Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области
от 25 ноября 2020 г. N 4/20
"Об утверждении Положения о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Одинцовского городского округа Московской области"
25 августа 2021 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.01.2019 N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород", решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28.06.2019 N 5/5 "О правопреемстве", Уставом Одинцовского городского округа Московской области, Совет депутатов Одинцовского городского округа
решил:
1. Утвердить Положение о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Одинцовского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Положение о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 28.04.2009 N 15/32 "О порядке формирования, управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Одинцовский муниципальный район Московской области" (часть 1) и о признании утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 07.04.2006 N 8/7 с дополнениями и изменениями, внесенными решениям Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22.12.2006 N 13/12, от 21.12.2007 N 11/20, от 23.12.2008 N 14/29".
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления правового обеспечения Администрации Одинцовского городского округа Тесля А.А. и председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Гинтова Д.В.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского городского округа
Московской области
от 25.11.2020 N 4/20
Положение
о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Одинцовского городского округа Московской области
25 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам) (далее - муниципальное имущество либо объект основных средств), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и в казне Одинцовского городского округа Московской области (далее - балансодержатель).
2. Выбытие муниципального имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
списания в случае морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
реализации;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
3. Списание муниципального имущества в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится в следующем порядке:
1) Стоимостью до 100 000 рублей включительно - балансодержателями самостоятельно;
2) Стоимостью более 100 000 рублей - с разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа (далее - Комитет) и согласования с соответствующим отраслевым (функциональным) или территориальным органом (подразделением) Администрации Одинцовского городского округа.
II. Порядок оформления документов по списанию муниципального имущества
4. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов балансодержатель создает на постоянной основе Комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия), в состав которой должны входить:
заместитель руководителя или главный инженер балансодержателя;
начальник подразделения (службы) балансодержателя, в котором производится списание;
главный бухгалтер балансодержателя или его заместитель (у балансодержателя, где выделены учетно-контрольные группы, - руководитель этой группы);
лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
В состав Комиссии могут входить представители отраслевых (функциональных) подразделений Администрации Одинцовского городского округа, эксперты, специалисты специализированных юридических лиц.
5. В компетенцию Комиссии входит:
осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и прочие причины);
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
дача заключения о возможности дальнейшего использования муниципального имущества либо о списании;
составление акта о списании основных средств или акта о списании транспортных средств (в случае списания транспортных средств) по формам, утвержденным действующим законодательством.
6. Принятое Комиссией решение о списании муниципального имущества оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании муниципального имущества, выбывшего вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также может прилагаться пояснительная записка о причинах, вызвавших аварию.
Акт о списании основных средств или акт о списании транспортных средств (в случае списания транспортных средств) по формам, утвержденным действующим законодательством, утверждается руководителем балансодержателя.
7. Для получения разрешения на списание муниципального имущества балансодержатель представляет в Комитет:
1) письмо с мотивированной просьбой о списании имущества;
2) копию инвентарной карточки учета муниципального имущества по форме, установленной действующим законодательством;
3) копию приказа балансодержателя о создании комиссии по списанию основных средств;
4) акт о списании основных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (при списании основных средств, кроме транспортных средств);
5) копию акта независимой экспертизы технического состояния (в случае списания здания, сооружения, передаточного устройства, машин и оборудования, транспортных средств);
6) согласование отраслевого (функционального) или территориального органа (подразделения) Администрации Одинцовского городского округа;
7) копию приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников балансодержателя), допустивших повреждение объекта основных средств (при наличии);
8) копию справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии);
9) копию акта о повреждениях, причиненных муниципальному имуществу (если произошли стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации), с приложением справок органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций (при наличии).
8. В случае списания транспортных средств, кроме вышеуказанных документов настоящего пункта, балансодержатель представляет:
1) акт о списании транспортных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (в случае списания транспортных средств);
2) копию паспорта транспортного средства;
3) копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
4) копию полиса страхования гражданской ответственности;
5) копию последнего путевого листа автомобиля.
В Комитет предоставляются подлинные документы или заверенные копии.
9. Балансодержатель самостоятельно обращается в учреждение технической инвентаризации, экспертные специализированные организации и другие организации за получением необходимых документов, а также в соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган (подразделение) Администрации Одинцовского городского округа с целью получить согласование на списание муниципального имущества.
10. На основании представленных документов Комитет в месячный срок дает разрешение (приказ председателя Комитета) на списание муниципального имущества или письменный мотивированный отказ заявителю.
11. Разборка и демонтаж основных средств, их снос, списание, продажа до получения разрешения Комитета не допускаются.
12. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
13. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования у балансодержателя, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
14. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете балансодержателя.
15. После завершения установленной процедуры выбытия с баланса основных средств в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, балансодержатель обязан обратиться в Комитет с заявлением о прекращении права хозяйственного ведения (права оперативного управления) на муниципальное имущество и совместно с Комитетом внести изменения в договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием (на праве оперативного управления - за муниципальным учреждением).
Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности Одинцовского городского округа Московской области, а на недвижимое имущество - в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
16. Перемещение муниципального имущества между структурными подразделениями балансодержателя выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случаях нарушения действующего порядка выбытия с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
Положение дополнено разделом III с 3 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 25 августа 2021 г. N 11/27
III. Особенности выбытия недвижимого имущества, находящегося в казне Одинцовского городского округа Московской области
18. Выбытие недвижимого имущества, находящегося в казне Одинцовского городского округа Московской области (далее - недвижимое имущество), может иметь место в случаях:
1) распоряжения имуществом:
передача в оперативное управление;
передача в хозяйственное ведение;
приватизация;
иные случаи предусмотренные действующим законодательством;
2) списание и снятие с учета:
морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
19. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов Администрации Одинцовского городского округа Московской области.
20. Списание и снятие с учета осуществляется на основании определения целесообразности и пригодности дальнейшего использования недвижимого имущества, возможности и эффективности его восстановления.
Комитет подготавливает проект постановления о создании Комиссии по обследованию объектов муниципальной собственности, составляющих имущество казны муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" (далее - Комиссия по обследованию), в состав которой должны входить:
1) председатель Комиссии по обследованию - заместитель председателя Комитета;
2) члены Комиссии по обследованию:
представитель отдела по формированию муниципального имущества и государственной регистрации прав Комитета;
представитель отдела ведения реестра и оформления прав на бесхозяйное имущество Комитета;
представитель отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета;
представитель Управления градостроительной деятельности Администрации Одинцовского городского округа;
представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Одинцовского городского округа;
представители иных органов Администрации Одинцовского городского округа, эксперты, представители специализированных юридических лиц (по согласованию).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. В компетенцию Комиссии по обследованию входит:
обследование недвижимого имущества, определение целесообразности и пригодности его дальнейшего использования по прямому целевому назначению, либо по иному назначению, возможности и эффективности его восстановления;
установление возможности использования отдельных узлов, деталей и материалов выбывающего недвижимого имущества;
установление экономической целесообразности и эффективности проведения восстановительных работ недвижимого имущества;
оформление заключения о возможности эксплуатации недвижимого имущества по прямому целевому назначению, по иному назначению, либо о его сносе и списании.
21. В случаях, установленных действующим законодательством, Комитет запрашивает в органах Администрации Одинцовского городского округа, государственных и муниципальных учреждениях, иных организациях необходимые заключения и документы.
22. Заключение Комиссии по обследованию оформляется Актом обследования объектов недвижимого имущества находящихся в муниципальной собственности.
23. В случае заключения Комиссии по обследованию о сносе и списании объектов недвижимого имущества Комитет разрабатывает проект постановления Администрации Одинцовского городского округа, который в обязательном порядке должен содержать:
поручение об организации сноса объектов недвижимого имущества органу Администрации Одинцовского городского округа либо муниципальным предприятию или учреждению;
поручение органу Администрации Одинцовского городского округа, либо муниципальным предприятию или учреждению после завершения работ по сносу объектов недвижимого имущества, в течение 30 календарных дней, со дня прекращения существования объектов недвижимого имущества, предоставить в Комитет подготовленный кадастровым инженером Акт обследования, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в уставленном Федеральным законом порядке и отвечающий требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
поручение Комитету внести соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества Одинцовского городского округа, в информационную систему "Муниципальная казна" и в Единый государственный реестр недвижимости.
24. Списание, внесение изменений в Реестр муниципального имущества Одинцовского городского округа, в информационную систему "Муниципальная казна" и в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Одинцовского городского округа Московской области.
25. Действие настоящей главы не распространяется на выбытие недвижимого имущества при реализации инвестиционных проектов, выбытия жилых домов и многоквартирных домов.
26. Подготовку проекта постановления на выбытие жилых домов и многоквартирных домов осуществляет Управление капитального строительства Администрации Одинцовского городского округа Московской области.
Председатель Комитета по управлению |
Д.В. Гинтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 25 ноября 2020 г. N 4/20 "Об утверждении Положения о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Одинцовского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 27 ноября 2020 г., N 47/2 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 25 августа 2021 г. N 11/27
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.