Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 02.11.2020 N 1076
Основные направления
долговой политики города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Основные направления долговой политики города Ярославля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - долговая политика) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики города Ярославля и повышения ее эффективности и определяют основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом города Ярославля (далее - муниципальный долг).
I. Итоги реализации долговой политики за предыдущие годы
Долговая политика города Ярославля за предыдущие годы была направлена на поддержание параметров муниципального долга города Ярославля в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с опережением темпов роста расходных обязательств города над темпами роста собственных доходов формирование и исполнение бюджета города Ярославля в 2010 - 2018 годах осуществлялось с дефицитом, основным источником покрытия которого являлись заемные средства. Постоянное осуществление заимствований привело к значительному росту муниципального долга. По состоянию на 01.01.2019 муниципальный долг города Ярославля достиг уровня 6,9 млрд. руб., или 92,5% собственных доходов бюджета.
В 2019 году впервые за последние годы не допущен рост муниципального долга, муниципальные заимствования осуществлялись только в целях погашения действующих долговых обязательств. В текущем году также сохраняется политика ненаращивания муниципального долга.
В структуре муниципального долга в настоящее время 100% занимают кредиты коммерческих банков.
Расходы на обслуживание муниципального долга ежегодно составляют порядка 7 - 9% собственных доходов бюджета. В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга на постоянной основе осуществляются следующие мероприятия:
- привлечение (начиная с 2015 года) краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых, подлежащего возврату не позднее 25 ноября;
- работа с коммерческими кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета в целях изыскания возможности досрочного погашения коммерческих кредитов с наиболее высокими процентными ставками и др.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, оказывающими влияние на характер и направления долговой политики, являются:
- значительный объем муниципального долга, размер которого приближается к предельному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
- возможные изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- рост расходных обязательств города Ярославля в связи с необходимостью ежегодной индексации расходов на оплату труда отдельных работников муниципальных учреждений и расходов на оплату коммунальных услуг, а также увеличение расходов на обеспечение функционирования муниципальных учреждений социальной сферы в связи со строительством и вводом в эксплуатацию новых учреждений;
- необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств города Ярославля в полном объеме.
III. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на достижение следующих целей:
- ненаращивание объема муниципального долга, поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление работы с Правительством Ярославской области по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета;
- обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет города Ярославля, связанной с погашением долговых обязательств;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, поддержание на высоком уровне деловой репутации города Ярославля как заемщика средств при привлечении кредитных ресурсов;
- обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге и осуществляемых городом муниципальных заимствованиях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Инструменты реализации долговой политики
Основными инструментами реализации долговой политики являются:
- направление налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения бюджета города Ярославля сверх утвержденного решением муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение долговых обязательств города Ярославля;
- мониторинг соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- мораторий на предоставление муниципальных гарантий города Ярославля;
- использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для города Ярославля условиях в целях оптимизации структуры муниципального долга по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и осуществление взаимодействия с коммерческими банками по снижению годовых процентных ставок по заключенным контрактам;
- проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города в целях определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками для бюджета города Ярославля, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
- недостижение плановых значений по поступлению собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля;
- рост процентных ставок вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки или в связи с отсутствием конкурентной борьбы при проведении электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов и увеличение стоимости заимствований;
- вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства.
В целях минимизации рисков необходимо осуществление достоверного прогнозирования доходов городского бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 2 ноября 2020 г. N 1076 "Об основных направлениях долговой политики города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.