Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 10.06.2020 N 222
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2024 годы"
23 октября 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 23 октября 2020 г. N 373
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2024 годы" представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
При формировании основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основой для расчета параметров доходной части бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития территории.
В последние годы прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития.
Прогноз поступления доходных источников бюджета округа основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики.
Изменение этих показателей по сравнению с учтенными при формировании бюджета приводит к систематическому пересмотру утвержденных параметров объема доходов относительно утвержденных показателей.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Богородского городского округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета городского округа.
Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета городского округа и расходов на обслуживание муниципального долга.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа.
Это неотъемлемая часть работы управления финансов администрации Богородского муниципального округа, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета городского округа.
Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета городского округа. В этих целях управлением финансов определены Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Богородского городского округа, Порядок исполнения бюджета Богородского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Богородского городского округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета городского округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях утвержден Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Богородского городского округа.
Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета городского округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, органами местного самоуправления, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета управлением финансов администрации Богородского муниципального округа, под руководством Министерства финансов Кировской области проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджета.
В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета в Министерство финансов Кировской области.
Важным этапом работы управления финансов администрации Богородского муниципального округа по подготовке отчетности об исполнении бюджета городского округа является составление проекта решения Думы Богородского муниципального округа об исполнении бюджета за отчетный год.
Организация контроля за исполнением бюджета городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств муниципального округа, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета городского округа информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа.
Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств Богородского муниципального округа.
Переход к программному бюджету требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, направленного на повышение результативности муниципального финансового контроля.
Возможности по повышению результативности финансового контроля существенно сокращают ряд факторов (рисков) в сфере управления муниципальными финансами:
отсутствие нормативной базы, предусматривающей полномочия (основания) контроля;
отсутствие четких критериев эффективности, результативности и экономности использования бюджетных ассигнований;
отсутствие методов проверки эффективности расходов.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области.
2.1. Основная цель Программы - проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Богородского муниципального округа.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
организация бюджетного процесса;
обеспечение устойчивости бюджетной системы.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы" |
|
|
|
|
|
|
1. |
Обеспечение расходных обязательств Богородского муниципального округа средствами бюджета городского округа в объеме,утвержденном решением Думы городского округа об утверждении бюджета Богородского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отношение объема муниципального долга Богородского муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Богородского муниципального округа к общему объему расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
% |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
4. |
Выполнение управлением финансов администрации Богородского муниципального округа утвержденного плана контрольно-ревизионной работы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Значение показателя "Обеспечение расходных обязательств Богородского муниципального округа средствами бюджета городского округа в объеме, утвержденном решением Думы Богородского муниципального округа об утверждении бюджета Богородского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период" определяется по формуле:
, где:
Ор - обеспечение расходных обязательств Богородского муниципального округа средствами бюджета городского округа в объеме, утвержденном решением Думы муниципального округа "Об утверждении бюджета Богородского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период" (%);
Кр - объем кассовых расходов бюджета городского округа в отчетном периоде согласно отчету об исполнении бюджета городского округа (тыс. рублей);
Ба - объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году, утвержденный решением Думы Богородского муниципального округа "Об утверждении бюджета Богородского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период" (тыс. рублей).
Значение показателя "Отношение объема муниципального долга Богородского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений" рассчитывается по формуле:
, где:
Омд - отношение объема муниципального долга Богородского муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (%);
Мд - объем муниципального долга Богородского муниципального округа в отчетном периоде согласно долговой книге Богородского муниципального округа (тыс. рублей);
Д - объем доходов бюджета городского округа в отчетном периоде без учета объема безвозмездных поступлений согласно отчету об исполнении бюджета городского округа (тыс. рублей).
Значение показателя "Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Богородского муниципального округа к общему объему расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" определяется по следующей формуле:
, где:
Ормд - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Богородского муниципального округа к общему объему расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (%);
Рмд - объем расходов на обслуживание муниципального долга Богородского муниципального округа в отчетном периоде согласно отчету об исполнении бюджета городского округа (тыс. рублей);
Р - объем расходов бюджета городского округа в отчетном периоде, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, согласно отчету об исполнении бюджета городского округа (тыс. рублей).
Значение показателя "Выполнение управлением финансов утвержденного плана контрольно-ревизионной работы" определяется по формуле:
, где:
Пкр - выполнение управлением финансов утвержденного плана контрольно-ревизионной работы (%);
Кф - количество проведенных управлением финансов контрольных мероприятий в отчетном периоде, согласно сведениям управления финансов(единиц);
Кп - количество контрольных мероприятий, утвержденных годовым планом контрольной работы управления финансов на соответствующий год согласно сведениям управления финансов (единиц).
2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
Результатами ожидаемых результатов реализации муниципальной программы являются:
обеспечение расходных обязательств Богородского муниципального округа средствами бюджета городского округа в объеме, утвержденном решением Думы Богородского городского округа "Об утверждении бюджета Богородского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период - 100%;
отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений - не более 50%;
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга расходов на обслуживание муниципального долга Богородского муниципального округа к общему объему расходов бюджета городского округа, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета - не более 15%;
выполнение управлением финансов администрации Богородского муниципального округа утвержденного плана контрольно-ревизионной работы - 100%.
2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы:
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020 - 2024 годы, выделение этапов не предусмотрено.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя решение поставленных задач.
3.1. Составление проекта бюджета городского округа
До начала составления проекта бюджета городского округа осуществляется подготовка проекта постановления администрации Богородского муниципального округа, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета городского округа. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа.
Составленный проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период представляется в срок, установленный решением Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области.
В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение Думе Богородского муниципального округа проекта решения Думы Богородского муниципального округа об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа
Согласно п. 1 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управление финансов администрации Богородского муниципального округа. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется заместителем главы администрации Богородского муниципального округа, начальником управления финансов администрации Богородского муниципального округа.
3.3. Своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
Лимиты бюджетных обязательств - это сумма финансирования, доведенного до конкретного получателя или участника бюджетного процесса.
Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом N 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.
Порядок доведения объемов финансирования устанавливает управление финансов администрации Богородского муниципального округа.
3.4. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Богородского городского округа
В рамках данного мероприятия управлением финансов будет осуществляться ежеквартальное составление отчета об исполнении бюджета городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
В соответствии с решением Думы Богородского городского округа "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области" отчет об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и девять месяцев вносится на утверждение администрации Богородского муниципального округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа вносится на рассмотрение Думы Богородского муниципального округа, а также Контрольно-счетной комиссии для проведения внешней проверки. Подготовка проекта решения Думы Богородского муниципального округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год и пакета документов к нему будет осуществляться в сроки, установленные решением Думы Богородского муниципального округа "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области".
3.5. Осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа, а также принятие организационных мер, направленных на усиление главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предполагаются ежегодное утверждение администрацией Богородского муниципального округа плана контрольно-ревизионной работы на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных проверок, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в областной бюджет и бюджет городского округа бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
Управление финансов в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета городского округа осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования проекта бюджета городского округа.
Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения бюджета городского округа (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета). Контроль осуществляется на стадии санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей бюджетных средств в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений по средствам, полученным из бюджета городского округа в виде субсидий на иные цели.
Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется управлением финансов путем проведения ревизий и проверок главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа, Порядком проведения внутреннего муниципального финансового контроля в Богородском муниципальном округе Кировской области.
Также управление финансов осуществляет контроль за соблюдением лимитов фонда оплаты труда, предельной штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального округа.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной Программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативных правовых актов Богородского муниципального округа.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
|
1. |
Решение Думы |
Об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый годи на плановый период |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно, IV квартал |
|
2. |
Решение Думы |
В ходе исполнения бюджета городского округа с учетом поступлений доходов в бюджет городского округа принимается решение Думы о внесении изменений в решение Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период. При этом предусматриваются уточнения основных параметров бюджета городского округа, изменения по отдельным кодам расходов и доходов, источников финансирования дефицита бюджета городского округа |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно, по мере необходимости |
|
3. |
Решение Думы |
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородский городской округ Кировской области |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
по мере необходимости |
|
4. |
Решение Думы |
Утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год отчет |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежеквартально |
|
5. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О мерах по составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно |
|
6. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О мерах по выполнению решения Думы Богородского муниципального округа об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Думы Богородского муниципального округа об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период |
|
7. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
Отчеты об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежеквартально |
|
8. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
Об утверждении Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля в Богородском муниципальном округе Кировской области |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
по мере необходимости |
|
9. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О внесении изменений в муниципальную программу |
управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
по мере необходимости |
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 23 октября 2020 г. N 373
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа, областного бюджетов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в 2020 - 2024 годах составит 39297,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 11806,9 тыс. рублей, средства бюджета городского округа - 27490,7 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 1.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 2.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности Реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка достижения за отчетный период запланированных целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, имеющих качественную характеристику, будет считаться эффективной, если целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы выполнены в установленный решениями Думы и иными правовыми актами срок.
Муниципальная программа по результатам оценки достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы считается реализуемой:
с высоким уровнем эффективности, если не менее 80% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
с удовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 75% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
с неудовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 65% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ, осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.