Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 09 декабря 2020 года N 361-н
"Утвержден
приказом министерства социальной
защиты Сахалинской области
от 18.01.2011 N 3-н
Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, выезжающим на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон) и определяет правила предоставления мер социальной поддержки гражданам, выезжающим на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения.
Гражданам, выезжающим на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения социальными талонами для проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) и компенсации расходов за самостоятельно приобретенные проездные документы.
Лицу, являющемуся инвалидом I группы и передвигающемуся с использованием инвалидной коляски, выезжающему на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Сахалинской области, с
использованием личного транспорта, а также лицу, сопровождающему инвалида, предоставляется компенсация расходов в размере наименьшей стоимости проезда по социальному талону к месту назначения и обратно.
Гражданину, проживающему в сельской местности на территории муниципальных образований "Холмский городской округ", "Анивский городской округ", городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, Корсаковский городской округ Сахалинской области, "Невельский городской округ", "Томаринский городской округ", Углегорский городской округ Сахалинской области, выезжающему на лечение с применением методов гемодиализа по направлению, выданному врачебной комиссией, в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Сахалинской области, с использованием личного транспорта, предоставляется компенсация расходов в размере наименьшей стоимости проезда по социальному талону к месту назначения и обратно.
2. Выдача и учет социальных талонов для проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) при выезде на лечение, консультацию, обследование гражданам, проживающим в Сахалинской области, и о порядке оплаты расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозки граждан по социальным талонам
2.1. Право на обеспечение социальными талонами для проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) имеют следующие категории граждан (далее - заявители):
1) граждане, проживающие на территории Сахалинской области, при выезде на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам власти Сахалинской области;
2) граждане, проживающие на территории муниципального образования Северо-Курильского городского округа, при выезде на лечение, консультацию, обследование в государственные медицинские организации, расположенные в городе Петропавловске-Камчатском или в городе Южно-Сахалинске;
3) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей до 18 лет из числа граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
2.2. Обеспечение социальными талоны при выезде на лечение, консультацию, обследование осуществляется не более чем на 4 поездки в год, гражданам, выезжающим на лечение онкологических и орфанных заболеваний, - не более 16 поездок в год, гражданам, выезжающим на лечение с применением методов гемодиализа, - неограниченное количество поездок:
- железнодорожным (в вагонах всех категорий пассажирского поезда, кроме вагонов с 2-местными купе СВ), включая пригородный железнодорожный;
- автомобильным общего пользования (кроме такси);
- морским (в каютах не выше второй категории);
- авиационным (по тарифам экономического класса) для жителей Охинского, Ногликского, Курильского, Углегорского, Южно-Курильского и Северо-Курильского районов.
Одна поездка включает проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) до места назначения и обратно, независимо от количества пересадок по пути следования.
Число поездок в год на лечение, консультацию, обследование в областные учреждения здравоохранения по социальным талонам определяется с учетом предоставления компенсаций при выезде на лечение, консультацию, обследование в государственные учреждения здравоохранения путем самостоятельного приобретения проездных документов либо с использованием личного транспорта.
2.3. Обеспечение социальными талонами осуществляется на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) по форме N 1 к настоящему Порядку.
2.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя, приемного родителя (далее - заявители) либо представителя заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна, попечителя, приемного родителя несовершеннолетнего ребенка в заявлении указываются сведения о документе об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
При обращении опекуна, попечителя совершеннолетнего гражданина в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
2.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет один из следующих обязательных документов:
- направление на лечение, консультацию, обследование в государственную медицинскую организацию Сахалинской области, выданное врачебной комиссией медицинской организации, расположенной на территории муниципального образования;
- документ, подтверждающий экстренную госпитализацию в государственную медицинскую организацию Сахалинской области, либо направление врачебной комиссией на лечение программным гемодиализом в государственную медицинскую организацию Сахалинской области с указанием графика поездок в течение месяца.
2.6. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации (при оформлении социальных талонов на несовершеннолетних детей).
2.7. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие родство ребенка (детей) до 18 лет и родителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами ЗАГС) - в случае обращения родителя за предоставлением социальных талонов на ребенка (детей) до 18 лет;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином; об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью - в случае обращения опекуна (попечителя) совершеннолетнего гражданина (в случае обращения опекуна (попечителя, приемного родителя) за предоставлением социальных талонов на ребенка (детей) до 18 лет);
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - в случае обращения за предоставлением социальных талонов инвалидов 1 группы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения, подтверждающие родство ребенка (детей) до 18 лет и родителя - у ФНС России (в случае обращения родителя за предоставлением социальных талонов на ребенка (детей) до 18 лет);
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью; сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
2.9. В приеме документов на оформление социальных талонов отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя, приемного родителя), или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.10. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
2.11. При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.12. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, считается непредставленным.
2.13. Результатом рассмотрения заявления и документов является принятие решения о предоставлении социального талона в виде оформления социального талона либо решение об отказе в предоставлении социального талона.
При направлении заявления и документов через МФЦ, посредством почтового отправления либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Решение о предоставлении социального талона либо об отказе в предоставлении социального талона принимается не позднее 8 рабочих дней после поступления заявления в Учреждение.
В случае подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, решение о предоставлении социального талона принимается в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления в виде оформления социального талона (извещение о предоставлении социального талона не направляется). Выдача социального талона производится заявителю (представителю заявителя, опекуну, попечителю) под подпись в течение рабочего дня, в котором принято заявление (на дату подачи заявления).
Извещение об отказе в предоставлении социального талона направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
При подаче заявления и документов через МФЦ социальный талон либо извещение об отказе в предоставлении социального талона, направляется в МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении социального талона либо об отказе в предоставлении социального талона.
В случае подачи заявления и документов через Портал информация об оформлении социального талона либо извещение об отказе в предоставлении социального талона направляется в "Личный кабинет" заявителя. Выдача социального талона производится в Учреждении при предъявлении заявителем (представителем заявителя, опекуном, попечителем) документа, удостоверяющего личность.
2.14. Основанием для отказа в оформлении социальных талонов являются:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- использование количества поездок, предусмотренных пунктом 4 статьи 17.3 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", в полном объеме;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права;
- случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.15. Социальный талон сдается заявителем в кассу транспортной организации для получения проездного документа с отметкой о выдаче данного документа без оплаты.
2.16. В случае сдачи заявителем неиспользованного проездного документа и необходимости получения нового, оформление социального талона взамен использованного осуществляется на основании письменного заявления и документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
К заявлению прилагается документ, подтверждающий возврат проездного документа в кассу транспортной организации.
2.17. Учреждение заключает договоры с транспортными организациями на перевозки граждан, проживающих в Сахалинской области, по социальным талонам.
2.18 Транспортные организации для получения оплаты расходов представляют ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Учреждение следующие документы:
- ведомость учета социальных талонов по форме N 2 к настоящему Порядку;
- социальные талоны (заполненные и заверенные печатью транспортной организации);
- счет-фактуру на сумму понесенных расходов на пассажирские перевозки граждан, проживающих в Сахалинской области, по социальным талонам;
- в муниципальных образованиях городской округ "Охинский", городской округ "Смирныховский", "Городской округ Ногликский" и городской округ "Александровск-Сахалинский район" - счет-фактуру на сумму понесенных расходов за резервирование мест на проезд граждан, проживающих в Сахалинской области, железнодорожным транспортом;
- счет-фактуру на сумму комиссионного сбора за оформление возврата проездных билетов на проезд железнодорожным транспортом, приобретенных по социальным талонам, граждан, проживающих в Сахалинской области.
2.19. Учреждение проверяет документы, представленные транспортными организациями, осуществляющими перевозки граждан, проживающих в Сахалинской области, по социальным талонам, и на основании заключенных договоров производит оплату расходов транспортным организациям за предоставленный гражданам проезд при выезде на лечение, консультацию, обследование в областные учреждения здравоохранения по социальным талонам.
2.20. Оплата расходов транспортным организациям может производиться путем авансирования.
3. Компенсация расходов за самостоятельно приобретенные проездные документы для проезда при выезде на лечение, консультацию, обследование в государственные учреждения здравоохранения
3.1. Право на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенные проездные документы имеют следующие категории граждан (далее - заявители):
1) граждане, проживающие на территории муниципальных образований "Курильский городской округ", "Южно-Курильский городской округ", Северо-Курильский городской округ, в том числе лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей до 18 лет, при выезде на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам власти Сахалинской области, расположенные в городе Южно-Сахалинске;
2) граждане, проживающие на территории муниципального образования Северо-Курильский городской округ, в том числе лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей до 18 лет, при выезде на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Камчатского края (Сахалинской области), расположенные в городе Петропавловске-Камчатском (в городе Южно-Сахалинске);
3) граждане, проживающие в Сахалинской области, при выезде по направлению, выданному врачебной комиссией лечебной организации, на лечение программным гемодиализом в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам власти Сахалинской области.
3.2. Компенсация назначается по фактически понесенным расходам (по тарифам экономического класса), но не более чем за 4 поездки в год, гражданам, выезжающим на лечение онкологических и орфанных заболеваний, - не более 16 поездок в год, гражданам, направляемым на программный гемодиализ больным, - неограниченное количество поездок, с учетом количества выездов на лечение, консультацию, обследование по социальным талонам и компенсаций расходов при выезде на лечение, консультацию, обследование в государственные учреждения здравоохранения с использованием личного транспорта.
Одна поездка включает проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) до места назначения и обратно, независимо от количества пересадок по пути следования.
3.3. Компенсации назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя, приемного родителя (далее - заявитель) либо представителя заявителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна (попечителя, приемного родителя) несовершеннолетнего ребенка в заявлении указываются сведения о документе об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
При обращении опекуна (попечителя) совершеннолетнего гражданина в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
3.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет следующие обязательные документы:
- документ, выданный медицинской организацией, расположенной на территории муниципального образования, о направлении заявителя врачебной комиссией на лечение, консультацию, обследование в государственную медицинскую организацию, расположенную в Сахалинской области или в городе Петропавловске-Камчатском; документ, подтверждающий экстренную госпитализацию в государственную медицинскую организацию здравоохранения, расположенную в Сахалинской области или в городе Петропавловске-Камчатском, либо документ, выданный медицинской организацией, расположенной на территории муниципального образования, о направлении врачебной комиссией на лечение программным гемодиализом в государственную медицинскую организацию Сахалинской области с указанием графика поездок;
- проездные документы и документы, подтверждающие понесенные расходы и факт проезда:
билет (электронный билет);
посадочный талон;
чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на бланке строгой отчетности в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", - в случае оплаты наличными денежными средствами;
чек электронного терминала при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является заявитель, - в случае оплаты проезда банковской картой;
справку кредитного учреждения, в котором заявителю открыт лицевой счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, подтверждающую проведение операции по оплате электронного билета, - в случае оплаты проезда через веб-сайты;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
3.6. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации (при предоставлении компенсации на несовершеннолетних детей).
3.7. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие родство ребенка (детей) до 18 лет и родителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами ЗАГС) - в случае обращения родителя за предоставлением компенсации на ребенка (детей) до 18 лет;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином; об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью - в случае обращения опекуна (попечителя) совершеннолетнего гражданина (в случае обращения опекуна (попечителя, приемного родителя) за предоставлением компенсации на ребенка (детей) до 18 лет);
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - в случае обращения за предоставлением компенсации инвалидов 1 группы;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в пункте 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
3.8. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае не предоставления документов
(сведений) заявителем самостоятельно и при отсутствии документов (сведений) в распоряжении Учреждения, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения, подтверждающие родство ребенка (детей) до 18 лет и родителя, - у ФНС России (в случае обращения родителя за предоставлением компенсации на ребенка (детей) до 18 лет);
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью; сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
В случае утери проездных документов возмещение расходов производится на основании документа, выданного транспортной организацией, подтверждающего произведенные расходы, и документа, выданного государственным учреждением здравоохранения, подтверждающего нахождение на лечении, консультации, обследовании в период действия проездного документа.
3.9. В приеме документов на назначение компенсации отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя, опекуна, попечителя, приемного родителя), или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
3.10. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в МФЦ, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал).
3.11. При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3.12. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, считается непредставленным.
3.13. Решение о назначении компенсации принимается Учреждением не позднее 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
При направлении заявления о назначении компенсации и документов почтовым отправлением, через МФЦ либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Извещение о принятом решении о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации направляется (выдается) заявителю (его представителю) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении компенсации.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования, заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
3.14. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 3.4 - 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- использование количества поездок, предусмотренных Законом, в полном объеме:
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права;
- случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.15. Предоставление компенсации осуществляется через кредитные организации, указанные получателями, не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решения Учреждением.
4. Компенсация расходов в размере наименьшей стоимости проезда по социальному талону к месту назначения и обратно при выезде на лечение, консультацию, обследование в государственные медицинские организации Сахалинской области с использованием личного транспорта
4.1. Право на компенсацию расходов при выезде на лечение, консультацию, обследование в государственные учреждения здравоохранения с использованием личного транспорта имеют:
- лицо, являющееся инвалидом I группы и передвигающееся с помощью инвалидной коляски, а также лицу, сопровождающему инвалида;
- гражданин, проживающий в сельской местности на территориях муниципальных образований "Холмский городской округ", "Анивский городской округ", городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, Корсаковский городской округ Сахалинской области, "Невельский городской округ", "Томаринский городской округ", Углегорский городской округ Сахалинской области, выезжающий на лечение с применением методов гемодиализа по направлению, выданному врачебной комиссией, в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Сахалинской области.
4.2. Компенсация назначается в размере наименьшей стоимости проезда по социальному талону к месту назначения и обратно, но не более чем за 4 поездки в год, гражданам, выезжающим на лечение онкологических заболеваний - не более 16 поездок в год, гражданам, выезжающим на лечение с применением методов гемодиализа, - неограниченное количество поездок, с учетом количества выездов на лечение, консультацию, обследование по социальным талонам и компенсаций за самостоятельно приобретенные проездные документы.
4.3. Компенсация назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
4.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя, его опекуна, попечителя (далее - заявитель) либо его представителя (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении опекуна, попечителя совершеннолетнего гражданина в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином.
4.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет следующие обязательные документы:
- документ, выданный медицинской организацией, расположенной на территории муниципального образования, о направлении заявителя врачебной комиссией на лечение, консультацию, обследование в государственную медицинскую организацию Сахалинской области либо
документ, выданный медицинской организацией, расположенной на территории муниципального образования, о направлении врачебной комиссией на лечение программным гемодиализом в государственную медицинскую организацию Сахалинской области с указанием графика поездок;
- документ, выданный государственной медицинской организацией Сахалинской области, подтверждающий нахождение на лечении, консультации, обследовании с указанием периода пребывания;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.
4.6. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.
4.7. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - в случае обращения опекуна (попечителя) совершеннолетнего гражданина;
- справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - в случае обращения за предоставлением компенсации инвалидов 1 группы.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в подпункте пункта 4. 7 раздела 4 настоящего Порядка.
4.8. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае не предоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и при отсутствии документов (сведений) в распоряжении Учреждения, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о назначении опекуна (попечителя) при установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином - у органа местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
4.9. В приеме документов на назначение компенсации отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
4.10. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в МФЦ, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
4.11. При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
4.12. Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям 4.11 раздела 3 настоящего Порядка, считается непредставленным.
4.13. При предоставлении заявления и приложенных к нему документов месяцем обращения считается месяц поступления в Учреждение либо в МФЦ, месяц, указанный в почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления, месяц направления заявления и документов в электронном виде через Портал.
Решение о назначении компенсации принимается Учреждением в течение 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
При направлении заявления о назначении компенсации и документов почтовым отправлением, через МФЦ либо в электронном виде срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Извещение о принятом решении о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации направляется (выдается) заявителю (его представителю) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении об установлении мер социальной поддержки.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования, заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
4.14. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 4.4 - 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
- использование количества поездок, предусмотренных Законом, в полном объеме;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права;
- случаи, когда заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
4.15. Выплата компенсации осуществляется через кредитные организации, указанные получателями, не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решения Учреждением.
5. Заключительные положения
5.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, выезжающих на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, доставкой и пересылкой сумм компенсации через российские кредитные организации, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
5.2. Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы компенсации в случае непредставления получателем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.
5.3. Суммы компенсации, излишне выплаченные вследствие злоупотребления получателями (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения компенсации), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
5.4. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных для предоставления мер социальной поддержки граждан, выезжающих на лечение, консультацию, обследование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, в рамках бюджетного законодательства несет Учреждение.
5.5. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
Форма N 1
к Порядку предоставления мер социальной
поддержки гражданам, выезжающим на лечение, консультацию,
обследование в медицинские организации государственной
системы здравоохранения, утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 18 января 2011 г. N 3-н
Образец социального талона
Серия N |
Серия N |
|
Социальный талон для бесплатного проезда на транспорте общего пользования |
__________________________ __________________________ __________________________
__________________________ (Ф.И.О. гражданина) __________________________ |
|
Выдан гражданину ____________________________ (Ф.И.О. гражданина) _____________________________ | ||
Маршрут _______________________ ________________________________ |
__________________________ (маршрут) |
|
В соответствии с Законом _________________________ Сахалинской области от ___________ N ____________ |
(стоимость проезда) |
|
________________ (подпись) |
(печать транспортной организации) |
|
Начальник отделения
(печать) |
(Заполняется транспортной организацией) |
Форма N 2
к Порядку предоставления мер социальной
поддержки гражданам, выезжающим на лечение, консультацию,
обследование в медицинские организации государственной
системы здравоохранения, утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 18 января 2011 г. N 3-н
Ведомость
учета социальных талонов
за ___ __________ 20___ года
____________________________________
наименование организации)
N п/ п |
Дата проезда |
Ф.И.О. |
Серия и номер социального талона |
Маршрут, стоимость проезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицо, ответственное за составление ведомости:
__________________________ ___________________________ ____________
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)
".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 361-н "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.