Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Добро-Пчельского
сельского поселения
Захаровского
муниципального района
Рязанской области
от 19.10.2020 года N 29
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Добро-Пчельском сельском поселении" на 2021 - 2025 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Добро-Пчельском сельском поселении" на 2021 - 2025 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". | |
Заказчик программы |
Администрация Добро-Пчельского сельского поселения |
Основные разработчики программы |
Администрация Добро-Пчельского сельского поселения |
Основная цель программы |
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Добро-Пчельском сельском поселении |
Задачи программы |
Реализация политики администрации Добро-Пчельского сельского поселения, направленной на стабильное развитие малого и среднего предпринимательства Добро-Пчельского сельского поселения (далее - поселения), повышение его социально-экономической эффективности, обеспечивающей: |
- увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства; | |
- увеличение численности занятых в малом предпринимательстве; | |
- повышение доли малых предприятий в валовом объеме произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в поселении. | |
Сроки реализации программы |
2021 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы устанавливается ежегодно решением "О бюджете Добро-Пчельского сельского поселения" на очередной финансовый год. На 2021 год объем финансирования составляет 1 тыс. рублей |
Перечень основных мероприятий программы |
- субсидирование части затрат (при наличии достаточных денежных средств в бюджете поселения), связанных с уплатой процентов по кредитам субъектами малого и среднего предпринимательства; |
- предоставление льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по арендной плате за муниципальное имущество; | |
- совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства; | |
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; | |
- развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства; | |
- оказание информационной и методической помощи предпринимателям; | |
- административно-организационная поддержка малого и среднего предпринимательства в поселении. | |
Исполнители программы |
Администрация Добро-Пчельского сельского поселения |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить оживление деловой активности путем: |
- увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - создания новых рабочих мест и сохранение существующих рабочих мест; | |
- увеличения доли малых предприятий в валовом объеме выпуска товаров, производства работ и оказания услуг; | |
- оптимизации отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства; | |
- увеличения капитализации субъектов малого и среднего предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности поселения; | |
- насыщения товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; | |
- обеспечения благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активного включения предпринимательских структур в решение социально-экономических проблем поселения. | |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют исполнители программы с последующей отчетностью перед главой администрации Добро-Пчельского сельского поселения. |
1. Введение
В настоящее время малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения по следующим направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается администрацией поселения как одна из приоритетных стратегических задач.
Анализ проблем и потребностей предпринимателей поселения, обозначенных на неоднократных встречах главы администрации поселения с предпринимателями, определил необходимость выстраивания системы поддержки малого и среднего предпринимательства поселения более эффективным образом. Обсуждение вопросов взаимоотношений власти и бизнеса послужило толчком к разработке настоящей Программы.
Основная цель Программы - обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в поселении, формирование более результативных форм его поддержки. Для достижения поставленной цели должен быть решен ряд задач посредством выполнения разработанных мероприятий Программы.
1. Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства.
Активизация действий администрации поселения в части поддержки малого и среднего предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого бизнеса.
Число малых предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. В Добро-Пчельском сельском поселении зарегистрировано 8 субъектов малого предпринимательства, что составляет 26% от всех зарегистрированных предприятий, в том числе: индивидуальные предприниматели - 7, крестьянско-фермерские хозяйства - 1.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса поселения: 88 процентов всех малых предприятий относятся к торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения. В сельском хозяйстве, 12 процентов от общего количества малых предприятий.
Основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в поселении, по оценкам самих предпринимателей, характеризуются следующим образом: отсутствие стабильной нормативной правовой базы, нехватка собственных оборотных средств и ограниченный доступ к кредитным ресурсам, высокая стоимость финансово-кредитных ресурсов, административные барьеры и усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний, сложность в подборе необходимых кадров.
Для стабилизации положения и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, прежде всего, необходимо продолжить совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Одной из проблем является отсутствие достоверной информации о состоянии малого бизнеса поселения: значительные расхождения в отчетностях налоговой и статистической служб о динамике развития малого бизнеса не позволяют оценить реальный потенциал малого бизнеса на территории поселения. Сбор статистической отчетности, связанной с деятельностью малых предприятий, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований, а по индивидуальным предпринимателям - практически не ведется. Отсутствие достоверных статистических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства, как в части результатов хозяйственной деятельности, так и по состоянию расчетов с бюджетом, негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики.
Особенностью положения субъектов малого и среднего предпринимательства в поселении и в целом по Российской Федерации является чрезмерно высокий уровень административных барьеров и ограничений и, в частности, распространенная практика навязывания малым предприятиям государственными и контролирующими органами услуг коммерческих фирм, связанных с исполнением функций данных органов. В целях развития и поддержки предпринимательства, в рамках работы по преодолению административных барьеров при оформлении документов предпринимателями, ускорения и упорядочения процедуры решения комплекса вопросов в отношении муниципального имущества, земельного регулирования и осуществления градостроительной деятельности, администрацией поселения приняты определенные меры.
Помимо административных барьеров развитие малого и среднего предпринимательства сдерживается рыночными барьерами. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам - один из таких барьеров. Основные причины, препятствующие увеличению объема кредитования малого и среднего предпринимательства: высокие риски, отсутствие надежного заемщика, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, высокая стоимость кредитов для малых предприятий.
Одной из проблем является также доступ к недвижимому имуществу. Учитывая это, ряд мероприятий Программы направлен на то, чтобы процесс приватизации муниципального имущества был прозрачен и доступен для предпринимателей.
В условиях рыночной экономики значительно обострились проблемы, связанные с подготовкой кадров для предпринимательства. Задача администрации поселения состоит не только в том, чтобы создать максимальное количество налогоплательщиков, а и в преодолении негативных тенденций. Дело в том, что малый бизнес сузил свою образовательную деятельность, "зациклился" на поддержке уже существующих малых предприятий, будучи мотивирован получением разного рода преференций. Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов создают трудности молодежи для правильного выбора и включения их в цивилизованный мир рыночных отношений. Возникает противоречие: бизнесу нужны специалисты-практики, а из вузов выходят специалисты-теоретики с небольшим практическим опытом. Обучение бизнесу должно вестись со старших классов средней школы. Сегодня в школах обучают основам экономики, но не дают основ предпринимательства.
Таким образом, одной из задач администрации поселения на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства. Одновременно поддерживая молодежное предпринимательство, администрация поселения может помочь в решении серьезной проблемы для Захаровского района - отток, особенно молодежи, в крупные города России.
К одной из проблем можно отнести также поднятие престижа предпринимательской деятельности. Согласно мероприятиям Программы муниципалитет станет более активно влиять на формирование благоприятного отношения в обществе к предпринимателю.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в поселении.
Задачи Программы заключаются в реализации политики администрации поселения, направленной на обеспечение дальнейшего стабильного развития малого и среднего предпринимательства, повышение социально-экономической эффективности его деятельности. Конкретным итогом поставленных задач должно стать: увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение занятых в малом и среднем предпринимательстве, повышение доли малых предприятий в валовом объеме выпущенных товаров, произведенных работ и оказанных услуг по поселению.
Для решения поставленных Программой задач с учетом сложившейся динамики экономического развития поселения и намеченных положительных тенденций сформированы мероприятия Программы.
Программа представляет собой комплексный план действий согласно перечню основных мероприятий реализации Программы, приведенных в приложении 1 по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства среды на основе скоординированных действий администрации поселения.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2021 - 2025 годах в два этапа.
I этап - 2021 год: нормативное правовое обеспечение Программы; формирование организационных и финансовых механизмов предоставления муниципальной поддержки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Рязанской области и с учетом положений, установленных настоящей Программой.
II этап - 2022 год - 2025 год: совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Добро-Пчельского поселения; комплексная реализация Программы.
4. Перечень основных мероприятий
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Субсидирование (при наличии достаточных денежных средств в бюджете поселения) администрацией Добро-Пчельского сельского поселения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более трех лет в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и экспорта.
2. Предоставление администрацией Добро-Пчельского сельского поселения субъектам малого и среднего предпринимательства льгот по арендной плате за муниципальное имущество в виде освобождения от арендной платы на определенный срок (кроме земельных участков), отсрочки, либо уменьшения арендной платы за муниципальное имущество (если такие льготы не противоречат действующему законодательству).
3. Совершенствование и развитие правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. Основу этой работы составит устранение на муниципальном уровне факторов, препятствующих развитию малого бизнеса, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения предпринимательской деятельности, разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства с вынесением их на рассмотрение на федеральный и областные уровни, повышение уровня правовой культуры предпринимателей, доведение до предпринимателей правовой и управленческой информации.
4. Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий муниципалитета по минимизации административно-разрешительной и контролирующей практики, устранению бюрократических барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий.
5. Сокращение сроков оформления земельных участков (оформление договоров аренды либо договоров купли-продажи).
6. Развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства путем рассмотрения вопроса разработки схем кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, возможности целевой поддержки инвестиционных проектов.
7. Оказание информационной и методической помощи предпринимателям путем дальнейшего развития информационного обеспечения предпринимательской деятельности, содействия внедрению современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей сети Интернет.
8. Популяризация передового опыта и передовых технологий ведения бизнеса.
9. Создание баз данных и формирование банков знаний по предпринимательской деятельности, что позволит расширить ресурсы информационного обеспеч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.