Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 июля 2021 г. - Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 16 июня 2021 г. N 92/п
Приложение N 1
к Регламенту взаимодействия между
органами исполнительной власти
Чувашской Республики и казенным
учреждением Чувашской Республики
"Республиканский центр
бухгалтерского учета" при
осуществлении им полномочий по
начислению физическим лицам выплат
по оплате труда и иных выплат, а
также связанных с ними обязательных
платежей в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации и их
перечислению, по ведению бюджетного
учета, включая составление и
представление бюджетной отчетности,
консолидированной отчетности
бюджетных и автономных учреждений
Чувашской Республики, иной
обязательной отчетности,
формируемой на основании данных
бюджетного учета, по обеспечению
представления такой отчетности в
соответствующие государственные
(муниципальные) органы
Распределение
функций между субъектом централизованного учета и ЦБ при реализации регламента взаимодействия между органами исполнительной власти Чувашской Республики и казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" при осуществлении им полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы
16 июня 2021 г.
Функции Субъекта централизованного учета |
Функции ЦБ |
Общие требования к ведению бюджетного учета: | |
1. Составление (получение) первичных учетных документов, их проверка, визирование и подписание в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 2. Указание бюджетной классификации Российской Федерации по фактам хозяйственной жизни, отраженным в первичных учетных документах. 3. Направление ЦБ первичных учетных документов (и иных документов, необходимых для ведения учета и составления отчетности) в ЕЦИС. 4. Формирование и представление в органы государственной статистики статистической отчетности, за исключением отчетности, связанной со сведениями о заработной плате. 5. Составление и ведение планов-графиков, формирование и представление отчетности об их исполнении. 6. Ведение бюджетной сметы, бюджетной росписи, составление и ведение кассового плана. |
1. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Формирование первичных учетных документов и направление их Субъекту централизованного учета на визирование и подписание по инициативе ЦБ в случаях, предусмотренных Соглашением. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного учета и в учетных регистрах фактов хозяйственной жизни на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных учетных документов. 3. Ведение аналитического и синтетического учета. 4. Формирование регистров бухгалтерского учета и отчетности. 5. Взаимодействие с Министерством финансов Чувашской Республики, внебюджетными фондами, налоговой службой и контрольными органами по вопросам ведения бюджетного учета и составлению отчетности. 6. Подготовка и передача по запросу Субъекта централизованного учета информации, необходимой для составления статистической отчетности, содержащей данные, отраженные в бюджетном учете. |
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками | |
1. Проведение закупочных процедур, заключение государственных контрактов (договоров). 2. Контроль исполнения государственных контрактов. Публикация информации об исполнении государственных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок. 3. Контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности. 4. Проведение инвентаризации расчетов. Направление контрагентам актов сверки расчетов. 5. Определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности. 6. Проведение претензионной работы по возврату дебиторской задолженности. 7. Подготовка приказа с приложением пакета документов для обоснования списания задолженности с истекшим сроком исковой давности. 8. Проведение сверки расчетов с контрагентами, на основании предоставленных актов сверки взаимных расчетов в ЕЦИС. |
1. Формирование в ЕЦИС актов сверки расчетов с контрагентами. В случае выявления разногласий по сверке расчетов - представление информации Субъекту централизованного учета. 2. Представление Субъекту централизованного учета информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности. 3. Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании приказа Субъекта централизованного учета. |
2. Учет нефинансовых активов | |
1. Предоставление приказа Субъекта централизованного учета о внесении изменений в состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. 2. Подписание членами комиссии и утверждение руководителем Субъекта централизованного учета документов по движению нефинансовых активов. 3. Направление ЦБ в ЕЦИС документов по движению нефинансовых активов. 4. Формирование и утверждение состава инвентаризационной комиссии. Проведение инвентаризации нефинансовых активов. 5. Контроль поставки нефинансовых активов. Организация хранения и обеспечение сохранности нефинансовых активов. 6. Предоставление договора о полной материальной ответственности при смене материально-ответственного лица. 7. Ведение журнала учета доверенностей. 8. Оформление доверенности на получение товарно-материальных ценностей. |
1. Подготовка в ЕЦИС документов по движению нефинансовых активов Субъекта централизованного учета, направление их Субъекту централизованного учета. 2. Ведение аналитического учета нефинансовых активов в разрезе материально-ответственных лиц. 3. Участие в проведении инвентаризации нефинансовых активов. Подготовка документов для проведения инвентаризации и отражение ее результатов в бюджетном учете. |
3. Учет операций с безналичными денежными средствами | |
1 Направление ЦБ в ЕЦИС распорядительных документов и (или) первичных учетных документов (с резолюцией руководителя об оплате) для формирования заявки на кассовый расход с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах. 2. Формирование сведений о бюджетном обязательстве и сведений о денежном обязательстве. Постановка на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики. 3. Подготовка и направление в Министерство финансов Чувашской Республики (Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике) Уведомлений по уточнению платежа (в части уточнения операций по расходам). |
1. Формирование и направление на оплату заявки на кассовый расход. 2. Отражение операций по безналичному движению денежных средств на лицевых счетах Субъекта централизованного учета. 3. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию. |
4. Учет операций с денежными средствами | |
1. Формирование в ЕЦИС приходных и расходных кассовых ордеров. 2. Подписание уполномоченным лицом приходных и расходных кассовых ордеров. 3. Получение и внесение денежных средств, в части возврата излишне полученных в подотчет или выплаченных денежных средств. 4. Формирование в ЕЦИС листов кассовой книги. |
1. Формирование и подписание бухгалтерской справки (ф. 0504833) главным бухгалтером или уполномоченным лицом. 2. Отражение на счетах бухгалтерского учета в ЕЦИС операций по учету движения денежных средств в кассе Субъекта централизованного учета. |
5. Учет операций с денежными документами, бланками строгой отчетности | |
1. Формирование в ЕЦИС приходных и расходных кассовых ордеров с записью "фондовый". 2. Формирование в ЕЦИС листов кассовой книги с записью "фондовый". 3. Составление и представление ЦБ авансового отчета (отчета о расходах подотчетного лица) на расходование денежных документов, акта списания бланков строгой отчетности. 4. Осуществление контроля за поступлением и выбытием денежных документов, бланков строгой отчетности. |
1. Формирование и подписание бухгалтерской справки (ф. 0504833) главным бухгалтером или уполномоченным лицом. 2. Отражение на счетах бухгалтерского учета в ЕЦИС операций по учету движения денежных документов, бланков строгой отчетности. |
6. Учет расчетов с подотчетными лицами | |
1. Направление распорядительного документа или первичного учетного документа с резолюцией руководителя для формирования заявки на кассовый расход с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах. 2. Направление заявления работника на выдачу денежных средств под отчет или по удержанию остатка и выплате перерасхода с визой руководителя. 3. Направление первичных учетных документов об использованных средствах, полученных под отчет или для получения перерасхода. 4. Формирование авансовых отчетов (отчетов о расходах подотчетного лица) в течение трех рабочих дней, в ЕЦИС, подписание подотчетным лицом, руководителем структурного подразделения (при наличии) и утверждение руководителем Субъекта централизованного учета. 5. Представление авансовых отчетов (отчетов о расходах подотчетного лица) Субъектом централизованного учета в ЦБ. 6. Осуществление контроля за своевременностью представления авансовых отчетов (отчетов о расходах подотчетного лица) в ЦБ. |
1. Проведение операций по учету расчетов с подотчетными лицами и удержанию из заработной платы работника Субъекта централизованного учета неизрасходованных подотчетных сумм. 2. Информирование Субъекта централизованного учета о несвоевременности предоставления авансовых отчетов. 3. Выплаты подотчетных сумм, удержания из заработной платы неиспользованных денежных средств, контроль наличия задолженности по подотчетным суммам. 4. Формирование реестра командировочных, компенсационных и иных выплат, подлежащих обложению НДФЛ и страховых взносов (в случае оплаты расходов сверх установленных законодательством норм). |
7. Учет расчетов по оплате труда | |
1. Ведение в ЕЦИС штатного расписания Субъекта централизованного учета, анкетных данных его сотрудников. 2. Направление ЦБ в ЕЦИС распорядительных документов по личному составу. 3. Направление ЦБ в ЕЦИС заявления работника на удержание из заработной платы, заявления на предоставление вычетов с приложением подтверждающих документов и т.п. 4. Направление в ЦБ электронного листка нетрудоспособности (листка нетрудоспособности), исполнительного листа, заявления о выплате пособия по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия при рождении ребенка. 6. Предоставление заявления в фонд социального страхования о подтверждении основного вида экономической деятельности. 7. Направление ЦБ копии уведомления о подтверждении основного вида экономической деятельности. 8. Формирование и проверка данных табеля учета рабочего времени. 9. Заявление на открытие карт, прикрепление карт (зачисление выплат) для перечисления соответствующих выплат. 10. Направление в банк списка уволенных сотрудников. 11. Согласие субъекта персональных данных на поручение обработки персональных данных. |
1. На основании полученных от Субъекта централизованного учета документов начисление заработной платы, пособий и других выплат работникам Субъекта централизованного учета. 2. Исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц. Начисление и перечисление страховых взносов. 3. Удержание из заработной платы и перечисление сумм по исполнительным листам, по заявлениям работников, полученным от Субъекта централизованного учета. 4. Формирование заявок на кассовый расход, реестров на зачисление заработной платы на карты-счета работников в банк. Передача электронных реестров на зачисление денежных средств на счета работников. 5. Предоставление по запросу Субъекта централизованного учета информации по начислению заработной платы и удержаниям из нее. 6. Обработка заявлений на предоставление стандартных налоговых вычетов, заявлений на перечисление денежных средств на карту-счет работника Субъекта централизованного учета. 7. Формирование карточек налогового учета, карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. 8. Подготовка справок о заработной плате работников Субъекта централизованного учета. 9. Представление в уполномоченные органы информации об исполнении обязательств по исполнительному листу. 10. Формирование расчетных листков работников Субъекта централизованного учета или предоставление доступа работника Субъекта централизованного учета к личному кабинету в ЕЦИС при наличии функциональной возможности. |
8. Учет расчетов по доходам | |
1. Формирование первичных учетных документов по начислению доходов. Предоставление в ЦБ первичных учетных документов по начисленным доходам. Взаимодействие с ГИС ГМП. 2. Исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов (заявка на возврат, уведомление об уточнении вида и принадлежности платежей (доходы), извещения (ф. 0504805) и иные документы). Разработка методики планирования и расчета доходов. 3. Направление ЦБ Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета. Предоставление сведений для начисления доходов при отсутствии Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), Соглашение о получении (предоставлении) межбюджетных трансфертов. |
1. Отражение операций по суммам поступлений на основании выписки Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и документов, полученных с использованием прикладного программного обеспечения Система удаленного финансового документооборота (далее - СУФД). 2. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по начислению доходов на основании первичных учетных документов Субъекта централизованного учета. |
9. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | |
1. Предоставление руководителю ЦБ (лицу, исполняющему его обязанности), уполномоченному лицу доверенности на представление интересов Субъекта централизованного учета в налоговых органах и государственных внебюджетных фондах. 2. Направление ЦБ в ЕЦИС: решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Субъекту централизованного учета финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства; - писем и запросов от налоговых органов и внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета и составления отчетности. |
1. Начисление налогов в бюджеты и взносов во внебюджетные фонды, а также их перечисление. 2. Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего законодательства Российской Федерации. 3. Предоставление в электронном виде в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отчетности, документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и платежей в бюджет. 4. Подготовка ответов на письма и запросы от налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, касающиеся бюджетного учета, составления и представления отчетности. |
10. Учет расчетов по межбюджетным трансфертам | |
1. Направлени |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.