В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города Новосибирска от 13.10.2020 N 3085 "Об увеличении фондов оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Новосибирска, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города Новосибирска от 04.12.2019 N 4405 "О Положении об установлении системы оплаты труда работников, условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Новосибирска, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска", следующие изменения:
1.1. В наименовании, пунктах 1, 4 слова "и мобилизационной работе" заменить словами ", мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами".
1.2. В приложении:
1.2.1. В наименовании слова "и мобилизационной работе" заменить словами ", мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами".
1.2.2. В пункте 1.1:
слова "и мобилизационной работе" заменить словами ", мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами";
дополнить словами "(далее - Положение об установлении системы оплаты, утвержденное постановлением мэрии города Новосибирска от 18.09.2019 N 3477)".
1.2.3. В пунктах 1.2, 1.3 слова "и мобилизационной работе" заменить словами ", мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами".
Положения подпункта 1.2.4 настоящего постановления в части установления рекомендуемых размеров надбавки за качественные показатели эффективности деятельности работникам, руководителям муниципальных учреждений города Новосибирска, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент по чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска, применяются к отношениям, возникшим с 1 октября 2020 г.
1.2.4. Разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат работникам учреждений
3.1. Работникам учреждений могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты:
надбавка за продолжительность непрерывной работы;
надбавка за качественные показатели эффективности деятельности;
премия за выполнение важных и особо важных заданий;
премия по итогам календарного периода.
3.2. Надбавка за продолжительность непрерывной работы работникам устанавливается исходя из продолжительности работы в органах и организациях системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях в следующих рекомендуемых размерах:
от 1 года до 2 лет - 5% должностного оклада (оклада);
от 2 до 3 лет - 10% должностного оклада (оклада);
от 3 до 4 лет - 15% должностного оклада (оклада);
от 4 до 5 лет - 20% должностного оклада (оклада);
от 5 до 10 лет - 25% должностного оклада (оклада);
от 10 до 15 лет - 30% должностного оклада (оклада);
от 15 до 20 лет - 35% должностного оклада (оклада);
свыше 20 лет - 40% должностного оклада (оклада).
3.3. Надбавка за качественные показатели эффективности деятельности устанавливается работникам учреждений по результатам выполнения качественных показателей эффективности деятельности работника, установленных коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с Положением, по каждой должности и профессии с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
3.4. Размеры надбавки за качественные показатели эффективности деятельности работникам учреждения рекомендуется устанавливать ежемесячно в размере до 194% должностного оклада (оклада) решением комиссии по установлению выплат стимулирующего характера работникам, созданной в учреждении, приказом руководителя учреждения по каждой должности и профессии:
3.4.1. Административно-управленческого персонала:
отсутствие фактов необеспечения постоянной (оперативной) готовности службы, отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации, аварии, происшествия;
отсутствие фактов необеспечения технической готовности оборудования, снаряжения, специальной техники, средств механизации, связи, диагностики;
отсутствие нарушений технологической и трудовой дисциплины личным составом подразделения;
обеспечение высокой профессиональной выучки личного состава подразделения (наличие сертификата, удостоверения);
отсутствие фактов несвоевременного выполнения плана-графика конкурсных процедур;
отсутствие фактов несвоевременного и ненадлежащего составления бухгалтерской и налоговой отчетности;
результативность в усвоении учебного материала и выработке уверенных управленческих навыков у обучаемых (наличие удостоверения);
отсутствие фактов порчи закрепленных товарно-материальных ценностей;
отсутствие нарушений в профессиональной выучке личного состава службы, своевременного и системного решения вопросов допуска личного состава к видам спасательных работ.
3.4.2. Оперативного, инженерно-технического персонала; персонала, осуществляющего функции по обучению, обеспечению финансово-хозяйственной деятельности учреждения:
отсутствие сбоя в обеспечении высокой технической готовности вверенной (закрепленной) специальной техники, средств спасения, управления, связи, диагностики, автоматизации, обучения, механизации;
отсутствие фактов нарушения в исполнении технологической дисциплины;
отсутствие нарушений готовности к действиям по предназначению;
отсутствие замечаний со стороны руководителя по оперативности принятия решений внезапно возникающих задач;
отсутствие нарушения в профилактическом обслуживании оборудования и систем;
отсутствие замечаний по срокам и качеству уборки закрепленной территории;
отсутствие нарушений в профессиональной подготовке личного состава, своевременного допуска личного состава к видам спасательных работ;
отсутствие фактов необеспечения высокого уровня учебно-материальной базы, учебного материала;
отсутствие нарушений при заключении договоров с предприятиями, которые обслуживаются муниципальной аварийно-спасательной службой;
отсутствие нарушений в подготовке спасателей и иных лиц к действиям в соответствии с заключенными договорами с организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты;
отсутствие нарушений законодательства в сфере муниципального заказа.
3.5. Премия за выполнение важных и особо важных заданий работнику устанавливается приказом руководителя учреждения за качественное и оперативное выполнение конкретного важного или особо важного задания и выплачивается единовременно в размере не более 100% должностного оклада (оклада) при наличии экономии фонда оплаты труда.
3.6. Критерии отнесения заданий к важным и особо важным:
стратегические проекты отраслевого уровня;
работы по предотвращению аварийных ситуаций;
устранение аварийных ситуаций и их последствий;
качественное и оперативное выполнение дополнительного объема работ (без оплаты) наряду с успешным выполнением основных функций;
непредвиденные и дополнительные работы;
реализация экспериментальных и инновационных проектов.
Критерии, по которым выполнение заданий относится к важным и особо важным, определяются также в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений.
3.7. Премия за выполнение важных и особо важных заданий не устанавливается за работы, выполняемые в плановом порядке.
3.8. Премия по итогам календарного периода (за месяц, квартал, год) устанавливается приказом руководителя учреждения при условии личного вклада работника в общие результаты труда, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, установленного в учреждении, отсутствия нарушений исполнительской дисциплины.
3.9. Премии по итогам календарного периода работникам рекомендуется устанавливать в следующих размерах:
по итогам работы за месяц - не более 100% должностного оклада (оклада);
по итогам работы за квартал - в общем размере квартальной премии за год до 120% должностного оклада (оклада);
по итогам работы за год - не более 200% должностного оклада (оклада).
Премия по итогам работы за год устанавливается при наличии экономии фонда оплаты труда.
3.10. При определении размеров выплат стимулирующего характера работникам учреждения, порядка и условий их осуществления учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников учреждения.
3.11. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работнику учреждения определяются учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, устанавливаются трудовым договором в соответствии с коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, разработанным в соответствии с Положением.
3.12. Все выплаты стимулирующего характера производятся пропорционально фактически отработанному времени в расчетном периоде согласно табелю учета рабочего времени.
4. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
4.1. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается с учетом группы по оплате труда руководителей учреждений, установленной в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Группа по оплате труда руководителя учреждения |
Численность работников учреждения |
1 |
2 |
3 |
1 |
I |
Свыше 301 |
2 |
II |
От 151 до 300 |
3 |
III |
От 71 до 150 |
4 |
IV |
До 70 |
4.2. Руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру за работу в ночное время устанавливается доплата в размере 40% должностного оклада, рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
4.3. Работа руководителя учреждения в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4. Сверхурочная работа руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера за первые два часа работы оплачивается в полуторном размере, последующие часы - в двойном размере.
4.5. Выполнение руководителем учреждения, его заместителями, главным бухгалтером дополнительной работы по совмещению профессий (должностей) разрешается в случаях замены временно отсутствующего специалиста (на период болезни, отпуска, командировки) по основной деятельности.
Решения о работе по совмещению в отношении руководителя учреждения принимаются начальником департамента, заместителей руководителя и главного бухгалтера - руководителем учреждения.
Размер доплаты при совмещении профессий (должностей) не должен превышать 100% должностного оклада (оклада) временно отсутствующего работника.
4.6. Все выплаты компенсационного характера производятся пропорционально фактически отработанному времени в расчетном периоде согласно табелю учета рабочего времени.
4.7. Надбавка за продолжительность непрерывной работы руководителю учреждения устанавливается исходя из продолжительности работы в органах и организациях системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях в следующих рекомендуемых размерах:
от 1 года до 2 лет - 5% должностного оклада;
от 2 до 3 лет - 10% должностного оклада;
от 3 до 4 лет - 15% должностного оклада;
от 4 до 5 лет - 20% должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 25% должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 30% должностного оклада;
от 15 до 20 лет - 35% должностного оклада;
свыше 20 лет - 40% должностного оклада.
4.8. Размеры надбавки за качественные показатели эффективности деятельности руководителю учреждения определяются ежемесячно решением комиссии по установлению стимулирующих выплат руководителю учреждения, созданной в департаменте, и устанавливаются приказом начальника департамента в соответствии с качественными показателями эффективности деятельности учреждения, предусмотренными в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Качественные показатели эффективности деятельности |
Значение |
Удельный вес показателя в размере надбавки за качество выполняемых работ, % |
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Обеспечение качественного выполнения учреждением задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на воде |
|
До 85 |
Предшествующий месяц |
1.1 |
Отсутствие замечаний, нарушений по выполнению установленных нормативов по оповещению, сбору, выдвижению и готовности к вводу в зону чрезвычайной ситуации (участок аварии, происшествия) |
Замечаний нет |
16,5 |
|
Есть замечания |
0 |
|||
1.2 |
Отсутствие замечаний, нарушений по готовности оборудования, снаряжения, специальной техники, средств механизации, связи, диагностики |
Замечаний, нарушений нет |
16,5 |
|
Есть замечания, нарушения |
0 |
|||
1.3 |
Наличие допусков (разрешений) к видам аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Наличие допусков (разрешений) ко всем видам работ (100%) |
15,5 |
|
Отсутствие 1 допуска (разрешения) |
7,75 |
|||
Отсутствие 2 и более допусков (разрешений) |
0 |
|||
1.4 |
Отсутствие аварийных ситуаций, происшествий, произошедших по причине неточного выполнения работниками учреждения расчета действий (применения) личного состава по угрозам и фактам чрезвычайных ситуаций (аварий, происшествий) |
Отсутствие фактов - 100% |
18,5 |
|
Наличие фактов |
0 |
|||
1.5 |
Отсутствие нарушений по срокам и качеству реализации эффективных управленческих решений (выработка решения, организация оперативного реагирования, межведомственного взаимодействия в установленных временных нормативах, изложенных в технологических таблицах, инструкциях, расчетах применения) |
Отсутствие нарушений |
18 |
|
Наличие нарушений |
9 |
|||
2 |
Укомплектованность штатной численности учреждения |
90% и более |
5 |
Предшествующий месяц |
Менее 90% |
0 |
|||
3 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по вине учреждения |
Да |
5 |
Предшествующий месяц |
Нет |
0 |
|||
4 |
Отсутствие замечаний по сроку и качеству предоставления необходимой информации |
Отсутствие фактов нарушений |
5 |
Предшествующий месяц |
Наличие фактов нарушений |
0 |
|||
|
Итого: |
|
До 100 |
|
Размер надбавки за качественные показатели эффективности деятельности руководителю учреждения устанавливается до 170% должностного оклада.
4.9. Премия по итогам календарного периода (за месяц, квартал, год) руководителю учреждения устанавливается приказом начальника департамента по итогам работы, при условии выплаты премии работникам учреждения с учетом личного вклада в общие результаты работы учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, установленного в учреждении, отсутствия нарушений исполнительской дисциплины.
Размер премии не должен превышать:
по итогам работы за месяц - не более 100% должностного оклада (оклада);
по итогам работы за квартал - в общем размере квартальной премии за год до 120% должностного оклада;
по итогам работы за год - не более 200% должностного оклада (оклада).
Премиальные выплаты по итогам работы за месяц, год устанавливаются при наличии экономии фонда оплаты труда.
4.10. Надбавка за качественные показатели эффективности деятельности и премия по итогам календарного периода не начисляется руководителю учреждения при наличии его вины в случаях, предусмотренных пунктом 5.10 Положения об установлении системы оплаты труда, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 18.09.2019 N 3477.
4.11. Премия за выполнение важных и особо важных заданий руководителям учреждений устанавливается приказом начальника департамента за качественное и оперативное выполнение важного или особо важного задания и выплачивается единовременно в размере не более 100% должностного оклада при наличии экономии фонда оплаты труда.
К работам, за выполнение которых выплачивается премия за выполнение важных и особо важных заданий, относятся:
стратегические проекты отраслевого уровня;
работы по предотвращению аварийных ситуаций;
устранение аварийных ситуаций и их последствий;
качественное и оперативное выполнение дополнительного объема работ (без оплаты) наряду с успешным выполнением основных функций;
непредвиденные и дополнительные работы;
реализация экспериментальных и инновационных проектов.
К работам, за выполнение которых оплачивается премия за выполнение важных и особо важных заданий, не относятся работы, выполняемые в плановом порядке.
4.12. Условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с разделом 3 Положения.
Надбавка за качественные показатели эффективности деятельности главному бухгалтеру учреждения не начисляется в случаях, предусмотренных пунктом 5.15 Положения об установлении системы оплаты труда, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 18.09.2019 N 3477.".
2. Положения подпункта 1.2.4 настоящего постановления в части установления рекомендуемых размеров надбавки за качественные показатели эффективности деятельности работникам, руководителям муниципальных учреждений города Новосибирска, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент по чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска, применяются к отношениям, возникшим с 01.10.2020.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента по чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 декабря 2020 г. N 3860 "О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 04.12.2019 N 4405 "О Положении об установлении системы оплаты труда работников, условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Новосибирска, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Новосибирска http://www.nskpravo.info 7 декабря 2020 г.; в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 8 декабря 2020 г. N 55