Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
18.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Формирование личного дела заявителя.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
4. Комиссионное обследование материально-бытовых условий заявителя.
5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
6. Уведомление заявителя о принятом решении.
18.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
18.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи гражданам".
18.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов:
а) в администрацию городского округа Котельники Московской области:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
18.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются специалисты администрации городского округа Котельники Московской области и работники многофункциональных центров.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
18.3.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) специалист администрации городского округа Котельники Московской области или работник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1. Устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность, и устанавливает предмет обращения.
2. Проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
3. Осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и печатью. В случае если представлены подлинники документов, снимает с них копии, заверяет подписью и печатью. Подлинники документов возвращает заявителю (за исключением документов, представление которых предусмотрено только в подлинниках).
4. Проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента.
5. Осуществляет прием заявления и документов и вручает расписку о приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
6. Специалист администрации городского округа Котельники Московской области осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в администрации городского округа Котельники Московской области.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист или работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
18.3.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляются в течение дня обращения.
Прием и регистрация документов, полученных в администрации городского округа Котельники Московской области из многофункционального центра, осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня после их поступления в администрацию городского округа Котельники Московской области.
18.3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
18.3.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является:
1. В администрации городского округа Котельники Московской области - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. В многофункциональных центрах - передача работнику многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, - передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Котельники Московской области.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Котельники Московской области, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в администрацию городского округа Котельники Московской области в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
18.3.7. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является опись принятых у заявителя документов или расписка о принятии заявления и прилагаемых документов, а также факт внесения данных о заявителе в порядке делопроизводства, принятом по месту приема заявления.
После приема и регистрации в администрации городского округа Котельники Московской области заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
18.4. Формирование личного дела заявителя.
18.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
18.4.2. Должностными лицами, ответственными за формирование личного дела заявителя, являются специалисты администрации городского округа Котельники Московской области.
18.4.3. Специалист администрации городского округа Котельники Московской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1. Проверяет соответствие подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
проверяет комплектность и правильность заполнения документов;
формирует личное дело заявителя.
2. При отсутствии 1 или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента, а также при выявлении несоответствия подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, готовит проект решения об отказе в предоставлении и направляет его главе городского округа Котельники Московской области.
3. При наличии неполного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
4. Направляет специалисту администрации городского округа Котельники Московской области, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. При наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформления результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
18.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1(одного) рабочего дня.
18.4.5. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
18.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя являются:
передача специалисту администрации городского округа Котельники Московской области, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка проекта решения об отказе в предоставлении и направление его главе городского округа Котельники Московской области;
при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - переход к осуществлению административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя.
18.4.7. Способом фиксации административной процедуры формирования личного дела заявителя являются:
перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
сформированное личное дело заявителя.
18.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
18.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.
18.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, являются специалисты администрации городского округа Котельники Московской области или работники многофункционального центра.
18.5.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления).
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1. Наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос.
2. Наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос.
3. Наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации.
4. Указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта.
5. Сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации.
6. Контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос.
7. Дату направления межведомственного запроса.
8. Фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
9. Информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для предоставления муниципальной услуги специалист администрации городского округа Котельники Московской области или работник многофункционального центра направляет межведомственные запросы в:
- территориальные структурные отделения органов внутренних дел;
- территориальные отделения МЧС РФ и отделения Пенсионного фонда России;
- территориальные структурные подразделения Министерства социального развития Московской области.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Специалист администрации городского округа Котельники Московской области или работник многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
В случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок администрацией городского округа Котельники Московской области, многофункциональным центром принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости), не может превышать 5 (пять) рабочих дней.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 6 (шесть) рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
18.5.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) необходимости осуществления межведомственных запросов в целях получения документов, имеющихся в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в целях предоставления муниципальной услуги.
18.5.6. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является:
в администрации городского округа Котельники Московской области - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю, и переход к осуществлению административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя;
в многофункциональных центрах - передача заявления и документов, представленных заявителем, в администрацию городского округа Котельники Московской области.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Котельники Московской области, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в администрацию городского округа Котельники Московской области в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
18.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации и (или) в соответствующей информационной системе администрации городского округа Котельники Московской области), многофункционального центра.
18.6. Комиссионное обследование материально-бытовых условий заявителя.
18.6.1. Основанием для начала административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя является получение сформированного пакета документов заявителя, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
18.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты - члены комиссии по оказанию материальной помощи гражданам.
18.6.3. Представленные заявителем сведения и документы проверяются посредством дополнительной проверки материального и имущественного положения заявителя и его семьи (комиссионного обследования) членами комиссии.
18.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 (пять) рабочих дней.
18.6.5. Критерием принятия решения является соответствие установленных материально-бытовых условий заявителя представленным сведениям.
18.6.6. Результатом административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя является акт обследования материально-бытовых условий заявителя.
18.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя является факт регистрации акта обследования материально-бытовых условий заявителя в порядке делопроизводства и доукомплектование личного дела заявителя актом материально-бытового обследования.
18.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
18.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является передача специалисту администрации городского округа Котельники Московской области, ответственному за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и акта обследования материально-бытовых условий заявителя.
18.7.2. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 13 Административного регламента.
18.7.3. Комиссия, состоящая из специалистов администрации городского округа Котельники Московской области, осуществляет следующую последовательность действий:
1. Проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 13 Административного регламента.
2. Проверяет достоверность представленных сведений.
3. Подготавливает протокол об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при установлении отсутствия всех оснований, указанных в пункте 13 Административного регламента) или протокол о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при установлении наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 13 Административного регламента).
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также протокола об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистами принимается решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации городского округа Котельники Московской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и направляет письмо об отказе на подпись руководителю администрации городского округа Котельники Московской области.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист администрации городского округа Котельники Московской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления главы городского округа Котельники Московской области о предоставлении муниципальной услуги заявителю и обеспечивает его утверждение руководителем администрации городского округа Котельники Московской области.
18.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
18.7.6. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является постановление главы городского округа Котельники Московской области о предоставлении услуги заявителю (уведомление об отказе).
18.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является регистрация утвержденного постановления главы городского округа Котельники Московской области о предоставлении услуги заявителю (уведомление об отказе).
18.8. Уведомление заявителя о принятом решении.
18.8.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписание главой городского округа Котельники Московской области постановления об оказании материальной помощи либо об отказе в ее оказании.
18.8.2. Подписанное постановление главы городского округа Котельники Московской области передается муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в целях выдачи заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
18.8.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней после получения подписанных документов от главы городского округа Котельники Московской области оформляет и выдает (направляет) заявителю:
- уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление направляется по месту жительства заявителя, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе (положительном решении) в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации исходящих документов.
18.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении не должен превышать 10 (десять) рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.