Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 12.10.2020 г. N 813
Положение
о муниципальных программах Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области;
заказчик Программы - органы местного самоуправления Ряжского муниципального района Рязанской области, ответственные за разработку и реализацию Программы;
разработчик Программы - администрация Ряжского муниципального района или отраслевые структурные подразделения администрации Ряжского муниципального района, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - органы местного самоуправления Ряжского муниципального района, отраслевые структурные подразделения администрации Ряжского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения Ряжского муниципального района, направляющие предложения в администрацию Ряжского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - органы местного самоуправления Ряжского муниципального района, отраслевые структурные подразделения администрации Ряжского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель);
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам.
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость решения проблемы программным методом;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов бюджету Ряжского муниципального района на софинансирование расходных обязательств Ряжского муниципального района.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе средств федерального и областного бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.1.10. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий.
Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.
2.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению).
2.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
2.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
2.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
2.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
2.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
2.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 2.2 и 2.3, должно соответствовать пункту 2.1 настоящего Положения.
2.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом требований федеральных правовых актов.
2.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
2.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет экономический отдел администрации Ряжского муниципального района при содействии финансово-казначейского управления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.8. Инициатором разработки Программы вправе выступать органы местного самоуправления Ряжского муниципального района, отраслевые структурные подразделения администрации Ряжского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Ряжского муниципального района, направляющие предложения в администрацию Ряжского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом.
2.9. Разработчик Программы на основании предложений инициатора разработки, а равно по собственной инициативе готовит проект Программы и направляет его в финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области для согласования.
2.10. Финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области на основе анализа проекта Программы и возможностей бюджета муниципального района согласовывает проект Программы либо, в случае наличия замечаний, возвращает разработчику Программы на доработку.
2.11. Разработчик Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в администрацию Ряжского муниципального района.
2.12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Ряжского муниципального района не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района в Совет депутатов муниципального образования - Ряжское городское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов Ряжского муниципального района, Ряжского городского поселения;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Ряжского муниципального района, Ряжского городского поселения.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации должно быть принято до завершения текущего финансового года.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, экономическим отделом администрации Ряжского муниципального района.
3.5. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации Ряжского муниципального района соответствующий проект постановления.
3.6. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается Постановлением администрации Ряжского муниципального района.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы экономический отдел администрации Ряжского муниципального района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Исполнители Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в экономический отдел администрации Ряжского муниципального района информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение 3 к настоящему Положению).
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнители Программы представляют пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.3. Экономический отдел администрации Ряжского муниципального района ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение 4 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Нумерация пункта приводится в соответствии с источником
5.6. Администрация Ряжского муниципального района представляет в Совет депутатов муниципального образования - Ряжское городское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области в качестве приложения (приложение 5 к настоящему Положению) к годовому отчету об исполнении бюджета Ряжского городского поселения информацию об исполнении Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.