В целях актуализации нормативных правовых актов администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 29 мая 2012 г. N 43-П "Об утверждении Административного регламента по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (в ред. от 03.12.2012 N 847, от 25.01.2013 N 31, от 30.09.2013 N 789, от 11.11.2013 N 977, от 04.12.2013 N 1127, от 25.12.2014 N 1046, от 22.01.2015 N 28, от 21.08.2015 N 581, от 29.04.2016 N 298, от 02.12.2016 N 1071, от 23.05.2017 N 386, от 16.11.2017 N 1039, от 28.09.2018 N 644, от 09.04.2019 N 82-П) следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент).".
2. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, утвержденный постановлением администрации города Перми от 29 мая 2012 г. N 43-П (в ред. от 03.12.2012 N 847, от 25.01.2013 N 31, от 30.09.2013 N 789, от 11.11.2013 N 977, от 04.12.2013 N 1127, от 25.12.2014 N 1046, от 22.01.2015 N 28, от 21.08.2015 N 581, от 29.04.2016 N 298, от 02.12.2016 N 1071, от 23.05.2017 N 386, от 16.11.2017 N 1039, от 28.09.2018 N 644, от 09.04.2019 N 82-П).
3. Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми обеспечить размещение, изменение информации о муниципальной услуге "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в порядке, установленном администрацией города Перми, не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Ведерникову Л.Г.
И.о. Главы города Перми |
А.В. Дашкевич |
Изменения
в Административный регламент по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации города Перми от 29 мая 2012 г. N 43-П
(утв. постановлением администрации города Перми от 4 декабря 2020 г. N 1231)
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в территориальном органе администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (далее - помещения) - физические, юридические лица, их уполномоченные представители, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма, уполномоченные собственником жилого помещения, в установленном порядке на перевод помещения (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - территориальный орган администрации города Перми по месту нахождения переводимого помещения (далее - Территориальный орган).
Информация о местах нахождения, графиках работы Территориальных органов, справочные телефоны, адреса электронной почты представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт), информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:
в письменной форме путем обращения Заявителя в Территориальный орган непосредственно;
доставкой по почте по адресу согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности.
1.5. Положения Административного регламента, регулирующие подачу письменных Заявлений в форме электронных документов посредством Единого портала и получения результатов муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Территориальном органе:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте Территориального органа, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефонам;
1.6.3. на официальном сайте;
1.6.4. на Едином портале.
1.7. На информационных стендах Территориального органа размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Территориального органа, должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Заявления;
режим приема Заявителей должностными лицами Территориального органа.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
форма Заявления;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Территориального органа, должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. На Едином портале размещаются следующие сведения:
способы подачи Заявления;
способы получения результата;
стоимость и порядок оплаты;
сроки оказания услуги;
категории получателей услуги;
основания для оказания услуги, основания для отказа в предоставлении услуги;
результат оказания услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения услуги;
документы, предоставляемые по завершению оказания услуги в предоставлении услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
Административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества.
1.10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонным номерам согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Территориального органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Территориального органа по телефонным номерам согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей по указанным на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru телефонным номерам, в случае если Заявление было подано через МФЦ;
через Единый портал, в случае если Заявление было подано через Единый портал.".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Территориальным органом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
выдача (направление) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо отказе в предоставлении муниципальной услуги - 32 календарных дня со дня регистрации в Территориальном органе Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок выдачи документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае направления Заявления в виде электронного документа путем заполнения формы посредством Единого портала к Заявлению необходимо прикрепить отсканированные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. В течение 7 календарных дней после направления электронного Заявления и отсканированных документов Заявитель должен представить в Территориальный орган оригиналы документов, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком приема и регистрации Заявлений согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. При этом срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня представления оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р "О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
решение Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 7 "О территориальных органах администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 29 августа 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о приемочной комиссии при территориальном органе администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые Заявителем лично:
направленное в Территориальный орган в письменной или в форме электронного документа Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт), за исключением случая подачи Заявления посредством Единого портала;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющего его личность, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя;
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
2.6.2. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Заявитель вправе представить указанные документы в Территориальный орган по собственной инициативе.
2.7. Территориальный орган не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возврате Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения (далее - возврат Заявления и документов) либо при отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления и прилагаемым к нему документам, предоставляемым Заявителем:
2.8.1. требования к оформлению:
фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, его адрес указаны полностью и без ошибок;
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2.8.2. электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления посредством Единого портала, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления и документов:
Заявление подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий;
Заявление и указанные в пункте 2.6.1 документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента;
непредставление Заявителем в срок, установленный абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Административного регламента, оригиналов документов, в случае если Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направлялись в электронном виде посредством Единого портала.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается, в случае если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение установленных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление и документы, поступившие в Территориальный орган, подлежат обязательной регистрации в срок не более 1 календарного дня со дня поступления Заявления и документов в Территориальный орган.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.16.1. вход в здание, в котором располагается Территориальный орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Территориального органа;
2.16.2. место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги):
места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.16.3. в помещении, в котором оказывается муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в оказании муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
2.16.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Территориального органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Территориальный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью муниципальных служащих Территориального органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Территориальный орган собаки-проводника.
В случае отсутствия условий доступности в здании, в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения условий доступности, установленных действующим законодательством.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Заявления через Единый портал или МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Территориального органа:
не должно превышать двух раз при подаче Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Территориальном органе, в том числе при личном обращении Заявителя для получения информации о результате предоставления муниципальной услуги в Территориальный орган;
не должно превышать одного раза при подаче Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Территориальный орган, в случае когда результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю на адрес (почтовый), указанный в Заявлении;
не должно превышать одного раза при подаче Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Территориальный орган через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Территориальном органе;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Территориального управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования и особенности оказания муниципальной услуги:
2.18.1. получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде посредством Единого портала;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала;
2.18.2. Заявитель вправе в течение срока предоставления муниципальной услуги подать заявление об оставлении Заявления без рассмотрения путем личного обращения в Территориальный орган в соответствии с графиком приема согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае поступления заявления об оставлении Заявления без рассмотрения оказание муниципальной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения муниципальной услуги возвращаются Заявителю.".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация Заявления с представленными документами;
3.1.2. проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3.1.3. согласование проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3.1.4. подписание решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3.1.5. выдача (направление) решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Прием и регистрация Заявления с представленными документами:
3.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Территориальный орган Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3.2.2. прием и регистрацию Заявления с представленными документами осуществляет специалист Территориального органа, ответственный за прием;
3.2.3. специалист Территориального органа, ответственный за прием, осуществляет проверку поступившего Заявления с представленными документами (далее - пакет документов) на наличие/отсутствие оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
3.2.4. специалист Территориального органа, ответственный за прием в случае отсутствия оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует Заявление с пакетом документов, а в случае наличия оснований для возврата Заявления возвращает Заявление с пакетом документов Заявителю;
3.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления с пакетом документов с присвоением регистрационного номера и последующей передачей должностному лицу Территориального органа, уполномоченному на определение ответственного специалиста Территориального органа, Заявления с пакетом документов в день их регистрации в Территориальном органе, либо возврат Заявления с пакетом документов Заявителю;
3.2.6. максимальный срок административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления Заявления с пакетом документов в Территориальный орган.
3.3. Проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение":
3.3.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления с пакетом документов должностному лицу Территориального органа, уполномоченному на определение ответственного специалиста Территориального органа.
Должностное лицо Территориального органа, уполномоченное на определение ответственного специалиста, определяет ответственного специалиста Территориального органа (далее - ответственный специалист) и передает ему Заявление с пакетом документов в день их регистрации в Территориальном органе;
3.3.2. ответственный специалист осуществляет:
3.3.2.1. не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от должностного лица Территориального органа, уполномоченного на определение ответственного специалиста, Заявления с пакетом документов, проверку представленного Заявления с пакетом документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента;
подготовку и направление запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и которые Заявитель вправе представить самостоятельно.
Выполнение межведомственного запроса осуществляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо ответ об отсутствии таковых документов.
В случае поступления в Территориальный орган ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист уведомляет Заявителя о получении такого ответа, в том числе в электронной форме, и предлагает Заявителю представить документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня направления такого уведомления;
3.3.2.2. в случае предоставления Заявителем в Территориальный орган правоустанавливающего документа, предусмотренного абзацем шестым пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенной копии такого документа, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3.2.1 настоящего Административного регламента ответственный специалист подготавливает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
в случае непредставления Заявителем в Территориальный орган правоустанавливающего документа, предусмотренного абзацем шестым пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенной копии такого документа, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3.2.1 настоящего Административного регламента ответственный специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.2.3. по результатам проверки представленного Заявления с пакетом документов, подготовки и направления межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе предоставить самостоятельно, ответственный специалист осуществляет подготовку:
проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист несет персональную ответственность за правильность оформления принятого решения;
3.3.3. результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и последующая передача его на согласование специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы, должностному лицу Территориального органа, курирующему вопросы согласования перевода помещения;
3.3.4. максимальный срок административной процедуры - 20 календарных дней со дня поступления Заявления с пакетом документов ответственному специалисту.
3.4. Согласование проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):
3.4.1.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление на согласование проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), а также Заявления с пакетом документов специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы, должностному лицу Территориального органа, курирующему вопросы согласования перевода помещения;
3.4.1.2. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, не позднее 2 календарных дней, следующих за днем поступления от ответственного специалиста проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), рассматривает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на соответствие утвержденной форме, нормам действующего законодательства.
При наличии замечаний специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, возвращает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) ответственному специалисту с указанием замечаний.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день.
При отсутствии замечаний специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, направляет проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), а также Заявление с пакетом документов на согласование должностному лицу Территориального органа, курирующему вопросы согласования перевода помещения;
3.4.1.3. должностное лицо Территориального органа, курирующее вопросы согласования перевода, не позднее 2 календарных дней, следующих за днем поступления от специалиста, ответственного за проведение правовой экспертизы проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), а также Заявления с пакетом документов, рассматривает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на соответствие документам, на основании которых он подготовлен.
При наличии замечаний проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) возвращается ответственному специалисту с указанием замечаний.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день;
3.4.2. результатом административной процедуры является согласование и передача проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) должностному лицу Территориального органа, уполномоченному на подписание решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) (далее должностное лицо), на подпись;
3.4.3. максимальный срок административной процедуры 4 календарных дня со дня поступления проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на согласование специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы, должностному лицу Территориального органа, курирующему вопросы согласования перевода помещения.
3.5. Подписание решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):
3.5.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) должностному лицу на подпись.
Должностное лицо рассматривает Заявление с пакетом документов, документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на соответствие документам, на основании которых он подготовлен и осуществляет подписание решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) возвращается ответственному специалисту.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день.
Подписанное решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) должностное лицо передает специалисту Территориального органа, ответственному за выдачу документов;
3.5.2. результатом административной процедуры является подписанное решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3.5.3. максимальный срок административной процедуры 2 календарных дня со дня поступления проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) должностному лицу на подпись.
3.6. Выдача (направление) решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):
3.6.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного должностным лицом решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) специалисту Территориального органа, ответственному за выдачу документов;
3.6.2. специалист Территориального органа, ответственный за выдачу документов:
регистрирует решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
выдает (направляет) решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (1 экземпляр подписанного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с представленными Заявителем документами) способом, определенным Заявителем в Заявлении:
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
лично в Территориальном органе;
лично в МФЦ;
3.6.3. результатом административной процедуры является выдача (направление) решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) способом, определенным Заявителем в Заявлении.
В случае подачи Заявления через Единый портал специалист Территориального органа, ответственный за выдачу документов, направляет Заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в электронном виде через Единый портал;
3.6.4. максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления подписанного решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) специалисту Территориального органа, ответственному за выдачу документов.
3.7. Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.".
5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Территориального органа путем анализа ежемесячных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом Территориального органа 1 раз в год на основании приказа руководителя Территориального органа, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от руководителя Территориального органа иному должностному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании письменного или устного поручения руководителя Территориального органа.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Территориального органа, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законом порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.".
6. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Информация
о местах нахождения, графиках работы Территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
7. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"В _______________________________
(наименование территориального
__________________________________
органа администрации города Перми)
Заявление
о переводе помещения
от ___________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________________
___________________________________________________________________,
паспорт: ______________________________________________________________,
реквизиты регистрационных документов и адрес места нахождения (для
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(свидетельство о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя,
___________________________________________________________________,
общества с ограниченной ответственностью, закрытого акционерного
общества и так далее)
контактный телефон:
________________________________________________________________________,
действующего(ей) от имени
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
(доверенность от "___" _________ 20__ г. N ___________)
________________________________________________________________________,
собственник(и) помещения: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
реквизиты документов о государственной регистрации права собственности:
______________________________________________________________________,
информация об обременении правами других лиц:
______________________________________________________________________.
Примечание: документы, удостоверяющие полномочия, прилагаются к
заявлению (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке
копии).
Место нахождения помещения: Пермский край, г. Пермь,
ул. _______________________________, дом/корпус/строение
________________,
кв./комната ___________________, подъезд ___________, этаж
________________.
Прошу разрешить перевод ____________________________________________
____________________________________________________________________
(с переустройством и (или) с перепланировкой, реконструкцией -
нужное указать)
помещения, занимаемого на основании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
____________________________________________________________________
Срок производства ремонтно-строительных работ: _________________
мес.
Режим производства ремонтно-строительных работ: с _________ час. до
_________ час. в _________________ дни.
Обязуюсь(емся):
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя,
а также удостоверяющего его личность в случае, если интересы Заявителя
представляет представитель Заявителя;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в
нежилое помещение;
согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к
переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники
или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) на ______ л.;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае
если переводимое помещение является жилым, технический паспорт помещения)
на ______ л.;
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект
(проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или)
перепланировка требуются;
для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или
нежилого помещения) на ___ л.;
иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, уставные, регистрационные документы и другие)
___________________________________________________________________.
Мною выбирается следующий способ выдачи результата предоставления
муниципальной услуги:
/--\
| | доставка почтой по указанному адресу
\--/
/--\
| | выдача документов через МФЦ;
\--/
/--\
| | выдача документов лично в Территориальном органе;
\--/
Я уведомлен(а) о сроке выдачи результата предоставления муниципальной
услуги
"_______" ___________ 20 ____ г.
Подписи лиц, подавших заявление:
"_____" ___________ 20 ____ г. __________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"_____" ___________ 20 ____ г. __________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
______________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
"_______" ___________ 20 ____ г.
Входящий номер регистрации заявления:
Выдана расписка в получении документов "_______" ___________ 20 ____ г.
Расписку получил "_______" ___________ 20 ____ г.
____________________
(подпись заявителя)
_______________________________________________ ______________________
(Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)"
8. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 4 декабря 2020 г. N 1231 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 29.05.2012 N 43-П "Об утверждении Административного регламента по предоставлению территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 11 декабря 2020 г. N 94