Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
"О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденное решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 N 335-р (в редакции решения от 27.02.2018 N 484-р), следующие изменения:
1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет);
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении городского бюджета;
3) контроль за исполнением городского бюджета;
4) экспертиза проектов городского бюджета;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской округ), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
10) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации городскому Совету и главе муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка заключений об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года с последующим представлением их в городской Совет, главе города Нарьян-Мара;
14) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - аудит в сфере закупок);
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и нормативными правовыми актами городского Совета.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ);
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются в финансовый орган городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. В случае, если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. Внешний муниципальный контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе N 6-ФЗ.
5. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами городского Совета.
6. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.".
1.2. Статью 6 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.3. Часть 9 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"9. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления и муниципальных органах, суде, иных органах и организациях, в отношениях с должностными лицами указанных органов и организаций, гражданами;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты;
3) подписывает приказы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты и организации ее работы;
4) утверждает текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты;
5) организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального контроля и стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или об отмене указанных представлений и предписаний;
9) подписывает и направляет в финансовый орган городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных правонарушений;
10) информирует председателя городского Совета, главу города Нарьян-Мара о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты, поручений городского Совета;
12) утверждает и ежегодно представляет городскому Совету отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
13) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами и органами государственной власти, органами местного самоуправления;
14) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленного численного состава сотрудников Контрольно-счетной палаты и доведенных лимитов бюджетных обязательств, должностные инструкции муниципальных служащих и иных штатных работников в Контрольно-счетной палате;
15) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих и иных штатных работников в Контрольно-счетной палате;
16) исполняет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящим Положением.".
1.4. Часть 11 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"11. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, уполномоченное приказом председателя Контрольно-счетной палаты.".
1.5. Статью 7 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.6. Статью 8 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.7. Абзац второй части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом, компетенция и порядок работы которой определяются нормативным правовым актом городского Совета и регламентом Контрольно-счетной палаты.".
1.8. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:
1) проект текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты, проекты изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты;
2) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) проект Регламента Контрольно-счетной палаты, проекты изменений и дополнений в Регламент Контрольно-счетной палате;
4) проекты стандартов внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты, проекты изменений в стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты;
5) проекты методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) вопросы о структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты, об изменении численности и штатного расписания Контрольно-счетной палаты;
7) проекты отчетов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий;
8) проекты отчетов по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий;
9) другие вопросы, предусмотренные нормативными правовыми актами городского Совета, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.".
1.9. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Структура и численный состав Контрольно-счетной палаты определяются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.".
1.10. Часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального контроля и стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.".
1.11. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими помещения и территории;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных в проверяемых органах и организациях;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях.".
1.12. Статью 11 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.".
1.13. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается Контрольно-счетной палатой самостоятельно в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований законодательства, муниципальных правовых актов городского округа.
2. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения, ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты, а в отношении контрольных мероприятий также устанавливается метод осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, городского Совета, Губернатора Ненецкого автономного округа, главы города Нарьян-Мара. Предложения и запросы председателя городского Совета, сессии (комитета) городского Совета при формировании текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (внесении в него изменений) подлежат рассмотрению председателем Контрольно-счетной палаты и в случае соответствия федеральному и окружному законодательству, муниципальным правовым актам городского округа подлежат обязательному включению в проект текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проект изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты). Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении проекта текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проектов внесении в него изменений) подлежат поступившие в Контрольно-счетную палату предложения и запросы депутатов городского Совета, главы города Нарьян-Мара, Губернатора Ненецкого автономного округа, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, а также предложения Прокурора Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа в рамках заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.
4. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты (изменения в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты) утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрения проекта текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проекта изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты) на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
5. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.".
1.14. Статью 15 изложить в следующей редакцией:
"Статья 15. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ненецкого автономного округа.".
1.15. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в процессе реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему внешнего муниципального финансового контроля за формированием и исполнением городского бюджета, а также использованием муниципального имущества городского округа.".
1.16. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в форме контрольных мероприятий использует следующие методы: ревизия, проверка, обследование.
3. Под проверкой в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, на основании представленных по ее запросу бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под выездными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5. Под ревизией в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
7. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в виде экспертизы и мониторинга.".
1.17. В части 1 статьи 20 слова "или обследования" исключить.
1.18. Части 4, 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
5. По результатам контрольных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, оформляется отчет за подписью лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия (председатель Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты).".
1.19. Статью 20 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Результаты обследований оформляются заключением за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.".
1.20. Часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.".
1.21. Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, проверяемые органы и организации их должностным лицам предписание.".
1.22. Часть 2 статьи 29 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 10 декабря 2020 г. N 66-68