Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Хабаровского
муниципального района
от 6 ноября 2020 г. N 1111
Порядок
предоставления организациям субсидий или грантов в форме субсидии на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Хабаровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16 октября 2018 г. N 1582)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления организациям субсидий или грантов в форме субсидии на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Хабаровского муниципального района (далее - Порядок и компенсация организациям убытков) разработан с целью финансового обеспечения и (или) возмещения затрат организациям в связи с реализацией ими тепловой энергии населению по предельному максимальному тарифу в соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", законами Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" и регулирует отношения, связанные с предоставлением из бюджета Хабаровского муниципального района на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам (за исключением государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям субсидий, грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация Хабаровского муниципального района не осуществляет функции и полномочия учредителя, на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию - производителям работ, услуг, осуществляющим деятельность по производству, передаче, сбыту тепловой энергии для населения, на территории Хабаровского муниципального района (далее - организации, субсидия, грант в форме субсидии).
1.2. Субсидия или грант в форме субсидии предоставляется в целях компенсации организациям убытков.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и определениям, принятым в постановлении Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
1.4. Компенсация организациям убытков производится за счет средств бюджета Хабаровского края (далее - краевой бюджет), поступающих в виде субвенций в бюджет Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района) на указанные цели.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета района по предоставлению субсидии или грантов в форме субсидии является Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - КОЖД Хабаровского района).
1.6. Субсидии или гранты в форме субсидии предоставляется КОЖД Хабаровского района в пределах полученных субвенций, предусмотренных краевым бюджетом на компенсации организациям убытков на соответствующий финансовый год.
1.7. Право на получение субсидии или гранта в форме субсидии имеют организации, отвечающие в совокупности следующим критериям:
- предоставление населению Хабаровского муниципального района Хабаровского края тепловой энергии для оказания услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению;
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный для организации Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - экономически обоснованный тариф), превышает установленный предельно максимальный тариф, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края (далее - предельный максимальный тариф для населения).
2. Условия и порядок предоставления субсидии или гранта в форме субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии или гранта в форме субсидии организациям является:
2.1.1. Предоставление населению Хабаровского муниципального района Хабаровского края услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии на отопление и (или) горячее водоснабжение.
2.1.2. Наличие у организации утвержденного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию.
2.1.3. Превышение утвержденного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения.
2.1.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии или гранта в форме субсидии, заключенного организацией с КОЖД Хабаровского района.
2.1.5. Согласие организации на осуществление главным распорядителем средств бюджета района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидии или гранта в форме субсидии, а также на включение аналогичных положений в соглашения, заключаемые в целях исполнения обязательств по предоставлению субсидий или гранта в форме субсидии.
2.2. Организации, претендующие на получение субсидии или гранта в форме субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. У организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии или гранта в форме субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, гранта в форме субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии или гранта в форме субсидии.
2.2.2. Организации - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.3. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.4. Организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Организации обязаны:
- вести бухгалтерский учет и раздельно учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставить в письменном виде обязательство по своевременному предоставлению в КОЖД Хабаровского района отчета по форме N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" и по форме N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы";
- предоставить в письменном виде обязательство по предоставлению в КОЖД Хабаровского района дополнительных документов, в том числе по требованию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в течение четырех дней с даты поступления запроса в организацию.
2.3. Организации, претендующие на получение субсидии или гранта в форме субсидии, направляют в КОЖД Хабаровского района письменное заявление в произвольной форме на заключение соглашения о предоставлении субсидии или гранта в форме субсидии с приложением документов, подтверждающих требования, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела Порядка:
- Устав организации;
- согласие на осуществление главным распорядителем средств бюджета района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии или гранта в форме субсидии;
- обязательство по предоставлению в КОЖД Хабаровского района отчетов по форме N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" и по форме N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы";
- обязательство по предоставлению дополнительных документов, относящихся к расчету субсидии, в КОЖД Хабаровского района в течение четырех дней с даты поступления запроса в организацию.
2.4. КОЖД Хабаровского района осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела Порядка, в течение пяти рабочих дней.
2.5. Основанием для отказа организации в получении субсидии или гранта в форме субсидии является:
- несоответствие представленных документов установленным требованиям;
- их непредставление (или предоставление не в полном объеме);
- недостоверность информации.
2.6. Предоставление субсидии или гранта в форме субсидии организациям осуществляется при соблюдении условий пунктов 2.1, 2.3 настоящего раздела Порядка:
2.6.1. Субсидии на основании соглашения, заключенного в соответствии с приказом Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района от 22.03.2017 N 22 "Об утверждении типовых форм соглашения (договоров) о предоставлении из бюджета Хабаровского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" на текущий финансовый год.
2.6.2. Гранта в форме субсидии на основании соглашения, заключенного в соответствии с приказом Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района от 23.09.2020 N 138 "Об утверждении типовых форм соглашения (договоров) о предоставлении из бюджета Хабаровского муниципального района грантов в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" на текущий финансовый год.
2.7. Соглашение, заключенное в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка, признается утратившим силу в случае, если для организации в течение финансового года Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края отменено действие экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию.
2.8. Для организаций возможно предоставление субсидии или гранта в форме субсидии авансом в пределах плановой суммы компенсации убытков на текущий год и в случае, если срок действия, заключенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка, соглашения истекает не ранее окончания периода авансирования.
2.9. Субсидии или грант в форме субсидии, излишне полученные организациями в результате осуществления авансовых платежей, по итогам финансового года засчитываются как компенсация, связанная с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в следующем финансовом году, в случае если организация заключает соглашение в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка на следующий финансовый год.
2.10. Размер субсидии или гранта в форме субсидии определяется в соответствии с объемом тепловой энергии, отпущенной населению, внесенному организацией в раздел 1 "Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении" отчета по форме N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы".
2.11. Сумма субсидии или гранта в форме субсидии, выявленная как излишне полученная организациями, в том числе в результате корректировки раздела 1 "Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении" отчета по форме N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" за отчетный период, засчитывается как авансовый платеж на следующий отчетный период на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в случае, если срок действия, заключенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела Порядка, соглашения истекает не ранее окончания периода авансирования. Если срок действия такого соглашения истекает ранее окончания периода авансирования, сумма субсидии или гранта в форме субсидии, выявленные в соответствии с настоящим пунктом Порядка, подлежит возврату в бюджет района.
2.12. Организации, получающие субсидии или грант в форме субсидии, обязаны:
2.12.1. Осуществлять учет отпущенной тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения раздельно по каждому виду услуги (Гкал) и населенному пункту, численности населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения (человек).
2.12.2. Предоставлять в КОЖД Хабаровского района отчеты согласно разделу 3 настоящего Порядка.
2.12.3. Нести ответственность за достоверность и своевременность предоставляемых сведений в КОЖД Хабаровского района.
2.13. КОЖД Хабаровского района:
2.13.1. Готовит проект соглашения на основании пункта 2.6 настоящего раздела Порядка.
2.13.2. Осуществляет расчет сумм компенсации убытков организациям на основании отчетов о фактически отпущенной тепловой энергии населению по Хабаровскому муниципальному району ежемесячно в срок до 10 числа месяца по формуле:
Scyб = (Тэо - Тпм) х Vтэ,
где:
Scyб - размер субсидии или гранта в форме субсидии;
Тэо - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (рублей за 1 Гкал без НДС);
Тпм - предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения (рублей за 1 Гкал без НДС);
Vтэ - объем отпущенной тепловой энергии населению на отопление и (или) горячее водоснабжение (Гкал).
2.13.3. Распределяет для организаций, соответствующим пункту 2.12 настоящего раздела Порядка, зачисленные на лицевой счет администратора доходов средства субвенций из краевого бюджета между организациями в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии или гранта в форме субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Хабаровского муниципального района.
2.13.4. Производит перечисление субсидии или гранта в форме субсидии организациям на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в течение семи рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет получателя бюджетных средств на основании реестра распределения, утвержденного главой Хабаровского муниципального района.
Возможно перечисление субсидий или гранта в форме субсидии авансовыми платежами на основании предварительных расчетов.
Сумма, подлежащая перечислению на счет организации, определяется исходя из сальдо расчетов по возмещению убытков на начало года и сумм начисленных и возмещенных в текущем году убытков данной организации.
В случае увеличения объемов отпущенной тепловой энергии сумма, подлежащая перечислению, определяется также и с учетом абзаца второго подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.13.5. Ведет учет расчетов с организациями по компенсации убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для населения.
2.13.6. По результатам работы за год формирует акт сверки взаиморасчетов с организациями за отчетный год.
2.14. Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района:
2.14.1. При поступлении на лицевой счет администратора доходов средств субвенций из краевого бюджета для расчетов с организациями по компенсации убытков, перечисляет расходным расписанием в течение трех рабочих дней указанные средства на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета района.
3. Требования к отчетности
3.1. Организации предоставляют в КОЖД Хабаровского района отчеты:
3.1.1. Отчет о фактически отпущенной тепловой энергии населению по форме согласно приложению к настоящему Порядку:
- ежемесячно в срок до 09 числа месяца, следующего за отчетным;
- за январь - декабрь (ожидаемое) - не позднее 09 декабря текущего года;
- за январь - декабрь предшествующего года (факт) - до 20 февраля текущего года.
В случае увеличения объемов тепловой энергии, отпущенной населению на отопление и на горячее водоснабжение в период, за который предоставляется отчет, по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, организация предоставляет пояснительную записку о причинах увеличения объемов и документы (в том числе бухгалтерские), подтверждающие рост объемов тепловой энергии.
3.1.2. Отчеты по формам N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" и N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", раздел 1 "Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении":
- по итогам работы за предшествующий год - до 20 февраля текущего года;
- по итогам работы за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года - в сроки, устанавливаемые КОЖД Хабаровского района.
3.1.3. Данные о плановых объемах показателей полезного отпуска тепловой энергии населению на нужды отопления и горячего водоснабжения, учтенных Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в тарифах на тепловую энергию на очередной финансовый год, - до 20 декабря текущего года.
3.1.4. Данные об отапливаемой площади жилищного фонда (количество кв. метров жилых помещений, оборудованных централизованным теплоснабжением) по состоянию на 01 июня текущего года - до 10 июня текущего года.
3.1.5. Данные о численности населения, пользующегося услугами централизованного горячего водоснабжения (количество человек), по состоянию на 01 июня текущего года - до 10 июня текущего года.
В случае изменения данных об отапливаемой площади жилищного фонда и (или) данных о численности населения, пользующегося услугами централизованного горячего водоснабжения, по сравнению с данными на 01 июня предшествующего года, предоставляется письменное обоснование их изменений.
3.1.6. Иные документы, относящиеся к расчету субсидий или грантов в форме субсидии, по запросу КОЖД Хабаровского района, - в течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса.
3.2. КОЖД Хабаровского района:
3.2.1. Осуществляет проверку отчетов, предоставленных организациями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела Порядка, на полноту, обоснованность и правильность их составления.
3.2.2. В случае предоставления организацией недостоверной информации информирует организацию о выявленных нарушениях и об отказе в праве получения субсидии или гранта в форме субсидии. Организация вправе устранить выявленные нарушения и повторно направить документы для получения субсидии или гранта в форме субсидии не позднее сроков, определенных пунктом 3.1 настоящего раздела Порядка.
3.2.3. Предоставляет отчеты в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в сроки и по формам, установленным постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии или гранта в форме субсидии
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии или гранта в форме субсидии организациям осуществляют главный распорядитель средств бюджета района и органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
4.2. Нарушение организациями, являющимися получателями субсидий или гранта в форме субсидии, условий их предоставления, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Порядок возврата субсидии или гранта в форме субсидии
5.1. Субсидия или грант в форме субсидии подлежит возврату в бюджет района в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (далее - нарушения).
5.2. Факт нарушения устанавливается по результатам проверки, проведенной главным распорядителем средств бюджета района, органами муниципального финансового контроля в порядке, утвержденном постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 06.12.2017 N 2162.
5.3. Организация, допустившая нарушение в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии или гранта в форме субсидии, осуществляет возврат денежных средств.
5.4. В случае невозврата субсидии или гранта в форме субсидии сумма установленных нарушений подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. За каждый календарный день просрочки платежа по возврату субсидий или гранта в форме субсидии, израсходованных с нарушением порядка, целей и условий предоставления, начисляется пеня из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день установления нарушения.
Приложение
к Порядку предоставления
организациям субсидии или гранта
в форме субсидии на компенсацию
убытков от применения регулируемых
цен (тарифов) на тепловую энергию,
поставляемую населению на территории
Хабаровского муниципального района
Отчет
об объеме тепловой энергии, отпущенной населению по
____________________________________
(наименование организации)
за январь - _____________ 20___ г.
(месяц)
Наименование |
Ед. измерения |
Показатель отчетного периода за ______________ месяц 20__ г. |
Объем тепловой энергии, отпущенной населению, нарастающим итогом за период январь - ___________ 20__ г. |
|||
на отопление |
на горячее водоснабжение |
на отопление |
на горячее водоснабжение |
|||
А |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Наименование поселения (населенного пункта) | ||||||
Отапливаемая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
X |
X |
X |
|
Численность населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения |
чел. |
X |
|
X |
X |
|
Отпущено тепловой энергии |
Гкал |
|
|
|
|
|
Экономически обоснованный тариф |
руб./Гкал (руб./куб. м) |
|
|
X |
X |
Руководитель ________________ ______________________________________
(подпись) (ФИО)
исп., ФИО, тел. __________________________________________________".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 6 ноября 2020 г. N 1111 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.