Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 8 февраля 2019 г. N 190-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованием антимонопольного законодательства" и определяет порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.3.2. Профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.4.1. Выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства.
1.4.2. Управление рисками нарушений антимонопольного законодательства.
1.4.3. Контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.4.4. Оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. Законность.
1.5.2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.5.3. Информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5.4. Непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса.
1.5.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Должностное лицо и коллегиальный орган
2.1. Основными функциональными обязанностями должностного лица, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - должностное лицо), являются:
2.1.1. Разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2.1.2. Координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2.1.3. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2.1.4. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.1.5. Выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Министерства, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, разработка предложений по их исключению.
2.1.6. Инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
2.1.7. Разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.1.8. Организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.1.9. Информирование сотрудников Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и министра о выявленных рисках.
2.1.10. Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерстве по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2.1.11. Взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Министерстве.
2.1.12. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Основными функциональными обязанностями коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - коллегиальный орган), являются:
2.2.1. Рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
2.2.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом совместно с другими подразделениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, и действующих нормативных правовых актов Чеченской Республики, относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.4.2. Размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.4.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.4.4. Представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
3.5.2. Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом реализовываются следующие мероприятия:
3.6.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике.
3.6.2. Подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.6.1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.6.3. Проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются должностным лицом по уровням.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должностным лицом устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, которые утверждаются коллегиальным органом.
5.2. Должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
6.1.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства.
6.1.2. Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства.
6.1.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) должностным лицом.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Министерством в Управление федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Министерстве в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.