Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 7 декабря 2020 г. N 708
Положение
о Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, порядок формирования и деятельности Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования (далее - Совет).
1.2. Совет является постоянно действующим экспертно-совещательным органом при Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) и осуществляет взаимодействие Министерства с экспертным педагогическим сообществом в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, развития общего образования.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Задачами Совета являются:
а) проведение экспертной оценки и обсуждение проектов решений Министерства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, разрабатываемых в целях повышения качества общего образования, а также мер, направленных на развитие российского образования, результатов исполнения актов, принятых в целях повышения качества общего образования, выработка экспертного мнения по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства в сфере общего образования;
б) обсуждение имеющих особое государственное значение вопросов, касающихся развития сферы общего образования, внесение предложений Министру просвещения Российской Федерации по вопросам, касающимся реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере общего образования;
в) обсуждение по предложению Министра просвещения Российской Федерации иных вопросов, имеющих значение для развития сферы общего образования.
1.5. В целях решения поставленных задач Совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по реализации мероприятий, направленных на развитие сферы общего образования, материально-технической оснащенности общеобразовательных организаций, решение вопросов оплаты труда и профессиональное развитие педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - педагогические работники);
обсуждение общественных инициатив и проектов, направленных на развитие сферы общего образования;
заслушивание отчетов о реализации решений Министерства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, направленных на развитие сферы общего образования.
1.6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от профессиональных общественных объединений, научных, образовательных и иных заинтересованных организаций, а также от должностных лиц;
приглашать на свои заседания и заслушивать представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, профессиональных общественных объединений, научных, образовательных и иных заинтересованных организаций;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными общественными объединениями, научными, образовательными и иными заинтересованными организациями по актуальным вопросам, относящимся к сфере общего образования;
формировать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере общего образования;
привлекать для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ профессиональные общественные объединения, научные, образовательные и иные заинтересованные организации, а также научных работников и педагогических работников;
распространять информацию о своей деятельности в средствах массовой информации;
образовывать комиссии, рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Совета.
2. Порядок формирования Совета и права членов Совета
2.1. Совет формируется из представителей Министерства и наиболее квалифицированных педагогических работников из всех субъектов Российской Федерации.
2.2. Состав Совета утверждается и изменяется приказом Министерства.
2.3. Количественный состав Совета составляет не более 200 (двухсот) человек.
2.4. Совет состоит из председателя Совета, трех заместителей председателя Совета, секретаря и иных членов Совета.
Председателем Совета является Министр просвещения Российской Федерации.
В отсутствие председателя Совета по его указанию обязанности председателя Совета исполняет один из его заместителей.
Члены Совета из числа педагогических работников избираются сроком на один год.
Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно решением Совета:
а) по личному заявлению члена Совета;
б) в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья;
в) в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности;
г) в случае неоднократного (более трех раз) неисполнения членом Совета своих обязанностей.
2.5. Председатель Совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
утверждает повестку дня и форму проведения заседаний (очная или очно-заочная);
председательствует и проводит заседания Совета в очной или очно-заочной (с использованием дистанционных технологий) формах;
распределяет обязанности между членами Совета;
утверждает составы комиссий, и рабочих групп по отдельным направлениям деятельности Совета, документы о деятельности Совета, комиссий и рабочих групп по отдельным направлениям деятельности Совета;
утверждает план деятельности Совета на год, следующий за текущим;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
осуществляет координацию и контроль за:
реализацией плана деятельности Совета;
исполнением решений Совета;
деятельностью комиссий и рабочих групп Совета (в случае их формирования).
2.6. Заместитель председателя Совета в зависимости от предполагаемой для рассмотрения на заседании Совета темы:
по поручению председателя Совета созывает плановые и внеплановые заседания Совета, председательствует на заседаниях Совета в отсутствие председателя Совета;
участвует в формировании повестки дня заседания Совета и порядка его проведения;
по поручению председателя Совета выполняет иные функции.
2.7. Секретарь Совета:
информирует членов Совета о времени, месте проведения заседаний Совета и вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета, в срок не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня проведения заседания Совета;
формирует повестку заседания Совета на основе предложений членов Совета, поступивших в установленном порядке;
готовит представление председателю Совета об отказе во включении предложений членов Совета в повестку дня заседания Совета с указанием причин отказа и уведомлением об этом члена Совета, направившего предложение. Отказ во включении предложений членов Совета в повестку дня заседания Совета допускается в случаях несоответствия указанных предложений компетенции Совета, включения аналогичного предложения в повестку дня заседания Совета, нарушения порядка подачи предложения, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.8 настоящего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.