Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Общественная экспертиза
1. Под общественной экспертизой в настоящем Положении понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов (экспертов Общественной палаты), привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении проектов нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и муниципальных образований в случаях, установленных федеральными законами.
3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 60 календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:
1) формировать экспертную комиссию, состоящую из привлекаемых экспертов и (или) членов Общественной палаты, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний (далее - эксперт Общественной палаты);
2) направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативно-правовых актов, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и муниципальных образований, являющиеся объектом общественной экспертизы.
5. Эксперт Общественной палаты обязан сообщить председателю Общественной палаты о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него.
6. В случае нарушения экспертом Общественной палаты обязанности, установленной частью 5 настоящей статьи, он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз.
7. По результатам общественной экспертизы готовится заключение Общественной палаты, которое должно содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы экспертов Общественной палаты (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия проектов нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и муниципальных организаций, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
8. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления, муниципальную организацию, иной орган и организацию, осуществляющую в соответствии с законодательством РФ отдельные публичные полномочия.
9. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и муниципальных организаций в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.