Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 13 ноября 2023 г. N 92-рк
Приложение
к распоряжению
Администрации города Тобольска
от 30 ноября 2020 г. N 138-рк
Муниципальная программа
"Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в городе Тобольске"
13 ноября 2023 г.
Паспорт
муниципальной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в городе Тобольске"
Правовое обоснование программы |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Распоряжение Правительства Тюменской области от 14.08.2020 N 642-рп "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности"; Приказ Департамента социального развития Тюменской области от 26.05.2023 N 194-п "Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности"; Устав города Тобольска |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Тобольска |
Разработчик программы |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
Участники программы |
МАУ "Центр социального обслуживания населения"; Департамент экономики Администрации города Тобольска; Департамент по образованию Администрации города Тобольска; Департамент по культуре и туризму Администрации города Тобольска; Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска; Пресс-секретарь Главы города Тобольска; Управление делами Администрации города Тобольска; Управление социальной защиты населения города Тобольска; АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска"; ГБУЗ ТО "Областная больница N 3"; Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району; Тобольская городская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" (филиал N 2) |
Цели программы |
Цель 1: Достижение показателя по снижению уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области; Цель 2: Повышение уровня жизни населения в городе Тобольске |
Задачи программы |
1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции; 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам; 3. Развитие системы социального контракта; 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан; 5. Информационная кампания в СМИ и социальных медиа |
Сроки реализации программы |
2020 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы определяются в рамках финансирования государственных программ Тюменской области и расходов на управление исполнителей муниципальной программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня бедности в городе Тобольске до 4,3% к 2030 году; Построение эффективной системы мер, направленных на вывод граждан из трудной жизненной ситуации (в том числе недопущения перехода низкодоходных групп граждан в категорию малообеспеченных) посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Информация о социально-экономическом развитии города Тобольска
Ситуация с уровнем жизни населения в городе Тобольске характеризуется следующими показателями в динамике:
Информация об объеме продовольственных товаров представлена в таблице 1.
Таблица 1
Общий объем всех продовольственных товаров
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Общий объем всех продовольственных товаров за финансовый год |
тыс. руб. |
13 158 545 |
14 347 995 |
15 721 264 |
в т.ч. на душу населения |
тыс. руб. |
128,9 |
138,9 |
152,4 |
Исходя из информации, представленной в таблице 1 следует, что общий объем продовольственных товаров, произведенных на территории города Тобольска, выраженный в тыс. рублей, за период 2020 - 2022 гг. демонстрирует восходящую динамику. Показатель общего объема продовольственных товаров на душу населения также демонстрирует рост на всем протяжении отчетного периода.
Показатели оборота розничной торговли в городе Тобольске представлены в таблице 2.
Таблица 2
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства)
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
12856,5 |
14820,1 |
16582,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
млн. руб./чел |
0,13 |
0,14 |
0,16 |
В рамках рассматриваемого периода значения показателей оборота розничной торговли, а также оборота розничной торговли на душу населения демонстрируют положительную динамику.
Информация о произведенной продукции, выполненных работах и оказанных услугах организациями, осуществляющими деятельность на территории города Тобольска, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Произведенная продукция, выполненные работы, оказанные услуги организациями города Тобольска (без субъектов малого предпринимательства)
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
527 738 |
833 468 |
842 354 |
Город Тобольск является крупным экономическим центром Тюменской области. Сохраняется стабильная ситуация в промышленном производстве. Наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства занимает нефтехимическая отрасль.
Информация о демографической ситуации в городе Тобольске представлена в таблице 4 и таблице 5.
Таблица 4
Демографические показатели города Тобольска
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Численность населения, в т.ч. |
чел. |
102 071 |
103 295 |
103 175 * |
моложе трудоспособного возраста |
чел. |
24225 |
24572 |
24521 |
трудоспособный возраст |
чел. |
55401 |
54828 |
55578 |
старше трудоспособного возраста |
чел. |
22653 |
22671 |
21302 |
Число родившихся |
чел. |
1279 |
1231 |
1167 |
Число умерших |
чел. |
1476 |
1678 |
1255 |
Естественный прирост, убыль (-) |
чел. |
-197 |
-447 |
-88 |
Число прибывших |
чел. |
2171 |
2073 |
2512 |
Число выбывших |
чел. |
2178 |
2296 |
2544 |
Миграционный прирост, убыль (-) |
чел. |
-7 |
-223 |
-32 |
* информация с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года.
Таблица 5
Коэффициент демографической нагрузки в городе Тобольске составляет:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Всего, из них в возрасте: |
чел. |
846 |
861 |
824 |
моложе трудоспособного возраста |
чел. |
437 |
448 |
441 |
старше трудоспособного возраста |
чел. |
409 |
413 |
383 |
Одним из важных индикаторов социально-экономического развития является демографическая ситуация. Снижение общей численности населения в сравнении с 2021 годом составило 0,11%, что обусловлено снижением рождаемости и увеличением смертности, а также миграционной убылью. Доля населения в трудоспособном возрасте в среднем составляет 54% от общего числа населения.
Показатели, характеризующие занятость населения, а также размер заработной платы в разбивке по видам экономической деятельности, представлены в таблице 6 и таблице 7.
Таблица 6
Среднесписочная численность работников
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
27 591 |
26 791 |
26 046 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
чел. |
118 |
118 |
140 |
Добыча полезных ископаемых |
чел. |
27 |
120 |
45 |
Обрабатывающие производства |
чел. |
5 603 |
5 052 |
4 862 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
чел. |
914 |
925 |
929 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
чел. |
267 |
393 |
406 |
Строительство |
чел. |
2 916 |
2 722 |
2 166 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
чел. |
1484 |
1 555 |
1 584 |
Транспортировка и хранение |
чел. |
4602 |
4 555 |
4510 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
чел. |
243 |
209 |
208 |
Деятельность в области информации и связи |
чел. |
290 |
247 |
246 |
Деятельность финансовая и страховая |
чел. |
321 |
254 |
225 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
чел. |
234 |
234 |
248 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
чел. |
394 |
320 |
318 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
чел. |
844 |
889 |
916 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
чел. |
2 269 |
2 080 |
2 052 |
Образование |
чел. |
3 746 |
3 803 |
3 732 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
чел. |
2 639 |
2 663 |
2 702 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
чел. |
605 |
549 |
573 |
Предоставление прочих видов услуг |
чел. |
75 |
103 |
184 |
Таблица 7
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
63 646,72 |
62 034,74 |
64 593,50 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
руб. |
30 864,20 |
42 617,60 |
51 740,35 |
Добыча полезных ископаемых |
руб. |
30303,00 |
65 658.20 |
74 849.00 |
Обрабатывающие производства |
руб. |
108 236,90 |
109 048,00 |
120 074,06 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
руб. |
52 808,20 |
55 729,30 |
64 405,70 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
руб. |
34 761,90 |
37 342,40 |
42 830,39 |
Строительство |
руб. |
63 208,60 |
62 317,40 |
60 306,60 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
руб. |
34 369,40 |
35 646,40 |
33 976,15 |
Транспортировка и хранение |
руб. |
52 142,30 |
56 387,10 |
61 615,10 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
руб. |
35 125,90 |
37 851,20 |
28 446,84 |
Деятельность в области информации и связи |
руб. |
57 577,60 |
58 154,90 |
56 872,34 |
Деятельность финансовая и страховая |
руб. |
60 799.60 |
67 881.70 |
71 498.40 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
руб. |
34 194,00 |
38 762,80 |
30 283,75 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
руб. |
122 916,70 |
85 320,10 |
89 938,40 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
руб. |
40 745,10 |
40 346,50 |
41 387,38 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
руб. |
47 634,40 |
52 532,00 |
55 466,80 |
Образование |
руб. |
43 045,90 |
45 546,30 |
48 054,90 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
руб. |
56 348,80 |
60 220,10 |
59 422,10 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
руб. |
44 084,20 |
49 818,00 |
53 807,00 |
Предоставление прочих видов услуг |
руб. |
43804,10 |
33 407.90 |
42 287,00 |
Значения показателя общей численности работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Тобольска, демонстрирует снижение в периоде 2020 - 2022 гг. Данная негативная тенденция связана с постепенным завершением строительства объектов в 2020 и 2021 гг.
Значения показателя среднемесячной номинально начисленной заработной платы работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Тобольска, по итогам 2022 года превышает значения данного показателя по сравнению с 2020 годом.
Показатели ситуации на рынке труда приведены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели рынка труда города Тобольска
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Численность незанятых трудовой деятельностью граждан |
чел. |
1459 |
560 |
481 |
Количество официально зарегистрированных безработных, чел. |
чел. |
1170 |
179 |
194 |
Количество вакансий, заявленных работодателями, ед. |
ед. |
2524 |
1996 |
1924 |
Уровень регистрируемой безработицы,% |
% |
2,15 |
0,33 |
0,36 |
Коэффициент напряженности на 1 заявленную вакансию, чел. |
чел. |
0,58 |
0,28 |
0,25 |
Уровень трудоустройства граждан, % |
% |
40,89 |
64,9 |
82,8 |
Значения показателен, связанных с численностью незанятых трудовой деятельностью граждан, количества вакансий, заявленных работодателями, а также коэффициент напряженности на 1 заявленную вакансию демонстрируют снижение на протяжении всего отчетного периода. Показатели количества официально зарегистрированных безработных и коэффициент напряженности на 1 вакансию значительно снизились по отношению к 2020 году. При этом отмечается рост уровня трудоустройства граждан. Данные изменения связаны с улучшением ситуации на рынке труда после пандемии коронавирусный инфекции.
Информация о величине прожиточного минимума в Тюменской области, а также о его соотношении со среднемесячной номинальной начисленной заработной платой представлена в таблице 9 и таблице 10.
Таблица 9
Величина прожиточного минимума в Тюменской области
Социально-демографическая группа населения |
Ед. изм. |
01.01.2020 31.03.2020 |
01.04.2020 30.06.2020 |
01.07.2020 30.09.2020 |
01.10.2020 31.12.2020 |
01.01.2021 31.12.2021 |
01.01.2022 31.05.2022 |
01.06.2022 31.12.2022 |
В расчете на душу населения |
руб. |
11220 |
11593 |
12046 |
11748 |
11748 |
12654 |
13919 |
Для трудоспособного возраста |
руб. |
11798 |
12196 |
12673 |
12376 |
12376 |
13793 |
15172 |
Для детей |
руб. |
11511 |
11956 |
12417 |
11995 |
11995 |
12475 |
13723 |
Для пенсионеров |
руб. |
9011 |
9238 |
9601 |
9418 |
9958 |
10882 |
11970 |
Таблица 10
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения
Социально-демографическая группа населения |
Ед. изм. |
01.01.2020 31.03.2020 |
01.04.2020 30.06.2020 |
01.07.2020 30.09.2020 |
01.10.2020 31.12.2020 |
01.01.2021 31.12.2021 |
01.01.2022 31.05.2022 |
01.06.2022 31.12.2022 |
Для трудоспособного возраста |
% |
5,39 |
5,22 |
5,02 |
5,14 |
5,01 |
4,68 |
4,26 |
В соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области устанавливается величина прожиточного минимума в Тюменской области.
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с величиной прожиточного минимума по Тюменской области демонстрирует нисходящий тренд. Данная ситуация вызвана темпом роста величины прожиточного минимума, опережающим темпы роста величины среднемесячной номинальной начисленный заработной платы.
Анализ мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов, государственных программ Тюменской области
В рамках реализации государственной программы "Развитие отрасли "Социальная политика", осуществляются следующие мероприятия:
1. Реализация дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся семьям с детьми, имеющим доходы ниже установленных величин: предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 01.01.2018 первого ребенка до достижения им возраста трех лет в размере прожиточного минимума; предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет при рождении третьего или последующего ребенка 01.01.2020 или позднее, в размере прожиточного минимума; предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка; предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в размере 50% прожиточного минимума; предоставление материальной помощи при наличии обстоятельств, нарушающих жизнеобеспечение гражданина (его семьи), в том числе предоставление материальной помощи на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет:
В 2021 году введены новые меры социальной поддержки семьям с доходами ниже установленной величины прожиточного минимума на юге Тюменской области, изменены условия предоставления мер социальной поддержки, в части минимизирован перечень документов, предусмотренного для оформления; увеличен размер прожиточного минимума.
В 2022 году 4 630 семей признаны малоимущими, в соответствии с уровнем среднедушевого дохода в семье. Для повышения уровня жизни данных семей реализованы следующие меры: введены новых мер социальной поддержки семьям с доходами ниже установленной величины прожиточного минимума на юге Тюменской области, изменены условия предоставления мер социальной поддержки, в части минимизации перечня документов, предусмотренного для оформления; увеличен размер прожиточного минимума, оказано содействие трудовой занятости совершеннолетних членов малоимущих семей, предоставлены льготы несовершеннолетним: питание в образовательных учреждениях, снижение оплаты за посещение дошкольных учреждений, кружков и секций в учреждениях дополнительного образования.
2. Реализация социального проекта "Диалог поколений" (как одна из форм развития института наставничества - добровольного, безвозмездного обмена знаниями, опытом, навыками граждан старшего возраста, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность с детьми и молодежью):
В 2021 году в рамках реализации технологии "Диалог поколений" приняло участие 10 первичных организаций ветеранов с количеством активистов - 19 человек, охват - 73 несовершеннолетних.
В 2022 году в рамках реализации технологии "Диалог поколений" приняло участие 9 первичных организаций ветеранов с количеством активистов - 26 человек, охват - 50 несовершеннолетних.
Анализируя информацию о мероприятиях, реализованных в рамках государственной программы "Развитие отрасли "Социальная политика", можно отметить, что с целью повышения уровня жизни семей с доходами ниже величины прожиточного минимума, введены дополнительные меры социальной поддержки, упрощена процедура предоставления мер социальной поддержки, предоставляются льготы для несовершеннолетних членов малоимущих семей. В рамках развития института наставничества, осуществляется волонтерская деятельность старшего поколения по обмену знаниями, опытом и навыками с молодежью.
Информация о ситуации с бедностью в городе Тобольске
Информация по численности малоимущего населения представлена в таблице 11.
Таблица 11
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (малоимущего населения)
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности |
чел. |
7092 |
7161 |
8329 |
Численность малоимущего населения за 2020 - 2021 гг. практически на одном уровне, рост численности малоимущего населения в 2022 году связан с изменением методики учета малоимущего населения. В 2023 методика учета вновь изменена, за 8 месяцев 2023 численность малоимущих граждан составляет 6342 чел.
Распределение населения с денежными доходами ниже границы бедности по территориальным признакам и составу домохозяйства представлена в таблице 12.
Таблица 12
Распределение малоимущего населения
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
По месту проживания: |
чел. |
7092 |
7161 |
8329 |
город |
чел. |
7092 |
7161 |
8329 |
село |
чел. |
0 |
0 |
0 |
По числу лиц в составе домохозяйства детей в возрасте до 18 лет |
чел. |
1979 |
2023 |
2253 |
По наличию детей в возрасте до 3 лет, в том числе: |
чел. |
593 |
617 |
678 |
детей в возрасте до 1,5 лет |
чел. |
389 |
396 |
423 |
детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
чел. |
204 |
221 |
255 |
По основным социальным характеристикам: |
чел. |
2429 |
2414 |
2773 |
имеющих с своем составе молодые семьи |
чел. |
556 |
598 |
662 |
имеющих в своем составе многодетные семьи |
чел. |
774 |
904 |
1076 |
имеющих в своем составе неполные семьи |
чел. |
172 |
198 |
213 |
состоящих только из пенсионеров |
чел. |
423 |
187 |
280 |
имеющих в своем составе инвалидов всех возрастных групп (из них с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет) |
чел. |
504 |
527 |
542 |
28% малоимущего населения составляют семьи с детьми до 18 лет.
Информация о дефиците располагаемых ресурсов в малоимущих семьях представлена в таблице 13.
Таблица 13
Дефицит располагаемых ресурсов в малоимущих семьях, в том числе в расчете на семью и в расчете на члена семьи в Тюменской области
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Дефицит располагаемых ресурсов в малоимущих семьях в расчете на семью |
% |
4,8 |
4,9 |
5,2 |
Дефицит располагаемых ресурсов в малоимущих семьях в расчете на члена семьи |
% |
9,8 |
10,3 |
13,5 |
Дефицит располагаемых ресурсов в малоимущих семьях за период 2020 - 2022 гг. демонстрирует незначительный рост - 0,4%, в то время как значение показателя дефицита располагаемых ресурсов в малоимущих семьях в расчете на члена семьи демонстрирует более высокую динамику - 3,7%.
Факторы и причины отнесения домохозяйств к категории малоимущих семей представлены в таблице 14.
Таблица 14
Выявленные факторы и причины бедности семей и одиноко проживающих граждан
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Уровень доходов |
% |
6,58% |
7,0% |
7,65% |
Иждивенческая нагрузка |
% |
82,5% |
82,8% |
83% |
Состояние здоровья |
% |
23,5% |
24,0% |
23,8% |
Уровень образования |
% |
17,9% |
18,0% |
18,1% |
Уровень занятости |
% |
18,0% |
17,8% |
17,7% |
Уровень безработицы |
% |
0,52% |
0,49% |
0,46% |
Участие в программах социальной поддержки |
% |
0,30% |
0,34% |
0,39% |
Наиболее распространенной причиной отнесения домохозяйств к категории малоимущих семей является наличие иждивенческой нагрузки. Следует отметить, что за период 2020 - 2022 гг. увеличилась доля домохозяйств, отнесенных к малоимущим семьям по причине низкого уровня доходов.
Данные о периоде пребывания семей в состоянии бедности представлены в таблице 15.
Таблица 15
Период пребывания семьи в состоянии бедности
Показатель |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Постоянно пребывающие в состоянии бедности |
% |
18,7% |
18,9% |
18,3% |
Периодически (в силу чрезвычайных обстоятельств) пребывающие в состоянии бедности |
% |
28,7% |
28,9% |
28,7% |
Доли семей, постоянно пребывающих в состоянии бедности, и периодически (в силу чрезвычайных обстоятельств) пребывающих в состоянии бедности сократились в 2022 году в сравнении аналогичными показателями за 2021 год.
Информация об имеющихся мерах социальной поддержки
Всего в Тюменской области через органы социальной защиты населения предусмотрено более 70 видов мер социальной поддержки. Мерами социальной поддержки пользуются 26 217 граждан, из них - 16 412 являются пенсионерами.
Меры социальной поддержки для малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума, представлены в таблице 16.
Таблица 16
Меры социальной поддержки для малоимущих семей
Меры поддержки |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Возмещение расходов за плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами многодетным малоимущим семьям в размере 100% на детей и 30% на родителей |
Кол-во семей, ед. |
55 |
155 |
216 |
Оказанная поддержка, руб. |
625 250 |
1 193 397 |
1 655 309 |
|
Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг многодетным малоимущим семьям в размере 30% исходя из установленных нормативов и тарифов на коммунальные услуги |
Кол-во семей, ед. |
180 |
280 |
339 |
Оказанная поддержка, руб. |
3 949 043 |
5 676 524 |
6 463 290 |
|
Государственная социальная помощь в виде социального пособия при |
Кол-во семей, ед. |
1163 |
1235 |
1568 |
среднедушевом доходе по независящим причинам ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, размер выплаты на каждого ребенка до 18 лет - 2000 руб. единовременно 1 раз в год, малоимущему пенсионеру или инвалиду - 1 000 руб. единовременно 1 раз в год, на ребенка - инвалида размер выплаты составляет - 2000 руб. |
Оказанная поддержка, руб. |
6 096 000 |
6 390 000 |
7 555 000 |
Материальная помощь на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет, при среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, размер выплаты 10 000 руб. |
Кол-во семей, ед. |
9 |
8 |
12 |
Оказанная поддержка, руб. |
90 000 |
80 000 |
120 000 |
|
Возмещение расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугороднего (внутрирайонного) сообщения (кроме такси) учащимся образовательных школ из многодетных малоимущих семей (в денежной форме) |
Кол-во детей, чел. |
643 |
1 021 |
1 398 |
Оказанная поддержка, руб. |
346 258 |
642 811 |
1 064 945 |
|
Материальная помощь из средств областного бюджета |
Кол-во семей, ед. |
364 |
572 |
1180 |
Оказанная поддержка, руб. |
4 968 900 |
9719 610 |
15 890 000 |
Государственная социальная помощь на основе социального контракта |
Кол-во заключенных социальных контрактов, ед. |
5 |
43 |
25 |
Оказанная поддержка, руб. |
526 070 |
3 624 398 |
3 203 544 |
|
Выплата на обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания* |
Кол-во семей, ед. |
- |
- |
- |
Оказанная поддержка, руб. |
|
|
|
* - выплата введена с 01.05.2023, за период с мая 2023 по сентябрь 2023 выплата произведена 60 семьям на сумму 113 758,46 руб.
В связи с тем, что ежегодно увеличивается размер величины прожиточного минимума, дающего право на предоставление мер социальной поддержки и ежегодно индексируется размер ряда выплат мер социальной поддержки, увеличивается численность получателей мер социальной поддержки и общая сумма выплаченных мер.
Информация о практике применения социального контракта
Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за получением государственной социальной помощи.
Виды оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- поиск работы;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (первоочередные нужды).
Мероприятия, осуществляемые в рамках социального контракта:
- постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика на профессиональный доход, осуществление;
- осуществление поиска работы, трудоустройство;
- удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости.
Данные по социальным контрактам представлены в таблице 17.
Таблица 17
Количество заключенных социальных контрактов
Показатель |
Ед. изм. |
2021 |
2022 |
Количество заключенных социальных контрактов |
ед. |
43 |
25 |
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
чел. |
207 |
95 |
Численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию в результате заключения социального контракта |
чел. |
90 |
46 |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию в результате заключения социального контракта в общей численности малоимущих граждан |
% |
1,25 |
0,5 |
Численность трудоустроенных граждан из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта |
чел. |
59 |
28 |
Численность граждан, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта |
чел. |
41 |
28 |
Численность граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта |
чел. |
10 |
0 |
Среднедушевой доход семьи до заключения социального контракта |
руб. |
6067,50 |
7509,50 |
Среднедушевой доход семьи по окончании срока действия социального контракта |
руб. |
11970,90 |
23520,02 |
Досрочно расторгнутые социальные контракты |
ед. |
2 |
0 |
Граждане, повторно обратившиеся за |
чел. |
0 |
0 |
государственной социальной помощью после |
|
|
|
окончания срока действия социального контракта |
|
|
|
Снижение количества социальных контрактов, численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию в результате заключения социального контракта, численности трудоустроенных граждан из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта, численности граждан, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта связано со снижением показателей, доведенных до территории города Тобольска.
Граждане, которым выделена государственная социальная помощь на основании социального контракта для ведения личного подсобного хозяйства, у которых увеличились натуральные поступления в 2022 году отсутствуют.
Среднедушевой доход семьи по окончании срока действия социального контракта по отношению к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта в 2022 году увеличивается на 213,2%. В 2021 году значение аналогичного показателя составляло 97,3%.
В 2021 году 2 социальных контракта досрочно расторгнуты в связи с невыполнением участником условий социального контракт и по независимым причинам (смерть получателя).
Граждане, повторно обратившиеся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта, отсутствуют в связи с выходом из категории малоимущих.
Сведения о применении мер воздействия в отношении получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта в целях надлежащего исполнения ими обязанностей, предусмотренных социальным контрактом - проверка достоверности сведений, предоставляемых Получателями реализации мероприятий программы социальной адаптации, проведение внеплановых проверок реализации Получателями мероприятий программы социальной адаптации.
При Администрации города Тобольска в постоянном режиме работает Городская межведомственная комиссия по обеспечению своевременности выплаты заработной платы, противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений в соответствии с распоряжением Администрации города Тобольска от 09.08.2007 N 810 "О Городской межведомственной комиссии по обеспечению своевременности выплаты заработной платы, противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений". В состав комиссии, кроме ответственных лиц Администрации города, входят руководители Центра занятости населения, Фонда пенсионного и социального страхования, Налоговой инспекции, Службы судебных приставов, представители МО МВД "Тобольский", председатель городского Совета профсоюзов, представитель Следственного комитета, инспектор Государственной инспекции труда в Тюменской области.
В задачи комиссии входит проведение анализа уровня, условий и причин несвоевременности выплаты заработной платы на предприятиях города Тобольска, выработка и реализация мер, направленных на ликвидацию в городе Тобольске теневой занятости, легализация трудовых отношений, ликвидация задолженности по заработной платы, повышение уровня реальной заработной платы до величины прожиточного минимума для трудоспособного населения и/или минимальной заработной платы для работников в городе Тобольске. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и трудовых коллективах о возможностях взыскания задолженности по заработной плате, повышении уровня заработной платы и ее легализации.
В 2022 году проведено 6 заседаний Городской межведомственной комиссии по обеспечению своевременности выплаты заработной платы, противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений, были заслушаны руководители 23 предприятий, включая приглашенных на беседу в Администрацию города Тобольска. В 2022 году количество выявленных работников, с которыми не были заключены трудовые договоры или которые получали заработную плату ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Тюменской области, 573 человека, что составляет 100,4% от годового плана (571) исполнения контрольного показателя по легализации работников. В настоящее время заработная плата и трудовые отношения с работниками приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Также при Администрации города Тобольска осуществляет деятельность Рабочая группа по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов. В результате деятельности которой в 2022 году проведено 13 заседаний, принято решение поддержать 18 индивидуальных планов граждан, подавших заявку на участие в мероприятиях по выходу на "Самозанятость", в виде оказания финансовой помощи при государственной регистрации.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения |
% |
5,33 |
5,37 |
6,0 |
6,9 |
7,0 |
8,2 |
В соответствии с рейтингом городских округов и муниципальных районов Тюменской области по доле малоимущих граждан от общей численности населения город Тобольск относится к 3 группе, где доля малоимущих граждан от общей численности населения на 01.01.2020 меньше планового значения на 2030 год (7,7%) |
Таким образом, выявленная проблематика:
1. рост количества безработных граждан, не желающих осуществлять трудовую деятельность, в связи с увеличение сумм и количества социальных выплат;
2. наличие признаков неформальной занятости населения города Тобольска;
3. особенности состава семьи: неполные семьи или многодетные семьи (большое количество иждивенцев в семье);
4. наличие граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5. наличие граждан, имеющих заболевания, связанные с систематическим злоупотреблением алкогольной продукции;
6. наличие граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
7. недостаточная информированность граждан о проводимых мероприятиях по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
2. Цели и задачи муниципальной программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Участники |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1: Достижение показателя по снижению уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области; Цель 2: Повышение уровня жизни населения в городе Тобольске | ||||
1. |
(Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции |
Увеличение количества безработных. повышение уровня регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на 1 заявленную вакансию; Наличие признаков неформальной занятости населения; Наличие граждан, имеющих заработную плату ниже величины минимального размера оплаты труда/прожиточного минимума; Наличие просроченной задолженности по заработной плате |
Снижение количества зарегистрированных безработных, уровня регистрируемой безработицы, коэффициента напряженности на 1 заявленную вакансию; Снижение уровня неформальной занятости; Приведение уровня заработной платы в соответствие с действующим законодательством; Ликвидация просроченной задолженности по заработной плате |
Департамент экономики Администрации города Тобольска Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району |
2. |
Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам |
Наличие населения, нуждающегося в мерах социальной поддержки |
Оказание мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
3. |
Развитие системы социального контракта |
Наличие граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Преодоление жизненных трудностей; Повышение уровня и качества жизни населения; Увеличение ежегодного предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
4. |
Организация социальной адаптации малоимущих граждан |
Наличие малоимущих граждан, нуждающихся в социальной адаптации |
Повышение уровня социальной адаптации |
Управление социальной защиты населения города Тобольска Департамент по образованию Администрации города Тобольска Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска Департамент по культуре и туризму Администрации города Тобольска |
5. |
Информационная кампания в СМИ и социальных медиа |
Недостаточное информирование граждан о проводимых мероприятиях по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Повышение уровня информированности населения города Тобольска о проводимых мероприятиях, популяризация мер по выходу из трудной жизненной ситуации |
Департамент экономики Администрации города Тобольска Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. |
Методика расчета |
Направление изменений ( ^, | |, v, 0) |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||||||||
2017 г. (факт) |
2018 г. (факт) |
2019 г. (факт) |
2020 г. (факт) |
2021 г. (факт) |
2022 г. (предварительная оценка) |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||||
Цель 1: Достижение показателя по снижению уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области | ||||||||||||||||||
1. |
Целевой показатель: доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в обшей численности населения |
% |
На основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области |
| v |
5,33 |
5,37 |
6,0 |
6,9 |
7,0 |
8,2 |
5,3 |
5,2 |
5,0 |
4,9 |
4,7 |
4,6 |
4,4 |
4,3 |
Цель 2: Повышение уровня жизни населения в муниципальном образовании | ||||||||||||||||||
2. |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
% |
где: D - доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта; Nсоц - количество малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта; Nобщ - общая численности малоимущих граждан города Тобольска. |
^ | |
0 |
0 |
0,91 |
0,34 |
2,89 |
1,14 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
3. |
Численность малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
чел. |
Определяется методом прямого счета |
^ | |
0 |
0 |
7 |
5 |
43 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в обшей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
% |
где: D - доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию; Nсоц - количество граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию; Nобщ - общая численность получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
^ | |
Мониторинг не осуществлялся |
43,78 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
48,42 |
|||
5. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций |
Руб. |
Значение показателей в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития города Тобольска |
^ | |
45423, 29 |
63807, 57 |
67839, 67 |
63646,72 |
62034.71 |
64593,50 |
69485, 80 |
71286, 81 |
75095, 70 |
80015, 22 |
83295, 84 |
86710, 97 |
90266, 12 |
9396 7,03 |
6. |
Динамика средней заработной платы к предыдущему году |
% |
Значение показателей в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития города Тобольска |
^ | |
123,61 |
140,47 |
106,32 |
93,82 |
97,47 |
104,12 |
107,57 |
102,59 |
105,34 |
106,55 |
104,10 |
104,10 |
104,10 |
104,1 0 |
7. |
Число созданных групп дошкольного образования, присмотра и уходы за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования |
Групп |
Определяется методом прямого счета |
0 |
8 |
9 |
11 |
11 |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8. |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
Чел. |
Определяется методом прямого счета |
^ | |
18 |
17 |
19 |
36 |
27 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Обоснование динамики плановых значений показателен результативности реализации муниципальной программы
Значения показателя 1. "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения" на период до 2030 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области установлено распоряжением Правительства Тюменской области от 14.08.2020 N 642-рп "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности".
Значения показателей 2. "Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан", 3. "Численность малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта", 4. "Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта" установлены на основании данных Управления социальной защиты населения города Тобольска. Плановые значения данных показателей ежегодно доводятся до Управления социальной защиты населения города Тобольска Департаментом социального развития Тюменской области.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 N 166-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признанием утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от шести месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. В связи с чем, фактическое значение показателя 4. "Доля граждан, преодолевших грудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта" за 2022 год может быть определено по окончании 2023 года.
Значение показателей 5. "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций" и 6. "Динамика средней заработной платы к предыдущему году" до 2026 г. установлено в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития города Тобольска. Показатели за период 2027 - 2030 гг. рассчитаны на основании макроэкономических показателен, утвержденных прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Значение показателя 7. "Число созданных групп дошкольного образования, присмотра и уходы за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования" определяется методом прямого счета на основании действующих групп дошкольного образования.
Значение показателя 8. "Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" установлено на основании данных Отделения ПСУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району. Плановые значения данных показателей ежегодно доводятся до Отделения ПСУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району Департаментом труда и занятости населения Тюменской области.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования
Объемы и источники финансирования муниципальной программы определяются в рамках финансирования государственных программ Тюменской области и расходов на управление исполнителей муниципальной программы.
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
5.1. В целях управления реализацией муниципальной программы создан координационный орган - Городская межведомственная комиссия по реализации мероприятий, направленных на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Участники Программы обеспечивают реализацию плана мероприятий муниципальной программы, достижения показателей результативности Программы в пределах задач и функций, определенных Программой.
5.2. МАУ "Центр социального обслуживания населения":
а) готовит отчет о реализации Программы;
б) организует реализацию Программы, координацию и управление ходом реализации Программы.
5.3. В реализации Программы принимают участие:
- Департамент экономики Администрации города Тобольска;
- Департамент по образованию Администрации города Тобольска;
- Департамент по культуре и туризму Администрации г. Тобольска;
- Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Тобольска;
- Пресс-секретарь Главы города Тобольска;
- Управление делами Администрации города Тобольска;
- Управление социальной защиты населения города Тобольска;
- АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска";
- ГБУЗ ТО "Областная больница N 3";
- Отделение ГКУ ТО "Центр занятости населения г. Тобольска и Тобольского района";
- Тобольская городская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
- ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" (филиал N 2).
5.4. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
6. План мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия/ объектный перечень |
Участники |
Срок выполнения |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Государственная программа /Региональный проект (национальная программа) |
||||||||||
начало выполнения |
окончание выполнения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Всего по программе, в том числе по источникам финансирования: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
средства федерального бюджета: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
средства бюджета Тюменской области: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
средства бюджета города Тобольска: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
в т.ч. расходы на управление: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
средства внебюджетных источников: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||
Цель 1: Достижение показателя по снижению уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области; Цель 2: Повышение уровня жизни населения в городе Тобольске | |||||||||||||||
1 |
Проведение научно-исследовательских работ |
Департамент экономики Администрации города Тобольска |
I кв. 2021 |
IV кв. 2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||||||||||||
1.1. |
Проведение мероприятий по сокращению уровня безработицы, в т.ч. путем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
Департамент экономики Администрации города Тобольска Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
1.2. |
Мониторинг теневой занятости. Организация работы Городской межведомственной комиссии по обеспечению своевременности выплаты заработной платы, противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений |
Департамент экономики Администрации города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
1.3. |
Мониторинг и анализ динамики просроченной задолженности по заработной плате |
Департамент экономики Администрации города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
1.4. |
Мероприятия по стимулированию выхода граждан на самозанятость. Организация деятельности Рабочей группы по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов |
Департамент экономики Администрации города Тобольска Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
1.5. |
Содействие организации и проведению ярмарок на территории муниципальных образований, а также совершенствование правового регулирования деятельности летних кафе и мобильной торговли |
Департамент экономики Администрации города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||||||||||||
2.1. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся семьям с детьми, имеющим доходы ниже установленных величин: - предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет при рождении третьего или последующего ребенка 01.01.2020 или позднее, в размере прожиточного минимума; - предоставление материальной помощи при наличии обстоятельств, нарушающих жизнеобеспечение гражданина (его семьи), в том числе предоставление материальной помощи на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" |
|
|||||||||
2.2. |
Обеспечение бесплатного горячего питания в общеобразовательных организациях для детей шкального возраста из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Департамент по образованию Администрации города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
2.3. |
Вовлечение в оказание помощи нуждающимся гражданам благотворительных фондов. некоммерческих организаций и волонтеров |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.4 |
Социальная реабилитация семей с детьми в рамках технологии "Оказание комплексной помощи несовершеннолетним и их семьям в условиях стационарных реабилитационных отделений областных базовых учреждений" |
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках государственного задания |
|
|||||||||
2.5 |
Уроки финансовой грамотности для несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в стационарных условиях АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" |
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках государственного, муниципального задания |
|
|||||||||
2.6. |
Участие в реализации социального проекта "Банк потребностей" Тюменского регионального отделения "Российский детский фонд" по оказанию адресной социальной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв 2020 |
IV кв 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.7. |
Проведение акций по оказанию благотворительной помощи семьям с детьми при подготовке детей в школу |
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.8. |
"Проведение мероприятий по повышению функциональной грамотности (правовой, предпринимательской) в сфере жилищно-комунального хозяйства, а также мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения" |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв 2030 |
В рамках муниципального задания |
|
|||||||||
2.9. |
Информирование родителей, имеющих детей раннего дошкольного возраста (до 3-х лет), о возможности получения в консультационных пунктах образовательных организациях бесплатной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам образования ребенка |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.10. |
Реализация социального проекта "Диалог поколений" (как одна из форм развития института "Наставничества" - добровольного, безвозмездного обмена знаниями, опытом, навыками граждан старшего возраста, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность с детьми к молодежью) |
МАУ "Центр социального обслуживают населения" Тобольская городская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках государственной программы "Развитие отрасли "Социальная политика" |
|
|||||||||
2.11. |
Сетевое межведомственное взаимодействие по вопросам реализации социальной помощи малоимущим семьям с детьми, оказания адресной социальной помощи |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" Управление социальной защиты населения города Тобольска Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району ГБУЗ ТО "Областная больница" N 3 |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках государственного, муниципального задания |
|
|||||||||
2.12. |
Сетевое межведомственное взаимодействие по повышению качества условий жизнедеятельности семей с Ш13КНМ достатком: - создание онлайн-платформы для связи специалистов, консультирования семей с детьми, нуждающихся в информационно-справочной, просветительской, поддерживающей помощи (Информационно-консультационная online служба "Стратегия семейного успеха"); - создание и сопровождение электронного "социального навигатора" - сайта "Я в деле" (по типу "YOU DO") |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" Департамент по образованию администрации города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.13. |
Организация работы пункт проката и обмена предметов первой необходимости "Детские штучки" (детской мебели, колясок, книг, одежды, игрушек и др.) для оказания помощи семьям с детьми до 3 лет оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2021 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.14. |
Оказание психологической поддержки граждан, имеющих заболевают, связанные с систематическим злоупотреблением алкогольной продукции для мотивации их к лечению совместно с учреждениями социальной сферы |
МАУ "Центр социального обслуживают населения" АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
2.15. |
Организация работы с алкоголезависимыми семьями, в том числе организация (содействие) в добровольном лечении от алкогольной зависимости родителей |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" (филиал N 2) |
II кв 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках государственного, муниципального задания |
|
|||||||||
2.16 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках муниципального задания |
|
|||||||||
2.17. |
Межведомственное взаимодействие с ПФР (сведения о размере пенсии), Росреестром (сведения о недвижимости). Центром занятости (сведения о размере пособия по безработице), УМВД ТО (сведения о количестве транспортных средств) |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" Управление социальной защиты населения города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||||||||||||
3.1. |
Предоставление государственной социальной помощи нуждающимся гражданам (семьям граждан) на основании социального контракта в виде денежной выплаты: - по поиску работы; - для развитие личного подсобного хозяйства (ЛПХ); - для организации собственного дела (предпринимательской деятельности); - для оплаты профессионального обучения; - для обеспечения первоочередных нужд в период прохождения профессионального обучения; - для обеспечения первоочередных нужд в период поиска работы при содействии государственного учреждения службы занятости населения; |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" Департамент экономики Администрации города Тобольска Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району |
II кв 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
3.2. |
Повышение эффективности работы территориальной межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи на основании социального контракта |
Управление социальной защиты населения города Тобольска Администрация города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
3.3. |
Внедрение технологии наставничества по отношению к семьям, заключившим социальный контракт на развитие собственного бизнеса, с привлечением добровольцев из числа успешных предпринимателей |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
3.4. |
Использование социальных сетей для информирования граждан о государственной социальной помощи |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
3.5. |
Распространение информационно-справочных материалов для семей в ходе проведения социальных акций об условиях получения социального контракта, о службах помощи на территории города Тобольска |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
36. |
Межведомственное взаимодействие при оказании содействия в поиске работы гражданином с последующим трудоустройством |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
3.7. |
Осуществление ежеквартального контроля за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" Управление социальной защиты населения города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках муниципального/ государственного задают |
|
|||||||||
3.8. |
Создание банка успешных практик реализации социального контракта |
МАУ "Центр социального обслуживания населения" города Тобольска Управление социальной защиты населения города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||||||||||||
4.1. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в т.ч. с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет |
Департамент по образованию Администрации города Тобольска Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска Департамент по культуре и туризму Администрации города Тобольска Управление социальной защиты населения города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
4.2. |
Информирование НКО и молодежных сообществ, работающих с гражданами, относящихся к группе малоимущих, о проведении грантовых конкурсов |
Сектор по работе с общественными организациями управления делами Администрации города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" Управление социальной защиты населения города Тобольска |
II кв 2020 |
IV кв. 2030 |
|
|
|||||||||
4.3. |
Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящихся в ведении муниципального образования |
Департамент по образованию администрации города Тобольска Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
Задача 5. Информационная кампания в СМИ и социальных медиа | |||||||||||||||
5.1. |
Информационное обеспечение (буклеты, листовки, заметки в СМИ, в том числе с использованием ресурсов) |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" |
II кв 2020 |
IV кв 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
5.2. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 1 "Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции" |
Департамент экономики Администрации города Тобольска Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
5.3. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 2 "Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам" |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
5.4. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 3 "Развитие системы социального контракта" |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживают населения" Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
5.5. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 4 "Организация социальной адаптации малоимущих граждан" |
Управление социальной защиты населения города Тобольска МАУ "Центр социального обслуживания населения" Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
5.6. |
Разработка медиаплана по информированию граждан о видах трудовой занятости на территории города Тобольска |
Отделение ПСУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
5.7. |
Разработка и реализация медиаплана информированию сопровождения мероприятий по снижению доли населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума |
Департамент экономики Администрации города Тобольска Отделение ПСУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв. 2030 |
В рамках расходов на управление |
|
|||||||||
5.8. |
Проведение информационных кампаний в средствах массовой информации, социальных сетях, общественных организациях, размещение на официальных сайтах учреждений города |
МАУ "Центр социального обслуживают населения" Департамент экономики Администрации города Тобольска Департамент по образованию Администрации города Тобольска Департамент по культуре и туризму Администрации города Тобольска Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска Управление социальной защиты населения города Тобольска АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего города Тобольска" ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Тобольску и Тобольскому району Сектор по работе с общественными организациями управления делами Администрации города Тобольска Пресс-секретарь Главы города Тобольска |
II кв. 2020 |
IV кв 7.030 |
В рамках расходов на управление |
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 30 ноября 2020 г. N 138-рк "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.