Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Дубны Московской области, предоставляющей услугу, должностных лиц органа власти (организации), предоставляющего услугу
29.1. Заявитель имеет право обратиться в администрацию городского округа Котельники Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги.
4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
7. Отказ должностного лица администрации городского округа Котельники Московской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в администрацию городского округа Котельники Московской области с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
29.3. Жалоба подается в администрацию городского округа Котельники Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
29.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа Котельники Московской области, Единый портал либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.5. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста администрации городского округа Котельники Московской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа Котельники Московской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием администрации городского округа Котельники Московской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
29.7. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Котельники Московской области, подлежит рассмотрению специалистом администрации городского округа Котельники Московской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Котельники Московской области.
29.8. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Котельники Московской области, подлежит регистрации в администрации городского округа Котельники Московской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня ее регистрации в администрации городского округа Котельники Московской области;
в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации городского округа Котельники Московской области - в случае обжалования отказа администрации городского округа Котельники Московской области, должностного лица администрации городского округа Котельники Московской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
29.9. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
29.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
29.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
29.10.2. Официального сайта администрации городского округа Котельники Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
29.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию городского округа Котельники Московской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией городского округа Котельники Московской области, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации городского округа Котельники Московской области.
29.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
29.13. В случае если заявителем подана в администрацию городского округа Котельники Московской области жалоба, решение по которой не входит в компетенцию администрации городского округа Котельники Московской области, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации городского округа Котельники Московской области жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
29.14. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Котельники Московской области принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа Котельники Московской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
29.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.14. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
29.16. При удовлетворении жалобы администрация городского округа Котельники Московской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее, чем 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
29.17. Администрация городского округа Котельники Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
29.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
29.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
29.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
администрация городского округа Котельники Московской области, рассмотревшая жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
29.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа Котельники Московской области.
29.22. Администрация городского округа Котельники Московской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
29.23. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.