Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 08.11.2019 N 1144-па
Порядок
осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупочной деятельности (далее - законодательство о закупочной деятельности) органами администрации Ангарского городского округа в отношении подведомственных им заказчиков.
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупочной деятельности (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются органы администрации Ангарского городского округа, имеющие подведомственных заказчиков или координирующие деятельность заказчиков (далее - органы ведомственного контроля).
1.4. Заказчиками являются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся заказчиками в соответствии с Федеральным законом (далее - подведомственные заказчики).
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе, положения о закупке при осуществлении закупок.
2. Порядок организации и проведения ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок (далее - контрольные мероприятия, мероприятия ведомственного контроля).
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения подведомственного заказчика.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.2. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. План мероприятий ведомственного контроля формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного подведомственного заказчика не чаще чем один раз в 6 месяцев, но не реже одного раза в 3 года.
2.5. План мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицо на очередной календарный год не позднее 30 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
2.6. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) поручения мэра Ангарского городского округа, заместителей мэра Ангарского городского округа;
2) поручение руководителя органа ведомственного контроля;
3) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
4) поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций информации от органов местного самоуправления Ангарского городского округа, из средств массовой информации о нарушениях законодательства о закупочной деятельности подведомственными заказчиками;
5) проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
2.8. Распорядительный акт руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующую информацию:
1) наименование подведомственного заказчика;
2) предмет ведомственного контроля;
3) проверяемый период;
4) форма ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);
5) срок проведения контрольного мероприятия;
6) должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
2.9. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 календарных дней.
При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем органа ведомственного контроля издается распорядительный акт о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
2.10. Для осуществления ведомственного контроля может быть наделено соответствующими полномочиями одно или несколько должностных лиц.
2.11. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления копии распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
2) о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
2.12. При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик обязан:
1) представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме;
2) обеспечить надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия: предоставление отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи.
2.13. При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик вправе:
1) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) направлять мотивированные возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте контрольного мероприятия.
2.14. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять обязанности по предупреждению и выявлению нарушений законодательства о закупочной деятельности;
2) соблюдать законодательство о закупочной деятельности, права и законные интересы подведомственного заказчика;
3) не препятствовать руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) предоставлять руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
2.15. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам осуществления ведомственного контроля;
3) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают подведомственные заказчики;
4) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
2.16. Надлежащим уведомлением при применении настоящего Порядка является доставка до адресата соответствующей информации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении адресату.
3. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (далее - Акт) в сроки, установленные распорядительным актом руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
3.2.1 Вводная часть Акта должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления Акта;
в) дату и номер распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия;
г) основания, цели и сроки проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика.
3.2.2. В мотивировочной части Акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о закупочной деятельности, оценка этих нарушений.
3.2.3. Резолютивная часть Акта должна содержать:
а) выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупочной деятельности со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия;
б) выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупочной деятельности, правоохранительные органы.
3.3. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
3.4. Акт представляется для ознакомления и подписания руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему в течение 2 рабочих дней со дня составления Акта.
3.5. При наличии возражений или разногласий в отношении Акта на момент ознакомления с ним руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, вправе сделать отметку в Акте о наличии возражений (разногласий). При отсутствии данной отметки в Акте за руководителем подведомственного заказчика или лица, его замещающего, остается право представить должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, возражения (разногласия) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления Акта для ознакомления.
В случае непредставления в указанные сроки должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, возражений (разногласий) руководителем подведомственного заказчика или лица, его замещающего, Акт считается подписанным без замечаний.
3.6. В случае представления в установленные сроки руководителем подведомственного заказчика или лицом, его замещающим, возражений (разногласий) по Акту должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение 7 рабочих дней со дня их получения рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение.
Заключение вручается руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, под роспись.
3.7. В случае выявления по итогам проведения контрольного мероприятия нарушений в отношении соответствующего подведомственного заказчика руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
1) о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
2) о передаче материалов лицу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении;
3) о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушения, к уголовной ответственности в случае, если усматривается состав преступления.
3.8. Срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней с даты его окончания.
3.9. Материалы по результатам проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения и принятия решений по результатам контрольного мероприятия, хранятся органом ведомственного контроля в соответствии с правилами делопроизводства администрации Ангарского городского округа, но не менее трех лет.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.