Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1802
"О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 26.10.2018 N 2453 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищной сферы в Нижневартовском районе"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации района от 06.08.2018 N 1748 "О модельной муниципальной программе Нижневартовского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с национальными целями развития", с целью уточнения перечня мероприятий муниципальной программы и их финансирования на 2021 - 2023 годы:
1. Внести в приложение к постановлению администрации района от 26.10.2018 N 2453 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищной сферы в Нижневартовском районе" (с изменениями от 28.02.2019 N 470, от 28.02.2019 N 471, от 26.03.2019 N 676, от 29.05.2019 N 1071, от 03.06.2019 N 1095, от 27.06.2019 N 1298, от 02.08.2019 N 1537, от 02.08.2019 N 1540, от 09.09.2019 N 1773, от 01.10.2019 N 1946, от 30.10.2019 N 2136, от 30.10.2019 N 2150, от 25.12.2019 N 2553, от 25.02.2020 N 308, от 18.03.2020 N 419, от 24.04.2020 N 625, от 05.06.2020 N 825, от 06.07.2020 N 1006, от 27.07.2020 N 1142, от 27.08.2020 N 1292, от 08.09.2020 N 1368, от 06.10.2020 N 1512, от 13.11.2020 N 1721) следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы
1.2. Раздел 1 "О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики" признать утратившим силу.
1.3. Раздел 2 "Механизм реализации мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение задач и достижение целей, обеспечивает взаимодействие с соисполнителями муниципальной программы в целях ее наилучшей реализации, в том числе запрашивает у них информацию, необходимую для оценки эффективности ее реализации.
1.1. Начальник управления градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей.
1.2. Объем средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета устанавливается решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется в пределах средств, выделенных из местного бюджета и бюджета автономного округа ответственному исполнителю и соисполнителям в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной программе.
1.3. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основании заключенных соглашений с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о реализации отдельных мероприятий государственной программы, на основании которых осуществляется предоставление субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования Нижневартовский район.
1.4. Реализация мероприятия 2.1 подпрограммы 2 по приобретению жилых помещений для реализации полномочий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района от 10.09.2014 N 1834 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район".
Жилые помещения приобретаются у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками в многоквартирных домах, веденных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в строящихся многоквартирных домах или в многоквартирных домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем. Помещения приобретаются у застройщиков в многоквартирных домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем, при строительной готовности не менее 70%.
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный для Нижневартовского района Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений, за исключением случая, установленного четвертым абзацем подпункта 1.4 пункта 1.
В труднодоступном населенном пункте района с.п. Ларьяк для реализации полномочий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда жилые помещения могут приобретаться за счет средств бюджета района у застройщиков в многоквартирных домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем, при строительной готовности не менее 10%, по цене, определимой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Приобретенные жилые помещения используются муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, для формирования маневренного жилищного фонда.
2. В целях эффективной реализации муниципальной программы часть функций по исполнению ее мероприятий передана соисполнителям программы:
2.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
2.1.1. В установленном законодательством порядке инициирует проведение закупок путем проведения аукционов в электронной форме, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы 2, контролирует исполнение и оплату работ по заключенным муниципальным контрактам.
2.1.2. На основании документов, представленных управлением опеки и попечительства администрации района, осуществляет техническое обследование указанных в заявке жилых помещений, составляет сметные расчеты на проведение мероприятий по производству ремонта и в срок до первого марта текущего года готовит и направляет в управление опеки и попечительства администрации района по месту нахождения жилых помещений заключение о необходимости производства в них ремонта в рамках реализации программы.
2.1.3. Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет в управление опеки и попечительства администрации района о количестве проведенных ремонтов жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками доли в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о произведенных затратах по соответствующим программным мероприятиям подпрограммы 2.
2.2. Управление градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района:
2.2.1. В установленном законодательством порядке инициирует проведение закупок путем проведения аукционов в электронной форме, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы 1.
2.2.2. Контролирует и координирует выполнение программных мероприятий по градостроительной деятельности, обеспечивает при необходимости их корректировку, осуществляет мониторинг мероприятий, ведет смету расходов выделенных средств на градостроительную деятельность для отчетности и предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования градостроительной деятельности.
2.2.3. При разработке документов градорегулирования поселений структурные подразделения администрации района и администрации городских и сельских поселений района осуществляют содействие по предоставлению исходных данных в соответствии с запросами. Кроме того, осуществляют рассмотрение и подготовку заключения по согласованию градостроительной документации по отраслевым направлениям. Перечень уполномоченных структурных подразделений администрации района определен в приложении к постановлению администрации района от 18.02.2009 N 120 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, рассмотрения, согласования, утверждения и внесения изменений в градостроительную документацию Нижневартовского района", которые оказывают содействие управлению градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района по организации проведения в поселениях публичных слушаний по проектам разработанных документов.
2.3. Муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами":
2.3.1. В установленном законодательством порядке проводит работу по реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы 1.
2.3.2. В целях реализации подпрограммы 2 несет ответственность за передачу документов на приобретаемые жилые помещения в регистрационную службу в 5-дневный срок со дня подписания актов приема-передачи жилых помещений с застройщиком.
2.3.3. Оформляет необходимые документы для безвозмездной передачи жилых помещений в собственность администрации района в рамках подпрограммы 4.
2.3.4. Мероприятия, осуществляемые муниципальным бюджетным учреждением Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами", по безвозмездной передаче жилых помещений в собственность муниципального образования Нижневартовский район:
формирует реестр собственников жилых помещений, проживающих в населенных пунктах с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью;
принимает письменное согласие (обязательство) от собственников жилых помещений, передаваемых в собственность муниципального образования Нижневартовский район, на заключение договора безвозмездной передачи указанных помещений;
осуществляет подготовку проектов договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципального образования Нижневартовский район, их подписание;
производит все необходимые действия по государственной регистрации договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципального образования Нижневартовский район в Нижневартовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
производит оценку рыночной стоимости принятых в муниципальную собственность жилых помещений;
подготавливает проект постановления администрации района о передаче жилых помещений в состав муниципальной казны муниципального образования Нижневартовский район;
осуществляет разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения указанных действий.
2.4. Управление экологии, природопользования, земельных ресурсов, по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
2.4.1. В установленном законодательством порядке проводит работу по реализации программных мероприятий подпрограмм 2, 3, 4, в том числе: переселение граждан - участников программы, проживающих в аварийных домах, жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Нижневартовского района, осуществляется согласно утвержденному списку очередности сноса жилых домов, признанных аварийными, либо жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на территории Нижневартовского района.
Гражданам - участникам программы, проживающим на условиях договора социального найма в домах, расположенных на территориях городских и сельских поселений, входящих в состав Нижневартовского района, органами местного самоуправления поселений предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта, или большей площади, если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным.
Гражданам - участникам программы, являющимся собственниками жилых помещений в домах, расположенных на территориях городских и сельских поселений, входящих в состав Нижневартовского района, органами местного самоуправления поселений путем заключения договора мены жилых помещений предоставляется другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта, или большей площади, если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным. С согласия, предоставленного в письменной форме, гражданам - собственникам жилых помещений может быть предоставлено жилое помещение площадью меньше площади занимаемого жилого помещения.
Также с согласия, предоставленного в письменной форме, граждан - участников программы, проживающих в аварийных домах, либо в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, расположенных на территориях городских и сельских поселений, входящих в состав Нижневартовского района, предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Нижневартовского района.
Переселение граждан, состоящих на учете для получения жилых помещений на условиях социального найма, а также предоставление служебных жилых помещений и формирование маневренного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
2.4.2. В установленном законодательством порядке проводит мероприятия по отнесению приобретенных жилых помещений к специализированному жилищному фонду (вид - жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в рамках реализации подпрограммы 2.
2.4.3. Заключает договор найма специализированного жилого помещения с гражданами, отнесенными к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4.4. Направляет ходатайство в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" о сносе жилых домов, расположенных в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью, принятых в собственность муниципального образования Нижневартовский район согласно договорам безвозмездной передачи.
2.4.5. Проводит работу с гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных в населенных пунктах с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, а также находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, получающими меры государственной поддержки.
2.4.6. Готовит проекты постановлений администрации района о перечислении субсидии на приобретение жилого помещения.
2.4.7. Иные обязанности и мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы 4.
2.5. Администрации городских и сельских поселений района в установленном законодательством порядке осуществляют весь объем действий, направленных на обеспечение жилищных прав граждан района, для которых осуществляется выполнение мероприятий подпрограммы 2, для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и реализацию полномочий в области жилищных отношений (не менее 50 процентов от введенного в эксплуатацию объемов жилищного строительства в соответствующем году), на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
Главы городских и сельских поселений района, глава администрации городского поселения Излучинск несут персональную ответственность за реализацию жилищных прав граждан района, для которых осуществляется выполнение мероприятий подпрограммы 2.
Администрации городских и сельских поселений района:
оказывают содействие отделу по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района по работе с участниками подпрограммы 4, в том числе по сбору и представлению необходимой информации и документов;
осуществляют контроль за исполнением гражданами обязательств по освобождению жилых помещений в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью и снятию с регистрационного учета по месту жительства;
информируют управление градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района об освобожденных гражданами жилых помещениях;
оказывают содействие управлению архитектуры и градостроительства администрации района по организации проведения в поселениях публичных слушаний по проектам разработанных документов;
исполняют иные обязанности и мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы 4, на территории поселения.
2.6. Управление опеки и попечительства администрации района:
2.6.1. Проводит мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках реализации программных мероприятий подпрограммы 2.
2.6.2. Ежегодно осуществляет плановые проверки жилых помещений, по результатам которых составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения. На основании указанных актов формируется план-график и состав работ по ремонту жилых помещений.
2.6.3. Ежегодно до 1 марта текущего года направляет в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" мероприятия для проведения ремонта жилых помещений в рамках подпрограммы 2 по месту нахождения жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), за исключением помещений, предоставленных собственниками в пользование гражданам, юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующие документы:
заявку на производство в следующем финансовом году ремонта жилых помещений;
заявления законных представителей детей-сирот о согласии на производство ремонта жилых помещений по форме, установленной Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выписку из реестра жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых планируется производство ремонта;
копии документов, подтверждающих право собственности детей-сирот на жилые помещения;
ежегодно осуществляет плановые проверки жилых помещений, по результатам которых составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения. На основании указанных актов формируется план-график и состав работ по ремонту жилых помещений;
по месту нахождения жилых помещений в течение 15 дней после получения от муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" заключения организует его согласование с законными представителями детей-сирот;
в срок до первого апреля текущего года на основании заключения и сметных расчетов за подписью директора муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" направляет в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку на выделение из бюджета автономного округа денежных средств, необходимых для производства ремонта жилых помещений на предстоящий финансовый год.
3. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график) (далее - отчет).
5. Отчет представляется в следующие сроки:
5.1. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования, ответственный исполнитель размещает отчет на официальном веб-сайте администрации района.
5.2. Ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
6. В муниципальной программе предусмотрена реализация портфелей проектов "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", "Жилье и городская среда", которые планируется реализовывать на принципах проектного управления в соответствии с требованиями постановления администрации района от 29 ноября 2016 года N 2746 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью администрации Нижневартовского района".
1.4. Таблицы 1-4 изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.5. Таблицу 6 изложить в новой редакции согласно приложению 2.
1.7. Дополнить таблицей 8 согласно приложению 3.
1.8. Приложение 1 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4.
2. Отделу делопроизводства, контроля и обеспечения работы руководства управления обеспечения деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Управлению общественных связей и информационной политики администрации района опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к районной газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела по развитию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и строительства управления градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района М.Ю. Канышеву.
Глава района |
Б.А. Саломатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1802 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 26.10.2018 N 2453 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищной сферы в Нижневартовском районе"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новости Приобья". Приложение "Официальный бюллетень" от 28 ноября 2020 г. N 89, на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 3 декабря 2020 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 25 ноября 2021 г. N 2087 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.