Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 02.11.2020 N 394
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе" |
|||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по экономической политике Администрации Томского района |
|||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по экономической политике Администрации Томского района |
|||||||||
Участники муниципальной программы |
Управление по экономической политике Администрации Томского района; Управление по культуре, спорту, молодёжной политике и туризму Администрации Томского района; Управление образования Администрации Томского района. |
|||||||||
Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на реализацию которой направлена муниципальная программа |
Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления |
|||||||||
Цель муниципальной программы |
Улучшение условий и охраны труда в Томском районе |
|||||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве на 1000 работников, % |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда. Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района |
|||||||||
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
22024 |
22025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда | ||||||||||
Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве занятых в экономике района, % |
46 |
46 |
46 |
47 |
47 |
48 |
48 |
48 |
||
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района | ||||||||||
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников, ед. |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда. Подпрограмма 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
|||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2021-2025 годы с прогнозом на 2026 и 2027 годы |
|||||||||
Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|
федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
||
областной бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
||
бюджет Томского района |
1170,6 |
180,0 |
165,1 |
177,5 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
||
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
||
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
||
всего по источникам |
1170,6 |
180,0 |
165,1 |
177,5 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
В организациях (1570 единиц по данным статистики на ноябрь 2019 года), зарегистрированных на территории муниципального образования занято 12781 человек. Основное население занято в организациях, занимающихся сельским хозяйством, промышленным производством, операциями с недвижимым имуществом, образовании и государственном управлении.
Значительно изменяются показатели, характеризующие состояние условий труда на рабочих местах. Возросла численность работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в 2017 году - составила 4 869 человек, в 2018 году - 5 277 человек и в 2019 году - 5 894 человека.
Недостаточный уровень проведения специальной оценки условий труда не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, и дело не только в недостатке финансирования, но и в желании и качестве проводимой работы.
Динамика производственного травматизма со смертельным/тяжелым исходом за период 2017-2019 года представлена в таблице 1.
Вид экономической деятельности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях |
1 (со смертельным исходом) |
- |
- |
Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы |
- |
- |
2 |
Разработка карьера ПГС, производство гравийной смеси, фракционированного гравия, щебня |
1 |
- |
- |
Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок |
- |
- |
1 |
Строительство инженерных коммуникаций |
- |
- |
3 |
Деятельность воздушного транспорта |
1 |
- |
- |
Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность |
- |
2 |
- |
Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям |
- |
- |
1 (со смертельным исходом) |
Итого: |
3 (1 со смертельным исходом) |
2 |
7 (1 со смертельным исходом) |
Неблагоприятные условия труда на рабочих местах являются одной из причин, которые снижают показатели демографической ситуации.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности, что не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения района и улучшению демографической ситуации.
Вышеприведенный анализ свидетельствует о том, что в целях преодоления негативных тенденций в области производственного травматизма требуется применение программно-целевого метода, а именно разработка комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Томском районе.
2. Цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда в Томском районе. Задачи муниципальной программы:
- Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда;
- Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района.
Перечень
показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула расчета показателя) |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели цели муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе" | |||||||
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве на 1000 работников |
% |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как отношение суммы численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, к средней численности работающих. Исчисляется на 1000 работников |
Статистика |
Комитет по экономике Управления по экономической политике |
Показатели Задачи 1 муниципальной программы "Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда" | |||||||
2 |
Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве занятых в экономике района |
% к предыдущему году |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству занятых в экономике района |
Периодическая отчетность |
Комитет по экономике Управления по экономической политике |
Показатели Задачи 2 муниципальной программы "Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района" | |||||||
3 |
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников |
ед. |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как сумма количества случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, к общей численности работников. Исчисляется на 1000 работников |
Статистика |
Комитет по экономике Управления по экономической политике |
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N пп |
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Соисполнитель |
||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджета сельских поселения (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||
1 |
Задача 1 муниципальной программы "Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда" |
||||||||
1.1 |
Подпрограмма 1. Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда |
Всего |
470,6 |
- |
- |
470,6 |
- |
- |
Управление по экономической политике |
2021 год |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
- |
|||
2022 год |
65,1 |
- |
- |
65,1 |
- |
- |
|||
2023 год |
77,5 |
- |
- |
77,5 |
- |
- |
|||
2024 год |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
- |
- |
|||
2025 год |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
- |
- |
|||
Прогнозный 2026 год |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
- |
- |
|||
Прогнозный 2027 год |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
- |
- |
|||
2 |
Задача 2 муниципальной программы "Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района" |
||||||||
2.1 |
Подпрограмма 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Всего |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
- |
- |
Управление по экономической политике |
2021 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
2022 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
2023 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
2024 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
2025 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
Прогнозный 2026 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
Прогнозный 2027 год |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
|
Итого по муниципальной программе |
Всего |
1170,6 |
- |
- |
1170,6 |
- |
- |
х |
2021 год |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
- |
- |
х |
||
2022 год |
165,10 |
- |
- |
165,1 |
- |
- |
х |
||
2023 год |
177,5 |
- |
- |
177,5 |
- |
- |
х |
||
2024 год |
162,0 |
- |
- |
162,0 |
- |
- |
х |
||
2025 год |
162,0 |
- |
- |
162,0 |
- |
- |
х |
||
Прогнозный 2026 год |
162,0 |
- |
- |
162,0 |
- |
- |
х |
||
Прогнозный 2027 год |
162,0 |
- |
- |
162,0 |
- |
- |
х |
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района по главным распорядителям средств
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района (тыс. рублей) |
Участники - главные распорядители средств бюджета Томского района |
||
Администрация Томского района |
Управление образования |
Управление по культуре, спорту, молодежной политике и туризму |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 1. Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда |
|||||
|
Задача подпрограммы 1. Проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы |
|||||
1 |
Основное мероприятие - Проведение работы по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы, в том числе: |
Всего |
470,6 |
- |
145,1 |
325,5 |
2021 |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
||
2022 |
65,1 |
- |
65,1 |
- |
||
2023 |
77,5 |
- |
- |
77,5 |
||
2024 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
2025 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
Прогнозный 2026 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
Прогнозный 2027 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
1.1 |
Мероприятие 1 - Проведение работы по специальной оценке условий труда в Управлении образования и учреждениях, подведомственных Управлению образованию |
Всего |
145,1 |
- |
145,1 |
- |
2021 |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
||
2022 |
65,1 |
- |
65,1 |
- |
||
2023 |
- |
- |
- |
- |
||
2024 |
- |
- |
- |
- |
||
2025 |
- |
- |
- |
- |
||
Прогнозный 2026 |
- |
- |
- |
- |
||
Прогнозный 2027 |
- |
- |
- |
- |
||
1.2 |
Мероприятие 2 - Проведение работы по специальной оценке условий труда в Управлении по культуре, спорту, молодежной политике и туризму и учреждениях, подведомственных Управлению по культуре, спорту, молодежной политике и туризму |
Всего |
325,5 |
- |
- |
325,5 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||
2022 |
- |
- |
- |
- |
||
2023 |
77,5 |
- |
- |
77,5 |
||
2024 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
2025 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
Прогнозный 2026 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
Прогнозный 2027 |
62,0 |
- |
- |
62,0 |
||
|
Подпрограмма 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
|||||
|
Задача подпрограммы 2. Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда |
|||||
2 |
Основное мероприятие - информирование и пропаганда охраны труда, в том числе |
Всего |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
2021 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2022 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2023 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2024 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2025 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
Прогнозный 2026 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
Прогнозный 2027 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2.1 |
Мероприятие 1 - Районный смотр-конкурс по охране труда среди организаций района |
Всего |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
2021 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2022 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2023 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2024 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
2025 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
Прогнозный 2026 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
Прогнозный 2027 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||
|
Итого по муниципальной программе |
Всего |
1170,6 |
700,0 |
145,1 |
325,5 |
2021 |
180,0 |
100,0 |
80,0 |
- |
||
2022 |
165,1 |
100,0 |
65,1 |
- |
||
2023 |
177,5 |
100,0 |
- |
77,5 |
||
2024 |
162,0 |
100,0 |
- |
62,0 |
||
2025 |
162,0 |
100,0 |
- |
62,0 |
||
Прогнозный 2026 |
162,0 |
100,0 |
- |
62,0 |
||
Прогнозный 2027 |
162,0 |
100,0 |
- |
62,0 |
Источником финансирования реализации муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе" являются исключительно средства бюджета Томского района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется Управлением по экономической политике Администрации Томского района при взаимодействии с Управлением образованием Администрации Томского района, Управлением по культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации Томского района.
Управление по экономической политике как ответственный исполнитель программы:
- формирует перечень подпрограмм, соисполнителей, участников и участников мероприятий, определяет задачи муниципальной программы;
- разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, приложения к муниципальной программе;
- организует разработку проектов изменений в муниципальную программу и их согласование;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- готовит отчеты о реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы; представляет их в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам;
- обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации Томского района.
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Управлением по экономической политике Администрации Томского района постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными муниципальной программой значениями.
В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике Управления по экономической политике готовит годовой отчет о реализации МП в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Томского района.
Возможные риски при реализации муниципальной программы определяется следующими факторами:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы;
- недостаточность нормативной базы в области условий и охраны труда;
- изменение законодательства по вопросам труда.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и при необходимости корректировка мероприятий и плановых значений показателей муниципальной программы в зависимости от объемов финансирования.
Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы "Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда"
Наименование подпрограммы |
Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда |
|||||||||||||
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление по экономической политике Администрации Томского района |
|||||||||||||
Участники подпрограммы |
Управление по экономической политике Администрации Томского района; Управление по культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации Томского района; Управление образования Администрации Томского района. |
|||||||||||||
Цель подпрограммы |
Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда |
|||||||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|||||
1. Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве занятых в экономике района, % |
46 |
46 |
46 |
47 |
47 |
48 |
48 |
48 |
||||||
Задача подпрограммы |
Проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы |
|||||||||||||
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|||||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
80 |
80 |
65 |
77 |
62 |
62 |
62 |
62 |
||||||
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, муниципальных учреждений Томского района, % |
85 |
85 |
85 |
86 |
86 |
87 |
87 |
87 |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2025 годы с прогнозом на 2026 и 2027 годы |
|||||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|||||
Федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Томского района |
470,6 |
80,0 |
65,1 |
77,5 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
||||||
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
всего по источникам |
470,6 |
80,0 |
65,1 |
77,5 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1
Основой стабильного социального и экономического развития Томского района являются трудовые ресурсы. Обеспечение экономики квалифицированными кадрами, привлечение молодежи требует повышения качества и комфортности рабочих мест путем улучшения условий труда и обеспечения безопасности, занятых на них работников.
Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Томского района.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах.
Наименование показателя |
Годы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
6 429 |
9 234 |
11 536 |
в том числе с вредными условиями труда, ед. |
2 962 |
3 347 |
3 939 |
Анализ проведения специальной оценки условий труда в 2017-2019 годах позволяет сделать следующие выводы:
- 11 536 человек занято на 3 939 рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, при этом происходит увеличение количества аттестованных рабочих мест;
- в 255 организациях района действует специальная оценка условий труда, при этом ежегодно число организаций, участвующих в процессе, растет: в 2017 г. - 89, в 2018 г. - 128 и в 2019 г. - 255, в том числе за счет субъектов малого предпринимательства.
Цели и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда
Задача подпрограммы 1 является - проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы.
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель цели подпрограммы 1. Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда | |||||||
1 |
Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве занятых в экономике района |
% |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству занятых в экономике района |
Периодическая отчетность |
Комитет по экономике Управления по экономической политике |
Показатель Задачи подпрограммы 1. Проведение мероприятий по специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы | |||||||
1 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Ед. |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как сумма количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Периодическая отчетность |
Комитет по экономике Управления по экономической политике |
2 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, муниципальных учреждений Томского района |
% |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству рабочих мест, муниципальных учреждений Томского района |
Периодическая отчетность |
Комитет по экономике Управления по экономической политике |
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 изложены в приложении N 2.
Подпрограмма 1 предусматривает реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- проводить работу по специальной оценке условий труда;
- оказывать консультационную помощь организациям района, проводящим специальную оценку условий труда;
- осуществлять общественный контроль в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда.
Ответственным исполнителем подпрограммы 1 является Управление по экономической политике Администрации Томского района.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию финансовых средств.
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда"
Наименование подпрограммы |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|||||||||||||
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление по экономической политике Администрации Томского района |
|||||||||||||
Участники подпрограммы |
Управление по экономической политике Администрации Томского района |
|||||||||||||
Цель подпрограммы |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района |
|||||||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|||||
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников, ед. |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||||||
Задача подпрограммы |
Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда |
|||||||||||||
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|||||
Количество организаций, охваченных мероприятиями по пропаганде охраны труда, ед. |
114 |
116 |
118 |
120 |
121 |
122 |
123 |
124 |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2025 годы с прогнозом на 2026 и 2027 годы |
|||||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Прогнозный 2026 |
Прогнозный 2027 |
|||||
Федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Томского района |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
всего по источникам |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2
В организациях Томского района проводится работа по улучшению условий и охраны труда, обеспечивается системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличивается количество организаций, завершивших специальную оценку условий труда, в том числе в муниципальных учреждениях Томского района, а также число руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, в производственных организациях растут затраты на мероприятия по охране труда.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма в Томском районе имеют тенденцию сохранения:
N пп |
Наименование показателя |
Годы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2017-2019 годах, ед. |
1 |
- |
1 |
2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2017-2019 годах, ед. |
41 |
37 |
45 |
Самыми травмоопасными видами экономической деятельности в районе остаются сельское хозяйство и перерабатывающее производство.
Недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов приводит к несчастным случаям на производстве.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства. С этой целью проводятся семинары и совещания по вопросам охраны труда.
В информировании по вопросам охраны труда применяются Интернет-ресурсы.
Важную роль в распространении положительного опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда играют ежегодно проводимый смотр - конкурс по охране труда.
В Томском районе в поддержку инициативы Международной организации труда ежегодно проводится мероприятия, приуроченные к Всемирному дню охраны труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, позволяет ожидать стабильное положение в сфере условий и охраны труда.
Решение проблем в снижении производственного травматизма работников организаций на территории Томского района посредством информирования и пропаганды охраны труда наиболее целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку они требуют комплексного подхода, имеют особую значимость для общества, не могут быть решены в течение одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение нескольких лет.
Цели и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района.
Задача подпрограммы 2 является - проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда.
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы 2 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель цели подпрограммы 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района | |||||||
1 |
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников |
ед. |
Год |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как отношение суммы количества случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, к численности работников. Исчисляется на 1000 работников |
Периодическая отчетность |
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам |
Показатель задачи подпрограммы 2. Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда | |||||||
2 |
Количество организаций, охваченных мероприятиями по пропаганде охраны труда |
ед. |
Ежеквартально |
За отчетный период |
Показатель рассчитывается как сумма количества организаций, охваченных мероприятиями по пропаганде охраны труда |
Итоги наблюдения |
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам |
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 изложены в приложении N 3.
Подпрограмма 2 предусматривает реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- организация работы по информированию и консультированию по вопросам охраны и условий труда;
- обеспечивать подготовку и проведение заседаний Координационной комиссии (совета) по проблемам охраны труда;
- разрабатывать проекты и изменять нормативные правовые акты по охране труда;
- разрабатывать проект Положения о районном смотре-конкурсе по улучшению условий и охраны труда в организациях района;
- подготавливать и рассматривать на заседании Координационной комиссии (совета) по проблемам охраны труда отчетов о состоянии условий и охраны труда в Томском районе;
- проводить районное совещание по охране труда;
- принимать участие в областном месячнике охраны труда посвященного Всемирному дню охраны труда;
- проводить районный смотр-конкурс по охране труда среди организаций района.
Ответственным исполнителем подпрограммы 2 является Управление по экономической политике Администрации Томского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.