Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Малостуденецкое сельское поселение
Сасовского муниципального района
Рязанской области
от 28.10.2020 г. N 46
Муниципальная программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - п. 9 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ; - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", - Устав Малостуденецкого сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области, - Генеральный план Малостуденецкого сельского поселения. |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области |
Цель программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области |
Задачи программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2025 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - средства местного бюджета: 2021 г. - 400 тыс. руб. 2022 г. - 420 тыс. руб. 2023 г. - 450 тыс. руб. 2024 г. - 470 тыс. руб. 2025 г. - 480 тыс. руб. Средства местного бюджета на 2021 - 2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Малостуденецкого сельского поселения
1.1. Социально-экономическое состояние Малостуденецкого сельского поселения
Малостуденецкое сельское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 7 октября 2004 г. N 96-ОЗ,
Границы территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение установлены законом Рязанской области от 8 декабря 2008 года N 189-ОЗ "Об утверждении границы муниципального образования - Сасовский муниципальный район и муниципальных образований, входящих в его состав".
Территория Малостуденецкого сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Исходной точкой границы Малостуденецкого сельского поселения является в юго-западной части муниципального образования в месте пересечения границ земель Малостуденецкого сельского поселения и земель Каверинского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.
Малостуденецкое сельское граничит с северо-восточной стороны с Сотницынским сельским поселением, с юго-восточной стороны с Алешинским сельским поселением, с юго-западной стороны с Новоберезовским сельским поселением.
Административный центр поселения - село Малый Студенец.
Расстояние до областного центра - 200 км. Общая площадь земель муниципального образования - 5870000 кв. км.,
В состав муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входят четыре населенных пункт, а именно:
1. Село Малый Студенец
2. деревня Большой Студенец
3. деревня Серовское
4. деревня Пятаково
На 1 января 2020 года на территории МО - Малостуденецкое сельское поселение проживало 601 человек.
Самый большой населенный пункт поселения - село Малый Студенец, с населением 511 человек.
Село расположено в 18 км, от райцентра г. Сасово. В селе Малый Студенец развита сеть объектов обслуживания населения: почтовое отделение связи, основная школа, сельская администрация, дом культуры, библиотека, Малостуденецкая участковая больница, четыре магазина. В районном центре располагается железнодорожная станция.
По центру села проходит региональная с асфальтобетонным покрытием автодорога Алешино - Ямбирно.
Второй по численности населения населенный пункт Малостуденецкого сельского поселения - деревня Большой Студенец. В деревне зарегистрировано - 59 человек. Деревня находится в километре от автодороги Алешино - Ямбирно.
Деревня Серовское находится между деревней Большой Студенец и деревней Пятаково
Численность населения - 10 человек.
Деревня Пятаково расположена в 1,5 км от автомобильной дороги Сасово - Шацк, в 15 км от райцентра Сасово, в 5 км от села Малый Студенец.
Количество жителей - 21 человек. Большинство домов используется "под дачу".
Основная часть земель Малостуденецкого сельского поселения представлена землями сельскохозяйственного назначения, пашнями, лугами. В центре села находится пруд, который пополняется родниками. В трех километрах от села протекает река "Цна". Застроенная часть территории (земли населенных пунктов) составляет менее 8% территории поселения.
2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Основным видом транспорта, связывающим село Малый Студенец с г. Сасово, является автобусное сообщение. Периодичность рейсов - 4 раза в сутки.
Уровень транспортного обслуживания населения зависит, в первую очередь, от наличия автодорожных подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам.
Отрицательным фактором в обеспечении транспортной доступности является невысокая скорость сообщения, основные причины которой высокий уровень износа дорог.
Несовершенство дорожной сети, а также отставание её развития от темпов автомобилизации сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики, ухудшает культурно-бытовые связи сельских поселений между собой и с местными центрами, уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
Разработка основных направлений развития транспортной инфраструктуры Малостуденецкого поселения сделана на основе анализа современного состояния транспортной инфраструктуры района и предложений, вытекающих из проекта "Схемы территориального планирования Рязанской области". Приняты следующие проектные решения развития транспортной инфраструктуры:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- укрепление транспортного каркаса Сасовского района, его интеграция в межобластную транспортную сеть;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Все перечисленные мероприятия позволят в ближайший 10-летний период и на перспективу справиться с возрастающим объемом движения.
2.1. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.
2.2. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Автомобильный транспорт является единственным видом транспортного обслуживания Малостуденецкого сельского поселения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет около 17 км. Общая площадь дорожно-уличной сети составляет 200,0 тыс. кв. м.
По территории Малостуденецкого сельского поселения проходят автодороги регионального и местного значения, которые связывают населенные пункты Малостуденецкого сельского поселения между собой, районным центром и другими территориями.
К дорогам регионального значения относятся автодороги:
- Алешино - Большой Студенец - Малый Студенец, дорога четвертой технической категории, тип покрытия - асфальт;
- Алешино - д. Пятаково граница района, дорога четвертой технической категории, тип покрытия - асфальт.
Перечень муниципальных (местных) автомобильных дорог общего пользования Малостуденецкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 г.
N |
Наименование дороги |
Идентификационный номер |
Протяженность автодороги (м) |
Технические характеристики дороги |
Кадастровый номер |
1 |
Автомобильная дорога по ул. Молодежная с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-001 |
570 |
асфальтная |
62:18:0000000:389 |
2 |
Автомобильная дорога по ул. Школьная с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-002 |
400 |
асфальтная |
62:18:0000000:389 |
3 |
Автомобильная дорога по ул. Есенина с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-003 |
613 |
щебеночная |
62:18:0000000:389 |
4 |
Автомобильная дорога по ул. Колхозная с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-004 |
300 |
асфальтная |
62:18:0000000:389 |
5 |
Автомобильная дорога по ул. Ленина с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-005 |
550 |
щебень |
62:18:0000000:389 |
6 |
Автомобильная дорога по ул. Луговая с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-006 |
550 |
щебеночная |
62:18:0000000:389 |
7 |
Автомобильная дорога по ул. Советская с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-007 |
600 |
щебеночная |
62:18:0000000:389 |
8 |
Автомобильная дорога по ул. Больничная с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-007 |
1100 |
асфальтная |
62:18:0000000:389 |
9 |
Автомобильная дорога по ул. Микрорайон с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-008 |
550 |
асфальтная |
62:18:0000000:389 |
10 |
Автомобильная дорога по ул. Сасовская д. Большой Студенец |
61242839 ОП МП-009 |
2839 |
щебеночная |
62:18:0110101:127 |
11 |
Автомобильная дорога по ул. Садовая д. Пятаково |
61242839 ОП МП-010 |
1502 |
грунтовая |
62:18:000000:388 |
12 |
Автомобильная дорога по ул. Карьерная с. Малый Студенец |
61242839 ОП МП-011 |
1055 |
асфальтная |
62:18:1150201:515 |
13 |
Автомобильная дорога по ул. Озерная, д. Большой Студенец |
61242839 ОП МП-012 |
2638 |
щебеночная |
62:18:0000000:711 |
|
Итого |
|
13267 |
|
|
2.3. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Отмечается рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории Малостуденецкого сельского поселения
N |
Показатели |
2021 |
2022 |
2022 |
2024 |
2025 |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
615 |
630 |
640 |
645 |
650 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
108 |
118 |
128 |
135 |
138 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
0,18 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,21 |
2.4. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами и райцентром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.5. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
На территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение пешеходных улиц не имеется.
Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам в границах существующей линии застройки.
Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.
2.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий. Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
По итогам 2019 года на территории Малостуденецкого сельского поселения не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов, при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований.
1) Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.
2) Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2 - 3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.
3) Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой "смога". К ним относятся - озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту числа лёгочных заболеваний людей.
4) Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.
5) При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твёрдыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесённая на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создаётся на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запылённости отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.
6) Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к ещё большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.
2.9. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
- ремонт автодорог;
- ремонт остановочных павильонов;
- установка и ремонт дорожных знаков
- разработка ПСД для ремонта и строительства дорог
- содержание автодорог сельского поселения
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области с повышением уровня её безопасности.
Задачи Программы:
1. Обеспечение проектирования строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
2. Обеспечение строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
3. Повышение безопасности дорожного движения на территории Малостуденецкого сельского поселения.
4. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.
Администрация Малостуденецкого сельского поселения проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2021 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования:
- средства местного бюджета:
2021 г. - 400 тыс. руб.
2022 г. - 420 тыс. руб.
2023 г. - 450 тыс. руб.
2024 г. - 470 тыс. руб.
2025 г. - 480 тыс. руб.
Средства местного бюджета на 2021 - 2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
В том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||
1 |
Ремонт автодороги |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
300 |
320 |
350 |
370 |
380 |
|
||
2 |
Содержание автодорог |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
|
Итого |
|
400 |
420 |
450 |
470 |
480 |
|
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значения по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
км |
0,5 |
0,7 |
1 |
1,2 |
1,5 |
22. |
Снижение количества жалоб от населения на плохое состояние дорог: |
% |
1 |
2 |
4 |
5 |
8 |
33. |
снижение аварийности на дорогах и сокращение числа пострадавших в ДТП |
% |
2 |
3 |
5 |
6 |
8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.