Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 09 декабря 2020 г. N 569
Изменения, вносимые в Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12.04.2016 N 185
1. В пункте 1.2 раздела 1 слова "далее - граждане" заменить словами "далее - гражданин, заявитель".
2. Пункты 3.2 - 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Предоставление социальных талонов по форме N 1 к настоящему Порядку осуществляется на основании заявления (форма N 2 к настоящему Порядку), представляемого в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение), с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина (далее - представитель заявителя) представляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий статус и полномочия представителя заявителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
Дополнительно представляется решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области.
Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- удостоверение гражданина, относящегося к категории дети войны;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем).
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 6 - 9 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.
3.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" (далее - личный кабинет) заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления социальных талонов, возлагается на гражданина.
3.4. Результатом рассмотрения заявления и документов является принятие решения о предоставлении социального талона либо об отказе в предоставлении социального талона.
При направлении заявления и документов почтовым отправлением либо через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Решение о предоставлении социального талона принимается в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления и всех необходимых документов в виде оформления социального талона, который заверяется подписью уполномоченного лица и печатью Учреждения (извещение о предоставлении социальных талонов не направляется). Социальные талоны регистрируются в журнале путем присвоения им серии и номера.
Выдача социальных талонов производится заявителю под подпись в течение рабочего дня, в котором подано заявление (на дату подачи заявление).
В случае направления межведомственных запросов, предусмотренных абзацами 12 - 14 пункта 3.2 настоящего Порядка, выдача социальных талонов производится заявителю под подпись не позднее 8-ми рабочих дней с даты поступления заявления в Учреждение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении социального талона извещение с указанием причин отказа выдается под подпись при личном обращении заявителя в течение рабочего дня, в котором принято заявление, либо направляется заявителю в письменной форме почтовой связью в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения (по согласованию с заявителем).
При подаче заявления и документов через МФЦ извещение об отказе в предоставлении социальных талонов направляется в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении социальных талонов.
В случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) информация об оформлении социальных талонов либо извещение об отказе в предоставлении социальных талонов направляется в личный кабинет заявителя.
Выдача социальных талонов производится в Учреждении при обращении заявителя с документом, удостоверяющим его личность, а в случае обращения представителя заявителя - документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего статус и полномочия представителя заявителя.
3.5. Основанием для отказа в предоставлении социальных талонов являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), или отказ представить такие документы;
- отсутствие предусмотренных в заявлении сведений и (или) непредставление документа, предусмотренного абзацем 4 пункта 3.2 настоящего Порядка;
- отсутствие права на предоставление социального талона.
3.6. Заполненный социальный талон с указанием маршрута поездки сдается гражданином, имеющим право проезда по социальному талону, представителю транспортной организации для получения проездного билета.
Социальный талон действителен при предъявлении удостоверения, подтверждающего отнесение гражданина к категории дети войны.";
3. Пункты 4.4 - 4.7 раздела 4 настоящего Порядка изложить в следующей редакции:
"4.4. Выдача ЕСПБ по форме N 3 к настоящему Порядку осуществляется бесплатно на основании заявления (форма N 4 к настоящему Порядку) гражданина, представляемого в Учреждение, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина (далее - представитель заявителя) представляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий его статус и полномочия (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
Дополнительно представляется решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области.
Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- удостоверение гражданина, относящегося к категории дети войны;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем).
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 6 - 9 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка.
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.
4.5. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через личный кабинет заявителя с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления ЕСПБ, возлагается на гражданина.
4.6. Результатом рассмотрения заявления и документов является принятие решения о предоставлении ЕСПБ либо об отказе в предоставлении ЕСПБ.
Решение о предоставлении ЕСПБ либо об отказе в предоставлении ЕСПБ принимается в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления и всех необходимых документов в виде оформления ЕСПБ (извещение о предоставлении ЕСПБ не направляется).
При направлении заявления и документов почтовым отправлением либо через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Выдача ЕСПБ производится заявителю под подпись в течение рабочего дня, в котором подано заявление (на дату подачи заявления).
В случае направления межведомственных запросов, предусмотренных абзацами 12 - 14 пункта 4.4 настоящего Порядка, выдача социальных талонов производится заявителю под подпись не позднее 8-ми рабочих дней с даты поступления заявления в Учреждение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСПБ извещение с указанием причин отказа выдается под подпись при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в течение рабочего дня, в котором принято заявление, либо направляется заявителю в письменной форме почтовой связью в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения (по согласованию с заявителем).
При подаче заявления и документов через МФЦ извещение об отказе в предоставлении ЕСПБ направляется в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении ЕСПБ либо об отказе в предоставлении ЕСПБ.
В случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг либо Единый портал государственных и муниципальных услуг информация об оформлении ЕСПБ либо извещение об отказе в предоставлении ЕСПБ направляется в личный кабинет заявителя в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения. Выдача ЕСПБ производится в Учреждении при обращении заявителя с документом, удостоверяющим его личность, а в случае обращения представителя заявителя - документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
4.7. Основанием для отказа в предоставлении ЕСПБ являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), или отказ представить такие документы;
- отсутствие предусмотренных в заявлении сведений и (или) непредставление документа, предусмотренного абзацем 4 пункта 4.4 настоящего Порядка;
- отсутствие права в предоставлении ЕСПБ.".
4. В разделе 5:
4.1. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Граждане обращаются в Учреждение с заявлением (форма N 5 к настоящему Порядку) о назначении компенсации расходов на уплату взноса с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина (далее - представитель заявителя) представляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий его статус и полномочия (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
Дополнительно представляется:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- удостоверение гражданина, относящегося к категории дети войны;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области;
- сведения о наличии либо отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем).
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 8 - 12 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
При направлении заявления и документов почтовым отправлением либо через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии для формирования электронных образов. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью их сканирования и последующим отображения в электронном виде сведений, указанных в документах.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на гражданина.".
4.2. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. В случае непредставления документов заявителем, которые он вправе представить самостоятельно, Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (выписка из Единого государственного реестра недвижимости) - в Управлении Росреестра по Сахалинской области;
- сведения о наличии либо отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт - в НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области";
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.".
4.3. Пункт 5.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении компенсации расходов на уплату взноса.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю.".
5. В разделе 7:
5.1. Пункты 7.1 - 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.1. Ежемесячная выплата денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, топлива и транспортных услуг по его доставке при условии проживания в домах, не имеющих централизованного отопления, независимо от формы собственности жилищного фонда (далее - ЕВДС), предоставляется гражданам по месту жительства Учреждением в следующем порядке:
- гражданам, которым ЕВДС была назначена в рамках Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" как лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 03 сентября 1945 года, - в беззаявительном порядке;
- гражданам, обратившимся за назначением ЕВДС после 31 декабря 2015 года, - на основании письменного заявления гражданина либо его законного представителя или доверенного лица (далее - представитель заявителя).
Граждане обращаются в Учреждение с заявлением (форма N 6 к настоящему Порядку) о назначении ЕВДС с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя представляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий статус и полномочия представителя заявителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
Дополнительно представляется:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги (счета-квитанции за месяц, не ранее двух последних, предшествующих обращению).
Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- удостоверение гражданина, относящегося к категории дети войны;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ о количестве зарегистрированных совместно лиц (документ органа, имеющего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении, и уполномоченного на его выдачу либо документ органа, имеющего сведения о факте проживания на территории Сахалинской области и уполномоченного на его выдачу) по месту постоянного проживания;
- выписку из финансового лицевого счета, содержащую информацию о типе и характере жилого помещения, о благоустройстве квартиры и предоставляемых коммунальных услугах, сведения обо всех лицах, проживающих в данном жилом помещении, учитываемых при исчислении платы за пользование данным жилым помещением и за предоставляемые коммунальные услуги за месяц, не ранее двух последних, предшествующих обращению (далее - выписка (сведения) из финансового лицевого счета);
- правоустанавливающий документ на жилое помещение либо документ от организаций жилищно-коммунального хозяйства, подтверждающие принадлежность помещения к государственному, муниципальному или частному жилому фонду;
- документ (сведения) об изменении состава семьи;
- документ (сведения) об изменении видов жилищно-коммунальных услуг;
- документ (сведения) о наличии либо отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ (справку) о прекращении (неполучении) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства (в случае назначения ЕВДС гражданам, обратившимся в связи с переменой места жительства) в органах социальной защиты по предыдущему месту жительства;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем).
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 11 - 22 раздела 7 настоящего Порядка.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии для формирования электронных образов, которые заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
При представлении (направлении) заявления и документов в Учреждение, через МФЦ, посредством почтового отправления либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляются гражданами в подлинниках и формируются в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ЕВДС, возлагается на гражданина.".
5.2. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 11 - 22 пункта 7.1 раздела 7 настоящего Порядка.
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о количестве зарегистрированных совместно лиц по месту постоянного проживания - у органа (организации) по месту жительства, имеющего(ей) сведения о лицах (семье), проживающих в жилом помещении, и уполномоченного(ой) на его выдачу (МВД России; организации жилищно-коммунального хозяйства);
- выписку (сведения) из финансового лицевого счета - у организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения о правоустанавливающем документе на жилое помещение либо сведения (справки) от организаций жилищно-коммунального хозяйства, подтверждающие принадлежность помещения к государственному, муниципальному или частному жилому фонду, - у организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения об изменении состава семьи - у органа (организации) по месту жительства, имеющего(ей) сведения о составе семьи (МВД России, организации жилищно-коммунального хозяйства);
- сведения об изменении видов жилищно-коммунальных услуг - у организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения о наличии либо отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - у организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управлении Росреестра по Сахалинской области;
- сведения (справку) о прекращении (неполучении) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства (в случае назначения ЕВДС гражданам, обратившимся в связи с переменой места жительства) - в органах социальной защиты по предыдущему месту жительства;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.".
5.3. Пункты 7.5 - 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.5. Решение о назначении ЕВДС или об отказе в назначении ЕВДС принимается Учреждением в течение десяти рабочих дней.
Извещение о назначении ЕВДС направляется заявителю (представителю заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
7.6. В случае принятия решения об отказе в назначении ЕВДС гражданину направляется извещение с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении ЕВДС.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг.".
5.4. В абзаце втором пункта 7.12 слова "В случае, если месяц последнего получения ЕВДС ранее месяца обращения, ЕВДС в части оплаты и доставки топлива назначается за прошедший период, но не ранее одного года до месяца обращения." заменить словами "В случае если месяц последнего получения ЕВДС ранее месяца обращения, ЕВДС в части оплаты и доставки топлива назначается за прошедший период, но не ранее начала текущего отопительного периода.".
5.5. В пункте 7.13:
5.5.1. в абзаце первом после слов "Расчет единовременной денежной выплаты" исключить слова "(дополнительной единовременной денежной выплаты)";
5.5.2. в абзаце третьем после слов "При отсутствии в населенном пункте установленных розничных цен на уголь единовременная денежная выплата" исключить слова "(дополнительная единовременная денежная выплата)".
5.6. Пункт 7.16 изложить в следующей редакции:
"7.16. Изменение состава семьи при длительном отсутствии (более календарного месяца) одного из членов семьи учитывается при расчете размера ЕВДС.
В случае возникновения указанного обстоятельства заявитель (представитель заявителя) к заявлению прилагает документы (сведения), подтверждающие длительное отсутствие члена(ов) семьи:
- справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- справку организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором гражданин временно отсутствовал;
- авиабилеты и посадочные талоны в самолет;
- справку консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающую временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенную копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
- справку с места работы гражданина с указанием адреса работодателя и адреса фактического проживания гражданина.
Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- свидетельство о регистрации по иному месту пребывания;
- справку о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справку о пребывании в местах лишения свободы;
- справку о нахождении гражданина в розыске, выданную уполномоченным органом.
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- свидетельство о регистрации по иному месту пребывания - у МВД России;
- сведения о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, - у Минобороны России;
- сведения, подтверждающие период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием, - у Минобрнауки России;
- сведения о пребывании в местах лишения свободы - у ФСИН России;
- сведения о нахождении гражданина в розыске - у МВД России.".
5.7. В абзаце первом пункта 7.26 слова "от гражданина (его законного представителя или доверенного лица)" заменить словами "от заявителя (представителя заявителя)".
5.8. В абзаце шестом пункта 7.27 слова "от гражданина (законного представителя, доверенного лица)" заменить словами "от заявителя (представителя заявителя)".
5.9. Пункт 7.29 изложить в следующей редакции:
"7.2.9. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении ЕВДС принимается Учреждением в течение десяти рабочих дней после поступления: заявления от заявителя (представителя заявителя), документов от федеральной почтовой связи и кредитных организаций, сведений от органов (организаций) в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, либо посредством ЕГИССО.".
6. В разделе 8:
6.1. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Компенсация части расходов на приобретение путевки (курсовки) в санаторно-курортные и иные лечебно-профилактические организации, расположенные на территории Российской Федерации (далее - компенсация), предоставляется один раз в пять лет при выезде в указанные организации после 01 января 2016 года.
Предоставление компенсации осуществляется Учреждением в размере фактической стоимости путевки (курсовки), но не более 30000 рублей, на основании письменного заявления гражданина (представителя заявителя).
1) Граждане обращаются в Учреждение с заявлением о назначении компенсации заявлением (форма N 7 к настоящему Порядку) с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина (далее - представитель заявителя) представляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий его статус и полномочия (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- обратный (отрывной) талон путевки (курсовки), подтверждающий нахождение в санаторно-курортной или иной лечебно-профилактической организации;
- копия документа, подтверждающего оплату стоимости путевки (курсовки).
Дополнительно представляется:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого(-ой) в кредитной организации, в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет (банковскую карту).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (трудовые договоры, служебные контракты, справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
- удостоверение, подтверждающее отнесение гражданина к категории дети войны;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем).
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 13 - 17 настоящего пункта.
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД, СТД-ПФР), содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.
2) Гражданам, выезжающим организованной группой в количестве трех и более человек на санаторно-курортное либо иное лечебно-профилактическое лечение с сопровождающим лицом, подавшим заявление (форма N 8 к настоящему Порядку) с приложением копии путевки (курсовки), компенсация части расходов, указанная в абзаце 2 настоящего пункта, предоставляется до выезда на основании документов, указанных в настоящем пункте, за исключением обратного (отрывного) талона путевки (курсовки). Обратный (отрывной) талон путевки (курсовки), подтверждающий нахождение в санаторно-курортной или иной лечебно-профилактической организации, представляется в Учреждение в течение 30-ти рабочих дней после даты приезда.
Компенсация в соответствии с абзацем 1 настоящего подпункта может быть перечислена по заявлению гражданина на счет санаторно-курортной либо иной лечебно-профилактической организации, расположенной на территории Российской Федерации.
В этом случае граждане обращаются в Учреждение с заявлением о назначении компенсации с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), для сверки данных, указанных в заявлении (форма N 7 к настоящему Порядку), представив следующие документы:
- справку для получения путевки (курсовки) на санаторно-курортное лечение (по форме N 070/у) либо санаторно-курортную карту (по форме N 072/у);
- копии (дубликаты) платежных документов или справки (выписки), заверенные санаторно-курортной или иной лечебно-профилактической организацией (санаторно-курортное либо лечебно-профилактическое учреждение), подтверждающие фактическое пребывание в данной организации и оплату (для граждан, выезжающих организованной группой, - при утрате обратного (отрывного) талона к путевке (курсовке)).
Граждане, выезжающие организованной группой, вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документы, подтверждающие прекращение трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (трудовые договоры, служебные контракты, справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
- удостоверение, подтверждающее отнесение гражданина к категории дети войны;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем).
Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД, СТД-ПФР), содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.
Учреждение формирует списки граждан, изъявивших желание перечислить компенсацию за путевку (курсовку) на счет санаторно-курортной либо иной лечебно-профилактической организации, расположенной на территории Российской Федерации.
Санаторно-курортная либо иная лечебно-профилактическая организация предъявляет в Учреждение в течение 30-ти рабочих дней после даты заезда граждан счета-фактуры за оказанные услуги, акты сверки, накладные, обратные (отрывные) талоны к путевкам (курсовкам). Учреждение на основании представленных документов осуществляет перечисление денежных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты их получения.
Заявление и документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При представлении (направлении) заявления и документов в Учреждение, через МФЦ, посредством почтового отправления срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.".
6.2. Пункты 8.3 - 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.3. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации принимается Учреждением в течение десяти рабочих дней.
Извещение о предоставлении компенсации направляется заявителю (представителю заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
8.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации гражданину направляется извещение с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
При указании в заявлении адреса электронной почты или СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется заявителю на основании информации, указанной в заявлении о назначении компенсации.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю.
8.5. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя), либо отказ представить такие документы.
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 8.1 настоящего раздела Порядка;
- получение компенсации в текущем пятилетнем периоде;
- отсутствие права на предоставление компенсации.".
7. Раздел 10 изложить в следующей редакции:
"10. Особенности подачи заявлений на меры социальной поддержки через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в электронном виде
10.1. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются через МФЦ на основании соглашения о взаимодействии, заключенного с министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением.
При направлении заявления о предоставлении мер социальной поддержки и документов через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Заявления и документы, предусмотренные настоящими Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в МФЦ на бумажном носителе лично (представляются оригиналы документов либо их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии для формирования электронных образов).
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется, в том числе, в электронной форме путем направления электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
При установлении Учреждением наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим Порядком, поступивших с МФЦ, Учреждение не позднее 4-х рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и документов из МФЦ, направляет в МФЦ уведомление, в котором информирует об отказе в приеме заявления с указанием причин.
Извещение о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки вручается заявителю (представителю заявителя) лично.
10.2. Подача заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи (при наличии технической возможности). Заявитель самостоятельно осуществляет выбор оператора выдачи ключа, к которому он обращается для создания (замены) и выдачи ключа.
При направлении заявления в электронном формате документы должны соответствовать требованиям:
1) для подписания заявления используется простая электронная подпись;
2) не требуется подписание электронной подписью электронных образов следующих документов:
- документов, которые заявитель (представитель заявителя) в соответствии с настоящим Порядком вправе представить самостоятельно;
- документов, удостоверяющих личность лица, обратившегося с заявлением.
Для формирования электронных образов заявитель (представитель заявителя) представляет оригиналы документов либо их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии. Текст в представленных документах должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
При подаче заявления и документов в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг извещение о принятом решении направляется заявителю в личный кабинет заявителя.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием личного кабинета заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству представляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший в электронном формате, не соответствующий требованиям настоящего пункта, считается непредставленным.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 569 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.