
Паспорт
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории г. Юрги" на 2009-2011 годы |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон "Об энергосбережении" N 28-ФЗ от 3.04.96 г., Постановление Коллегии АКО N 139 от 17.07.2006 г., Региональная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" |
||||||||
Заказчик Программы |
Администрация города Юрги |
||||||||
Основные разработчики Программы |
Управление ЖКХ |
||||||||
Руководитель Программы |
Заместитель главы города по ЖКХ |
||||||||
Цели и задачи Программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания; - проведение энергосберегающей политики, осуществляемой Координационным Советом по энергосбережению Кемеровской области, направленной на оптимизацию и рациональное использование энергоресурсов; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; - снижение нагрузки на бюджет за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за расходуемые ТЭР населением, предприятиями ЖКХ и бюджетной сферы - внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, энергоэффективных строительных материалов и конструкций, санация ограждающих конструкций зданий; - оптимизация потребления тепла и электроэнергии, холодной и горячей воды на объектах жилищно-коммунального комплекса |
||||||||
Сроки реализации Программы |
2009-2011 год |
||||||||
Основные мероприятия |
- программные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, а также мероприятия по подготовке к зиме, капитальному ремонту жилищного фонда, организации полигона бытовых отходов; сокращение выбросов в окружающую среду; - энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальном комплексе, включая производство, распределение и потребление тепловой и электрической энергии |
||||||||
Основные исполнители Программы |
- МАУ "Служба единого заказчика ЖКХ", Государственное предприятие Кемеровской Области "Жилищно-коммунальное хозяйство"; Государственное учреждение "Кузбасский центр энергосбережения" - ООО "Энерготранс", ООО "ЮргаВодтранс" - подрядные организации всех форм собственности, имеющих право на выполнение специальных работ |
||||||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств областного и местного бюджета и иных незапрещенных законодательством источников (целевые средства). Для реализации программы предусматривается направить 616,964 млн. руб., в т. Числе: - на программные мероприятия по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения
|
||||||||
Источники финансирования |
Всего млн. руб. |
Год |
|||||||
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
||||
|
Общий объем затрат, в т. Числе |
50,0 |
24,0 |
17,0 |
9,0 |
||||
|
Областной бюджет |
9,5 |
5,5 |
3,0 |
1,0 |
||||
|
Местный бюджет |
15,5 |
9,5 |
4,5 |
1,5 |
||||
|
Привлеченные средства |
25,0 |
9,0 |
9,5 |
6,5 |
||||
|
- на программные мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
||||||||
|
Источники финансирования |
Всего Млн. |
Год |
||||||
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
||||
|
Общий объем затрат, в т. Числе |
566,964 |
202,254 |
192,330 |
172,380 |
||||
|
Федеральный бюджет |
33,075 |
33,075 |
|
|
||||
|
Областной бюджет |
241,791 |
63,191 |
96,00 |
82,60 |
||||
|
Местный бюджет |
201,043 |
71,243 |
67,10 |
62,70 |
||||
|
Привлеченные средства |
91,055 |
34,745 |
29,23 |
27,08 |
||||
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания; - сокращение потерь энергоносителей при транспортировке на 12%; - увеличение срока эксплуатации конструкций и элементов зданий на 15 лет; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - обеспечение надежности работы систем жизнеобеспечения; - комфортность и безопасность условий проживания; - повышение эффективности использования ТЭР; - получение экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий не менее 7,5 млн. руб./год, и средний срок окупаемости энергосберегающих мероприятий - 2,1 года |
||||||||
Организация контроля за выполнением Программы |
- Глава города, отдел ЭиЦ Администрации города, УЖКХ - постоянный комитет ЮГСНД по строительству, экологии и коммунального хозяйства |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса города характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием водных ресурсов, загрязнение окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры города составляет 79%.
Так муниципальные котельные города, расположенные в основном в пристанционной части города, построенные еще в 60-ых годах прошлого века, имеют износ свыше 90% и не соответствуют современным требованиям. Наружные тепловые сети имеют износ свыше 80%, свыше 7,5 км бесхозных тепловых сетей находятся в аварийном состоянии.
В связи с наращиванием объемов жилищного строительства требуется увеличение пропускной способности магистральных тепловых сетей и модернизация оборудования ТЭЦ ООО "Юргинский машзавод" для покрытия дефицита тепла. Наружные сети водоснабжения и водоотведения имеют износ свыше 75%. Канализационные стоки от частных домов пристанционной части города, сбрасываются без очистки в р. Юргинка, открытые водоемы и складки местности, что ведет к загрязнению окружающей среды. Технология очистки речной воды не обеспечивает полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству питьевой воды. Требует модернизации оборудование очистных сооружений хозбытовых стоков.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования и сетей уступил место аварийно-восстановительным работам. Велики потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки их до потребителей.
Капитальный ремонт конструкций и элементов жилых домов практически не проводится. Кроме того, 29 жилых домов КПД серии 335 ПК, построенные еще в 60-ые годы, находятся в аварийном состоянии. Обследования, проведенные специалистами института "Кемеровогорпроект" и Томской архитектурно-строительной академии, выявили, что опорные узлы, несущие элементы, подвержены коррозии и идет интенсивное разрушение строительных конструкций дома. Требуется срочное усиление несущих конструкций и восстановление разрушенных элементов зданий.
Жилые дома и квартиры жителей на 80% не оборудованы приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. Велики затраты производства любых видов энергии, велики потери энергии при транспортировке.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и обеспечения роста энергоэффективности экономики за счет внедрения энергосберегающих мероприятий необходимо обеспечить широкомасштабную реализацию проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и мероприятий по энергосбережению.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания жителей города и проведение энергосберегающей политики на территории города, направленной на рациональное использование энергоресурсов, а также:
- снижение доли бюджетных расходов, направленных в качестве оплаты за потребленную энергию;
- снижение потерь в инженерных сетях;
- внедрение новых энергосберегающих технологий и материалов;
- повышение реальных доходов населения за счет снижения платы за энергию;
- снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий ЖКХ;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- повышение технической оснащенности жилого фонда;
- оптимизация потребления тепла и электроэнергии, холодной и горячей воды на объектах ЖКХ;
- установка энергосберегающего оборудования в жилом фонде и модернизация уличного освещения;
- реконструкция оборудования, инженерных сетей;
- подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
- капитальный ремонт жилищного фонда.
Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 год, с последующей разработкой дополнительных мероприятий, учитывая дальнейшее развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия охватывают широкий спектр вопросов развития жилищно-коммунального комплекса города и включают в себя:
3.1. Энергосберегающие мероприятия:
- установка приборов учета горячей и холодной воды в квартирах и домах ветеранов ВОВ, труда и малообеспеченных семей работников бюджетной сферы;
- установка приборов учета и регулирования тепловой энергии и теплоносителя в жилых домах и объектах бюджетной сферы;
- установка энергосберегающих светильников и выключателей уличного и подъездного освещения;
- оптимизация схемы теплоснабжения города;
- организация системы диспетчерского контроля;
- внедрение частотно-регулируемых приводов на насосных станциях систем ВКХ;
- утепление ограждающих конструкций жилых домов.
3.2. Мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры:
- реконструкция и строительство объектов водоснабжения и водоотведения;
- перекладка бесхозных тепловых сетей;
- строительство полигона бытовых отходов;
- газификация;
- подготовка коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
- капитальный ремонт жилого фонда.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств областного и городского бюджетов, а также целевых средств и иных, незапрещенных законодательством, средств.
Целевые средства формируются в соответствии с Постановлением Коллегии АКО N 139 от 17.07.2006 и являются средствами государственной поддержки, наравне со средствами областного и городского бюджетов.
Для реализации Программы предусматривается направить 616,964 млн. руб., в т. числе:
- на энергосберегающие мероприятия - 50,0 млн. руб., из них - привлеченные средства - 25,0 млн. руб., областного бюджета - 9,5 млн. руб., городского бюджета - 15,5 млн. руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий с привлечением целевых средств и областного бюджета осуществляет ГУ "Кузбасский центр энергосбережения".
- на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - 566,964 млн. руб., из них федерального бюджета - 33,075 млн. руб., областного бюджета - 241,791 млн. руб., городского бюджета - 201,043 млн. руб., привлеченные средства 91,055 млн. руб.
Финансирование мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета осуществляет Государственное предприятие Кемеровской области "Жилищно-коммунальное хозяйство" (ГП КО "ЖКХ").
5. Механизм реализации Программы. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Реализацию программных мероприятий осуществляет руководитель Программы в соответствии с Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., законами Совета народных депутатов Кемеровской области и решениями ЮГСНД.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города и комитет ЮГСНД по вопросам промышленности, строительства, экологии и коммунального хозяйства.
Оперативное руководство осуществляет зам. главы города по жилищно-коммунальным вопросам и Управление жилищно-коммунального хозяйства. Мониторинг исполнения программы осуществляют отделы благоустройства и энергообеспечения и капитального ремонта МАУ "СЕЗ ЖКХ". Ежеквартальные отчеты - Управление жилищно-коммунального хозяйства представляет в отдел Экономики и ценообразования Администрации города по согласованной форме. Анализ отчетности и выездные проверки осуществляет ГП КО "ЖКХ" и ГУ "КЦЭ".
6. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
1. Сократить потери энергоносителей при транспортировке на 12%;
2. Увеличить срок эксплуатации конструкций и элементов зданий на 15 лет;
3. Уменьшить износ конструктивных элементов зданий и сооружений на 17%;
4. Привлечь инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс;
5. Обеспечить надежность работы всех систем жизнеобеспечения;
6. Повысить комфортность и безопасность условий проживания жителей, качество жилищно-коммунального обслуживания;
7. Повысить эффективность использования ТЭР и получить экономический эффект:
ТЭО энергосберегающих программных мероприятий:
1. Установка квартирных счетчиков ветеранам ВОВ и труда:
После установки квартирных счетчиков экономия одной семьи составляет 135 руб./мес.
Э = 135 руб./мес.* 12 мес.* 3500 кв. = 5670000 руб./год
2. Установка приборов учета и регулирования тепловой энергии в жилых домах и объектах соцкультбыта.
Э = 89 Гкал/год*25 зд.* 596,6 руб./Гкал.= 1327435 руб./год
3. Установка энергосберегающих светильников и выключателей на лестничных клетках жилых домов
Э = 3000квт/год*40 дом.*1,068руб./кВт = 128160 руб./год
4. Установка энергосберегающих ламп уличного освещения
Э = 210 ламп * 1100 квт/год * 1,96 руб./кВт = 452760 руб./год
Суммарный экономический эффект от внедрения мероприятий по энергосбережению Программы составит не менее 7,5 млн. руб./год, срок окупаемости 2,1 года
7. Объемы и источники финансирования мероприятий по реализации ГЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения г. Юрги" на 2009-2011 годы приведены в приложении N 1.
Председатель городского |
В.А. Трифонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.