Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 24 июля 2020 г. N 556п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее предоставлению заявителю, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ), должностных лиц, государственных служащих Минэкологии РБ.
Настоящий Административный регламент не распространяется на административные процедуры утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образующихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Настоящий Административный регламент не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения, связанные с утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, их переоформлением и выдачей дубликата.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Минэкологии РБ;
по телефону в Минэкологии РБ (приложение N 1);
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ecology.bashkortostan.ru (далее официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Минэкологии РБ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Минэкологии РБ;
справочной информации о работе Минэкологии РБ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
вопросов предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минэкологии РБ, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минэкологии РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минэкологии РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещается следующая информация:
наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом или организацией, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа и (или) организации, предоставляющих услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Минэкологии РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. В залах ожидания Минэкологии РБ размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.12. На информационных стендах Минэкологии РБ подлежит размещению следующая информация:
о месте нахождения и графике работы Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.13. Справочная информация о Минэкологии РБ размещена на информационных стендах Минэкологии РБ, официальном сайте, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минэкологии РБ, территориальных управлений и комитетов Минэкологии РБ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Минэкологии РБ, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - государственная услуга).
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, ответственные за предоставление государственной услуги - территориальные управления и комитеты Минэкологии РБ (далее - ТУ и ТК).
В рамках межведомственного информационного запроса для предоставлении государственной услуги участвует Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для предоставления перечня документов согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2.9 настоящего Административного регламента, Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан об оплате государственной пошлины за оформление лицензии согласно подпункту "в" пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления государственной услуги, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с мотивированным обоснованием);
решение о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
решение об отказе в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение и дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Результаты оформляются по формам, утвержденным Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22 декабря 2015 года N 624п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" (далее - Приказ N 624п).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги в части принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги в части переоформления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Датой поступления запроса при личном обращении заявителя (представителя) в Минэкологии РБ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги с приложением, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления запроса в форме почтового отправления Минэкологии РБ считается день регистрации запроса должностным лицом ТУ и ТК в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (далее - пакет документов):
2.7.1. По утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме согласно приложению N 1 к Приказу N 624п;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;
в) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный заявителем в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденными Приказом Минэкологии РБ от 9 марта 2016 года N 124п (далее - методические указания).
2.7.2. По переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
а) заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления) по форме согласно приложению N 2 к Приказу N 624п;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;
в) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.7.3. По выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
а) заявление о выдаче дубликата документа нормативов образования отходов и лимитов ка их размещение (с указанием причин выдачи дубликата) по форме согласно приложению N 3 к Приказу N 624п;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя.
2.7.4. Согласие заявителя и его законных представителей на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются ТУ и ТК по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) заявителю.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется в двух экземплярах - на электронном носителе и в бумажном виде.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
а) сведения о наличии объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
б) сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов I - IV классов опасности у организаций, которые в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляют деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
в) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.10. Непредставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.11.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.11.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минэкологии РБ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Минэкологии РБ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности заявителя (представителя), в том числе непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также неподтверждение полномочий представителя.
2.13. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению также не принимается, если:
некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представлены электронные копии (электронные образы) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.15.1. В случае утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 792;
несоответствие наименования вида отхода и кода, размещаемых на объекте размещения отходов, федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242;
непредставление информации о классе опасности вида отходов, который указывается в последней цифре кода отхода;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
непредставление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявителем в течение 10 рабочих дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения выявленных в нем недочетов.
2.15.2. В случае переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и Минэкологии РБ не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина:
за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;
за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом 126 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.18. Уплата государственной пошлины производится заявителем по платежным реквизитам согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, осуществившие предварительную запись.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Все заявления, принятые к рассмотрению ТУ и ТК, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления в ТУ и ТК.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством РПГУ, ЕПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание ТУ и ТК должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование и кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.23.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.23.3. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги в ТУ и ТК (лично, через уполномоченное лицо, посредством почтовой связи).
2.23.4. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.24.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.24.2. Минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.24.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ, ТУ и ТК и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.24.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.24.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Минэкологии РБ, ТУ и ТК, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется территориальными подразделениями Минэкологии РБ.
Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрена.
Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.26. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме с использованием РПГУ.
При подаче заявления в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись заявителя при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме. В ином случае заявление может быть представлено с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение пакета документов на соответствие установленным требованиям, формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или мотивированный отказ в их утверждении;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
направление Заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ТУ и ТК пакета документов.
Пакет документов представляется в ТУ и ТК заявителем (представителем) лично либо направляется почтовой связью.
Прием и регистрацию пакета документов осуществляет должностное лицо ТУ и ТК, ответственное за ведение делопроизводства, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его представления заявителем (представителем) нарочно. Должностное лицо ТУ и ТК, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование ТУ и ТК, дату и входящий номер).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.1. Должностное лицо ТУ и ТК, ответственное за ведение делопроизводства, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме пакета документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон);
наименование и реквизиты официальных документов;
фамилию и инициалы должностного лица, принявшего официальные документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.2. После выполнения действий по приему и регистрации пакета документов, поступивших для предоставления государственной услуги, должностное лицо ТУ и ТК, ответственное за ведение делопроизводства, передает зарегистрированный пакет документов для резолюции руководству ТУ и ТК (далее - Руководство).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.3. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и пакета документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами составляет 2 рабочих дня с момента поступления заявления и документов в ТУ и ТК.
Результатом административной процедуры является зарегистрированный пакет документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение должностным лицом ТУ и ТК, ответственным за делопроизводство, в журнал учета входящих документов записи о регистрации пакета документов.
Рассмотрение пакета документов на соответствие установленным требованиям, формирование и направление межведомственных запросов
3.3. Основанием для начала действия процедуры является поступление зарегистрированного пакета документов Руководству.
3.3.1. Руководство, рассмотрев пакет документов, накладывает резолюцию и направляет на исполнение должностному лицу ТУ и ТК, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель).
Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня.
3.3.2. Исполнитель при поступлении пакета документов осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.3. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, исполнитель сообщает Руководству об установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 40 минут.
В случае принятия Руководством решения об отказе в предоставлении государственной услуги, исполнитель готовит проект решения о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги, с описанием выявленных несоответствий.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении, несоответствия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного заявителем, методическим указаниям, исполнитель подготавливает и вручает заявителю (представителю) уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных недочетов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации пакета документов в ТУ и ТК.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, исполнитель рассматривает пакет документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.3.6. В случае поступления доработанного пакета документов исполнитель проверяет их на предмет устранения замечаний, ранее выданных в уведомлении о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных недочетов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.3.7. Исполнитель с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляет направление запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (сведений) установлен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.3.8. Критерием принятия решения о рассмотрении пакета документов является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней, в случае доработанного пакета документов - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является рассмотрение пакета документов на соответствие установленным требованиям, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированный пакет документов для предоставления государственной услуги.
Принятие решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или мотивированный отказ в их утверждении
3.4. Основанием для начала действия процедуры является сформированный пакет документов для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.4.1. В случае соответствия пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, исполнитель принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и оформляет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 12 рабочих дней.
3.4.2. В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.15.1 настоящего Административного регламента, исполнитель принимает решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с мотивированным обоснованием.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 12 рабочих дней.
3.4.3. В случае непредставления заявителем пакета документов в течение 10 рабочих дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения выявленных в нем недочетов исполнитель принимает решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и возвращает заявителю ранее представленный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Исполнитель готовит проект решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или проект решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и передает на согласование Руководству.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Критерием принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или мотивированного решения об о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.