Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Таштагольского районного Совета
народных депутатов
от 10 марта 2009 г. N 84-рр
Положение о бюджетном процессе в Таштагольском районе
1. Общие положения
В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Таштагольском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
бюджет Таштагольского района (далее - районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет Таштагольского района предназначен для исполнения расходных обязательств Таштагольского района.
консолидированный бюджет Таштагольского района - свод районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов между ними).
2. Порядок составления и представления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Таштагольского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Таштагольского районного Совета народных депутатов.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Таштагольского района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о районном бюджете) выносится Главой Таштагольского района на рассмотрение в Таштагольский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Таштагольский районный Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Таштагольского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Таштагольского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга Таштагольского района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
12) предложенные Таштагольский районным Советом народных депутатов, органами судебной системы проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением по Таштагольскому району в отношении указанных бюджетных смет.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. В течение 3 дней со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его копию в контрольный орган муниципального финансового контроля для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган муниципального финансового контроля в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение по проекту решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. Внесенный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период одновременно рассматривается депутатами Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
4. Предметом рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
а) общий объем доходов бюджета района;
б) общий объем расходов бюджета района;
в) дефицит (профицит) бюджета района.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете заслушивается доклад Главы администрации Таштагольского района или его представителя.
6. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении принимается решение о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении или о его отклонении.
7. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете в первом чтении Таштагольский районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Таштагольского районного Совета народных депутатов и администрации Таштагольского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Таштагольского районного Совета народных депутатов;
вернуть проект решения о районном бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о районном бюджете и рекомендациями по его доработке.
8. Состав представителей Таштагольского районного Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждает председатель Таштагольского районного Совета народных депутатов.
Состав представителей администрации Таштагольского района в согласительной комиссии утверждает Глава Таштагольского района.
Число представителей Таштагольского районного Совета народных депутатов и администрации Таштагольского района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 7 календарных дней со дня принятия Таштагольским районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о районном бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта районного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Таштагольского районного Совета народных депутатов и администрации Таштагольского района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Таштагольского районного Совета народных депутатов либо представителями администрации Таштагольского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о районном бюджете на рассмотрение в Таштагольский районный Совет народных депутатов.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Таштагольского районного Совета народных депутатов.
9. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете и возвращения его на доработку финансовое управление по Таштагольскому району в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о районном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Таштагольского районного Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава Таштагольского района повторно вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение Таштагольского районного Совета народных депутатов.
10. Таштагольский районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о районном бюджете в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
11. Если Таштагольский районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению решения о районном бюджете по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением по Таштагольскому району, проект решения о районном бюджете считается повторно отклоненным, и Таштагольский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
12. В течение 10 календарных дней Таштагольский районный Совет народных депутатов составляет таблицу поправок к проекту решения о районном бюджете и согласовывает ее с финансовым управлением по Таштагольскому району.
13. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Советом народных депутатов во втором чтении.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района во втором чтении, проект решения о бюджете района передается в согласительную комиссию.
14. В решении о районном бюджете во втором чтении должны содержаться основные характеристики районного бюджета:
1) общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений Таштагольского района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, представляемых бюджетам городских и сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
9) размер резервного фонда Администрации Таштагольского района;
10) источники финансирования дефицита районного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Таштагольского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Таштагольского района;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
15) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Таштагольского района, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
16) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
17) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам городских и сельских поселений, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
4. Подписание и опубликование решения о районном бюджете
1. Принятое Таштагольским районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется Главе Таштагольского района для подписания и официального опубликования.
2. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Таштагольского района.
3. Решение о бюджете вступает в силу с 01 января очередного финансового года и действует по 31 декабря.
5. Временное управление бюджетом
Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление по Таштагольскому району осуществляет исполнение районного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений
в решение о районном бюджете
1. В ходе исполнения районного бюджета изменения в решение о районном бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в районный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете вносится в Таштагольский районный Совет народных депутатов с представлением следующих документов и материалов:
отчет об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится проект указанного решения;
отчет об использовании средств резервного фонда Администрации Таштагольского района за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной записки к проекту решения о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматривается Таштагольским районным Советом народных депутатов в одном чтении.
В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в районный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматривается Таштагольским районным Советом народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта решения в Таштагольский районный Совет народных депутатов.
7. Исполнение районного бюджета
Администрация Таштагольского района обеспечивает исполнение районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и настоящим решением.
Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением по Таштагольскому району без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Таштагольского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Таштагольского района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой.
Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным .
5. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в финансовое управление по Таштагольскому району.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет народных депутатов и в орган муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Совета народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.
7. Финансовое управление Таштагольского района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Главное финансовое управление.
9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется органом муниципального финансового контроля.
3. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального финансового района, созданным Таштагольским районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией города в Совет народных депутатов и в орган муниципального финансового контроля для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется органом муниципального финансового контроля в Совет народных депутатов и Администрацию района.
10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Таштагольский Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
2. Совет народных депутатов Таштагольского района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения им заключения от органа муниципального финансового контроля.
3. В случае отклонения Таштагольским районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4.Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.
5. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Таштагольского Совета народных депутатов для решения об исполнении бюджета.
11. Порядок осуществления финансового контроля
за исполнением районного бюджета
1. Финансовый контроль осуществляют органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Таштагольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Таштагольского района.
2. Таштагольский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
3. Контроль за исполнением районного бюджета предусматривает право Таштагольского районного Совета народных депутатов на:
1) получение от Администрации Таштагольского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета, оперативной информации об его исполнении;
2) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
3) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита районного бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районных бюджет.
4. Администрация Таштагольского района представляет в Таштагольский районный Совет народных депутатов информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах его компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением районного бюджета финансовое управление по Таштагольскому району представляет в Таштагольский районный Совет народных депутатов:
1) ежеквартально - отчет об исполнении бюджета Таштагольского района;
2) ежеквартально - отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Таштагольского района.
6. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) Администрации района непосредственно осуществляет Финансовое управление, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
1) Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2) Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3) Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
8. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Таштагольского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 10 марта 2009 г. N 84-рр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.