Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 26.11.2020 N 446/36
Положение
об управлении по вопросам культуры и туризма администрации городского округа Красногорск Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом городского округа Красногорск Московской области.
1.2. Управление по вопросам культуры и туризма администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Управление) является органом администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Администрация, городской округ), обладающим правами юридического лица, муниципальным казенным учреждением, осуществляющим управление в сфере культуры, дополнительного образования в сфере культуры.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное в оперативное управление или безвозмездное пользование Управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы и другие реквизиты.
Управление от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского.
1.4. Полное наименование Управления: управление по вопросам культуры и туризма администрации городского округа Красногорск Московской области.
Сокращенное наименование Управления: УКТА го Красногорск.
1.5. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 143404, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Ленина, дом 4.
Почтовый адрес Управления: 143404, Российская Федерация, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Ленина, дом 3 "Б".
Адрес электронной почты Управления: 5620238@gmail.com.
1.6. Управление подчиняется главе городского округа Красногорск и заместителю главы администрации по социальной сфере, курирующему и координирующему его деятельность.
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами и ведомствами Московской области, органами местного самоуправления городского округа, юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основная цель Управления:
- реализация единой политики в сфере культуры и туризма на территории городского округа.
2.2. Основными задачами Управления являются:
1) реализация от имени Администрации на территории округа полномочий в сфере культуры, туризма, массовых коммуникаций и кинематографии, направленных на сохранение исторического и культурного наследия, обеспечивающих необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования детей, доступ к культурным ценностям и произведениям искусства;
2) определение целей, приоритетов и мер по развитию культурной деятельности, музейного и библиотечного дела, народного творчества, дополнительного образования в сфере культуры на территории округа;
3) обеспечение единого культурного пространства в округе, поддержка всех форм культурной самоорганизации населения;
4) правовое и экономическое обеспечение государственных гарантий и защиты прав граждан городского округа в сфере культуры и туризма;
5) сохранение и развитие историко-культурного наследия округа, использование его как фактора объединения различных слоёв и сил общества;
6) содействие реализации федеральных и областных программ в сфере культуры и туризма;
7) развитие сети муниципальных учреждений в сфере культуры, расширение предоставляемых ими услуг, совершенствование технологий;
8) координация и обеспечение эффективной деятельности учреждений и организаций, подведомственных Управлению;
9) оказание в пределах своей компетенции организационно-методической и информационной помощи учреждениям и организациям, подведомственным Управлению;
10) вовлечение и обеспечение гарантий прав граждан на образование негосударственных организаций и координация их согласованной деятельности с муниципальными учреждениями;
11) обеспечение культурного обслуживания населения городского округа с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп;
12) создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения городского округа;
13) обеспечение доступности услуг в сфере культуры, дополнительного образования для жителей городского округа;
14) осуществление комплексного анализа информации о туристской деятельности на территории городского округа, планирование и прогнозирование развития туристской инфраструктуры городского округа, включая определение приоритетных направлений туризма на территории городского округа;
15) содействие развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры и туризма;
16) контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов городского округа.
III. Основные функции
Для выполнения основных задач Управление:
3.1. Реализует государственные программы Московской области сохранения и развития культуры, туризма, массовых коммуникаций и кинематографии на территории округа.
3.2. Утверждает бюджетные сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
3.3. Осуществляет закупочные процедуры и выступает заказчиком товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности Управления.
3.4. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений.
3.5. Осуществляет делегированные Управлению полномочия по согласованию с Администрацией и под её контролем.
3.6. Организует предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с действующим законодательством, а также формирует и утверждает перечень ведомственных муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.
3.7. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.8. Составляет и утверждает бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям - получателям бюджетных средств.
3.9. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
3.11. Разрабатывает и согласовывает проекты муниципальных правовых актов округа по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.12. Анализирует и прогнозирует тенденции развития сфер культуры, туризма, массовых коммуникаций, кинематографии, дополнительного образования в сфере культуры.
3.13. Координирует деятельность подведомственных учреждений, готовит предложения по совершенствованию их деятельности, формирует и хранит пакеты уставных документов таких учреждений.
3.14. Разрабатывает проекты муниципальных программ округа в части вопросов, отнесённых к компетенции Управления.
3.15. Ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность.
3.16. Подготавливает предложения по включению мероприятий в сфере культуры, туризма, дополнительного образования в сфере культуры в федеральные и областные программы.
3.17. Организует методическое, научное, сервисное обслуживание, экспертизу образовательных программ и программ развития, проводит опытно-экспериментальную работу.
3.18. Осуществляет подбор кадров на замещение должностей руководителей подведомственных учреждений и представляет их заместителю главы администрации по социальной сфере для согласования.
3.19. Ведет личные дела и трудовые книжки руководителей подведомственных учреждений, а также обеспечивает их хранение.
3.20. Представляет на согласование Администрации учредительные документы подведомственных учреждений.
3.21. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию учебной, информационной, научно-методической и материально-технической базы подведомственных учреждений, анализ их деятельности.
3.22. Представляет на присуждение званий "Народный" и "Образцовый" любительские коллективы художественного творчества.
3.23. Организует подготовку необходимых документов для аттестации преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства для представления в Министерство культуры Московской области.
3.24. В установленном порядке и в установленные сроки подготавливает и представляет в вышестоящие организации информацию, справки, отчёты и иную документацию, а также аттестационные материалы и сведения.
3.25. Координирует работу по организации и проведению мероприятий округа, посвященных знаменательным событиям и памятным датам.
3.26. Координирует деятельность организационных комитетов (комиссий), созданных в организациях округа по вопросам подготовки и проведения мероприятий, посвящённых знаменательным событиям и памятным датам.
3.27. Вносит предложения в установленном порядке в технико-экономические обоснования проектов, осуществляемых на территории округа в связи с подготовкой и проведением мероприятий, посвящённых знаменательным событиям и памятным датам.
3.28. Координирует деятельность по организации и проведению фестивалей, конкурсов, выставок, презентаций, симпозиумов, конференций, семинаров, мастер-классов, кинофестивалей, кинопремьер, ретроспективных показов кинокартин, творческих встреч, класс - концертов, концертных абонементов и других мероприятий в сфере культуры, массовых коммуникаций и кинематографии на территории округа.
3.29. Участвует в разработке плана взаимодействия подведомственных учреждений с правоохранительными органами при проведении антитеррористических мероприятий.
3.30. Готовит предложения по формированию бюджета.
3.31. Запрашивает в установленном порядке у органов Администрации, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
3.32. Вносит предложения о представлении в установленном порядке кандидатур работников культуры, дополнительного образования в сфере культуры округа к почетным званиям, наградам Московской области и городского округа; о награждении их государственными наградами.
3.33. Вносит предложения по созданию общественных творческих объединений и организаций на территории городского округа по направлениям в сфере культуры, искусства и кинематографии.
3.34. Представляет подведомственные учреждения и их представителей для участия в программах федерального и областного значения.
3.35. Создает экспертные, консультативные, межведомственные комиссии и советы в сферах культуры.
3.36. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.
3.37. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
3.38. Обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
3.39. Вносит предложения и организует работу по созданию новых муниципальных учреждений в сферах культуры, в том числе музеев.
3.40. Разрабатывает и осуществляет меры в сфере культуры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.41. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
3.42. Участвует в мероприятиях по развитию системы гражданско-патриотического и духовно - нравственного воспитания.
3.43. Содействует в учреждении некоммерческих и коммерческих организаций, общественных объединений, осуществляющих мероприятия в сфере культуры и туризма.
3.44. Организует совместно с организациями и общественными объединениями мероприятия по предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и негативных проявлений в пределах компетенции Управления.
3.45. Участвует в мероприятиях, направленных на создание условий для развития туризма на территории городского округа, в том числе, в части касающейся формирования туристических маршрутов, создания и деятельности туристско-информационных центров, исключая деятельность коллективных средств размещения, предприятий общественного питания, транспортной логистики.
3.46. В установленном порядке принимает участие в привлечении инвестиций в развитие сферы культуры, дополнительного образования в сфере культуры.
3.47. Обеспечивает своевременное введение данных в информационной системе "Статистическая отчетность отрасли".
3.48. Обеспечивает координацию и контроль за введением данных в Единую информационную систему дополнительного образования Московской области.
3.49. Обеспечивает своевременный ввод данных в ГАС "Управление МО. Ведомственная отчетность ЦИОГВ, ГО Московской области".
3.50. Формирует актуальную версию муниципальной программы городского округа в сфере культуры в "Подсистеме по формированию и мониторингу муниципальных программ Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового сегмента ГАС "Управление".
3.51. Обеспечивает ввод данных в автоматизированных информационных системах финансовых расчетов "Бюджет муниципальных образований", "Финансы бюджета МО", "Регион электронный бюджет".
3.52. Обеспечивает учет соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов в информационной системе.
3.53. Согласовывает уставы и локальные нормативные акты подведомственных учреждений.
3.54. Обеспечивает исполнение полномочий Администрации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся сферы деятельности Управления.
3.55. Выполняет требования по защите сведений, относящихся к конфиденциальным, в соответствии с действующим законодательством.
3.56. Проводит мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в Управлении, а также организует работу по предупреждению коррупции в подведомственных учреждениях.
3.57. Осуществляет кадровую политику в следующих формах:
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования сотрудников Управления, руководителей и сотрудников подведомственных учреждений;
- ведение реестра сведений о составе муниципальных служащих Управления;
- ведение личных дел и трудовых книжек сотрудников Управления;
- подготовка документов, необходимых для прохождения муниципальными служащими Управления аттестации, квалификационных экзаменов;
- согласование использования очередных отпусков, командировок руководителей подведомственных учреждений.
3.58. Привлекает к деятельности по обеспечению гарантий и защите прав граждан в сфере культуры, массовых коммуникаций, туризма, дополнительного образования, предприятия различных организационно-правовых форм и форм собственности, общественные организации, негосударственные организации, координирует их деятельность с подведомственными учреждениями в пределах компетенции Управления.
3.59. Координирует работу подведомственных учреждений по вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, контролирует разработку антитеррористических паспортов безопасности таких учреждений.
3.60. Участвует в проверках подведомственных учреждений в отношении выполнения решений антитеррористической комиссии округа, Министерства культуры Московской области в части вопросов общественной безопасности, антитеррористической защищенности и режима охраны.
3.61. Осуществляет контроль, в пределах полномочий Управления, за исполнением законодательства Российской Федерации и Московской области о культуре и кинематографии, постановлений и распоряжений Администрации, решений Совета депутатов по вопросам культуры, дополнительного образования в сфере культуры на территории городского округа.
3.62. Проводит работу по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также у единственного поставщика для нужд Управления в соответствии с действующим законодательством.
3.63. Поддерживает и реализует социально-значимые инициативы в пределах компетенции Управления.
3.64. Осуществляет и развивает межрегиональные и международные связи в сфере культуры в пределах компетенции Управления.
3.65. Организует работу по участию подведомственных учреждений в независимой оценке качества работы.
3.66. Осуществляет контроль за распределением и доставке обязательного экземпляра изданий, издаваемых на территории округа, в муниципальные библиотеки.
3.67. Осуществляет контроль за сохранностью использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений.
3.68. Разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
3.69. Направляет на правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную, разрабатываемые Управлением проекты муниципальных правовых актов, издаваемых Администрацией и (или) представляемых в Совет депутатов округа, приказов начальника Управления, а также договоры, соглашения, одной из сторон которых является Управление.
3.70. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами округа.
3.71. Организует и осуществляет ведомственный контроль, контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, целевого и эффективного расходования ими бюджетных средств.
3.72. Принимает участие в мероприятиях, направленных на создание условий по развитию внутреннего, въездного, социального, детского и самодеятельного туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления.
3.73. Принимает участие в мероприятиях, направленных на устойчивое развитие туризма, сохранение и развитие объектов культурно-исторического и природного наследия городского округа;
3.74. Публикует через средства массовой информации материалы о реализации мероприятий в сфере культуры и туризма.
IV. Организация деятельности
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность муниципальной службы главой округа по представлению заместителя главы администрации округа по социальной сфере и освобождаемый от должности муниципальной службы главой округа.
4.2. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление основных задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Начальник управления имеет одного заместителя, назначенного на должность по согласованию с главой округа.
4.4. Начальник Управления:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех инстанциях, организациях, учреждениях в пределах предоставленных полномочий, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, имуществом и материальными ценностями Управления, заключает договоры.
4.4.3. Обеспечивает разработку положения об Управлении, вносит проект положения на обсуждение главе округа, который в дальнейшем направляет проект положения на утверждение в Совет депутатов округа.
4.4.4. Обеспечивает подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации и решений Совета депутатов округа в части, касающейся сферы деятельности Управления.
4.4.5. Утверждает штатное расписание Управления, а также вносит в него изменения в соответствии с установленным фондом оплаты труда, по согласованию с главой городского округа.
4.4.6. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений. Осуществляет подбор кандидатур на замещение должностей руководителей подведомственных учреждений и представляет их главе округа, по согласованию с заместителем главы администрации по социальной сфере, для решения вопроса о назначении.
4.4.7. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников Управления, руководителей подведомственных учреждений.
4.4.9. Принимает на работу, перемещает и увольняет сотрудников Управления в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, с особенностями законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. Заключает с работниками Управления трудовые договоры и гражданско-правовые договоры с временно привлекаемыми к работе гражданами.
4.4.10. Принимает решения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины.
4.4.11. Поощряет работников Управления и подведомственных учреждений за достигнутые успехи в труде.
4.4.12. Ходатайствует перед главой округа о награждении сотрудников подведомственных учреждений наградами вышестоящих органов и наградами округа, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины.
4.4.13. Обеспечивает работникам Управления безопасные условия и охрану труда в Управлении:
- безопасность работников Управления при эксплуатации зданий и сооружений;
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
- проведение инструктажа по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;
- проведение специальной оценки условий труда.
4.4.14. Исходя из результатов специальной оценки условий труда:
- предоставляет работникам Управления установленные законодательством гарантии и компенсации;
- информирует работников Управления об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.4.15. Открывает и закрывает счета Управления в соответствии с действующим законодательством.
4.4.16. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Управления и имуществом, в пределах предоставленных полномочий.
4.4.17. Издает приказы по обеспечению деятельности Управления, подведомственных учреждений по выполнению возложенных на Управление, подведомственные учреждения задач и функций.
4.4.18. Выдает доверенности.
4.4.19. Согласовывает программы развития подведомственных учреждений.
4.4.20. Совершает сделки и иные юридические действия от имени Управления без доверенности.
4.4.21. Организует соблюдение в Управлении режима использования информации конфиденциального характера.
4.4.22. Организует в Управлении мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации.
4.4.23. Организует своевременное и качественное рассмотрение в Управлении обращений граждан и юридических лиц.
4.4.24. Направляет запросы и обращения к юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
4.4.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами округа.
4.4.26. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления.
4.4.27. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления.
4.4.28. Контролирует деятельность подведомственных учреждений в пределах компетенции Управления. Анализирует результаты контроля, информирует заместителя главы администрации по социальной сфере и главу округа о результатах проводимых проверок.
4.5. В период отсутствия начальника Управления его обязанности по решению главы округа исполняет заместитель начальника Управления либо сотрудник Управления. Исполняющий обязанности несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
V. Заключительные положения
5.1. Планирование работы Управления, сроки исполнения документов, формы контроля за выполнением принятых решений определяются регламентом Администрации.
5.2. Управление может быть ликвидировано, реорганизовано или переименовано в соответствии с действующим законодательством.
Глава городского округа Красногорск |
Э.А. Хаймурзина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26 ноября 2020 г. N 446/36 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.