Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
40. Исчерпывающий перечень административных процедур
89. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в любом структурном подразделении МФЦ, расположенном на территории Липецкой области, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" и администрацией города Липецка и включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые МФЦ:
- информирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- передача заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги из МФЦ в Департамент.
41. Информирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
90. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
Информирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ при личном приеме, а также с использованием информационного стенда, на котором размещается информация, указанная в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
При личном приеме заявителю предоставляется следующая информация:
- о наименовании органа, ответственного за предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги;
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядке их представления;
- о результате предоставления муниципальной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
91. Критерием принятия решений по административной процедуре является обращение заявителя.
92. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю информации и консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
93. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
42. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Работник МФЦ осуществляет регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ, выдает расписку в получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и вносит запись в сопроводительный реестр для передачи в Департамент принятого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
95. Критерием принятия решений по административной процедуре является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
96. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю расписки в получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием даты его поступления.
97. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
43. Передача заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги из МФЦ в Департамент
98. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие принятого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Работник МФЦ направляет в Департамент заявление о предоставлении муниципальной услуги по сопроводительным реестрам передачи документов, составленным в двух экземплярах, курьерской службой МФЦ.
Передача заявлений в электронном виде не предусмотрена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 раз в неделю не позднее пятницы.
99. Критерием принятия решений по административной процедуре является подготовка сопроводительного реестра передачи документов для отправки заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
100. Результатом выполнения административной процедуры является передача в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
101. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание сопроводительного реестра передачи документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
44. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников
102. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) МФЦ, а также работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
103. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
104. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.
105. Жалоба на решения МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
107. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
108. Жалоба должна содержать:
- наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
109. Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты.
111. МФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
- получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника МФЦ, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
113. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в МФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
114. По результатам рассмотрения жалобы МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
115. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемым МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
117. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
118. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
119. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ, Едином портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.