Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 30 октября 2020 г. N 953
Типовое положение
о подразделении проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни
3 февраля 2021 г.
I. Общие положения
1. Подразделение проверки деятельности лиц (далее - Подразделение) является структурным подразделением службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) таможни.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ) и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров РТУ (далее - Служба РТУ), а также подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров службы федеральных таможенных доходов РТУ в части компетенции, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник Службы.
4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику Службы.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы Службы, таможни и Службы РТУ, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами, подчиненными таможне.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Задачи Подразделения
9. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - таможенный контроль в части компетенции Подразделения).
10. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения соблюдения прав и законных интересов лиц.
11. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения.
12. Выявление, предупреждение и пресечение в части компетенции Подразделения административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза.
14. Обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание/возврат) таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним (далее - утилизационный сбор) и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее - акциз по маркированным товарам ЕАЭС), в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам проведенных Подразделением таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
III. Функции Подразделения
15. Подразделение выполняет следующие функции:
1) организовывает и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Подразделения в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, за исключением поименованных в подпунктах 6-8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, а также пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 29, ст. 4504), в целях проверки:
факта помещения товаров под таможенную процедуру;
достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;
соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнения иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации;
2) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
3) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом:
4) вносит предложения руководству таможни, РТУ по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Подразделения;
5) изучает международную практику по направлениям деятельности Подразделения;
6) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения;
7) осуществляет в части своей компетенции взаимодействие Подразделения со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения в установленном порядке;
8) рассматривает в части своей компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, судебных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Подразделение задач;
10) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
11) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Подразделения анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможни, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов и организаций;
12) осуществляет деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
13) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
14) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Подразделения;
15) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Подразделения с учетом особенностей региона деятельности таможни;
16) обеспечивает выявление в ходе и по результатам проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), в отношении которых проведение таможенного контроля затруднено или нецелесообразно, и внесение сведений о таких участниках ВЭД в информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов;
17) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами Минфина России и ФТС России;
18) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;
19) направляет материалы о нарушении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
20) вырабатывает в части компетенции Подразделения предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения и технологий совершения таможенных операций;
21) подготавливает в части своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;
22) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
23) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
24) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Подразделения;
25) направляет предложения в Службу РТУ по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС в части компетенции Подразделения;
26) внесение информации и сведений в информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий ЕАИС таможенных органов в ходе и по результатам проведения таможенного контроля;
27) проводит анализ и подготавливает обзоры:
практики проведения Подразделением таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам проведенных Подразделением таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
28) информирует руководство Службы о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
29) обеспечивает исполнение поручений руководства Службы, таможни, РТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в части компетенции Подразделения;
30) вносит предложения руководству Службы по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами по вопросам таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
31) подготавливает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, проекты решений и принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Подразделением, а также составляет на основании указанных решений документы, предусмотренные статьей 74 Федерального закона;
32) в части компетенции Подразделения формирует документы, применяемые для исчисления утилизационного сбора, при выявлении факта неисполнения обязанности по уплате утилизационного сбора, по результатам таможенного контроля, проведенного Подразделением;
33) в части компетенции Подразделения формирует документы, предусмотренные для исчисления акциза по маркированным товарам ЕАЭС, по результатам таможенного контроля, проведенного Подразделением;
34) участвует в подготовке предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, используемых таможенными органами, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных в части вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;
Подпункт 35 изменен с 3 февраля 2021 г. - Приказ ФТС России от 3 февраля 2021 г. N 94
35) участвует в пределах своей компетенции совместно со структурными подразделениями таможни:
в выполнении программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности таможни в части вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;
в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации и других государствах - членах ЕАЭС;
в подготовке отчета об исполнении показателей деятельности таможни;
в проведении служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможни и подчиненных таможенных постов;
36) по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, подготавливает, представляет правовому подразделению документы и мотивированное заключение по ведомственному контролю, по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
Пункт 15 дополнен подпунктом 37 с 3 февраля 2021 г. - Приказ ФТС России от 3 февраля 2021 г. N 94
37) участвует в соответствии с установленным порядком в составе комиссий ФТС России, РТУ в инспекторских, функциональных проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.
16. Подразделение выполняет иные функции, возложенные на Подразделение нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
IV. Права Подразделения
17. Подразделение для решения возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику Службы предложения по вопросам своей деятельности;
2) вносить на рассмотрение руководству Службы предложения об исключении лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
3) вносить на рассмотрение руководству Службы предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
5) пользоваться в части своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
6) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;
7) принимать в части компетенции Подразделения меры, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, подчиненных таможне, и их должностных лиц в области таможенного дела;
8) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении них;
9) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о направлении международных запросов;
10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;
12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
13) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
14) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц других структурных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
15) принимать участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Подразделения;
16) вносить на рассмотрение руководству Службы предложения по вопросам деятельности Подразделения;
17) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов ВЭД, при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
18) производить изъятие товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, и товаров, выпущенных на территории Российской Федерации, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами;
19) производить изъятие товаров отдельных категорий в соответствие с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
20) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
V. Заключительные положения
18. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.
19. Начальник Подразделения и заместители начальника Подразделения назначаются на должность (по согласованию со Службой РТУ) и освобождается от должности приказами таможни. Согласование также осуществляется при заключении служебного контракта, контракта о службе в таможенных органах на новый срок. В период временного отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
20. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни.
21. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
22. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
23. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, таможни, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения, участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;
4) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Подразделения, внедрения передовых приемов и методов работы;
5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;
6) представляет интересы таможни в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;
7) вносит на рассмотрение начальнику Службы предложения о численности Подразделения;
8) вносит в соответствии с установленным порядком начальнику таможни предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, предложения о присвоении государственным гражданским служащим Подразделения классных чинов, а также предложения о назначении на должность должностных лиц Подразделения, предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
9) вносит на рассмотрение руководству Службы предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;
10) вносит на рассмотрение начальнику таможни предложения о проведении форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части компетенции Подразделения;
11) принимает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Подразделением;
12) обеспечивает осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе выполнение в части компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности Службы;
13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Возложение на Подразделение иных функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.