Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Надымского района
от 27 ноября 2020 г. N 97
Положение
о комиссии по контролю за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по контролю за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы комиссии по контролю за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы Надымского района, правовыми актами Администрации Надымского района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Администрации Надымского района. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации Надымского района.
II. Основные цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия создана в целях контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, учредителем которых является муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятие, муниципальное унитарное предприятие), и обеспечения поступления в бюджет муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет Надымского района) части прибыли предприятий.
2.2. Основные задачи Комиссии:
- обеспечение взаимодействия отраслевых (функциональных) органов Администрации Надымского района с целью выработки единой политики, направленной на повышение эффективности управления предприятиями;
- разработка предложений, направленных на структурное изменение, финансовое оздоровление, тарифное регулирование, техническое перевооружение, с целью обеспечения безубыточного уровня работы предприятий;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества предприятий;
- осуществление контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
- определение мер по повышению эффективности использования имущества, производственной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, совершенствованию систем управления предприятиями.
2.3. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает и анализирует отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий о деятельности предприятия (далее - Отчет о деятельности предприятия);
- вносит предложения о реорганизации, изменении вида, а также о ликвидации предприятия, целесообразности смены руководства предприятия;
- рассматривает бухгалтерскую отчетность предприятия и аудиторское заключение;
- рассматривает вопросы участия предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, иных юридических лицах, а также создания филиалов и открытия представительств;
- принимает решение об изменении показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассматривает предложения предприятия по направлениям использования в текущем году чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам отчетного года, и неиспользованной чистой прибыли за предыдущие годы;
- рассматривает предложения предприятия об увеличении (уменьшении) уставного фонда;
- рассматривает и оценивает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- дает оценку эффективности использования денежных средств, муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия;
- осуществляет выработку плана мероприятий по совершенствованию и оптимизации деятельности предприятий для принятия ими эффективных управленческих решений;
- осуществляет иные функции, связанные с эффективностью управления предприятиями.
III. Права Комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- создавать в пределах своей компетенции временные рабочие группы для изучения и подготовки предложений по отдельным проблемам, связанным с эффективным управлением предприятиями;
- заслушивать на своих заседаниях руководителя и иных должностных лиц предприятия по вопросам деятельности предприятия;
- получать от предприятий информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
- для решения особо сложных вопросов в процессе деятельности привлекать к своей деятельности специалистов, экспертов, не входящих в состав Комиссии;
- запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- получать информацию по результатам проверок предприятий, производить оценку результатов деятельности предприятий за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии.
IV. Состав Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят заместители Главы Администрации Надымского района, представители Департамента финансов Администрации Надымского района, департамента экономики Администрации Надымского района, правового управления Администрации Надымского района, Департамента муниципального хозяйства Администрации Надымского района и Департамента муниципального имущества Администрации Надымского района.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, других членов Комиссии, секретаря. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии осуществляет:
- общее руководство деятельностью Комиссии;
- общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций руководителям предприятий.
4.3. На период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.4. В период временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) обязанности и полномочия членов Комиссии из утвержденного состава Комиссии исполняют лица, замещающие их по должности и (или) исполняющие их обязанности по основному месту работы. В этом случае не требуется издания муниципального правового акта Администрации Надымского района о замене члена Комиссии.
4.5. Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку заседания Комиссии, включая информирование членов Комиссии и приглашенных на заседание Комиссии лиц о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за два рабочих дня до начала заседания посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД);
- направляет членам Комиссии Отчет о деятельности предприятия в целях подготовки к заседаниям Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции, посредством СЭДД;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его функции исполняет лицо, замещающее его по должности и (или) исполняющее его обязанности по основному месту работы.
V. Порядок работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в год (за полугодие, отчетный год) в следующие сроки:
- с 01 сентября по 15 сентября текущего года - при рассмотрении полугодового Отчёта о деятельности предприятия;
- с 15 мая по 31 мая, следующего за отчетным годом, - при рассмотрении годового Отчёта о деятельности предприятия.
В остальных случаях заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
По согласованию с председателем Комиссии заседания Комиссии могут быть перенесены.
5.2. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 1/2 списочного состава ее членов.
5.3. Повестка заседания Комиссии формируется на основании графика проведения заседаний Комиссии, согласованного с председателем Комиссии.
5.4. Подготовка информации к заседаниям Комиссии возлагается на следующие отраслевые (функциональные) органы Администрации Надымского района (по вопросам, относящимся к их компетенции):
- департамент экономики Администрации Надымского района;
- правовое управление Администрации Надымского района;
- Департамент финансов Администрации Надымского района;
- Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района;
- Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района.
5.5. Члены Комиссии вправе:
- знакомиться со всеми документами и материалами, представленными на рассмотрение Комиссии;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
- проверять правильность отражения в протоколе своего выступления;
- письменно излагать своё особое мнение, которое прикладывается к протоколу.
Члены Комиссии участвуют в подготовке вопросов и необходимых материалов, включая подготовку заключения (анализа) деятельности предприятия, для заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению её решений.
5.6. Заключения (анализы) деятельности предприятий, проведенные отраслевыми (функциональными) органами Администрации Надымского района, участвующими в подготовке информации к заседаниям Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции, направляются в департамент экономики Администрации Надымского района в целях организации заседания Комиссии.
Правовое управление Администрации Надымского района направляет информацию об изменениях, внесенных в уставы предприятий.
Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района направляет сведения о составе имущества предприятий и размерах исчисленной и уплаченной в бюджет Надымского района части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
5.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение работы Комиссии осуществляет управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики департамента экономики Администрации Надымского района.
VI. Решения Комиссии
6.1. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Председатель Комиссии подводит итоги голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.2. По результатам рассмотрения Отчета о деятельности предприятия, заслушивания доклада руководителя предприятия, предложений по направлениям использования в текущем году чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам отчётного года, и не использованной чистой прибыли за предыдущие годы, заключений (анализов) деятельности предприятия, проведенных отраслевыми (функциональными) органами Администрации Надымского района по вопросам, относящимся к их компетенции, Комиссия принимает решения о:
- признании деятельности руководителя предприятия удовлетворительной или неудовлетворительной в соответствии с достигнутыми результатами работы предприятия;
- утверждении или не утверждении направления использования в текущем году чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам отчётного года, и неиспользованной чистой прибыли за предыдущие годы;
- необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рекомендациях по разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния предприятия;
- вынесении на рассмотрение Главы Надымского района предложений о реорганизации, ликвидации предприятия, его преобразовании, целесообразности смены руководства предприятия, приватизации муниципального имущества;
- иные решения в соответствии с компетенцией Комиссии, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.
6.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены Комиссии.
6.4. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, обязательны для исполнения предприятиями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Надымского района и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания Комиссии.
6.5. Вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Положением, решаются Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Протоколы заседаний Комиссии, документы Комиссии, отчеты о деятельности предприятий, информация (заключения, анализы) отраслевых (функциональных) органов Администрации Надымского района и членов Комиссии, иные материалы и отчеты по вопросам деятельности предприятий хранятся у секретаря Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.