Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства экономики
Омской области
от 10 декабря 2020 г. N 84
Программа
профилактики нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Омской области на 2021 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Омской области на 2021 год (далее - Программа) |
Вид осуществляемого государственного контроля (надзора) |
Лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 |
Разработчик Программы |
Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики) |
Цели Программы |
- повышение прозрачности системы лицензионного контроля; - предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее соответственно - подконтрольные субъекты, заготовка лома металлов), лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки лома металлов (далее - лицензионные требования); - снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты при осуществлении лицензионного контроля; - снижение числа нарушений лицензионных требований; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Минэкономики; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда при осуществлении заготовки лома металлов |
Задачи Программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - формирование одинакового понимания лицензионных требований всеми участниками контрольно-надзорной деятельности; - осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также периодичности проведения профилактических мероприятий |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 год |
Источники финансирования |
Бюджет Омской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - формирование у подконтрольных субъектов заинтересованности в соблюдении законодательства; - повышение прозрачности деятельности Минэкономики; - повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Минэкономики; - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления |
Структура Программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы Раздел 3. Программные мероприятия на 2021 год Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Раздел 5. Механизм реализации Программы Раздел 6. Оценка эффективности Программы II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы |
I. Аналитическая часть
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы (обзор)
Согласно Перечню видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области", Минэкономики уполномочено на осуществление лицензионного контроля.
Основной проблемой, на решение которой направлены предусмотренные Программой мероприятия, является нарушение подконтрольными субъектами лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки лома металлов.
Наиболее распространенные виды нарушений, допускаемые подконтрольными субъектами:
- отсутствие свидетельства (справки) о поверке оборудования для проведения радиационного контроля, для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, весового оборудования;
- отсутствие документов, подтверждающих квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры;
- отсутствие приемосдаточных актов на каждую партию лома и отходов металлов, книги учета приемосдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- отсутствие технической документации, подтверждающей соответствие установленным требованиям технических средств, оборудования.
Указанная Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, соблюдение которых оценивается Минэкономики при осуществлении лицензионного контроля.
1.1. Подконтрольные субъекты
Подконтрольными субъектами при проведении лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку лома металлов при наличии соответствующей лицензии.
1.2. Лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля
Предметом проверок при осуществлении лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении подконтрольными субъектами заготовки лома металлов.
При осуществлении лицензионного контроля Минэкономики осуществляет контроль за соблюдением подконтрольными субъектами лицензионных требований.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, утвержден приказом Минэкономики от 1 августа 2017 года N 40 "О Перечнях правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством экономики Омской области в соответствии с компетенцией", который размещен на официальном сайте Минэкономики в сети "Интернет" (далее - Сайт).
1.3. Количество подконтрольных субъектов
Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 1 октября 2020 года составило 52 единицы.
1.4. Данные о проведенных мероприятиях по лицензионному контролю за 9 месяцев 2020 года
За 9 месяцев 2020 года Минэкономики в рамках осуществления лицензионного контроля проведено 20 мероприятий по контролю в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, осуществляющих данный вид деятельности, на 26 объектах лицензируемой деятельности, в том числе:
- плановые выездные проверки на соответствие лицензионным требованиям в отношении 3 организаций на 9 объектах;
- внеплановые выездные проверки на возможность соблюдения лицензионных требований в отношении 7 организаций на 7 объектах;
- внеплановые документарные проверки в отношении 10 лицензиатов.
1.5. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах за 9 месяцев 2020 года
Минэкономики в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений в сфере заготовки лома металлов, в том числе:
1) обеспечивает размещение на Сайте перечня нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля (далее - Перечень). Ежемесячно проводит мониторинг изменения нормативных правовых актов, включенных в Перечень;
2) размещает на Сайте руководства по соблюдению лицензионных требований, в которые по мере необходимости вносятся изменения;
3) на постоянной основе осуществляет консультирование подконтрольных субъектов об установленных лицензионных требованиях по телефону, во время проведения выездных контрольных мероприятий;
4) проводит семинары по вопросам соблюдения лицензионных требований;
5) проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля;
6) проводит обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и размещает результаты на Сайте.
1.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Лицензирование заготовки лома металлов обусловлено необходимостью предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства.
Возможные варианты предупреждения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям:
1) проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки лома металлов;
2) проведение контрольных мероприятий (плановых и внеплановых проверок, административных расследований);
3) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на ужесточение ответственности за нарушения лицензионных требований.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями Программы являются:
- повышение прозрачности системы лицензионного контроля;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами лицензионных требований;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты при осуществлении лицензионного контроля;
- снижение числа нарушений лицензионных требований;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда в сфере заготовки лома металлов.
2.2. Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- формирование одинакового понимания лицензионных требований всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;
- осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также периодичности проведения профилактических мероприятий.
Раздел 3. Программные мероприятия на 2021 год
3.1. Профилактические мероприятия Минэкономики планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации о лицензионных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
- принцип полноты охвата - вовлечение в проведение профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
3.2. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Реализация Программы в течение всего срока осуществляется Минэкономики за счет средств бюджета Омской области, выделяемых на обеспечение его деятельности.
4.2. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
5.1. Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет руководитель департамента развития потребительского рынка Минэкономики (далее - департамент).
5.2. Полномочия по реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы, подготовке предложений по уточнению плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, подготовке доклада об итогах реализации Программы по итогам отчетного года с целью оценки эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий возложены на отдел лицензирования департамента.
5.3. Полномочия по выдаче предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований возложены на заместителя Министра экономики Омской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Доклад об итогах реализации Программы подлежит подготовке и опубликованию на Сайте в сроки, установленные планом мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения количества нарушений лицензионных требований.
6.1. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами.
6.2. Прогнозируемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления.
Социальный эффект от реализованных мероприятий:
- формирование у подконтрольных субъектов заинтересованности в соблюдении законодательства;
- повышение прозрачности деятельности Минэкономики;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Минэкономики.
6.3. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий и выполнения Программы проводится методом опроса представителей подконтрольных субъектов (в процентах от количества опрошенных) по направлениям:
- информированность подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях;
- понятность лицензионных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами;
- удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации об изменениях лицензионных требований;
- информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;
- удовлетворенность подконтрольных субъектов проведением мероприятий по профилактике нарушений.
Для количественной оценки результатов исполнения Программы используется показатель, характеризующий количество проведенных профилактических мероприятий.
II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Отчетные показатели на 2021 год
N |
Наименование показателя |
Исполнение |
1 |
Информированность подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях |
не менее 70% |
2 |
Понятность лицензионных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами |
не менее 70% |
3 |
Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации об изменениях лицензионных требований |
не менее 70% |
4 |
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок |
не менее 90% |
5 |
Удовлетворенность подконтрольных субъектов проведением мероприятий по профилактике нарушений |
не менее 70% |
6 |
Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений |
100% |
7 |
Количество проведенных профилактических мероприятий: |
|
- проведение публичных мероприятий (семинаров, конференций, публичных обсуждений и т.д.) по результатам правоприменительной практики |
4 |
|
- проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством "прямых телефонных линий" |
4 |
V. Проект отчетных показателей на 2022 - 2023 годы
N |
Наименование показателя |
Исполнение |
1 |
Информированность подконтрольных субъектов о лицензионных требованиях |
не менее 80% |
2 |
Понятность лицензионных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами |
не менее 80% |
3 |
Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации об изменениях лицензионных требований |
не менее 80% |
4 |
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок |
не менее 95% |
5 |
Удовлетворенность подконтрольных субъектов проведением мероприятий по профилактике нарушений |
не менее 80% |
6 |
Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений |
100% |
7 |
Количество проведенных профилактических мероприятий: |
|
- проведение публичных мероприятий (семинаров, конференций, публичных обсуждений и т.д.) по результатам правоприменительной практики |
4 |
|
- проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством "прямых телефонных линий" |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.