Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 8 декабря 2020 г. N 103
"Об утверждении новой редакции Положения о Комитете по управлению имуществом Торжокского района"
Руководствуясь частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 17.11.2020 N 98 "О структуре администрации Торжокского района" (в редакции решения Собрания депутатов Торжокского района от 08.12.2020 N 101), в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования "Торжокский район" Тверской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Собрание депутатов Торжокского района решило:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом Торжокского района в новой редакции (прилагается).
2. Председателю Комитета по управлению имуществом Торжокского района Н.Ю. Самовидовой осуществить в установленном порядке юридически значимые действия, необходимые для государственной регистрации изменений в учредительные документы в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Торжокского района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов Торжокского района Тверской области |
С.В. Москалев |
Глава Торжокского района |
Е.В. Хохлова |
Положение
о Комитете по управлению имуществом Торжокского района (новая редакция)
(утв. решением Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 08.12.2020 N 103 (приложение)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Торжокского района (далее - Комитет) является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, осуществляющим функции в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, а также в сфере земельных отношений в пределах своей компетенции.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и Уставом Тверской области, нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, Уставом муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, правовыми актами муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-правовая форма Комитета - муниципальное казенное учреждение.
1.4. Полное официальное наименование Комитета: Комитет по управлению имуществом Торжокского района.
Сокращенное наименование Комитета: Комитет по управлению имуществом Торжокского района.
1.5. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации Торжокского района и обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и отражаемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях и органах казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием установленного образца, другие реквизиты.
Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет финансируется из бюджета муниципального образования "Торжокский район" Тверской области на основании бюджетной сметы.
1.6. Права юридического лица Комитет приобретает с момента его государственной регистрации.
1.7. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества - муниципальное образование "Торжокский район" Тверской области.
1.8. Комитет является главным администратором доходов бюджета муниципального образования "Торжокский район" Тверской области в пределах своей компетенции.
1.9. Адрес местонахождения Комитета: 172002, Российская Федерация, Тверская область, город Торжок, площадь 9 Января, дом 1.
2. Предмет деятельности и задачи
2.1. Предметом деятельности Комитета является:
2.1.1. осуществление эффективного управления, рационального использования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Торжокский район" Тверской области и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Торжокского района, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, на основании соответствующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Торжокский район" Тверской области;
2.1.2. на основании решений Советов депутатов сельских поселений Торжокского района о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному образованию "Торжокский район" Тверской области, соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления Торжокского района владение, пользование и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Торжокский район" Тверской области;
2.1.3. защита в соответствии с законодательством Российской Федерации интересов муниципального образования "Торжокский район" Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2.1.4. выполнение утвержденных бюджетных назначений по администрируемым неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Торжокский район" Тверской области.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Обеспечение реализации полномочий собственника в отношении муниципального имущества и иных активов муниципального образования "Торжокский район" Тверской области в пределах своей компетенции;
2.2.2. проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения экономической эффективности муниципального образования "Торжокский район" Тверской области;
2.2.3. формирование системы управления муниципальным имуществом, в том числе муниципальными землями, ориентированной на повышение доходности от его использования;
2.2.4. осуществление приватизации муниципального имущества;
2.2.5. осуществление контроля за поступлением неналоговых доходов местного бюджета в пределах своей компетенции;
2.2.6. защита имущественных интересов муниципального образования "Торжокский район" Тверской области в пределах своей компетенции;
2.2.7. формирование системы учета и контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества и муниципальных земель;
2.2.8. взаимодействие, в том числе межведомственное, между органами, предоставляющими государственные услуги; органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными органами и организациями.
3. Функции
3.1. Осуществляет от имени муниципального образования "Торжокский район" Тверской области управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
3.2. От имени собственника имущества - муниципального образования "Торжокский район" Тверской области осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с нормами Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.3. Подготавливает предложения о создании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
3.4. Заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и утверждает уставы этих предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы МУПов в новой редакции.
3.5. Принимает решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества.
3.6. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о закреплении, находящегося в муниципальной собственности имущества на праве хозяйственного ведение за муниципальными унитарными предприятиями, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (вкладочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения.
3.7. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.
3.8. Заключает договора социального, специализированного, коммерческого найма на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, на основании постановления администрации Торжокского района Тверской области в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии.
3.9. Предоставляет в аренду муниципальное имущество, в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
3.10. Осуществляет учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования на это имущество, ведение реестра муниципального имущества.
3.11. Формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за организациями муниципальной формы собственности.
3.12. Ведет бухгалтерский учет казны муниципального образования.
3.13. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию муниципальной собственности и проверку их целевого использования.
3.14. Осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, признает в суде в установленном порядке право муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области.
3.15. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятии и учреждений и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.16. Контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и обеспечивает внесение соответствующих сведений об особо ценном имуществе в реестр муниципальной собственности Торжокского района.
3.17. Осуществляет, в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд муниципального образования.
3.18. Подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в том числе земельных участков фонда перераспределения.
3.19. Разрабатывает, с учетом требований законодательства и предложений органов местного самоуправления района, и представляет проект Прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципального имущества на соответствующий год.
3.20. Подготавливает и представляет на Собрание депутатов Торжокского района отчет о результатах приватизации имущества за прошедший год.
3.21. Осуществляет мероприятия по подготовке объектов муниципальной собственности к приватизации.
3.22. Осуществляет функции по продаже приватизируемого муниципального имущества.
3.23. Разрабатывает условия торгов при продаже приватизируемого муниципального имущества. Является организатором торгов.
3.24. Является организатором торгов земельных участков (конкурсов, аукционов), находящихся в муниципальной собственности и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.
3.25. Представляет интересы муниципального образования в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.26. Разрабатывает и представляет в финансовый орган муниципального образования "Торжокский район" Тверской области прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования муниципального имущества.
3.27. Осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.28. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, залога и иного обременения муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.29. Обеспечивает от имени муниципального образования в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.
3.30. От имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный земельный контроль.
3.32. Осуществляет взыскание необоснованного обогащения за земельные участки, используемые физическими и юридическими лицами без правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов.
3.33. Обеспечивает согласование местоположения границ земельных Участков, расположенных в пределах муниципального образования "Торжокский район" Тверской области в случаях, установленных законодательством.
3.34. Обеспечивает предоставление муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере имущественных и земельных отношений.
3.35. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения собственностью муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Торжокский район" Тверской области.
3.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Комитета.
4. Права и обязанности
4.1. Для выполнения возложенных задач Комитет вправе:
4.1.1. организовывать и проводить проверки эффективности использования и обеспечения сохранности муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальными казенными и бюджетными учреждениями;
4.1.2. запрашивать необходимую информацию от государственных органов, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физических лиц;
4.1.3. направлять в фискальные, надзорные и правоохранительные органы, а также в суды материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;
4.1.4. обращаться в суды от имени муниципального образования "Торжокский район" Тверской области в защиту муниципальных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по вопросам взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальным казенными и бюджетными учреждениями, переданного в аренду юридическим и физическим лицам, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков.
4.2. При выполнении функций в области управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитет обязан:
4.2.1. обеспечивать от имени муниципального образования в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества;
4.2.2. в случае нарушения законодательства Российской Федерации, Тверской области и иных нормативных правовых актов, а также нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования при заключении сделок с участием муниципального имущества заявлять в суде и арбитражном суде иски о расторжении таких сделок, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности сделки, об устранении нарушений законодательства в сфере управления муниципальным имуществом и о привлечении к ответственности виновных лиц;
4.2.3. отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Торжокского района и Собранием депутатов Торжокского района.
5. Организация деятельности (руководство и структура) Комитета
5.1. Комитет входит в структуру администрации Торжокского района, утверждаемую решением Собрания депутатов Торжокского района Тверской области, и имеет в своем составе следующие структурные подразделения:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел земельно-имущественных отношений;
- юридический отдел.
Непосредственное руководство структурными подразделениями в составе Комитета осуществляется руководителями данных структурных подразделений.
Штатное расписание Комитета утверждается руководителем Комитета по согласованию с Главой Торжокского района.
Комитет возглавляет председатель Комитета по управлению имуществом Торжокского района (далее - Председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой Торжокского района.
5.2. Председатель Комитета:
5.2.1. является его единоличным исполнительным органом;
5.2.2. без доверенности представляет интересы Комитета по всем вопросам, относящимся к его компетенции;
5.2.3. организует работу Комитета, издает распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.2.4. по согласованию с Главой Торжокского района утверждает штатное расписание и численность работников в пределах фонда оплаты труда Комитета;
5.2.5. распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает положения об отделах и должностные инструкции сотрудников;
5.2.6. осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры;
5.2.7. осуществляет поощрение работников Комитета, накладывает на них дисциплинарные взыскания;
5.2.8. вносит предложения Главе Торжокского района о поощрении руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и наложении на них дисциплинарных взысканий;
5.2.9. организует работу с кадрами; принимает меры по повышению квалификации работников Комитета;
5.2.10. организует прием граждан, рассмотрение их обращений (заявлений, жалоб), принимает по ним решения;
5.2.11. распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных и иных интересов Комитета;
5.2.12. открывает счета в кредитных учреждениях и подразделениях Федерального казначейства, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
5.2.13. заключает договоры, соглашения и муниципальные контракты в пределах своей компетенции;
5.2.14. несет ответственность за нарушение договорных, налоговых, кредитных и расчетных обязательств, иных правил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством;
5.2.15. обеспечивает работников Комитета безопасными условиями труда и несет ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
5.2.16. несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и пр.) и обеспечение их передачи в городской архив в установленном порядке;
5.2.17. осуществляет иные действия в пределах своей компетенции.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с Главой Торжокского района.
В случае временного отсутствия председателя Комитета (нахождение в отпуске, командировке, при временной нетрудоспособности и пр.) его полномочия осуществляет заместитель председателя Комитета или иное должностное лицо на основании соответствующего правового акта.
5.4. Председатель несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет, и осуществление им своих функций.
6. Имущество и финансовое обеспечение
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Поступающие в Комитет бюджетные средства расходуются в целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, по следующим основным направлениям:
6.2.1. содержание штата Комитета, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, капитального и текущего ремонта служебных помещений, текущего ремонта оборудования и инвентаря, услуг связи, почтовых расходов, приобретение специальной литературы, нормативной документации и другие хозяйственные расходы;
6.2.2. проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества, приобретение паев, акций, взносы в уставные капиталы обществ;
6.2.3. проведение переговоров и совещаний по проблемам управления муниципальной собственностью, приватизации, осуществление на договорной основе экспертных, консультационных исследований в целях анализа и обобщения информации о процессах приватизации, совершенствования управления муниципальной собственностью;
6.2.4. организация переподготовки и повышение квалификации сотрудников Комитета.
7. Взаимодействие
7.1. Комитет при реализации возложенных на него функций и задач взаимодействует с другими отраслевыми органами администрации Торжокского района, иными органами местного самоуправления, а также государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
8. Отчетность и контроль
8.1. Комитет осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства и формами государственной статистической отчетности.
Комитетом могут предоставляться сведения по требованию налоговых, контролирующих и надзорных органов.
8.2. Налоговые, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, на которые законодательными актами возложена проверка отдельных сторон деятельности Комитета, осуществляют такие проверки в пределах своей компетенции.
8.3. Для проверки и подтверждения финансовой отчетности Комитета может привлекаться независимая аудиторская организация.
9. Реорганизация, ликвидация
9.1. Комитет может быть реорганизован в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. Ликвидация Комитета влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.3. Комитет может быть ликвидирован в порядке, установленном законом.
При ликвидации документы по личному составу, а также имеющие научно-историческое значение, сдаются на хранение в архив в установленном порядке.
9.4. Ликвидация Комитета считается завершенной, а Комитет прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Собрания депутатов Торжокского района.
10.2. Предложения по внесению изменений в настоящее Положение или по дополнительному регулированию деятельности Комитета разрабатываются председателем Комитета по согласованию с Главой Торжокского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 8 декабря 2020 г. N 103 "Об утверждении новой редакции Положения о Комитете по управлению имуществом Торжокского района"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 11 декабря 2020 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 5 апреля 2022 г. N 203
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.